414014, г. Астрахань, пр. губернатора Анатолия Гужвина, д. 6а
г. Астрахань | Дело № А06-4666/2007 - |
28 августа 2007 года |
Арбитражный суд в составе:
председательствующего Негерева С.А.,
при составлении протокола судьей Негеревым С.А..,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «КАП-строй»
к Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
об обжаловании постановления № 840/001833-07 от 03.08.2007 г. административного органа о привлечении к административной ответственности
При участии в заседании:
от заявителя – Сердюкова Ю.Н.- представитель, ордер от 28.08.2007 г.
от административного органа - Куренёва О.А.- представитель, доверенность в деле.
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «КАП-строй» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области № 840/001833-07 от 03.08.2007 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.41 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель административного органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
Материалами дела установлено, что 19.07.2007 г. начальником отдела охраны окружающей среды Крыловым С.В. было издано распоряжение о проведении плановой проверки в отношении ООО «КАП-строй».
02.08.2007 г. была проведена проверка ООО «КАП-строй». Актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства от 02.08.2007 года зафиксировано следующее: ООО «КАП-строй» осуществляет деятельность по строительству зданий и сооружений в г. Астрахани в соответствии с Уставом общества, утверждённым общим собранием участников. В акте указано, что в процессе осуществления деятельности образуются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Данные стационарные источники расположены на строительных площадках по адресам: г. Астрахань, ул. Рылеева, 84, и г. Астрахань, ул. Дзержинского, 56. На строительных площадках в процессе производственной деятельности образуются отходы 1-5 класса опасности, а именно: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 кл. опасности)., бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме (5 кл.опасности), шлак сварочный (4 кл.опасности), отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка (4 кл. опасности), абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов (5 кл. опасности), мусор от уборки помещений несортированный. В результате проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства: отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, выдаваемое территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в нарушение ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», не ведётся расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду от стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не осуществляется в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду от стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, плата за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов за 1 и 2 кварталы 2007 г. внесена позднее установленных сроков.
На основании вышеуказанных правонарушений составлен протокол об административном правонарушении № 001833 от 02.08.2007 г.
На основании протокола, в отношении ООО «КАП-строй» вынесено Постановление № 540/001833-07 от 03.08.2007 года по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 50.000 рублей.
Суд исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Приказом № 557 федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, -не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В протоколе об административном правонарушении государственный инспектор указал, что плата за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов внесена позже, плата за негативное воздействие на окружающую среду от стационарных источников заявителем не внесена.
Заявитель в ходе судебного заседания пояснил, что плата за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов за 1 и 2 кварталы 2007 г. и плата за негативное воздействие на окружающую среду от стационарных источников внесена позже установленного срока на четыре дня., представил на обозрение суда документы, подтверждающие данный факт. Кроме того, из четырёх дней просрочки уплаты заявителем два дня являлись выходными днями. Суд считает, что просрочка уплаты в два дня является незначительной.
В соответствии с «Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 28 августа 1992 г. N 632, взимание платы предусматривается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
а)за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б)за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных
нормативов).
Административным органом в протоколе и постановлении о привлечении к административной ответственности событие административного правонарушения не установлено, не определено, каким образом происходит выброс вредных веществ в атмосферный воздух, какие стационарные или передвижные источники ООО «КАП-строй» оказывают вредное воздействие или производят выбросы и в каком объёме.
Кроме того, при составлении Протокола об административном правонарушении и назначении административного наказания, Государственный инспектор не принял во внимание, что ООО «КАП-строй» создано 28.12.2006г. и фактически осуществляет свою деятельность на указанных объектах с 01.02.2007г. За это время предприятием были оформлены все необходимые договоры и разрешительные документы по охране окружающей среды. Вносятся необходимые платежи. А, в связи с тем, что предприятие является вновь созданным, то разрешительная документация еще находится в стадии разработки. Согласно представленному письму ОАО «Астраханоргтехводстрой» № 102 от 10.07.2007г. Проект ПДВ для ООО «КАП-строй» разработан и готовится к передаче на согласование. Таким образом, установить обязанность предприятия вносить данные платежи до готовности Проекта ПДВ не представляется возможным.
Кроме того, в акте проверки от 02.08.2007 г., представленном в судебное заседание административным органом отсутствует подпись лица, составившего данный акт, что даёт основания полагать, что данный акт не является доказательством по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценив данный акт проверки не может признать его доказательством по делу и соответственно законность протокола об административном правонарушении, составленного на основании данного акта проверки ставится под сомнение.
На основании вышеизложенного суд считает, что постановление об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО «КАП-строй» следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь ст. ст.207-211 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № 840/001833-07 от 03.08.2007 года, вынесенное Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАП-строй» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.41 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей, признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Астраханской области в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья С.А.Негерев