АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-5965/2017
25 октября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 25 октября 2017 года
Арбитражный суд Астраханской области в составесудьи Аюповой А.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тулебаевой Б.К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Многопрофильной компании "Престиж-строй" к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Астрахани Астраханской области о признании решения от 30.06.2017 года №040V12170000220 недействительным;
при участии
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности №3 от 01.09.2017;
от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности №13-12/01 от 09.01.2017 года.
Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная компания "Престиж-строй" обратилось в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Астрахани о признании решения от 30.06.2017 года №040V12170000220 недействительным.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда по Кировскому району г. Астрахани в судебном заседании поддержала возражения, изложенные в отзыве, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, в связи с чем просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Управлением ПФР в Кировском районе г. Астрахани проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов – Обществом с ограниченной ответственностью «МФ «Престиж-строй».
По итогам выездной проверки составлен акт № 040V10170000199 от 30.05.2017 года.
Проверкой установлено, что неуплата страховых взносов составила 57 013 руб. 30 коп., в том числе за 2014 год – 16 863,31 руб., за 2015 год – 20 179,40 руб., за 2016 год – 19 970, 59 руб.
Решением № № 040V12170000220 от 30.06.2017 года заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»в виде штрафа в размере 474,32 руб.; предусмотренной ч.1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»в виде штрафа в размере 109,96 руб.; предусмотренной абз.3 ст. 17 ФЗ № 27 в виде штрафа 10 818,42 руб.
Общество с ограниченной ответственностью «МФ «Престиж-строй»,не согласившись с данным решением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
С 1 января 2011 г. в статью 7 Закона N 212-ФЗ внесены изменения, согласно которым, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.
В этой связи, с 2011 года объектом обложения страховыми взносами на основании части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ являются все выплаты в пользу работников в денежной и натуральной формах, производимые работодателем в рамках трудовых отношений, в том числе как на основании положений трудовых договоров, так и при отсутствии положений о тех или иных выплатах в указанных договорах, но производимые в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем.
В ходе выездной проверки были выявлены нарушения по Федеральному закону N 212-ФЗ от 24.07.2009 г., которые привели к неуплате страховых взносов и представлению недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно:
- Обществом не включены в выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц сумму 10 780 рублей, выплаченную ГБУЗ АО «ГП № 8» за медицинские услуги, оказанные работникам страхователя по договору № 100 от 28.05.2015.
- Обществом не начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в размере 4 % на выплаты в пользу работника, занятого на видах работ с вредными и тяжелыми условиями труда – электросварщика ФИО3 в сумме 2 956, 63 руб.
- Обществом в 2014 году не начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в размере 4 % на выплаты в пользу работников, занятого на видах работ с вредными и опасными условиями труда по 2-м производителям работ – ФИО4, ФИО5 в сумме 13 906,68 руб.
- Обществом в 2015 году не начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в размере 6 % на выплаты в пользу работников, занятого на видах работ с вредными и опасными условиями труда по 2-м производителям работ – ФИО4, ФИО5 в сумме 17 258,00 руб.
- Обществом в 2016 году не начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в размере 6 % на выплаты в пользу работников, занятого на видах работ с вредными и опасными условиями труда по производителю работ – ФИО4 в сумме 19 970,59 руб.
Статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - организации. Частью 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Кроме того, страхователи обязаны своевременно представлять достоверные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Часть 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее по тексту Закон N 212-ФЗ) устанавливает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов.
В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ прямо предусмотрено, что не подлежат обложению страховые взносы на суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица.
В данном случае, суммы, начисленные в пользу физических лиц в размере 10 780 руб. выплачены ГБУЗ АО «Городская поликлиника № 8 им. Н.И. Пирогова» за медицинские услуги, оказанные работникам страхователя по договору на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру от 28.05.2015 № 100, который заключен на срок менее одного года, то есть сроком на 3 (три) месяца.
Каких-либо доказательств о обоснование доводов, что договор был заключен на более длительный срок, заявителем не представлено.
Таким образом, одно из требований подпункта 5 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ не соблюдено, в связи с чем у заявителя отсутствовали основания для невключения данной суммы в базу для начисления страховых взносов.
Кроме того, с 01.01.2011 частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведение науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016)).
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № ред. от 19.12.2016), определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016), начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016).
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что ООО МПФ «Престиж-строй» в 3 квартале 2015 года выполняло работы по монтажу вентиляции, которые проводились на высоте более 1,5 метров и был представлен список работников, прошедших периодический медицинский осмотр. В списке указаны главный инженер, два производителя работ, менеджер, водитель и монтажники систем вентиляции кондиционирования воздуха. Все эти сотрудники принимали участие в данных работах и находились на объектах. Поэтому, указанные лица должны проходить предварительный медосмотр при трудоустройстве и периодический медосмотр.
В статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации перечислены отдельные категории работников, проведение медосмотров которых обязательно. К ним относятся работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах. Без прохождения обязательного медосмотра, работодатель не вправе допускать их к исполнению трудовых обязанностей (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения таких обязательных медосмотров, а также перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых они проводятся, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н (далее Порядок).
В приложении № 2 к данному приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н приведен перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, которые осуществляют работы на высоте, верхолазные работы, а так же работы по обслуживанию подъемных сооружений.
Также статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации определен порядок проведения периодических осмотров работников организации.
Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
В списке контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, указывается:
- наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;
- наименование вредного производственного фактора согласно перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
Однако, как было установлено в ходе проведенной проверки, у организации отсутствует направление на медицинский осмотр, медицинское освидетельствование на годность к вредным и опасным условиям работы по результатам медицинской комиссии.
В связи с вышеизложенным, УПФР по Кировскому району г. Астрахани пришло к выводу, что расходы, оплаченные работодателем за прохождение
работниками организации медицинских осмотров являются выплатами, начисляемыми в
пользу физических лиц, которые должны облагаться страховыми взносами в
общеустановленном порядке.
Кроме того, исходя из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО МПФ «Престиж-строй» является производство общестроительных работ.
ООО МПФ "Престиж-строй" имеет свидетельство от 22.04.2013 года №0-248-3015095586-01 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство "Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта».
Данным Свидетельством подтверждается допуск к работам, указанным в его приложении, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как следует из Акта выездной проверки в 2014 году ООО МПФ "Престиж-строй" производились выплаты в пользу работника ФИО3, который в соответствии с трудовым договором, табелем учета рабочего времени (8-ми часовой рабочий день), должностной инструкцией выполнял сварочные работы сприменением сварочного аппарата инверторный «Ресанта», предназначенного для ручной электродуговой сварки постоянным током покрытым электродом.
Следовательно, выплаты производились в пользу работника ФИО3, занятого на видах работ с вредными и тяжелыми условиями труда, указанных пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон № 173-ФЗ), а именно профессия — сварщик.
Застрахованное лицо ФИО3 выполнял функциональные обязанности
электрогазосварщика 4-го разряда в соответствии с должностной инструкцией.
При этом, профессия электросварщик поименована в разделе XXXIII "Общие профессии", списка № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета министров СССР от
26.01.199Г№ 10.
Таким образом, Управление ПФР установило, что ООО МПФ "Престиж-строй" в 2014 году обязано было начислять страховые взносы по дополнительному тарифу в отношении работника ФИО3, занятого на видах работ с вредными и тяжелыми условиями труда.
Однако, в нарушение пункта 2 статьи 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон № 167-ФЗ), ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016), ООО МПФ "Престиж-строй" в 2014 году не начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в размере 4% на выплаты в пользу работника, занятого на видах работ с вредными и тяжелыми условиями труда - электросварщика ФИО3 в сумме 2956,63 руб.
Также в 2014-2016 гг. ООО МПФ "Престиж-строй" производились выплаты в пользу работников, занятых на видах работ с тяжелыми условиями труда, указанных пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, а именно - производителям работ (данная профессия поименована в разделе XXVII списка № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10).
Согласно ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) ставка дополнительного тарифа в 2014 году, исходя из условий труда работников - производителей, составила 4%.
В нарушение пункта 2 статьи 33.2 Федерального закона № 167-ФЗ, ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016), ООО МПФ "Престиж-строй" в 2014 году не начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в размере 4 % на выплаты в пользу работников, занятых на видах работ с вредными и опасными условиями труда - по 2-м производителям работ - ФИО4. ФИО5 в сумме 13906.68 руб.
Согласно ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) ставка дополнительного тарифа в 2015 году, исходя из условий труда работников - производителей, составила 6%.
В нарушение пункта 2 статьи 33.2 Федерального закона № 167-ФЗ, ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016), ООО МПФ "Престиж-строй" в 2015 году не начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в пользу работников, занятых на видах работ с вредными и опасными условиями труда - по 2-м производителям работ - ФИО4. ФИО5 в сумме 17258,00 руб.
Согласно ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) ставка дополнительного тарифа в 2016 году, исходя из условий труда работников - производителей, составила 6%.
В нарушение пункта 2 статьи 33.2 Федерального закона № 167-ФЗ, ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 19.12.2016), ООО МПФ "Престиж-строй" в 2016 году не начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в пользу работников, занятых на видах работ с вредными и опасными условиями труда - по 1-му производителю работ - ФИО4 в сумме 19970.59 руб.
Таким образом, ООО МПФ "Престиж-строй" в 2014-2016 гг. обязано было начислять страховые взносы по дополнительному тарифу в отношении работников ФИО4, ФИО5, занятых на видах работ с вредными и тяжелыми условиями труда в течении 8-ми часового рабочего дня.
Помимо этого, поскольку ООО МПФ «Престиж-строй» не произвело оплату доначисленных страховых взносов в сумме 57 013 руб. 30 коп., Управлением Пенсионного фонда в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212 – ФЗ за несвоевременную плату страховых взносов начислены пени в сумме 8 980 руб. 59 коп.
На основании изложенного, с учетом вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу, что Управление ПФР в Кировском районе г. Астрахани, установив вышеуказанные нарушения, обоснованно привлекло ООО МПФ "Престиж-строй" в соответствии с решением от 30.06.2017 №040V12170000220 к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ за неуплату доначисленных сумм страховых взносов в сумме 57013,30 руб. за 2014-2016 годы в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщика страховых взносов в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы доначисленных страховых взносов в сумме 11402 руб.70 коп.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требования заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья
А.Н. Аюпова