414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
г. Астрахань Дело № А06-4141/2007- 14
«09» августа 2007г.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи Каторжевского Н.К.
при ведении протокола судебного заседания судьей Каторжевским Н.К.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь-Газпром-2»
к Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
об обжаловании постановления № 719-П -07 от 11.07.2007 г. о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя – ФИО1–представитель, доверенность от 25.06.2007г.
от административного органа – ФИО2 - представитель, доверенность от 25.04.2007г. №1240.
установил:
Автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь-Газпром-2» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области об отмене постановления № 719-П -07 от 11.07.2007 г. о назначении административного наказания
Представитель заявителя поддержал требования по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель административного органа возражал против требований заявителя по основаниям, изложенным в заявлении.
Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующее.
18.06.2007г в порядке осуществления государственного экологического контроля на территории Астраханской области государственным инспектором ФИО3 проведена внеплановая проверка соблюдения природоохранного законодательства АУ АО «Волгарь-Газпром-2» при эксплуатации Центрального стадиона по адресу: <...>, на основании требования заместителя прокурора Ленинского района г. Астрахани Д.М.Джадраевой №07-10-2007 от 13.06.2007г.
Проверкой установлено, что АУ АО «Волгарь-Газпром-2» осуществляет деятельность по оказанию услуг в сфере физической культуре и спорта, на момент проверки на территории, эксплуатируемой АУ АО «Волгарь-Газпром-2» осуществляется хозяйственно-бытовая деятельность, в результате которой образуются отходы 1,4 и 5 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; прочие коммунальные отходы (мусор уличный); электрические лампы накаливания отработанные и брак; отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (жидкие нечистоты); АУ АО «Волгарь-Газпром-2» осуществляет деятельность с момента государственной регистрации – 19.01.2007г. С момента начала осуществления деятельности до 14.06.2007г. у АУ АО «Волгарь-Газпром-2» отсутствовал проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения, согласованный руководителем Ростехнадзора по АО, а также отсутствовал лимит на размещение отходов (утвержден руководителем Ростехнадзора по АО только 14.06.2007г. т.е. спустя 6 месяцев с момента деятельности, связанной с обращением отходов производства и потребления).
Тем самым АУ АО «Волгарь-Газпром-2» нарушены требования ст.ст.39,51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.4 «Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Постановлением Правительства РФ №416 от 16.06.2000г.
27.06.2007г. Прокурором Ленинского района г. Астрахани в отношении АУ АО «Волгарь-Газпром-2» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Постановление направлено в Службу природопользования и охране окружающей среды Астраханской области для рассмотрения по существу.
11 июля 2007 г. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении АУ АО «Волгарь-Газпром-2» по ст. 8.2. КоАП РФ, государственный инспектор вынес постановление о назначении административного наказания № 719-П-07 в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Заявитель пояснил, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридическим лицом не мог быть разработан, в связи с тем, что для подачи на утверждение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их утверждение в Управление Ростехнадзор по АО необходимо иметь утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности,
- план финансово- хозяйственной деятельности прошел утверждение только 15.06.2007 года.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что доводы заявителя удовлетворению не подлежат, посколькусогласно утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их утверждение указанный проект прошел согласование в управлении Ростехнадзор по АО уже 14.06.2007-за день до утверждения плана - (т.о. для утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении Ростехнадзор план финансово- хозяйственной деятельности не требовался).
Согласно п.7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 для утверждения лимитов на размещение отходов юридические лица представляют в уполномоченный орган документы, согласно исчерпывающего списка. Данный список не содержит (а правилами не установлено), что для утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение необходимо подача плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом необходимо учитывать, что согласно п. 8 и п. 10 указанных правил документы, представленные для утверждения проекта принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов, уполномоченный орган в месячный срок рассматривает представленные, в установленном порядке, материалы и принимает решение об утверждении лимитов на размещение отходов или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа.
Кроме того, необходимо учесть, что договор на вывоз отходов заключен еще 12.02.2007, договор на разработку и утверждение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их утверждение заключен 01.02.2007 (именно по вине юридического лица, т.е. до определения органом юридического лица (наблюдательным Советом, утв. 26.04.2007) плана финансово-хозяйственной деятельности утверждение лимита затянулось). Что подтверждает несанкционированное размещение отходов юридическим лицом за период с 19.01.2007 по 14.06.2007.
Таким образом, АУ АО «Футбольный клуб «Волгарь-Газпром-2» не приняло необходимых мер по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При таких обстоятельствах суд, считает, что Постановление № 719-П -07 от 11.07.2007 г. о назначении административного наказания в отношенииАвтономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь-Газпром-2» является законным и обоснованным, оснований к его отмене у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 207 - 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Астраханской области в течение 10 дней.
Судья Н.К. Каторжевский