414014, г. Астрахань, пр. губернатора Анатолия Гужвина, д. 6а
г. Астрахань | Дело № А06-5134/2006 - |
19 мая 2008 года |
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Рыбников А.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Думченко Ю. В.
рассмотрев в судебном заседании дело
ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – «Приволжской железной дороги»
по иску_________________________________________________________________________
(наименование истца)
Министерству финансов Астраханской области;
Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;
Министерству Финансов РФ в лице УФК по Астраханской области;
к_______________________________________________________________________________
(наименование ответчика)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Третье лицо:_____________________________________________________________________
взыскании 93 898 руб. 56 коп.
о______________________________________________________________________________
при участии
ФИО1 – юрисконсульт 1 категории, ФИО2 – старший электромеханик по доверенности № 92 от 16.05.2008г., присутствует в судебном заседании после перерыва 19.05.2008г.;
от истца_________________________________________________________________________
Министерство финансов Астраханской области: не явился, ФИО3 – главный специалист, присутствует в судебном заседании после перерыва 19.05.2008г.;
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области: ФИО4 – представитель;
Министерство финансов РФ в лице УФК по Астраханской области: ФИО5 – ведущий специалист – эксперт юридического отдела;
от ответчика_____________________________________________________________________
не явился, ФИО6 – старший инспектор, присутствует в судебном заседании после перерыва 19.05.2008г.;
от третьего лица__________________________________________________________________
ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – «Приволжской железной дороги» обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству финансов Астраханской области, Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, Министерству Финансов РФ в лице УФК по Астраханской области о взыскании 93 898 руб. 56 коп. – убытков, причиненных недофинансированием мероприятий по предоставлению льгот по оплате различным категориям льготников по договору № 13 от 13.04.2005 года.
В соответствии со ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просит взыскать 27.199 руб. 23 коп. с Министерства финансов РФ в лице УФК по Астраханской области, 66.699 руб. 33 коп. с Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
Министерство финансов Астраханской области иск не признало, считает, что в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», статьей 15 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, указанных в законах, являются расходными обязательствами Российской Федерации.Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов, за исключением ветеранов труда и тружеников тыла, являются расходными обязательствами Российской Федерации.В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Российская Федерация передает органам государственной власти субъектовРоссийской Федерации полномочия по предоставлению мер социальнойподдержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.Финансирование указанных расходных обязательств осуществляется за счет средств федерального бюджета путем перечисления субъектам Российской Федерации субвенций (ч. 2 ст. 47 ФЗ от 23.12.2004 № 174-ФЗ «О генеральном бюджете на 2005 год» и приложение 20). Данные средства являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.Учитывая, что предоставление мер социальной поддержки отдельнымкатегориям граждан, указанным в вышеперечисленных законах, не являетсярасходным обязательством Астраханской области, считаем требования истцав части взыскания убытков с министерства финансов Астраханской областиза счет казны Астраханской области необоснованными.До 01.01.2005 г. предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям являлось расходным обязательством Российской Федерации и осуществлялось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Следует отметить, что финансирование льгот, установленных Указом, из федерального бюджета не производилось, следовательно, меры социальной поддержки многодетным семьям до 01.01.2005 г. не предоставлялись.В связи с принятием Федерального закона от 04.07.2003 № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов, связанных с оказанием мер социальной поддержки многодетным семьям, является полномочием субъектов Российской Федерации. Таким образом, в силу статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъект Российской Федерации вправе принимать правовые акты по вопросам социальной поддержки малоимущих многодетных семей за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, самостоятельно устанавливая объем и виды мер социальной поддержки.Постановлением Правительства Астраханской области от 27.04.2005 № 72-П «О мерах социальной поддержки многодетных семей» для многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей, установлена скидка в размере 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории, в пределах социальной нормы площади жилья и областных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.Указанное постановление вступило в силу 29 мая 2005 года, но меры социальной поддержки начали предоставляться, а следовательно и финансироваться, только с 1 июня 2005 года, поскольку согласно пункту 11 Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 27.04.2005 № 72-П, социальная поддержка предоставляется на 6 месяцев с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были представлены документы.Таким образом, в период с 01.01.2005 по 31.05.2005 льготы по оплате за электроэнергию многодетным семьям на территории Астраханской области не предоставлялись и, соответственно, финансирование мер социальной поддержки не было предусмотрено в Законе Астраханской области от 27.12.2004 № 65/2004-03 «Об областном бюджете на 2005 год».В представленных истцом расчетах в сумму убытков включаются затраты на предоставление льгот многодетным семьям с января 2005 года.Истец при расчете своих убытков в связи с предоставлением мер социальной поддержки лицам, имеющим трудовой стаж, превышающий не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, указывает на размер льгот – 100%. Однако согласно статье 5 Закона Астраханской области от 27.12.2004г. № 68/2004-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» лица, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для
женщин, почетные грамоты, благодарности, звание «Ударник коммунистического труда» или другие виды поощрений, имеют право на льготу в виде 50% оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия), лифтового обслуживания и услуг по вывозу бытовых отходов - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.Таким образом, истец необоснованно завышает суммы убытков.Согласно статье 3 Закона Астраханской области от 27.12.2004 № 68/2004-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» труженики тыла имеют право на выплату ежемесячной адресной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, при условии получения пенсии, размер которой ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Астраханской области. В этойсвязи данная категория граждан не имеет льготу «в натуре», а получает денежную компенсацию через органы социальной защиты.Учитывая изложенное, истец необоснованно завышает суммы убытков.Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области 13.04.2005г. был подписан договор № 13 с «Энергосбыт»
Приволжской железной дороги - филиалом ОАО «Российские железные
дороги» на возмещение расходов организаций, оказывающих жилищно-
коммунальные услуги отдельным категориям граждан для обеспечения мер
социальной поддержки. Согласно разделу 5 данного договора срок его действия установлен со дня подписания до 31.12.2005 г. При этом неоднократно подписывались протоколы согласования разногласий, следовательно юридическую силу договор приобретает с момента подписания договора сторонами в окончательной редакции. Таким образом, договор вступил в силу не с 13 апреля, а с 17 апреля 2005 года и действовал до 31.12.2006 г.В связи с изложенным истцом необоснованно предъявлены требования к ответчикам о взыскании с них убытков, возникших за период с 01.01.2005 по 16.04.2005 г.Кроме того, министерство финансов Астраханской области отмечает,
что истцом не представлено в доказательство своих доводов никаких
документов кроме расчетов суммы долга министерства строительства и
дорожного хозяйства Астраханской области по договору № 13 от 13.04.2005,
в которых существует ряд недостатков, позволяющих подвергнуть сомнению
достоверность содержащейся в них информации.Согласно статьям 15, 16 Гражданского кодекса Российской Федерации истец, требуя возмещения убытков с казны Астраханской области, должен доказать их наличие, размер, факт неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом Российской Федерации своих обязательств, причинную связь между незаконными действиями и возникшими убытками, а также вину.Кроме того, в соответствии с частью второй статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, представляемых бюджетами различных уровней в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, представляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.Компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является.Истцом не указано, включен ли налог на добавленную стоимость в заявленную сумму исковых требований.
Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области иск не признало, считает, что в настоящее время Минстрой Астраханской области не является главным распорядителем бюджетных средств.Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» в том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус (в связи с передачей соответствующих полномочий иному органу или в связи с ликвидацией), в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования.Предоставление мер соцподдержки многодетным семьям являлось расходным обязательством Российской Федерации, в связи с чем в расчет задолженности за счет средств областного бюджета необоснованно включены льготные категории граждан, определенные Указом Президента Российской федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».Законом Астраханской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» лица, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, почетные грамоты, благодарности, звание «Ударник коммунистического труда» имеют право на льготы в виде 50 % оплаты коммунальных услуг.Истец в первоначальном расчете указывал льготу - 100%.В новом расчете суммы задолженности не указаны размер льгот.Согласно статьи 3 вышеуказанного закона Астраханской области труженики тыла имеют право на выплату ежемесячной адресной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, при условии получения пенсии, размер которой ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Астраханской области.Истцом же данная категория включена в расчет.Согласно пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» факт заключения между организацией, предоставляющей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, и соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соглашения, регламентирующего порядок определения объема и оплаты неполученных доходов, подлежащих возмещению в связи с реализаций установленных федеральным законом льгот, не является сам по себе основанием для удовлетворения требования о взыскании неполученных доходов с субъекта Российской Федерации (муниципального образования).В обоснование своих доводов кроме расчета иска, отчетов, не представлены никакие доказательства понесенных убытков.Предъявляя исковые требования в рамках статей 16, 1069 Гражданского кодекса РФ, где ответчиками по делу выступает казна Российской Федерации или Астраханской области в лице финансового органа истцом должны быть представлены доказательства понесенных убытков.Применение гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков возможно при наличии условий, определенных в законе, в связи с чем истец должен доказать их наличие, размер, факт неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом Российской Федерации своих обязательств (определение ВАС РФ от 04.12.2007 № 16139/07).
Министерство финансов РФ в лице УФК по Астраханской области считает, что в части взыскания денежных средств с Министерства финансов РФ исковые требования не подлежат удовлетворению поскольку согласно ст.ст. 16, 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации подлежит возмещению вред (убытки), причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов. Право на возмещение вреда возникает при наличии совокупности обязательных условий предусмотренных законом. В связи с чем, истец требуя возмещения убытков должен доказать следующие обстоятельства: факт неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным органом Российской Федерации своих обязательств, наличие и размер убытков, причинно-следственную связь между допущенными нарушениями и возникшим убытками, а также вину.Из содержания вышеуказанных норм следует, что удовлетворение исковых требований о возмещении убытков возможно лишь при доказанности совокупности фактов. При недоказанности хотя бы одного из условий ответственности, основания для удовлетворения иска отсутствуют.Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» установлены меры социальной поддержки многодетных семей, в том числе скидки в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории.Правительством Астраханской области было принято Постановление от 27.04.2005 г. № 72-П «О мерах социальной поддержки многодетных семей». Данное постановление также устанавливало для многодетных семей льготу в размере 30 % установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, сетевым газом и электроэнергией в пределах нормативов потребления. Пунктом 16 данного Постановления определено, что финансирование расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки многодетных семей, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из областного бюджета уполномоченным органом исполнительной власти.В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данным субъектом самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан.За счет федеральных субвенций из федерального бюджета осуществляются полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи и установленные иными федеральными законами. Статья 26.3 вступила в силу с 1 января 2005 года в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федеральных законов от 29.07.2004 № 95-ФЗ и от 20.08.2004 № 120-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ (статья 2 Федерального закона от 04.07.2003 № 95-ФЗ).Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 Постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» постановил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.Исходя из изложенного, льготы, предоставленные истцом в 2005 году гражданам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431, являются расходными обязательствами субъекта и подлежат взысканию за счет средств казны субъекта Российской Федерации (Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 22.01.2008г. по делу № 12-10737/07, Определение ВАС РФ от 30.01.2008г. № 397/08). В соответствии со статьями 17 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», ст. 2 Федерального закона от 10.01.02г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», ст. 2 Федерального закона от 26.11.1998г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», ст. 10 Федерального закона от 12.01.95г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (за исключение ветеранов труда и тружеников тыла) для граждан льготных категорий, установленных данными законами, установлены льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги 50 %. Такие меры социальной поддержки являются расходными обязательствами Российской Федерации. Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг передается Российский Федерацией органам государственной власти субъектов РФ. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ.Согласно ст. 47 Федерального закона Российской Федерации от 23.12.2004г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год» установлены размеры субвенций, выделяемых в целях реализации указанных федеральных законов из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 26.670.000,0 тыс. рублей. Согласно Приложению 20 размер субвенций, предусмотренных Астраханской области, составил 74.992 тыс. руб.Также пунктом 4 указанной статьи 47 дополнительно утвержден размер субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в сумме 2 028 023,0 тыс. рублей в связи с увеличением численности лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, на условиях их распределения, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.За 2005 год из Федерального фонда компенсаций через УФК по Астраханской области на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан Астраханской области перечислены субвенции в размере 83254,10 тыс. руб.Таким образом, средства, предусмотренные законом на соответствующий финансовый год перечислены в полном объеме, обязательства федерального бюджета, а также Министерства финансов РФ исполнены надлежащим образом.Вместе с тем, истцом, не представлены документы, содержащие персонифицированную информацию о составе и численности льготников, не ясно учитывались ли при расчетах установленные социальные нормативы потребления энергии, а следовательно не доказан размер убытков, не указано в чем именно заключается противоправность действий ответчика, не доказано наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и действиями такового.
Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, установил.
13 апреля 2005 г. между ОАО «Российские железные дороги» в лице Энергосбыт Приволжской железной дороги и Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области заключен договор № 13, предметом которого явилось возмещение расходов организации, оказывающей услуги гражданам отдельных категорий, имеющим правоимеющим право на получение мер социальной поддержки, по оплате электроснабжения в соответствии с Временным положением «О возмещении расходов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги гражданам отдельных категорий, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2005г. № 96-П
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что за период с января по декабрь 2005г. истцом, согласно принятым Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области отчетам, было понесено расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на общую сумму 1.223.066 руб. 94 коп. При этом за этот же период Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в адрес истца в качестве компенсации впадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан г. Астрахани и Астраханской области перечислены денежные средства в сумме 1.074.295 руб. 90 коп. Платежным поручением № 117 от 26.02.2006г. Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области были перечислены денежные средства в сумме 54.872 руб. 48 коп. в счет погашения долга за 2005г. Таким образом, задолженность Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области перед истцом составила 93.898 руб. 56 коп.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просит взыскать 27.199 руб. 23 коп. с Министерства финансов РФ в лице УФК по Астраханской области, 66.699 руб. 33 коп. с Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
По мнению суда, предъявляя настоящие требования, истцом не учтены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.4 договора от 13 апреля 2005 г. № 13 Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области производит финансирование организации на возмещение расходов, образовавшихся после оказания гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании результатов проверки отчетов
Проверяет представленные организацией отчеты о выпадающих доходах и достоверность информации о праве граждан на получение мер социальной поддержки.
При выявлении во время проверок завышения организацией в отчетах сумм денежных средств, подлежащих перечислению или перечисленных на счет организации, вносит коррективы в отчет и удерживает излишне полученные организацией денежные средства при последующих расчетах.
Согласно пунктам 1.5 и 2.1 Временного положения «О возмещении расходов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги гражданам отдельных категорий, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг реализация мер социальной поддержки граждан отдельных категорий осуществляется организациями в пределах нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, социальных норм площади жилья и в пределах федерального и областного стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.
Расчет расходов на реализацию мер социальной поддержки граждан отдельных категорий производится организациями ежемесячно исходя из следующих критериев:
- численности потребителей услуг;
- нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и социальных норм общей площади жилья;
- тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах федерального и областного стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
- гарантий, предоставленных гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- качества предоставляемых услуг.
Как следует из отчетов за период с января по декабрь 2005г. представленных истцом по его расчетным данным сумма расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, составила 1.223.066 руб. 94 коп. В то же время, согласно справке Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области по возмещению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части оплаты ЖКУ за 2005г. с учетом федерального и областного стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг сумма расходов истца, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, составила 1.086.168,38 руб. С учетом оплаты по состоянию на 01.01.2006г. в сумме 1.074.295 руб. 90 коп. задолженность перед истцом по состоянию на 01.01.2006г. составила 11.872 руб. 38 коп. Данное обстоятельство подтверждается также подписанным истцом и Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области актом сверки расчетов.
26.02.2006г. платежным поручением № 117 Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области были перечислены истцу денежные средства в сумме 54.872 руб. 48 коп.
В таком случае, у ответчиков перед истцом отсутствует неисполненная обязанность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за 2005г.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В иске отказать.
Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Приволжская железная дорога» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3.316 руб. 95 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции не позднее месяца после его принятия.
Судья | А.Н. Рыбников |