ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-5257/2021 от 16.09.2021 АС Астраханской области

270/2021-64949(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Астрахань Дело № А06-5257/2021  21 сентября 2021 года 

Резолютивная часть решения вынесена 16 сентября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2021 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Цепляевой Л.Н.  при ведении протокола судебного заседания секретарем Кирсановой Е.И. 

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования  «Город Ахтубинск» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1  (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) 

о признании недействительным договора аренды земельного участка № 80-17-ац с кадастровым  номером 30:01:150101:3181, площадью 1779 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская 

область, <...>, заключенного 03.11.2017 

между муниципальным учреждением «Отдел имущественных отношений и землепользования  администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» и индивидуальным предпри- нимателем ФИО1 

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора,
ФИО2
при участии:
от истца – ФИО3, доверенность от 25.11.2020
от ответчика - ФИО2, ордер от 30.06.2021
от третьего лица – ФИО2, доверенность от 21.08.2019

Администрация муниципального образования «Город Ахтубинск» (далее-истец) обрати- лась в арбитражный суд с иском к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее-ответчик) о признании недействительным договора аренды земельного  участка № 80-17-ац с кадастровым номером 30:01:150101:3181, площадью 1779 кв.м., расположенного по адресу: <...>, заключенного 03.11.2017 между муниципальным учреждением «Отдел имущественных отношений и землепользования администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»  и индивидуальным предпринимателем ФИО1. 


Определением суда от 01.07.2021 к уча-стию в деле в качестве третьего лица, не за- являющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен  Нарузба- ев Алинками Амангаевич. 

В предварительном судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. 

Представитель ответчика исковые требования не признал, приобщил к материалам дела  отзыв на иск, заявил ходатайство о применении срока исковой давности, просил суд отказать  истцу в иске. 

Представитель третьего лица исковые требования не признал, приобщил к материалам де- ла отзыв на иск. 

На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с согласия представителей сторон, суд завершил предварительное судебное заседа- ние и открыл судебное заседание в первой инстанции. 

Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, Федеральной антимонопольной службой по Астраханской  области вынесено решение по делу № 030/01/16-208/2019 от 29.10.2020г. 

Вышеуказанным решением администрации МО «Город Ахтубинск» предписывается воз- вратить в муниципальную казну земельный участок из земель населенных пунктов площадью  1779 кв.м., расположенный по адресу: <...>, переданного в аренду индивидуальному предпринимателю Буранбаевой  Насилие Гарифуллиновне по договору аренды земельного участка от 03.11.2017 № 80-17-ац. 

Площадь предоставленного Ответчику земельного участка с кадастровым номером  30:01:150101:3181, площадью 1779 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область.  <...>. 11, превышает площадь здания торгового  комплекса с кадастровым номером 30:01:150409:424 площадью 775,9 кв.м., расположенного по  адресу: <...>, более  чем в два раза. При этом здание состоит из двух этажей. 

Считая, что передача в аренду земельного участка, площадь которого значительно превы- шает площадь, необходимую для эксплуатации объекта недвижимости, расположенного на ис- прашиваемом участке, направлено на обход законодательно установленных процедур формиро- вания земельных участков и торгов, истец обратился в суд с иском о признании недействительным договор аренды земельного участка № 80-17-ац с кадастровым номером 30:01:150101:3181. 

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации в совокупности доводы истца, ответчика и третьего лица, обстоятельства по делу и  имеющиеся доказательства, суд считает требования истца не обоснованными и не подлежащи- ми удовлетворению по следующим основаниям. 

Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее-ЗК РФ),  договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев,  предусмотренных п.2 ст. 39.6ЗК РФ


В соответствии с положениями статьи 417 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее-ГК РФ), торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором  договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствую- щих субъектов. 

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении  земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных  участков. 

Пунктом 2 статьи 39.3 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень исключений из общего  правила о продаже земельных участков по результатам аукционов. 

В соответствии с п.п.9 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного  участка, находящегося в государственной собственности или муниципальной собственности,  заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором  расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и  (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ве- дения или в случаях, предусмотренных ст.39.20 Земельного кодекса РФ, на праве оперативного  управления. 

Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или  другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков или  в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. 

В соответствии с п.24 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 3 (2017), утвер- жденного Президиумом Верховного суда РФ от 12.07.2017г., предоставление уполномоченным  органом государственной власти в собственность хозяйствующему субъекту земельного участка, на котором расположен объект недвижимости данного субъекта, площадью большей, чем  это обусловлено объективными потребностями, без проведения публичных торгов является  нарушением законодательства о защите конкуренции. При предоставлении в собственность хозяйствующего субъекта земельного участка без публичных торгов орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из наличия объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявлен- ных к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки территории соответствующего населенного пункта. 

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от  23.04.2020 № 935-0, Конституция Российской Федерации (статья 36, часть 3) устанавливает, что  условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В целях  упорядочения земельных отношений федеральный законодатель закрепил в Земельном кодексе  Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства принцип  единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому  все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за  исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1).  Развивая указанный принцип. Земельный кодекс Российской Федерации в оспариваемых нор- мах предусматривает для собственников зданий или сооружений исключительное право на  приватизацию земельных участков, на которых эти объекты расположены, реализуемое без  проведения торгов (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 и пункт 3 статьи 39.20), а также порядок  пользования чужим земельным участком лицами, которые приобрели в собственность здания  или сооружения (пункт 1 статьи 35). При этом указанный порядок обеспечивает необходимый  баланс интересов собственников земельных участков и объектов капитального строительства,  расположенных на этих участках, устанавливая границы допустимого использования чужого  земельного участка, а именно лишь той его части, которая занята зданием или сооружением и  необходима для их использования. 


Таким образом, указанный выше принцип земельного законодательства, реализуемый в  том числе при приватизации находящихся в публичной собственности земельных участков собственниками расположенных на них зданий и сооружений, подразумевает, что определение  границ и площади соответствующего земельного участка должно производиться исходя из  необходимости обеспечить функциональное использование расположенного на этом участке  здания или сооружения. 

Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установлен- ным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого  признания (ничтожная сделка). 

Согласно пункту 2 статьи 166 ГК РФ требование о признании оспоримой сделки недей- ствительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. 

Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или  охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагопри- ятные для него последствия. 

Согласно пункту 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических по- следствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна  с момента ее совершения. 

Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного  правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или  должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью  сделки. 

Между тем, проанализировав возражения ответчика и третьего лица, суд приходит к сле- дующему. 

В соответствии с п. 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации  N 3 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017) Из системного толкования п. 3  ст. 33, п. 2 ст. 35, п. 1 ст. 36 (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г.) следует, что при  предоставлении в собственность хозяйствующего субъекта арендуемого им земельного участка  без публичных торгов орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном  земельном участке исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке,  градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного  пункта. 

Здание, для эксплуатации которого предоставлен земельный участок, является торговым  комплексом. 

В соответствии с п. 1.1 Свода правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка  и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*  (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр) 

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию су- ществующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской  Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и  местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке. 

Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами без- опасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения,  рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение  памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздей-


ствий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации  определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения (МГН), в части обеспечения объектами социального и  культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благо- устройства. 

В соответствии с техническим паспортом площадь торгового комплекса составляет 775,9  кв.м. Исходя из расчетов, осуществленных специалистами площадь земельного участка, необходимого для использования здания торгового комплекса должна быть больше, чем 1779 кв.м. 

На момент заключения договора аренды - 03.11.2017 год действовал Свод правил СП  42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".  Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства строительства и  жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр) (дата введения в дей- ствие 1.07.2017 год) 

Население города Ахтубинск на период 2017 год составляло - 37 883 человек.

В соответствии с приложением Д Свода правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство.  Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП  2.07.01-89* (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства  РФ от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр) площадь земельного участка для торговых центров (в том  числе магазины продовольственных товаров) малых городов и сельских поселений с числом  жителей, от 7 до 10 тыс. чел. должна составлять 1-1,2 га. 

Площадь земельного участка для предприятия торговли рассчитывается исходя из торговой площади, а именно при размере торговой площади от 250 до 650 кв.м. площадь земельного  участка должна составлять 0,08-0,06 га на 100 кв.м. торговой площади 

Торговая площадь здания, предприятия торговли, расположенного по адресу: <...> составляет 529 кв.м. Таким образом площадь земельного участка  должна составлять 5,29 (торговая площадь)*600 кв.м. (0,06га)=3174 кв.м. 

В соответствии с п.9 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося  в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в  случае предоставления: земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, соб- ственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления. 

Земельный кодекс РФ, градостроительный регламент, правила землепользования и застройки не содержат данных о предельных размерах земельных участков для предоставления  по договору аренды. Следовательно, при предоставлении в собственность хозяйствующего  субъекта арендуемого им земельного участка без публичных торгов, орган государственной  власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъ- являемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта. 

Собственник объектов недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования,  площадь которого определяется исходя из его функционального использования для эксплуатации расположенного на нем объекта. 

Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду  имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской  Федерации). 


Таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его  обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны  входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования, что соответствует правовой позиции, сформулированной в постановлениях Президиума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 13535/10 и от 27.01.2009   № 12202/07. 

В соответствии с ч.2 ст. 535 ГК РФ в случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается  право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для  ее использования, если иное не предусмотрено законом. 

В соответствии с ч.1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, сооруже- ние, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и не- обходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их соб- ственник. 

Таким образом, в связи с тем, что действующим законодательством не урегулированы размеры площади земельного участка, предоставляемого для эксплуатации здания, необходимо  привлечение специалиста для определения площади земельного участка, необходимого для использования. 

Ответчик представил заключение специалиста Общества с ограниченной ответственно- стью «Поволжский центр судебных экспертиз» № 221/08-19 от 26 августа 2019 года, в котором  указано, что согласно требованиям «СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» Приложение Ж  «Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размере их земельных участков»  для предприятий торговли площадью от 650 до 1500 кв.м., размеры земельных участков опре- деляются из расчета 0,06-0,04 га на 100 кв.м. торговой площади (или 60-400 кв.м. площади земельного участка на 100 кв.м. торговой площади). Таким образом, минимальная площадь земельного участка по адресу: <...>  должна составлять -3174 кв.м. 

В соответствии с пояснительной запиской отдела архитектуры, капитального ремонта и  строительства администрации МО «Город Ахтубинск» площадь земельного участка должна составлять от 2142,9 до 3049,9 кв.м.. 

В соответствии с заключением кадастрового инженера № 5-19-3 от 16 декабря 2019 года  площадь земельного участка должна составлять 3172 кв.м. 

В соответствии с п.5 Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016  г. N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характер- ных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения коорди- нат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства  на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и по- мещения" Площадь нежилого здания, сооружения определяется как сумма площадей всех  надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный и иные), а также эксплуатируемой кровли. 

В площадь нежилого здания, сооружения включается площадь антресолей, галерей и бал- конов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий, галерей, переходов  в другие здания, тоннелей, всех ярусов внутренних этажерок, рамп, открытых не отапливаемых  планировочных элементов нежилого здания, сооружения (включая площадь эксплуатируемой  кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий). 


Вывод о том, что площадь земельного участка, не должны превышать площадь здания  необоснован, так как при предоставлении земельного участка необходимо учитывать градо- строительное законодательство, противопожарные нормы. 

Вывод о необходимости проведения торгов при наличии объекта на спорном земельном  участке противоречит принципу, закреплённому в статье 1 Земельного кодекса РФ, в которой  одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, то есть все прочно связанные с земельными  участками объекты следуют судьбе земельных участков. 

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019)  "О приватизации государственного и муниципального имущества" Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных  участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо  взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные зе- мельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

Пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящей  статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных  участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. 

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке,  относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а  если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервиро- ванных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока ре- зервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон. 

В соответствии с ч.1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и  (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного  строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их  площадь;2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест до- пустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строи- тельство зданий, строений, сооружений;3) предельное количество этажей или предельную вы- соту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного  участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может  быть застроена, ко всей площади земельного участка; 

При предоставлении земельного участка учитывалось, что в соответствии с п. 6.3 СП  42.13330.2011 в многофункциональных (общегородских и районных) зонах, предназначенных  для формирования системы общественных центров с наиболее широким составом функций, вы- сокой плотностью застройки при минимальных размерах земельных участков, преимуществен- но размещаются предприятия торговли и общественного питания, учреждения управления,  бизнеса, науки, культуры и другие объекты городского и районного значения, жилые здания с  необходимыми учреждениями обслуживания, а также места приложения труда и другие объекты, не требующие больших земельных участков (как правило, не более 1,0 га) и устройства са- нитарно-защитных разрывов шириной более 25 м, что расстояния между жилыми зданиями,  жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе  расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе  14 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15 настоящего свода правил. 

Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые раз- рывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа - не менее 15 м; 4 этажа - не менее 20 м; между 


длинными сторонами и торцами этих же зда-ний с окнами из жилых комнат - не менее 10 м.  В условиях реконструкции и в других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожар- ных требований, а также обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и ку- хонь) из окна в окно. 

Кроме того, в связи с тем, что здание является объектом торговли, то для эксплуатации  здания необходима парковка, то есть для временного пребывания на стоянках автотранспорт- ных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения. 

Статья 39.16 ЗК РФ предусматривает основания для отказа в предоставлении земельного  участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения  торгов, в перечне которого отсутствует основание для отказа в заключении договора аренды,  как отсутствие объективных потребностей площади земельного участка для эксплуатации здания. 

Таким образом, имеются объективные основания предоставления земельного участка на  основании договора аренды. 

Представителем ответчика заявлено о пропуске срока исковой давности.
Договор аренды № 80-17-ац заключен 3 ноября 2017 года.

В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой дав- ностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. 

В статье 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий трехгодич- ный срок исковой давности. 

В соответствии с ч.1 ст. 181 ГК РФ сок исковой давности по требованиям о применении  последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействи- тельной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указан- ным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае  предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или  должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не яв- ляющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала  исполнения сделки. 

О начале исполнения договора было известно с момента заключения договора аренды земельного участка Администрации МО «Город Ахтубинск» 3.11.2017 года, так как договор заключен заместителем главы Администрации МО «Город Ахтубинск»-ФИО4 

Кроме того, 26 апреля 2018 года ФИО1 уведомила истца об уступке прав и обя- занностей по договору ФИО2, что подтверждается заявлением от 26 апреля 2018 го- да, а также договором от 27.04.2018 года. 

Таким образом, на момент 03.11.2017 года и 27.04.2018 года Администрация МО «Город  Ахтубинск» было известно о начале исполнения спорного договора аренды. 

Государственная регистрация договора была произведена.

Согласно подпунктам 3, 25, 35 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее -Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района отнесены вла- дение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, создание условий для развития сельскохозяйственного производ- ства, осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района. 

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномочен- ными ими органами (статья 72 Земельного кодекса). 


В порядке части 1 статьи 7 ФЗ "О государ-ственной регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав,  являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию  прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) лю- бых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего  пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к инфор- мационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав. 

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде  выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом  нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. 

Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта  недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав,  сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости. 

Администрация МО «Город Ахтубинск», с учетом открытости сведений ЕГРН имела воз- можность получить необходимую информацию и своевременно обратиться за защитой своих  прав, которые она считает нарушенными. Однако, до 27.04.2021 года или 3.11.2020 года истец  не реализовал свое право на судебную защиту. 

В соответствии со статьей 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая дав- ность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. 

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. 

Ответчик до вынесения судом решения заявил о применении срока исковой давности.
Данные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа истцу в иске.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со  дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жа- лобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда  апелляционной инстанции. 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый  арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный  суд Астраханской области. 

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru» 

Судья Л.Н. Цепляева 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 25.09.2020 5:28:38

 Кому выдана Цепляева Людмила Николаевна