АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-5160/2015
23 сентября 2015 года
Резолютивная часть Решения оглашена 22 сентября 2015 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе: судьи Плехановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клишиной Ю.И.
рассмотрев в судебном заседании заявление Ахтубинскгоо городского прокурора
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Спецназ Ветеран-Русь"
представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
Ахтубинский городской прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Спецназ Ветеран-Русь".
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель лица привлекаемого к административной ответственности направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении данного заявления в его отсутствие, заявленные требования признает в полном объеме.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд рассматривает данное дело в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
22 мая 015 года Ахтубинской городской прокуратурой совместно с сотрудниками ОФСБ в/ч 62509 проведена проверка частного охранного предприятия ООО ЧОП «Спецназ Ветеран-Русь» осуществляющей круглосуточную охрану № 4-ой площадки филиала –ИП ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им.И.И.Торопова», расположенной по адресному ориентиру: Астраханская область, г.Ахтубинск-7, примерно в 5 км. в северо-восточном направлении от режимной территории Ахтубинского военного гарнизона.
05.12.2013 директор филиала ИП ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им.И.И.Торопова» ФИО1 на основании доверенности № 042/5039 от 17.10.2013 заключил договор № 396-0 с ООО ЧОП «Спецназ Ветеран-Русь» в лице Генерального директора ФИО2 об охране недвижимого имущества расположенных на площадке № 4 филиала ИП ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им.И.И.Торопова», с приложением № 1 (Схема охраняемого объекта), Приложение № 2 (должностная инструкция частного охранника), приложение № 3 (Акт приема объекта под охрану).
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно ст.3 Закона в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
В силу вышеуказанного Закона частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
В силу Закона «О государственной охране» Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.
В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В соответствии с п.10 Перечня объектов, подлежащих государственной охране (Приложение № 1к Постановлению Правительства РФ от 14.081992г. № 587) в него включены объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.
Согласно перечня боевого оружия и боеприпасов, находящегося на складе № 2 филиала- ИП ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им.И.И.Торопова» установлено, что в нем хранятся авиационные средства поражения, типа Ракет стратегического назначения –Р-62 класс «воздух-воздух», малой дальности, Р-27 класса «возду-воздух», средней дальности, Х-29 класса «воздух-поверхность» средней дальности.
Следовательно, представленная лицензия ООО ЧОП «Спецназ Ветеран-Русь» на осуществление частной охранной деятельности по вооруженной охране не распространяется на охрану объектов относящихся к п.10 перечня объектов, подлежащих государственной охране, которые по смыслу Закона являются опасными производственными объектами на площадке № 4 филиала ИП ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им.И.И.Торопова», так как при их функционировании используется хранение в них военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ промышленного назначения, в том числе в результате утилизации боеприпасов и отходов их производства, в связи с этим указанные объекты не подлежат охране частными лицами, а именно: ООО ЧОП «Спецназ Ветеран-Русь».
Указанные нарушения, по мнению заявителя, влекут административную ответственность по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган направил в Арбитражный суд материалы дела об административном правонарушении и обратился с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности заявителем представлены материалы по делу об административном правонарушении: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2015 года, акт осмотра от 22.05.2015г., фототаблица, лицензия от 16.03.2015г., Инструкция по организации и обеспечению пропускного и внутриобъектного режима на площадке № 4, список изделий (авиационных средств поражений) содержащих взрывчатые вещества и состоящих на учете филиала-ИП ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им.И.И.Торопова».
В силу части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2015 составлено в присутствии представителя ФИО3, содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении в заседании не выявлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
В постановлении указано, что ООО ЧОП «Спецназ Ветеран-Русь» допущено нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения Прокурора Ахтубинского городского прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им.И.И.Торопова», к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубые нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев данное заявление по существу, суд считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение лицензионных требований.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых предпринимательская деятельность ведется с грубым нарушением лицензионных требований.
В статье 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Охрана объектов относящихся к п.10 перечня объектов, подлежащих государственной охране установлены Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498.
Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сделал вывод о том, что ООО ЧОП «Спецназ Ветеран-Русь» допущены нарушения лицензионных требований и условий, описанных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При данных обстоятельствах требования Заявителя подлежат удовлетворению, суд считает возможным установить минимальный размер штрафа, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП
Руководствуясь статьями 67-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью ЧОП "Спецназ Ветеран-Русь" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: Получатель платежа – УФК по Астраханской области (прокуратура Астраханской области, л.сч. № 04251510120), ИНН <***>, КПП 301701001, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 12401000000.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Астраханской области г.Астрахань, БИК 041203001, рас. Счет 40101810400000010009.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья
Г.А. Плеханова