414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-5172/2015 |
07 августа 2015 года |
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Шарипов Ю.Р.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Роскомнадзора) по Астраханской области к ООО "Астраханский Региональный Канал" о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Роскомнадзора) по Астраханской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Астраханский Региональный Канал" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое принято к производству арбитражного суда в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №62).
Исследовав представленные документы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области на основании приказа руководителя Управления от 28.04.2015г. №59-нд в период с 05 по 25 мая 2015 года проведено плановое систематическое наблюдение в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Астраханский Региональный Канал".
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 07.04.2009 №51 (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 рег. №13919), Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области, утвержденным приказом руководителя Роскомнадзора от 22.05.2009 №94, Управление обладает полномочиями (в том числе):
- осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц в сфере связи, а также за соблюдением установленных лицензионных условий и требований владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- выявляет нарушения лицензионных условий.
- с целью реализации полномочий имеет право применять меры пресекательного характера в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
ООО "Астраханский Региональный Канал" является владельцем Лицензии ТВ №24620, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно пункту 4 «е» Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1025) лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются: соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала.
В ходе планового мероприятия государственного надзора в отношении ООО "Астраханский Региональный Канал", проводимого в соответствии с Планом деятельности Управления Роскомнадзора по Астраханской области в 2015 году, утвержденным приказом Управления Роскомнадзора по Астраханской области от 12.11.2014 №377 и в соответствии с приказом Руководителя Управления от 28.04.2015 №59-нд без взаимодействия с проверяемым лицом проведена проверка соблюдения лицензионных и обязательных требований при осуществлении деятельности по радиовещанию, исполнения требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и лицензионных условий в области телевизионного вещания и радиовещания обществом с ограниченной ответственностью «АРК».
В ходе анализа технической записи эфира ООО «АРК» телеканала «Астрахань 24» установлено, что согласно лицензии на телевещание телеканала серии ТВ №24620 от 21.11.2013 года ООО «АРК» осуществляет телевещание общим объемом 168 часов в неделю – собственного вещания телеканала «Астрахань 24» (свидетельство о регистрации Эл №ФС77-54944 от 08.05.2013). Однако в период записи эфира с 12.05.2015г. по 20.05.2015г. установлено, что в выходных данных телеканала отсутствуют сведения о зарегистрировавшем его органа, а ток же регистрационный номер свидетельства СМИ, что является нарушением требований статьи 31 «Лицензия на вещание» Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации», пункта 4а Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011 года №1025.
02.06.2015г. Начальником отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Астраханской области ФИО1 в отношении общества был составлен протокол №000322 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, с которым Генеральный директор ООО "Астраханский Региональный Канал" был ознакомлен.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по подведомственности направлено для рассмотрения по существу в арбитражный суд Астраханской области.
ООО "Астраханский Региональный Канал" представило отзыв на заявление, в котором факт совершения правонарушения не оспаривает, так же пояснив, что нарушения полностью устранены.
Просит суд не применять наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств привлечения ранее общества к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в материалы дела не представлено.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд расценивает признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь положениями статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание то, что ответчик привлекается к административной ответственности впервые (доказательств обратного в материалы дела не представлено), суд считает возможным назначить обществу наказание в виде предупреждения, что соответствует санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и не противоречит положениям статьи 3.4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 206, 226, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО "Астраханский Региональный Канал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья | Ю.Р. Шарипов |