ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-418/13 от 21.03.2013 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Астрахань

Дело №А06-418/2013

21 марта 2013 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Гущиной Т.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка»» о взыскании штрафа за несвоевременное представление налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за 3 месяца 2012г. в размере 200 рублей,

без вызова сторон,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области обратилась в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка» о взыскании штрафа за несвоевременное представление налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за 3 месяца 2012г. в размере 200 рублей, на основании решения № 1079 от 03.07.2012г. и требования № 1475 по состоянию на 09.07.2012г.

Ответчик в соответствии с требованиями статьи 131, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на заявление и документы, опровергающие наличие задолженности, не представил.

Рассмотрев заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка» является налогоплательщиком и в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязано представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Статьей 379 Налогового кодекса РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

То есть срок представления расчета налога на имущество за 3 месяцев 2012г. с учетом выходных дней установлен не позднее 02.05.2012г.

Как следует из акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушений, № 1715 от 21.05.2012г. и решения № 1079 от 03.07.2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка» представило расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 3 месяца 2012г. 03.05.2012г. с нарушением срока на один день.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области № 1079 от 03.07.2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка» привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 200 рублей.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области представило требование № 1475 по состоянию на 09.07.2012г. об уплате штрафа в сумме 200 рублей, адресованное Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка».

В связи с тем, что ответчиком штраф не уплачен, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно части 4 статья 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Определением суда о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 01.02.2013г. истцу предлагалось представить доказательства, на которые истец ссылается как на основание своих требований.

Однако Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области не представила в суд доказательства, что налогоплательщиком налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущества за 3 месяца 2012г. представлен с нарушением срока, из акта № 1715 от 21.05.2012г. и решения № 1079 от 03.07.2012г. невозможно установить представлен расчет непосредственно в налоговый орган, посредством электронной почты или направлялся по почте. Ни сам налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущества за 3 месяца 2012г., ни иные доказательства, подтверждающие регистрацию исходящего и входящего номеров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

Исходя из того, что налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущества за 3 месяца 2012г. представлен 03.05.2012г, то с учетом выходных и праздничных дней акт должен быть составлен не позднее 18.05.2012г, однако акт № 1715 составлен 21.05.2012г.. Акт составлен в отсутствие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка». Уведомление № 10-55/0741 от 14.05.2012г. о вызове налогоплательщика на 21.05.2012г. (понедельник) было направлено только 18.05.2012г. (пятница), то есть уведомление было направлено явно не обеспечивающее возможность явки налогоплательщика.

Согласно пункту 4 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.

Акт № 1715 от 21.05.2012г. был направлен в адрес налогоплательщика заказным письмом 28.05.2012г., следовательно, считается полученным 05.06.2012г.

В соответствии с пунктом 7 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

Суд считает, что налоговым органом не представлено доказательство извещения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка» о времени рассмотрения акта, поскольку представлено уведомление № 9113 от 20.06.2012г. о вызове на 03.07.2012г. без указания времени на рассмотрение материалов камеральной проверки по акту № 1715 от 21.06.2012г. и представлена почтовая квитанция от 20.06.2012г. о направлении заказной корреспонденции, тогда как в списке заказных почтовых отправлений за 20.06.20212г. указано, что в адрес Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка» направлено уведомление на акт № 9113 от 20.06.2012, а не № 1715.

Из анализа указанных доказательств следует, что налоговый орган в уведомлении от 20.06.2012г. ссылается на акт от 21.06.2012г., то есть акт который еще не составлен, поскольку он датированный днем позже. Также почтовая квитанция от 20.06.2012г. не может свидетельствовать об отправлении уведомления по акту, который не составлен.

В силу пунктов 10, 11 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа в порядке, установленном статьей 69 настоящего Кодекса, и в сроки, установленные пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса.

Копия решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем). В случае если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решения и требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом.

Доказательств направления решения № 1079 от 03.07.2012г. и требования № 1475 от 09.07.2012г. суду не представлено, поскольку в списке заказных почтовых отправлений от 13.07.2012г. указано почтовое отправление акт № 520/4644 от 06.07.2012г, затем зачеркнут номер и дата и указан акт № 1079 от 03.07.2012г. , кем и когда внесено исправление не указано, а, следовательно, бесспорных доказательств о направлении ни акта, а решения № 1079 от 03.07.2012г. не имеется.

Требование № 1475 от 09.07.2012г. по состоянию на 09.07.2012г. включено в список внутренних почтовых отправлений за 10.07.2012г., однако доказательств, что указанные в списке почтовые отправления были сданы на почту не имеется, отсутствует штамп почтового отделения. Кроме того, отсутствует почтовая квитанция о направлении требования заказным письмом.

Согласно пункту 12 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.

При указанных обстоятельствах - нарушения существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка» является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области в удовлетворении заявленного требования к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 91 «Пчелка»» о взыскании штрафа за несвоевременное представление налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за 3 месяца 2012г. в размере 200 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Т.С. Гущина