414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-6046/2015 |
30 сентября 2015 года |
Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2015 года
Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2015 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Колмаковой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рахметовой Р.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Астрахани"
к Обществу с ограниченной ответственностью "Астрапром" о взыскании средств, выделенных из бюджета Астраханской области в качестве субсидий для содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудование (оснащение) для них рабочие места, в размере 138 600 руб.
при участии:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности от 12.01.2015
от ответчика: не явился, извещен
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Астрахани" (далее ОГКУ "ЦЗН г. Астрахани», истец) в соответствии со статьями 11,12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Астрапром" (ООО «Астрапром», общество, ответчик) о взыскании средств, выделенных из бюджета Астраханской области в качестве субсидий для содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудование (оснащение) для них рабочие места, в размере 138 600 руб.
Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик в судебное заседание не явился. От ответчика конверт с копией судебного акта о назначении судебного разбирательства возвращен в суд с отметкой органов почтовой связи: «истек срок хранения», что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является надлежащим извещением.
Суд в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствии ответчика, извещенного надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства Астраханской области от 07.04.2014 № 100-П «О реализации мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2014-2018 годы и перспективу до 2023 года» утвержден порядок предоставления субсидии из бюджета Астраханской области для содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Во исполнение данной программы 06.06.2014 года между ОГКУ "Центр занятости населения г. Астрахани" (Центр) и ООО «Астрапром» заключен договор № 10-ДМ(И)14 о предоставлении субсидии (лист дела 14-15).
Предметом договора является предоставление гражданину субсидии из бюджета Астраханской области на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства двоих незанятых инвалидов в размере 138 600 рублей.
В соответствии с п. 1.6 Порядка предоставления субсидий из бюджета Астраханской области для содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места от 07.04.2014 N 100-П размер субсидии составляет не более 69 300 рублей на 1 рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида. Рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида создается на срок не менее 18 месяцев.
В соответствии с п. 2.2.5 Договора ООО «Астрапром» обязуется оборудовать (оснастить) два рабочих места для незанятых инвалидов.
Согласно предоставленным к заявке ООО «Астрапром» сметам сметная стоимость расходов на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства одного незанятого инвалида, на должность водителя составляет 69 300 руб. (оборудование – автомобиль (Ока), количество – 2.
На основании п.2.2.8 Договора ООО «Астрапром» должен предоставить в Центр в течение 3 рабочих дней со дня увольнения трудоустроенного инвалида с оборудованного рабочего места: заверенную уполномоченным лицом копию приказа об увольнении работника, сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Согласно условиям заключенного договора ООО «Астрапром» обязался соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии (п.2.2.1 Договора).
В течение 20-ти рабочих дней со дня получения субсидии ООО «Астрапром» должен был предоставить в Центр для подтверждения целевого ее использования и трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места заверенные уполномоченными лицами копии: трудовых договоров с незанятыми инвалидами; приказов о приеме на работу незанятых инвалидов; документов, подтверждающих произведенные затраты на оборудование (оснащение) монтаж и установку оборудования для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Центр занятости согласно п.2.1.1 .Договора перечислил ООО «Астрапром» субсидию в размере 138 600 рублей, что подтверждается платежным поручением № 465892 от 06.06.2014.
Ответчик ООО «Астрапром» до настоящего времени не предоставил полный пакет документов, подтверждающих фактические затраты на оснащение рабочего места для инвалида, а именно затраты на приобретение автомобиля СеA3 11113-02 и не обеспечил сохранение рабочего места за инвалидом на срок не менее 18 месяцев, не предоставил сведения о его увольнении и заверенные документы, чем нарушил п.2.2.7 и п.2.2.8 Договора.
Материалами дела подтверждается, что инвалид ФИО2 был трудоустроен в ООО «Асмтрапром» 30.06.2014 водителем, а уволен 28.03.2015г., при этом заявку и информация об его увольнении и информация о наличии вакантных мест предоставлена ответчиком не была.
Согласно п.2.2.3 Договора (аналогичная норма содержится в п.2.6 Порядка) ООО «Астрапром» обязан возвратить полученную субсидию в течении 14 дней со дня получения требования о возврате субсидии.
Соблюдая п.2.6 Порядка ответчику в связи с несоблюдением им целей, условий и порядка предоставления субсидии были направлены требования о возврате субсидии (исх.№01-20/3604 от 22.12.2014 и исх. № 01-20/1492 от 21.05.2015), которые им получены.
Однако ответчиком не произведен возврат субсидии, что послужило поводом для обращения истца в суд с требованием возвратить в бюджет Астраханской области полученную субсидию.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу, имеющиеся доказательства суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статьям 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектом Российской Федерации, относится в частности, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Согласно пункту 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в том числе организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу статей 28, 38 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Частью 1 статьей 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Частью 3 указанной статьи определено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Согласно части 2 статьи 78 БК РФ установлено два основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, либо ее неиспользование в установленные сроки.
Истец по данному договору свои обязательства исполнил надлежащим образом, денежные средства, предусмотренные договором в размере 138 600 рублей были перечислены ответчику в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 465892 от 06.06.2014.
В нарушении пункта 2.2.7, 2.2.8. договора Ответчик ООО «Астрапром» не предоставил полный пакет документов, подтверждающих фактические затраты на оснащение рабочих мест для инвалидов, а именно затраты на приобретение автомобиля СеA3 11113-02 и не обеспечил сохранение рабочего места за инвалидом на срок не менее 18 месяцев, не предоставил сведения о его увольнении и заверенные документы,
В связи с данным обстоятельством истец направлял в адрес ответчика письма с требованием возвратить субсидию в бюджет Астраханской области.
Субсидия в размере 138 600 рублей ответчиком не возращена.
На момент рассмотрения спора ответчик возражений на исковое заявление и доказательств исполнения обязательств по договору от 06.06.2014 суду не представил.
В соответствии с частью 31 статьи 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца подтверждены материалами дела, не оспорены ответчиком и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно положениям статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу или в определении.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в сумме 5 158 руб. подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Астрапром» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 416450, <...>) в пользу Областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Астрахани" сумму субсидии в размере 138 600 руб., госпошлину в размере 5 158 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья | Н.Н. Колмакова |