ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-6324/13 от 10.12.2013 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Астрахань

Дело №А06-6324/2013

11 декабря 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2013 года

Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2013 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:   судьи Бочарниковой Г.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Доценко А.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1

к Астраханской таможни

о признании незаконным решение от 28.06.2013 года по корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары №10311020/241212/0005056, как несоответствующие ТК ТС, о признании незаконным решение от 05.07.2013 года по таможенной стоимости товаров, оформленное в виде отметки «Таможенная стоимость принята» в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2, о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 10.07.2013 года №265,

при участии до перерывов:

от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности № 1 от 17.12.2012 года;

от Астраханской таможни: ФИО3, старший государственный таможенный инспектор правового отдела №07-34/10675 от 24 июля 2013 года; ФИО4, главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного контроля после выпуска товаров, представитель по доверенности №07-34/9667 от 05 июля 2013 года;

при участии после перерывов:

от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности № 1 от 17.12.2012 года;

от Астраханской таможни: ФИО5, главный государственный таможенный инспектор правового отдела, представитель по доверенности от 02 сентября 2013 года №07-34/13196; ФИО4, главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного контроля после выпуска товаров, представитель по доверенности №07-34/9667 от 05 июля 2013 года;

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением к Астраханской таможни о признании незаконным решение от 28.06.2013 года по корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары №10311020/241212/0005056, как несоответствующие ТК ТС, о признании незаконным решение от 05.07.2013 года по таможенной стоимости товаров, оформленное в виде отметки «Таможенная стоимость принята» в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2, о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 10.07.2013 года №265.

Представитель заявителя в судебном заседании заявил устное ходатайство об объявлении перерыва в данном судебном заседании для возможности предоставления дополнительных документов.

Возражений не последовало.

В судебном заседании от 28.11.2013 года в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 04.12.2013 года до 11 час. 15 мин. Объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года № 113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», на сайте Арбитражного суда Астраханской области.

После перерыва судебное заседание продолжилось 04.12.2013 года в 11 час. 15 мин.

Представитель заявителя в судебном заседании после перерыва поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении, и просил суд удовлетворить их полностью.

Представители Астраханской таможни в судебном заседании возражали против заявленных требований, поддержали возражения, изложенные в отзыве на заявление, и просили суд отказать заявителю в заявленных требованиях.

В судебном заседании от 04.12.2013 года в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 10.12.2013 года до 11 час. 30 мин. Объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года № 113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», на сайте Арбитражного суда Астраханской области.

После перерыва судебное заседание продолжилось 10.12.2013 года в 11 час. 30 мин.

Представитель заявителя в судебном заседании после перерыва поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении, и просил суд удовлетворить их полностью.

Представители Астраханской таможни в судебном заседании возражали против заявленных требований, поддержали возражения, изложенные в отзыве на заявление, и просили суд отказать заявителю в заявленных требованиях.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.

Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При оценке доводов сторон суд принимает во внимание положения пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому обязанность доказывания обоснованности принятия оспариваемого акта лежит на органе, принявшем оспариваемый ненормативный акт. Вместе с тем бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо в обоснование своих требований и возражений в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на лице, которое ссылается на указанные обстоятельства.

Из материалов дела следует, что 15 октября 2012 года ИП ФИО1 заключил договор купли продажи № 35 с фирмой «BEHNAMKALAASTRACOLTD», зарегистрированной в Иране, на поставку товара «Цемент, марки М525» на условиях согласно положений договора. Поставка осуществлялась на условиях СFR-Астрахань.

При помещении ввозимого товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в декларации на товары № 10311020/241212/0005056 (далее по тексту - ДТ) была определена таможенная стоимость товаров №1 «Портландцемент марки М525 », код ТНВЭД ТС 2523290000 - по стоимости сделки с ввозимым товарами (статья 4 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, ратифицированного РФ Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 258-ФЗ (далее - Соглашение).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости заявителем, в таможенный орган, был представлен следующий пакет документов, необходимых для проверки ДТ: договор купли продажи № 35 от 15.10.2012 г., инвойс № S-459 от 01.12.2012 года, приложение к договору №4 от 01.12.2012 года, коносамент, паспорт сделки, и иные документы, которые имелись у заявителя исходя из условий сделки, в соответствии со статьей 183 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г № 376, указанные в описи к ДТ № 10311020/241212/0005056.

Астраханская таможня 25.12.2012 года, рассмотрев имеющиеся документы, не приняла метод по стоимости сделки и откорректировала таможенную стоимость товара использовав метод по стоимости с идентичными товарами (статья 6 Соглашения об определении таможенной стоимости), в связи с чем были дополнительно начислены таможенные платежи в размере 184 400,97 руб. (Решение о корректировке ТС от 25.12.2012 года и гр.В КТС-1).

После обращения ИП ФИО1 в Арбитражный суд Астраханской области за защитой нарушенных прав, Астраханская таможня приняла Решение № 10311000/160413/17 об отмене в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений нижестоящего таможенного органа (Астраханского таможенного поста).

24 июня 2013 года Астраханская таможня, своим письмом исх. № 16-14/9023, направляет в адрес ИП ФИО1 самостоятельно оформленные документы, а именно ДТС-1 от 24.06.2013 года (документ свидетельствующий о принятии заявленной таможенной стоимости - по методу стоимости сделки - Метод-1) и КТС-1 от 24.06.2013 года (документ свидетельствующий о образовании излишней уплаты) на сумму - 1 173 823,1 руб.

Таким образом Астраханская таможня, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального Закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», после отмены ведомственным контролем Решения о корректировке ТС от 16.04.2013 года , приняла решение о принятии заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10311020/241212/0005056 (ДТС-1 от 24.06.2013 года), по стоимости сделки с ввозимыми товарами .

В период с 20.05.2013 г. по 28.06.2013 г. сотрудниками Астраханской таможни была проведена камеральная таможенная проверка документов, представленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 при таможенном оформлении товаров по ДТ № 10311020/241212/0005056.

Астраханская таможня, по результатам проведения камеральной проверки (Акт камеральной проверки №10311000/400/280613/А0020 приняла обжалуемое Решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 28.06.2013 года, обосновав свое решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень и продажа и цена сделки зависят от соблюдение условий, влияние которых не может быть количественно учтено.

При этом решение Астраханской таможни от 26.06.2013 года (ДТС-1 от 24.06.2013 г. ) о принятии заявленной таможенной стоимости по методу - стоимости сделки (Метод-1 ) не было отменено вышестоящим таможенным органом, что является нарушением статьи 24 Федерального Закона от 27.11.2010 года №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и положений ТК ТС статьи 68.

Согласно пункта 2 Решения Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 года № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров», в случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа. При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров заполнение ДТС является обязательным.

При этом, в поле "Для отметок таможенного органа" основных и всех дополнительных листов ДТС проставляются следующие отметки:

- при принятии решения о принятии таможенной стоимости товаров - "ТС принята";

- при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров - "ТС корректируется".

При принятии должностным лицом таможенного органа решения о проведении дополнительной проверки в поле "Для отметок таможенного органа" проставляется отметка "Дополнительная проверка".

Тем самым. Астраханская таможня приняла два взаимо-исключающих действующих решения по одной декларации на товары:

- 26.06.2013 года таможенная стоимость, заявленная по методу стоимости сделки (Метод-1) самостоятельно принята Астраханской таможней (ДТС-1 от 24.06.2013 года).

- 05.07.2013 года таможенная стоимость самостоятельно принята таможенным органом на основе метода по стоимости сделки с идентичными товарами (ДТС -2 от 05.07.2013 года).

Астраханская таможня повторно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара № 1 ДТ № 10311020/241212/0005056, применив метод определения таможенной стоимости, по стоимости сделки с идентичными товарами (Метод-2), в связи с чем, заявителю были дополнительно начислены таможенные платежи в размере 875 829.12 руб. (гр. В КТС-1 от 05.07.2013 года).

Письмом от 11.07.2013 г. Исх. № 15-51/9972 Астраханская таможня, в адрес заявителя, направила требование об уплате таможенных платежей № 265 от 10.07.2013г. на сумму 922 313,75 руб. (с учетом пени). При этом требование на уплату таможенных платежей было выставлено без учета, что денежные средства на тот момент были списаны Астраханской таможней.

Таким образом, оспариваемое решение таможни, о корректировке таможенной стоимости от 28.06.2013 года, повлекло за  собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что в соответствии с договором №35 фирмой «BEHNAMKALAASTRACOLTD» поставлен товар «Цемент, марки М525» декларирование которого ИП ФИО1 производил по ДТ №№ 10311020/301012/004010, 10311020/161112/0004340, 10311020/141112/0004295, 10311020/241212/0005056, 10311020/240113/0000261.

По результатам проверки вышеперечисленных деклараций, Астраханской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости.

Решением №10300000/211113/36 от 21.11.2013 года Южное таможенное управление признало решения о корректировке таможенной стоимости по ДТ №№ 10311020/301012/004010, 10311020/161112/0004340, 10311020/240113/0000261 несоответствующими требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и отменило их.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ. Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение).

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения, (метод 1).

Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и
 распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела усматривается, что поставка осуществлялась согласно контракта № 35 от 15.10.2012 года с приложением, инвойса, подписанным поставщиком, которые содержат все необходимые сведения о товаре, о цене сделки, а также необходимые реквизиты (в том числе банковские) подтверждающие совершение декларантом сделки, связанной с перемещением товаров через таможенную границу и отражают стоимость ввезенных товаров на территорию Российской Федерации.

Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.

Вывод таможенного органа о недостоверности и несоответствии заявленных сведений о таможенной стоимости, преждевременный, голословный и основан не на фактах (доказательствах). а  на домыслах  и не верном толковании положений законодательства в сфере таможенного дела.

В соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) подача декларации на товары должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений:

5) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

6) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях,
 предусмотренных настоящим Кодексом;

7) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

8) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

9) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

10) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

12) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза.

13) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита (пункт 1).

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии (пункт 4).

В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.

На момент ввоза товара на таможенную территорию ТС и подачи в таможенный орган указанной ДТ подлежали применению нормы Порядка декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376.

Согласно пункта 1 Приложения № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ТС в соответствии с выбранной таможенной процедурой, по первому методу определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости:

- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;

- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему:

- счет-фактура (инвойс);

- банковские документы (если счет-фактура оплачена в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;

- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;

- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;

- котировки мировых бирж, в случае, если ввозится биржевой товар;

- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;

- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);

- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом ТС, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 ТК ТС).

По письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются); документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или техническое содействие (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т.п.) в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование; документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами.

Таким образом, требования статьи 183 ТК ТС и Решения Комиссии Таможенного союза № 376 заявителем были соблюдены в полном объеме.

Материалами дела, а именно договором купли продажи, представленным заявителем, подтверждается, что последний должен в пределах предусмотренного договором срока оплатить фирме «BEHNAMKALAASTRACOLTD», Иран денежные средства за товар, в соответствии суммой размера фактурной стоимости, указанной в графе № (22) ДТ№ 10311020/241212/0005056, и суммами, указанными в инвойсе компании.

Однако, указанная декларантом в ДТ № 10311020/241212/0005056 таможенная стоимость товара № 1 не была принята таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска.

В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

Дополнительные документы могут быть затребованы таможенными органами на основе мотивированной необходимости в случаях отсутствия документов указанных в ст. 183 ТК ТС или отсутствия необходимых сведений, которые должны содержаться в этих документах при условии, что декларант реально располагает ими или обязан иметь их согласно требованиям Закона, условиями поставки/сделки или обычаев делового оборота, имеющих значение для осуществления таможенного контроля.

Решением о проведении дополнительной проверки от 25.12.2012 года и в период проведения камеральной проверки Астраханская таможня затребовала у заявителя дополнительные документы, необходимые, по мнению Астраханской таможни, для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости.

Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной им при таможенном оформлении таможенной стоимости ввезенного товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Указанный контракт №35 от 15.10.2012 года, дополнительные соглашения, спецификации и инвойс, коносамент, фактически образуют единый взаимодополняющий коммерческий пакет документов в рамках осуществленной поставки товара, содержащий необходимый перечень сведений о товаре для целей исчисления и уплаты таможенных платежей с использованием первого метода определения таможенной стоимости. Сведения в данных документах также позволяют с достоверностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условия поставки и оплаты.

С учетом изложенного, стороны договорились о поставке именно той партии товара, сведения о котором заявлены в ДТ№ 10311020/241212/0005056 и основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что указывает на правомерность применения заявителем при определении таможенной стоимости первого метода - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Противоречий и несоответствий в указанных документах таможенным органом не установлено.

Кроме того, фактическое исполнение сделки сторонами также устраняет сомнения в достижении сторонами договоренности по всем существенным условиям поставки партии товара.

Таким образом, в силу статьи 432 ГК РФ, факт заключения декларантом контракта с Иранской фирмой подтвержден. Представленные заявителем сведения позволяют идентифицировать декларируемый товар с товаром по заявленным условиям сделки.

По существу не предоставленных документов, запрошенных таможенным органом как в ходе таможенного оформления, так и в период камеральной проверки суд считает, что требования таможенного органа об их предоставлении не соответствуют нормам закона и обычаям делового оборота, по следующим обстоятельствам.

Участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в порядке как обязательные статьи 183 ТК РФ.

Экспортная декларация страны отправления и прайс-лист не является документами, требование о представлении которых установлено законодательством РФ и законодательством таможенного союза.

Заявитель не предоставил в таможенный орган экспортную декларацию, так как не обладает информацией о наличии таковых, поскольку данный вопрос относится к правовому регулированию страны-экспортера, то есть находится вне рамок воздействия со стороны заявителя.

Условиями контракта от 15.10.2012 г. № 35 не предусмотрено предоставление поставщиком каких либо дополнительных документов, а именно экспортной декларации, прайс-листа.

Декларант не располагает этими документами, запрошенными таможенным органом и не должен иметь их в силу закона и обычаев делового оборота.

Кроме того, наличие экспортной декларации или ее отсутствие не влияет на размер обязательств покупателя по оплате приобретенного товара, учитывая, что согласно вышеизложенного заявленная декларантом таможенная стоимость подтверждена иными надлежащими доказательствами, представленными декларантом в таможенный орган.

Запрошенные таможенным органом, банковские платежные документы по оплате декларируемой товарной партии при подаче деклараций на товары и проведении камеральной проверки отсутствовали, так как контрактом предусмотрена отсрочка оплаты денежными средствами на срок 365 дней с момента получения товара заявителем.

Поскольку внешнеторговым контрактом № 35 от 15.10.2012 г. и дополнительными соглашениями к нему не предусмотрена предоплата за поставляемые товары, то платежные документы применительно к конкретной поставке предоставлены быть не могут.

Следовательно, в рассматриваемом случае в целях подтверждения таможенной стоимости товаров должно использоваться понятие «цена, подлежащая уплате за ввозимый товар», а не понятие «цена, фактически уплаченная». Подлежащую же уплате цену товара можно определить на основании представленных заявителем документов.

Предприниматель находится на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем таможня неправомерно требовала от предпринимателя бухгалтерские документы об оприходовании товара. Кроме того, документы о постановке товара на учет являются внутренними документами заявителя и не могут подтверждать таможенную стоимость товара.

Что касается расходов по страхованию товаров, то условия поставки CFR не возлагают на стороны внешнеэкономической сделки обязанности по страхованию товара, не предусмотрено страхование товаров и условиями внешнеэкономического контракта от 15.10.2012 г. № 35, в рамках которого ввезен товар.

В абзаце 3 пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» отмечено, что отказ декларанта от предоставления объяснений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению должны рассматриваться как невыполнение условия о ее документальном подтверждении и достоверности, влекущее исключение использования метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки.

Однако эта позиция подлежит применению в совокупности с позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 года № 13643/04, согласно которой обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.

Таким образом у таможенного органа, отсутствовали правовые основания для непринятия заявленной таможенной стоимости и ее корректировке, по причине якобы документального не подтверждения стоимости сделки.

Однако, Астраханская таможня, не смотря на представленные в полном объеме документы и сведения для подтверждения заявленной ТС, принимает решение о ее корректировке (Решение от 26.06.2013 года) и делает вывод о документальном не подтверждении величины и структуры ТС, так как в распоряжении таможенного органа имеется информация по цене сделки с идентичными товарами с более высоким уровнем ИТС (индекс таможенной стоимости).

Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.

Следует учитывать, что для оформления товара по ДТ № 10311020/241212/0005056 заявителем был представлен необходимый объем информации о ввозимом товаре и документы, необходимые для таможенного оформления в соответствии с выбранной таможенной процедурой, а также заявителем представлено документальное подтверждение заключения внешнеэкономической сделки в не противоречащей закону форме, выражающее содержание сделки, ценовую информацию о товаре, информацию об условиях поставки товара и его оплаты.

Перечисленные выше доводы таможенного органа не опровергают сведения и не доказывают несоответствие предъявленных документов при определении таможенной стоимости, заявленной декларантом. В данном случае полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости.

Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» разъяснил, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товаров, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Исходя из приведенной правовой позиции следует, что документальная

неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

- отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не
 противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки
 является договор купли продажи № 35 от 15.10.2012 года;

- отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Согласно раздела I договора покупки № 35 от 15.10.2012 года определена и согласована стоимость товаров заявленных в ДТ 10311020/241212/0005056;

- отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.

Согласно разделов, I, II и Ш, договора № 35 от 15.10.2012 года определены условия поставки и оплаты за товар, а общая сумма договора составляет 4 500 000 долларов США.

- наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ИП ФИО1 документах, таможенным органом не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Астраханской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Таким образом, в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром, заявитель вместе с ДТ представил все имеющиеся в его распоряжении и предусмотренные законодательством документы, опровергающие позицию таможенного органа об отсутствии документального подтверждения сделки.

Факт перемещения указанного в спорной декларации товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового договора таможней не оспаривается.

В Постановлении Президиума Высшею Арбитражного Суда РФ от 19.06.2007 г. № 3323/07 указано, что, помимо внешнеторгового контракта, документом, подтверждающим заявленную таможенную стоимость, является также спецификация (приложение). Стоимость, указанная в ДТ, может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счет-фактуре, инвойсах и т.д. При их совпадении можно утверждать, что цена сделки подтверждена должным образом.

То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, не может является единственным основанием для осуществления корректировки таможенной стоимости товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.

При определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.

Доказательств несоблюдения обществом установленного пунктом 4 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган не представил.

Доказательств недостоверности сведений о цене сделки либо о наличии условий, невозможности применения декларантом метода определения таможенной стоимости по цене сделки (Статья 4 Соглашения), таможенный орган не представил.

Ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки с товарами, предусмотренные Соглашением об определении таможенной стоимости, в данном случае отсутствуют.

Таким образом, должностным лицом таможенного органа приведено формальное обоснование невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости и корректировке таможенной стоимости без указания конкретных обстоятельств, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении пункта 1 статьи 68 ТК ТС.

Астраханская таможня ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.

Из пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товара» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Таким образом, под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товара, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Из имеющихся сведений у заявителя, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ИП ФИО1 в ДТ № 10311020/241212/0005056, производилась на основе выписки из ДТ № 10311020/100812/0002906, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

Кроме того, при определении таможенным органом таможенной стоимости, на основе метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами (Метод-2), была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем, что выразилось в следующем: при корректировке таможенной стоимости товара необходимо учитывать условия поставки, вес товара, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

Поскольку используемая, таможенным органом, информация не подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контрактов, в отношении данного товара, то в этом случае следует признать, что таможенным органом были нарушены требования пункта 2 статьи 2 Соглашения, и таможенная стоимость ввезенного товара была установлена произвольно.

Таким образом, решение Астраханской таможни о корректировке таможенной стоимости от 28.06.2013 года товаров заявленных в ДТ № 10311020/241212/0005056 и решение Астраханской таможни от 05.07.2013 года по таможенной стоимости товаров, оформленное в виде отметки «Таможенная стоимость принята» в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 № 10311020/301012/0004010 не соответствует действующему законодательству РФ, а именно «Соглашению об определении таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного РФ Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 258-ФЗ РФ, Таможенному кодексу Таможенного союза ст. 68.

Поскольку, решение от 28.06.2013 года о корректировке таможенной стоимости товаров оформленных по ДТ № 10311020/241212/0005056, является не законным и не обоснованным, то и требование об уплате таможенных платежей от 10.07.2013 г. № 265 выставлено неправомерно.

Доводы представителя Астраханской таможни о том, что формы бланка ДТС-1, с принятым решением и ТС приняты от 24.06.2013 года являются недействительными, в том числе и по ДТ №10311020/241211/0005056, суд признает несостоятельными, не основанными на Таможенном законодательстве Таможенного союза и фактических обстоятельствах дела, и противоречащими решению Южного таможенного управления 21.11.2013 года.

В письме №16-14/10320 от 17.07.2013 года Астраханская таможня уведомила ИП ФИО1 о недействительности ДТС-1 в связи с допущенной технической опечаткой, однако в нарушение требований статьи 65 АПК РФ доказательств данной технической ошибки суду представлено не было.

Кроме того, действующее таможенное законодательство не предусматривает избранный Астраханской таможней способ отмены или изменения своих решений, принятых при таможенном оформлении товаров, ввозимых на территории Российской Федерации.

При данных обстоятельствах заявленные требования ИП ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

  Заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение Астраханской таможни по корректировке таможенной стоимости товара от 28.06.2013 года по декларации на товары № 10311020/241212/0005056, как несоответствующие ТК ТС.

Признать незаконным решение Астраханской таможни от 05.07.2013 года по таможенной стоимости товаров, оформленное в виде отметки «Таможенная стоимость принята» в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.

Признать недействительным требование об уплате таможенных платежей от 10.07.2013 года №265.

Взыскать с Астраханской таможни в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Астраханская область, Наримановский район, поселок Буруны, проживающего по адресу: 416103, <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***> судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 600 рублей 00 копеек.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru».

Судья Г.Н. Бочарникова