АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-4433/2014
20 октября 2014 года
По делу в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 09.10.2014 года по 10.10.2014 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
председательствующего: Сорокин Н.А.,
судей Бочарниковой Г.Н., Шарипова Ю.Р.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игликовой Э.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ЗАО "Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс" (ЗАО "АПЭК")
к Совету муниципального образования "Наримановский район"
третьему лицу Службе по тарифам Астраханской области
о признании решения от 18.04.2014 года № 19 недействующим.
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности № 174/13 от 30.12.2013г.; ФИО2, представитель по доверенности № 205/14 от01.09.2014г.
от заинтересованного лица: ФИО3 – представитель по доверенности № 84 от 16.06.2014г.
от третьего лица: ФИО4 – представитель по доверенности от 14.01.2014г.
ЗАО "Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс" (далее по тексту заявитель, Общество, ЗАО "АПЭК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Совета муниципального образования "Наримановский район" от 18.04.2014 года № 19 недействующим.
Дело рассмотрено с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Службы по тарифам Астраханской области.
Представители заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержали. Пояснили суду, что обжалуемое решение противоречит статьям 11, 14 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, незаконно отменяет установленные тарифы и надбавки и вносит изменения в инвестиционную программу.
Совет муниципального образования «Наримановский район» и Служба по тарифам Астраханской области требование заявителя оспорили. Пояснили суду, что оспариваемое решение принято законно и обоснованно, на основании предписания Службы по тарифам Астраханской области № 3 от 29.08.2013 года. Указанное предписание являлось предметом судебного разбирательства и вступившим в законную силу решением арбитражного суда Астраханской области от 13.01.2014 года по делу № А06-8422/2013 признано законным. Просят в удовлетворении заявления ЗАО "АПЭК" отказать полностью.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
18 апреля 2014 года Советом муниципального образования «Наримановский район» вынесено Решение № 19, которым отменены следующие решения Совета МО «Наримановский район»:
- от 31.05.2013 № 38 «Об утверждении инвестиционной программы ЗАО «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс» «Создание в Астраханском регионе современной комплексной системы обращения с отходами», реализация 3-го этапа: «Строительство инфраструктуры для объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (Мусоросортировочного комплекса и Полигона ТБО)»;
- от 31.05.2013 № 39 «Об установлении надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ЗАО «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс»;
- от 30.08.2013 № 61 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования «Наримановский район» от 31.05.2013 № 39 «Об установлении надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ЗАО «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс».
Не согласившись с решением Совета муниципального образования «Наримановский район» № 19 и полагая, что указанное решение нарушает права и законные интересы заявителя: исключает основания для применения инвестиционной надбавки, Общество обжаловало данное решение в судебном порядке.
Суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ЗАО «АПЭК» ведет расчеты с контрагентами исходя из величины тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов и инвестиционной надбавки в следующем размере:
Период
Тариф с учетом
В том числе
В том числе
надбавки,
НДС,
надбавка с
руб./1 куб. м
руб.
учетом НДС,
руб./1 куб. м
с 14.06.2010 по 31.01.2011
122.61
18.70
85
с 01.02.2011 по 31.01.2012
131.92
20.12
31.72
с 01.02.2012 по 31.01.2013
151.79
23.15
-
с 01.02.2013 по 31.01.2014
151.76
23.15
-
с 01.02.2014 по 31.01.2015
151.89
23.17
-
Основанием для применения названных тарифов являются: Решение городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» № 58 от 13.05.2010г., в соответствии с которым ЗАО «Астраханский Промышленно - Экологический Комплекс» установлен тариф на утилизацию с учетом надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. Производственная программа, утверждена Постановлением Администрации города Астрахани № 6468 от 18.12.2009г., с учетом изменений в соответствии с Постановлением Администрации города Астрахани № 3056-а от 13.05.2010г. Инвестиционная программа утверждена Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» № 261 от 22.12.2009г.
Решением Совета муниципального образования «Наримановский район» № 39 от 31.05.2013г. установлена надбавка к тарифу на утилизацию для потребителей ЗАО «АПЭК». Инвестиционная программа утверждена Решением Совета муниципального образования «Наримановский район» № 38 от 31.05.2013г.
Период
Надбавка (включая НДС), руб./1 куб. м
В том числе НДС, руб./1 куб. м
01.07.2013-30.06.2016
35.60
5.43
Статьей 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года (далее Федеральный закон) определены общие принципы регулирования тарифов и надбавок, к числу которых относится принцип достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
Согласно Федеральному закону надбавка к цене (тарифу) для потребителей - надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы.
Для установления тарифа на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, подлежащего применению на всей территории Астраханской области, ЗАО «АПЭК» обратилось в Службу по тарифам Астраханской области (далее также Служба).
Службой при проведении экспертизы материалов, представленных ЗАО «АПЭК» для установления тарифа на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов в Астраханской области, выявлен факт двойного учета объектов недвижимости, а именно: некоторые объекты недвижимости, введенные ЗАО «АПЭК» в 2012 году в эксплуатацию и принятые к амортизационному учету, включены на 2013 год в мероприятия инвестиционной программы ЗАО «АПЭК» «Создание в Астраханском регионе современной комплексной системы обращения с отходами», реализация 3-го этапа: «Строительство инфраструктуры для объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (Мусоросортировочного комплекса и полигона ТБО)» (далее - Инвестиционная программа), утвержденной Решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 31.05.2013 № 38 в том числе:
Мероприятия, включенные и утвержденную инвестиционную программу
Объекты, учтенные ЗАО «АПЭК» для начисления амортизации в материалах, представленных для установления тарифа
Строительство подъездной автодороги к МСК - 40430,2 тыс. руб.
Дорога подъездная к МСК - баланс, стоимость 41944, 647 тыс. руб. (акт приема - передачи основных средств № ЦНТА0000038 от 20.08.2012, технический паспорт объекта недвижимости
фонда)- сооружение Автодорога от 29.08.2012)
Устройство железнодорожного переезда на автодороге к МСК - 2501,9 тыс. руб.
Железнодорожный переезд на МСК - баланс, стоимость 2559,605 тыс. руб. (акт приема - передачи основных средств № ЦНТА0000067 от 20.08.2012)
Прокладка канализации к МСК -10143,4 тыс. руб.
В неплощадочные сети канализации на МСК - баланс, стоимость 10713,287 тыс. руб. (акт приема - передачи основных средств № ЦНТА0000062
Подземная прокладка волоконно-оптической линии связи - 493,7 тыс. руб.
Волоконно-оптическая линия связи на МСК баланс, стоимость 597,894 тыс. руб. (акт приема — передачи основных средств № ЦНТА0000069 от
Устройство видеонаблюдения территории МСК - 3328,4 тыс. руб.
Система видеонаблюдения на МСК баланс, стоимость 2820,688 тыс. руб. (акт приема - передачи основных средств № ЦНТА0000026 от 20.08.2012)
Работы по благоустройству территории МСК - 27546,3 тыс. руб.
Имеются:
1. Асфальтобетонная площадка
на МСК (благоустройство) баланс, сто-
имость 62014,935 тыс. руб. (акт приема -
передачи основных средств №
ЦНТА0000034 от 20.08.2012)
2. Насаждения многолетние на
полигоне с. Рассвет (благоустройство)
баланс, стоимость 8186,710 тыс. руб.
(акт приема - передачи основных
средств № ЦНТА0000036 от 20.08.2012)
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона инвестиционная программа организации коммунального комплекса - программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
В соответствии с тем, что данные объекты построены и инвентаризированы, мероприятия по их строительству не могут быть включены в инвестиционную программу.
По результатам экспертизы представленных Обществом материалов Служба пришла к выводу о том, что решения Совета муниципального образования «Наримановский район» от 31.05.2013 № 38 и от 31.05.2013 № 39 не обоснованы и противоречат требованиям Федерального закона.
Руководствуясь Положением о Службе по тарифам Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области № 49-П от 06.04.2005 года, в отношении Совета муниципального образования «Наримановский район» Службой было вынесено Предписание № 3 от 29.08.2013 года, за неисполнение которого Совет муниципального образования «Наримановский район» привлечен Службой к административной ответственности.
Оценка законности названных выше предписания и постановления о привлечении Совета муниципального образования «Наримановский район» к административной ответственности даны вступившим в законную силу решением арбитражного суда Астраханской области по делу № А06-8442/2013 от 13.01.2014 года.
Согласно указанному решению установленная решением Совета муниципального образования «Наримановский район» № 39 надбавка к тарифу, установленному решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 13.05.2010 года № 58 (которое подлежит применению только на территории муниципального образования «Город Астрахань»), является нарушением Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.
Фактически в рамках рассматриваемого экономического спора заявитель по настоящему делу пытается переоценить вступившее в законную силу решение суда по делу № А06-8442/2013 от 13.01.2014 года.
Суд считает обоснованными доводы заинтересованного лица и третьего лица о том, что у ЗАО «АПЭК» на период начала действия инвестиционной надбавки отсутствовал установленный тариф, действующий на территории муниципального образования «Наримановский район».
Ссылку Общества на часть 3 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ), согласно которой органы регулирования муниципальных образований вправе регулировать тарифы услуги организаций коммунального комплекса, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организации коммунального комплекса, суд находит ошибочной.
Так, указанная норма закона утратила силу в связи с принятием 27.07.2010 года Федерального закона № 237-ФЗ, а тарифы для Общества установлены решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 13.05.2010 года № 58. Доводы заявителя о регулировании спорных правоотношений редакцией Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ суд считает не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Решение Совета муниципального образования «Наримановский район» «Об отмене решений Совета муниципального образования «Наримановский район» № 19 от 18.04.2014 года признать соответствующим Федеральному закону «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года и Жилищному кодексу Российской Федерации.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Копии полного текста решения в течение 10 дней направить участвующим в деле лицам.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Председательствующий
Судьи
Н.А. Сорокин
Г.Н. Бочарникова
Ю.Р. Шарипов