ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-3693/07 от 21.08.2007 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014,   г. Астрахань,  пр. губернатора Анатолия Гужвина,  д. 6а

Именем Российской Федерации

                              РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-3693/2007 7 -

21 августа 2007 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Мирекиной Е.И.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем  судебного  заседания  Косабуцкой  Ю.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску      ИФНС  России  по  Советскому  району  г.  Астрахани.

к  Федеральному  государственному  образовательному  учреждению  высшего  профессионального  образования  «Краснодарский  университет  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации»  в  лице  Астраханского  филиала  Краснодарского  университета  МВД  России

о взыскании    219 939,48   руб.

при участии:

от истца:  Кантемирова  Д.А.

от ответчика:   Акимовой  Т.Ю.

ИФНС России по Советскому  району  г. Астрахани обратилась  в суд  с иском  к   Федеральному  государственному  образовательному  учреждению  высшего  профессионального  образования  «Краснодарский  университет  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации»  в  лице  Астраханского  филиала  Краснодарского  университета  МВД  России    о взыскании   задолженности    по  земельному  налогу  за  9  мес.  2006 г.  в  размере  214 192  руб.   и   пени   в  сумме  5747,48  руб.,  всего  219 939,48  руб. 

Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям изложенным в отзыве на иск, пояснил, что  ответчик  не  является  плательщиком  земельного  налога,  т.к.  земли  которыми  наделен  Краснодарский  университет  МВД    России  в  лице  Астраханского  филиала  на  праве  постоянного  пользования  используются  для  обеспечения  нужд  безопасности. 

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

31.10.2006 г.  Федеральное  государственное  образовательное  учреждение  высшего  профессионального  образования  «Краснодарский  университет  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации»  в  лице  Астраханского  филиала  Краснодарского  университета  МВД  России  представило    налоговый  расчет  по  авансовым  платежам  по  земельному  налогу  за  9  месяцев  2006 г. с суммой к уплате в бюджет 0 руб..

            В  соответствии  со  ст. 88 Налогового Кодекса РФ была  проведена   камеральная налоговая проверка   представленного  расчета.

По результатам камеральной налоговой проверки было принято решение  № 08-29/426  от 25.12.06 г. о   доначислении    суммы  авансового  платежа  по земельному  налогу  за  9  мес.  2006 г.  в  размере  214192  руб.   и   пени   в  сумме  5747,48  руб.

Доначисленные  суммы  авансового  платежа  и  пени   ИФНС России по  Советскому  району  г. Астрахани просит взыскать в судебном порядке.

Суд находит заявленные требования не обоснованными, и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки:

- изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты историко-культурными заповедниками;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности.

Согласно п. 4 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации к землям, изъятым из оборота, относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы.

Согласно пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, не указанные в п. 4 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации "О безопасности" от 05.03.92 N 2446-1 (с изменениями и дополнениями) силы и средства обеспечения безопасности включают в себя, в частности, Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Конституции Российской Федерации «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», в состав которого входит и Министр внутренних дел Российской Федерации (часть 2 данной статьи) - руководитель одноименного министерства и, соответственно, всех органов внутренних дел.

В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти» в частности установлено, что в систему   Федеральных   органов   исполнительной   власти   входят   федеральные министерства.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами внутренних дел, руководит Президент Российской Федерации, который утверждает Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, устанавливающее структуру органов внутренних дел Российской Федерации (органов исполнительной власти).

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года № 927, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свои функции в сфере внутренних дел.

Система органов внутренних дел Российской Федерации установлена в пункте 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с которым МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Следовательно, иные организации и подразделения, помимо прямо названных в указанной норме, являются органами внутренних дел и, соответственно, относятся к органам исполнительной власти, поскольку они созданы для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел.

В подпункте 25 пункта 8 Положения о МВД России, устанавливающего полномочия МВД России, среди прочих полномочий предусмотрено, что МВД России организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.

В соответствии с п.п. 1,2 Устава Учебного центра при УВД Астраханской области (Центр), утвержденного приказом УВД Астраханской области России от 08.06.1999г. №411, Учебный центр является образовательным учреждением органов внутренних дел, находящихся в прямом подчинении УВД Астраханской области. Учредителем Центра является УВД Астраханской области. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется УВД области по согласованию с МВД России, общее руководство профессиональным обучением в системе МВД России осуществляет Главное управление кадров и кадровой политики МВД РФ.

Пунктом 7 Устава Центра предусматривается привлечение слушателей к выполнению оперативно-служебных задач по приказу УВД области. Пунктом 45.11 Устава на начальника Центра возложено поддержание постоянной готовности Центра  в выполнении оперативно-служебных задач, в том числе при чрезвычайных обстоятельствах. Заместитель начальника УЦ УВД по работе с личным составом организует служебную, боевую и физическую подготовку постоянного состава (п. 47.3 Устава). Заместитель начальника УЦ УВД по строевой части разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению боевой готовности УЦ, организует мобилизационную работу и гражданскую оборону; организует и контролирует хранение, сбережение, учёт и использование оружия, боеприпасов и специальных средств; организует и контролирует несение службы личным составом при выполнении оперативно-служебных задач вне УЦ (п. 48.1, 48.5, 48.8 Устава). На преподавателей и старших преподавателей возлагается проверка несения службы слушателями, привлеченными к выполнению оперативно-служебных задач вне УЦ (п. 54 Устава). Начальник курса организует несение слушателями службы по охране общественного порядка при привлечении личного состава УЦ к участию в мероприятиях, проводимых УВД по Астраханской области (п. 60.10 Устава).

В соответствии с частью  1  статьи  17    Закона РФ от 18 апреля  1991  года №  1026-1  «О милиции» Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации,  состоящие  на  должностях  рядового  или  начальствующего  состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции».

Одной из основных задач, возложенных на МВД России, является обеспечение охраны общественного порядка (подпункт 5 пункта 3 Положения), для чего необходимо кадровое обеспечение системы сотрудниками, которые могут профессионально решать возложенные на МВД России задачи по охране общественной и национальной безопасности.

К функциям по обеспечению безопасности, в частности, относятся создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности и управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях (статья 9 ФЗ «О безопасности»).

    Таким образом, Учебный Центр УВД по Астраханской области являясь структурным подразделением УВД по Астраханской области, входит в систему МВД России, и повышение профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Учебным Центром УВД по Астраханской области напрямую связано с обеспечением общественной безопасности.

Земельные участки, предоставленные МВД России и его территориальным органам для обеспечения безопасности, не могут быть признаны объектом налогообложения.

При таких  обстоятельствах, налоговый  орган необоснованно  произвел доначисление  налога и  его требования  удовлетворению  не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

В иске ИФНС России по Советскому  району г. Астрахани  к  ФГОУ  ВПО  «Краснодарский  университет  МВД  РФ»  в  лице  Астраханского  филиала   о взыскании  задолженности  по  земельному  налогу  в  сумме  219939,48  руб.    –  отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Астраханской области в течение месяца.

Судья

Е.И. Мирекина