414014, г. Астрахань, пр. губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
г. Астрахань | Дело № А06-6461/2006 - |
15 ноября 2006 года |
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Плехановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания пом. судьи Абдрахмановой А.А.
рассмотрев в судебном заседании заявление Государственного предприятия Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования «Астраханьавтодорремстрой»
к Инспекции ФНС РФ по Советскому району г. Астрахани
о признании решения незаконным.
От заявителя – ФИО1 – юрисконсульт, дов. №№№ 01/1038 от 24.10.2006 г.
От ответчика - не явился
Государственное предприятие Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования «Астраханьавтодорремстрой» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения № 19 от 25.09.2006 г. о прекращении действия решения № 21 от 22.01.2002 г. о реструктуризации задолженности в государственные внебюджетные фонды.
В судебном заседании представитель заявителя исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения спора извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с требованиями п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.09.1999 г. за № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а так же задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» Инспекцией ФНС РФ по Советскому району г. Астрахани 22 января 2002 года было принято решение № 21 о реструктуризации задолженности Государственного предприятия Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования «Астраханьавтодорремстрой».
В связи с погашением задолженности по налогам Государственное предприятие Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования «Астраханьавтодорремстрой» направило в налоговый орган письмо № 04/364 от 30.04.2002 г. в подтверждение выполнения графиков реструктуризации задолженности.
25 сентября 2006 года налоговым органом вынесено Решение № 19 в соответствии с которым прекращается действие решения № 21 от 22.01.2002 года о реструктуризации задолженности по страховым фондам в части реструктуризации по пенсионному фонду, федеральному фонду медицинского страхования и территориального фонда медицинского страхования в связи с невыполнением условий проведения реструктуризации.
Считая данное решение необоснованным, заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным решения № 19 от 25.09.2006 г. о прекращении действия решения № 21 от 22.01.2002 г. о реструктуризации задолженности в государственные внебюджетные фонды.
Суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Налоговый Кодекс РФ, порядок проведения реструктуризации, предусмотренный Постановлениями Правительства РФ №№1002, 410 от 03.09.1999 года и 23.05.2001 года, не содержат положений, позволяющих налоговому органу в одностороннем порядке вносить изменения в ранее принятое решение о реструктуризации, принимать дополнительные решения о реструктуризации платежей, вносить изменения в ранее согласованные с налогоплательщиком и утвержденные графики погашения основной задолженности и задолженности по пени и штрафам. Действующие нормативные акты, регламентирующие порядок проведения реструктуризации, предоставляют налоговому органу исключительное право только на принятие решения о реструктуризации и принятия решения об утрате права на реструктуризацию в связи с неуплатой налогоплательщиком текущих платежей и неисполнением графика погашения задолженности.
Включение дополнительных платежей в основную задолженность возлагает на налогоплательщика дополнительное бремя и фактически влечет за собой лишение его права на списание задолженности по пеням и штрафам согласно п. 5 Порядка рефинансирования задолженности в соответствии с первоначально утвержденным графиком, что соответствует позиции Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 05.07.2005 N 15242/04.
Решение налогового органа № 19 от 25.09.2006 года противоречит «Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а так же задолженности по начисленным пеням и штрафам перед Федеральным бюджетом», утвержденным Постановлением РФ № 1002.
ГУП «Астраханьавтодорремстрой» своевременно, в установленный срок производил погашение реструктуризированных платежей, что подтверждается представленными в материалы дела справками к графикам реструктуризации задолженности.
При досрочном погашении реструктуризированной задолженности по налогам и сборам в течении 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет, производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.
Факт досрочного погашения обществом задолженности по налогам и сборам, налоговый орган не оспаривает.
В случае, если организация в течении действия графика погашения реструктуризированной задолженности, осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика, она утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.
Нарушение срока уплаты текущих платежей, подлежащих зачислению в региональный и местный бюджеты, не может являться основанием для отказа в списании реструктурированной суммы кредиторской задолженности по пени и штрафам, подлежащим уплате в федеральный бюджет.
Порядок реструктуризации предписывает налоговому органу в случае установления фактов несвоевременной или с нарушением графика уплаты текущих платежей по налогам и сборам принять решение о прекращении действия реструктуризации в месячный срок.
Инспекция, принявшая решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с п.19 Порядка проведения реструктуризации, контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а так же обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течении всего срока реструктуризации этой задолженности, осуществляется налоговыми органами, принявшими решение о реструктуризации и так же по месту нахождения организации.
Как видно из материалов дела, налоговый орган не воспользовался своим правом по истребованию у налогоплательщика дополнительных сведений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты текущих платежей, не устранил выявленные противоречия и своевременно не предпринял меры, которые предписаны ему законом, в том числе меры, направленные на своевременное прекращение реструктуризации.
Таким образом, налоговый орган согласился с отсутствием у налогоплательщика в 2002 г. задолженности по текущим платежам.
Решение об утрате права на реструктуризацию налоговым органом не принималось, в связи с чем, прекращение действия решения № 21 от 22.01.2002 года о реструктуризации задолженности в государственные внебюджетные фонды суд считает незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требованияГосударственного предприятия Астраханской области по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования «Астраханьавтодорремстрой» - удовлетворить.
Признать решение ИФНС РФ по Советскому району г. Астрахани № 19 от 25.09.2006 года - незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Астраханской области в течение месяца со дня принятия.
Судья Г.А. Плеханова