ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-4433/14 от 09.10.2014 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Астрахань

Дело №А06-4433/2014

20 октября 2014 года

По делу в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 09.10.2014 года по 10.10.2014 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

председательствующего: Сорокин Н.А.,

судей Бочарниковой Г.Н., Шарипова Ю.Р.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игликовой Э.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ЗАО "Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс" (ЗАО "АПЭК")

к Совету муниципального образования "Наримановский район"

третьему лицу Службе по тарифам Астраханской области

о признании решения от 18.04.2014 года № 19 недействующим.

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности № 174/13 от 30.12.2013г.; ФИО2, представитель по доверенности № 205/14 от01.09.2014г.

от заинтересованного лица: ФИО3 – представитель по доверенности № 84 от 16.06.2014г.

от третьего лица: ФИО4 – представитель по доверенности от 14.01.2014г.

ЗАО "Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс" (далее по тексту заявитель, Общество, ЗАО "АПЭК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Совета муниципального образования "Наримановский район" от 18.04.2014 года № 19 недействующим.

Дело рассмотрено с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Службы по тарифам Астраханской области.

Представители заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержали. Пояснили суду, что обжалуемое решение противоречит статьям 11, 14 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, незаконно отменяет установленные тарифы и надбавки и вносит изменения в инвестиционную программу.

Совет муниципального образования «Наримановский район» и Служба по тарифам Астраханской области требование заявителя оспорили. Пояснили суду, что оспариваемое решение принято законно и обоснованно, на основании предписания Службы по тарифам Астраханской области № 3 от 29.08.2013 года. Указанное предписание являлось предметом судебного разбирательства и вступившим в законную силу решением арбитражного суда Астраханской области от 13.01.2014 года по делу № А06-8422/2013 признано законным. Просят в удовлетворении заявления ЗАО "АПЭК" отказать полностью.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

18 апреля 2014 года Советом муниципального образования «Наримановский район» вынесено Решение № 19, которым отменены следующие решения Совета МО «Наримановский район»:

- от 31.05.2013 № 38 «Об утверждении инвестиционной программы ЗАО «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс» «Создание в Астраханском регионе современной комплексной системы обращения с отходами», реализация 3-го этапа: «Строительство инфраструктуры для объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (Мусоросортировочного комплекса и Полигона ТБО)»;

- от 31.05.2013 № 39 «Об установлении надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ЗАО «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс»;

- от 30.08.2013 № 61 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования «Наримановский район» от 31.05.2013 № 39 «Об установлении надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ЗАО «Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс».

Не согласившись с решением Совета муниципального образования «Наримановский район» № 19 и полагая, что указанное решение нарушает права и законные интересы заявителя: исключает основания для применения инвестиционной надбавки, Общество обжаловало данное решение в судебном порядке.

Суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ЗАО «АПЭК» ведет расчеты с контрагентами исходя из величины тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов и инвестиционной надбавки в следующем размере:

Период

Тариф с учетом

В том числе

В том числе

надбавки,

НДС,

надбавка с

руб./1 куб. м

руб.

учетом НДС,

руб./1 куб. м

с 14.06.2010 по 31.01.2011

122.61

18.70

85

с 01.02.2011 по 31.01.2012

131.92

20.12

31.72

с 01.02.2012 по 31.01.2013

151.79

23.15

-

с 01.02.2013 по 31.01.2014

151.76

23.15

-

с 01.02.2014 по 31.01.2015

151.89

23.17

-

Основанием для применения названных тарифов являются: Решение городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» № 58 от 13.05.2010г., в соответствии с которым ЗАО «Астраханский Промышленно - Экологический Комплекс» установлен тариф на утилизацию с учетом надбавки к тарифу на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. Производственная программа, утверждена Постановлением Администрации города Астрахани № 6468 от 18.12.2009г., с учетом изменений в соответствии с Постановлением Администрации города Астрахани № 3056-а от 13.05.2010г. Инвестиционная программа утверждена Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» № 261 от 22.12.2009г.

Решением Совета муниципального образования «Наримановский район» № 39 от 31.05.2013г. установлена надбавка к тарифу на утилизацию для потребителей ЗАО «АПЭК». Инвестиционная программа утверждена Решением Совета муниципального образования «Наримановский район» № 38 от 31.05.2013г.

Период

Надбавка (включая НДС), руб./1 куб. м

В том числе НДС, руб./1 куб. м

01.07.2013-30.06.2016

35.60

5.43

Статьей 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года (далее Федеральный закон) определены общие принципы регули­рования тарифов и надбавок, к числу которых относится принцип достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммуналь­ного комплекса.

Согласно Федеральному закону надбавка к цене (тарифу) для потребите­лей - надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учи­тывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплек­са, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ орга­низаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы.

Для установления тарифа на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, подлежащего применению на всей территории Аст­раханской области, ЗАО «АПЭК» обратилось в Службу по тарифам Астраханской области (далее также Служба).

Службой при проведении экспертизы материалов, представленных ЗАО «АПЭК» для установления тарифа на утилизацию, обезвреживание и захороне­ние твердых бытовых отходов в Астраханской области, выявлен факт двойного учета объектов недвижимости, а именно: некоторые объекты недвижимости, введенные ЗАО «АПЭК» в 2012 году в эксплуатацию и принятые к амортиза­ционному учету, включены на 2013 год в мероприятия инвестиционной про­граммы ЗАО «АПЭК» «Создание в Астраханском регионе современной ком­плексной системы обращения с отходами», реализация 3-го этапа: «Строитель­ство инфраструктуры для объектов, используемых для утилизации твердых бы­товых отходов (Мусоросортировочного комплекса и полигона ТБО)» (далее - Инвестиционная программа), утвержденной Решением Совета муниципального образования «Наримановский район» от 31.05.2013 № 38 в том числе:

Мероприятия, включенные и утвержденную инвестиционную про­грамму

Объекты, учтенные ЗАО «АПЭК» для начисления амортизации в материалах, представленных для установления тарифа

Строительство подъездной авто­дороги к МСК - 40430,2 тыс. руб.

Дорога подъездная к МСК - ба­ланс, стоимость 41944, 647 тыс. руб. (акт приема - передачи основных средств № ЦНТА0000038 от 20.08.2012, техниче­ский паспорт объекта недвижимости

фонда)- сооружение Автодорога от 29.08.2012)

Устройство железнодорожного переезда на автодороге к МСК - 2501,9 тыс. руб.

Железнодорожный переезд на МСК - баланс, стоимость 2559,605 тыс. руб. (акт приема - передачи основных средств № ЦНТА0000067 от 20.08.2012)

Прокладка канализации к МСК -10143,4 тыс. руб.

В неплощадочные сети канализа­ции на МСК - баланс, стоимость 10713,287 тыс. руб. (акт приема - пере­дачи основных средств № ЦНТА0000062

Подземная прокладка волоконно-оптической линии связи - 493,7 тыс. руб.

Волоконно-оптическая линия свя­зи на МСК баланс, стоимость 597,894 тыс. руб. (акт приема — передачи ос­новных средств № ЦНТА0000069 от

Устройство видеонаблюдения тер­ритории МСК - 3328,4 тыс. руб.

Система видеонаблюдения на МСК баланс, стоимость 2820,688 тыс. руб. (акт приема - передачи основных средств № ЦНТА0000026 от 20.08.2012)

Работы по благоустройству терри­тории МСК - 27546,3 тыс. руб.

Имеются:

1. Асфальтобетонная площадка
 на МСК (благоустройство) баланс, сто-
 имость 62014,935 тыс. руб. (акт приема -
 передачи основных средств №
 ЦНТА0000034 от 20.08.2012)

2. Насаждения многолетние на
 полигоне с. Рассвет (благоустройство)
 баланс, стоимость 8186,710 тыс. руб.
 (акт приема - передачи основных
 средств № ЦНТА0000036 от 20.08.2012)

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона инвестиционная программа организации коммунального комплекса - программа, разрабатывае­мая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

В соответствии с тем, что данные объекты построены и инвентаризирова­ны, мероприятия по их строительству не могут быть включены в инвестицион­ную программу.

По результатам экспертизы представленных Обществом материалов Служба пришла к выводу о том, что решения Совета муниципального образования «Наримановский район» от 31.05.2013 № 38 и от 31.05.2013 № 39 не обоснованы и противоречат требовани­ям Федерального закона.

Руководствуясь Положением о Службе по тарифам Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области № 49-П от 06.04.2005 года, в отношении Совета муниципального образования «Наримановский район» Службой было вынесено Предписание № 3 от 29.08.2013 года, за неисполнение которого Совет муниципального образования «Наримановский район» привлечен Службой к административной ответственности.

Оценка законности названных выше предписания и постановления о привлечении Совета муниципального образования «Наримановский район» к административной ответственности даны вступившим в законную силу решением арбитражного суда Астраханской области по делу № А06-8442/2013 от 13.01.2014 года.

Согласно указанному решению установленная решением Совета муниципального образования «Наримановский район» № 39 надбавка к тарифу, установленному решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 13.05.2010 года № 58 (которое подлежит применению только на территории муниципального образования «Город Астрахань»), является нарушением Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

Фактически в рамках рассматриваемого экономического спора заявитель по настоящему делу пытается переоценить вступившее в законную силу решение суда по делу № А06-8442/2013 от 13.01.2014 года.

Суд считает обоснованными доводы заинтересованного лица и третьего лица о том, что у ЗАО «АПЭК» на период начала действия инвестиционной надбавки отсутствовал установленный тариф, действующий на территории муниципального образования «Наримановский район».

Ссылку Общества на часть 3 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ), согласно которой органы регулирования муниципальных образований вправе регулировать тарифы услуги организаций коммунального комплекса, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организации коммунального комплекса, суд находит ошибочной.

Так, указанная норма закона утратила силу в связи с принятием 27.07.2010 года Федерального закона № 237-ФЗ, а тарифы для Общества установлены решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 13.05.2010 года № 58. Доводы заявителя о регулировании спорных правоотношений редакцией Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ суд считает не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение Совета муниципального образования «Наримановский район» «Об отмене решений Совета муниципального образования «Наримановский район» № 19 от 18.04.2014 года признать соответствующим Федеральному закону «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года и Жилищному кодексу Российской Федерации.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Копии полного текста решения в течение 10 дней направить участвующим в деле лицам.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Председательствующий

Судьи

Н.А. Сорокин

Г.Н. Бочарникова

Ю.Р. Шарипов