ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-6601/07 от 13.11.2008 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 39-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-6601/2007 -

13 ноября 2008 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Рыбникова  А.Н.

при ведении протокола судебного заседания   секретарем с\з ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску Хозяйственного общества  с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Хозсервис»

к    Комитету имущественных отношений г. Астрахани

третье лицо:  Предприниматель  ФИО2

о  понуждении к  заключению договора.

при участии:

 ФИО2 – директор, ФИО3 – представитель, ФИО4 – представитель;

от истца______________________________________________________________________

 ФИО5- юрисконсульт, присутствует в судебном заседании до перерыва 10.11.08г., ФИО6- представить, присутствует в судебном заседании  после перерыва 13.11.08г.

от ответчика___________________________________________________________________

                              ФИО2; ФИО3 – представитель,

от  третьего лица:____________________________________________________

Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Хозсервис» обратилось в арбитражный суд с иском к Комитету имущественных отношений г. Астрахани с о понуждении к исполнению обязанности в натуре: обязании ответчика заключить с истцом в письменной форме договор купли-продажи нежилого помещения литер А, общей площадью 203,4 кв.м, расположенного по адресу: г.Астрахань, Кировский район, ул.Свердлова/У-вых/Красная Набережная, 7/1/8 в объекте-памятнике - «Здание провиантских складов, 1 пол. XIX века».

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству и в судебном разбирательстве истец уточнил, что просит обязать ответчика заключить договор согласно условиям проекта договора купли-продажи, приложенного к исковому заявлению, а также просит указать цены объекта в размере 906.091 рубль согласно проведенной судебной экспертизе.

В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен предприниматель ФИО2.

Ответчик исковые требования не признал, считает, что 03.07.1991 года вступил в силу Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятии в Российской Федерации».

      В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» были разработаны и приняты Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г., а также Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденные Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535, которые устанавливают цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации.

      29.09.1993 г. ТОО «Хозяюшка» приобрело по договору купли-продажи № 22/9 имущество предприятия.

      В этой связи, ссылаясь на пункт 5.9 «Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», утвержденной Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. истец считает, что имеет право выкупа арендуемого нежилого помещения.

      С данным выводом ответчик не согласен.

      В соответствии с пунктом 5.9 «Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», утвержденной Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений, зданий, строений сразу после вступления в силу договора купли - продажи предприятия.

      Указанная норма закона предоставила право ТОО «Хозяюшка» либо заключить долгосрочный договораренды на нежилое помещение, либо сразу после вступления в силу договора купли - продажи предприятия № 22/9 от 29.09.1993 г. приобрести в собственность указанное нежилое помещение.

      Реализуя свое право выбора ТОО «Хозяюшка» заключило долгосрочный договор аренды с Комитетом по управлению имуществом г. Астрахани на нежилое помещение по ул. Свердлова, 7.

      Однако правом на приобретение в собственность данного нежилого помещения ТОО «Хозяюшка» не воспользовалось.

      Поскольку нормативные правовые акты подлежат буквальному толкованию, соответственно в силу пункта 5.9 «Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», утвержденной Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993г. правовыкупа объекта недвижимости возможно было реализовать только сразу после вступления  в силу договора купли - продажи предприятия, а именно сразу после 29.09.1993 г.

      Данное обстоятельство подкрепляется и пунктом 5.14.6 Государственной программы, которая указывает, что товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности.

      Вместе с тем, с момента заключения договора купли - продажи предприятия № 22/9 от 29.09.1993 г. до 5.11.2001 г. (первое обращение истца о приобретении имущества в собственность), либо по ноябрь 2007 года (момент подачи заявления в суд) прошло восемь и более лет.

      Таким образом, ссылка на пункт 5.9 Государственной программы приватизации, как основание приобретения в собственность имущества является необоснованной и незаконной.

      В разделе 3 «Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года» указаны способы приватизации, к ним относятся:

      3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными Основными положениями.

      3.2.2.  Продажа акций  акционерных  обществ  открытого типа,  созданных  в  процессе

приватизации.

      3.2.3.  Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами.

3.2.4 Выкуп арендованного имущества.

      В разделе 4 Основных положений регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности:

-сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;

-земельных участков.

      При этом в пункте 4.5. Основных положений указано, что право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, предоставляется:

-          физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного  (муниципального)  имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего и т.д.

      В пунктеОсновных положений указан порядок продажи недвижимого имущества (за исключением земельных участков),а именно: продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды.

      Выкуп арендованного имущества предусматривался и статьей 87 «Основы гражданского законодательства Союза ССР и Республик» № 2211-1 от 31.05.1991 г., где в части 1 указывалось: в договоре  аренды  может  быть  предусмотрено,  что  арендованное  имущество  переходит  в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. Часть 2 Если условие о выкупе арендованного имущества не предусмотрено в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным соглашением сторон.

      Положения данной нормы закона действовали до принятия нового Гражданского кодекса Российской Федерации, что подтверждается пунктом 1 Указа Президента РФ от 14.10.1992 г. № 1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду». Новый Гражданский кодекс Российской Федерации также предусматривает право приобретения в собственность арендуемого имущества (статья 624 Гражданского кодекса Российской Федерации).

      Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. подтверждает то обстоятельство, что выкуп арендуемого нежилого помещения осуществляется арендатором на основании договора аренды с правом выкупа.

      Так, пунктом 13 статьи 43 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривалась возможность выкупа нежилого помещения в случае одновременного заключения в срок до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (05.12.94 г.) договоров купли-продажи имущества муниципального унитарного предприятия, за исключением нежилого помещения, и договора аренды, предусматривающего возможность выкупа нежилого помещения.

      Однако  договор  аренды  нежилого  помещения  заключенный  с  ТОО  «Хозяюшка»  и переоформленный на истца не содержит условий выкупа арендуемого помещения, соответственно истец не обладал правом выкупа.

      К тому же, с вступлением в силу Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. Указ Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» утратил силу.

      Не обоснована ссылка истца на пункт 2 статьи 43 Федерального закона «О приватизации дарственного и муниципального имущества» поскольку истец не направлял оферту для заключения сделки приватизации муниципального имущества до вступления в силу настоящего федерального закона.

      В силу статьи 435, пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой.

      Обращение истца от 05.11.2001 года не соответствует требованиям, предъявляемым к оферте.

      Кроме того, ответчик считает, что истцом пропущен срок исковой давности.



      Представитель третьего лица считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.


В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 10.11.2008г. до 13.11.2008г.

      Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон,

                                                       У С Т А Н О В И Л:

      29 сентября 1993г. по итогам коммерческого конкурса № 22/9, проводимого Фондом муниципального имущества г. Астрахани Товарищество с ограниченной ответственностью «Хозяюшка» (Покупатель) заключило с Фондом муниципального имущества г. Астрахани (Продавец) договор № 22/9 купли-продажи предприятия и права аренды нежилого помещения, объектом приватизации являлся - магазин № 52 «Хозтовары», расположенный по адресу: <...>.

      Согласно пункту 1 договора его предметом является предприятие - магазин № 52 «Хозтовары», расположенное по адресу: <...> право собственности на которое и право на аренду сроком на 15 лет нежилого помещения, занимаемого этим предприятием, покупатель приобрел на коммерческом конкурсе.

      На основании названного договора ТОО «Хозяюшка» приобрело в собственность предприятие - Магазин № 52 «Хозтовары», расположенного по адресу: <...> что также подтверждается Свидетельством о собственности № 22/9-18.

      В дальнейшем  ТОО «Хозяюшка» реорганизовано путем преобразования в ХООО «Торговая фирма «Хозсервис».

      05.11.2001г. истец обратился к ответчику с заявлением, о выкупе нежилого помещения муниципального фонда, расположенного по адресу <...> У-вых 1, Красная Набережная 8.

      Письмом  от 04.03.2002 г. № ОЗ-Т-270 ответчик отказал истцу в приватизации объекта недвижимости, сославшись на то, что нежилое помещение расположено в здании-памятнике историко-культурного наследия федерального значения.

      30.10.2006 г. истец получил охранное обязательство № 441 на нежилое помещение, расположенное  в части здания литер «А», ул. Свердлова, 7, ул. У-вых, 1, ул. Красная Набережная, 8 г. Астрахань.

      09.10.2007г. истец повторно обратился к ответчику с обращениением о приобретении в собственность нежилого помещения, расположенного по ул. Свердлова/У-вых /Красная Набережная, 7/1/8.

      Ответчик письмом от 19.10.2007г. № 05-30607/07 указал истцу, что в соответствии с пунктом 13 статьи 43 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» он утратил право на выкуп арендуемого нежилого помещения по адресу <...>/У-вых/Красная Набережная, 7/1/8.

      Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения истца в суд с иском о понуждении ответчика заключить с ним в письменной форме договор купли-продажи нежилого помещения литер А, общей площадью 203,4 кв.м, расположенного по адресу: <...>/У-вых/Красная Набережная, 7/1/8 в объекте-памятнике - «Здание провиантских складов, 1 пол. XIX века».

      Суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 43 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» с даты вступления в силу настоящего Федерального закона продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации государственного или муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации о приватизации.

      Такое информационное сообщение (оферта), поскольку в нем содержались все необходимые сведения, позволяющие идентифицировать предмет договора, было направлено истцом ответчику письмом  № ОЗ-Т-270 04.03.2002г., т. е. до вступления в силу Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». При этом, цена выкупа не могла быть указана в заявлении, поскольку должна была устанавливаться собственником помещения.

      Согласно пункту 5.7 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992г., утвержденной Постановлением ВС РФ  от 11.07. 1992г. № 2980-1 юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений, зданий, строений сразу после вступления в силу договора купли - продажи предприятия.

      Аналогичная норма установлена и Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ  от 24 декабря 1993г. № 2284 (пункт 5.9).

      При этом, в названных положениях правовые акты не связывают возникновение права на приобретение нежилых помещений в собственность с наличием арендных отношений с условием о выкупе имущества.

      Также следует отметить, что указанный в Государственной программе термин «сразу после вступления в силу договора купли - продажи предприятия»  устанавливает момент возникновения соответствующего права, а не период его действия, как об этом ошибочно полагает ответчик.

      Как установлено материалами дела истец является юридическим лицом, ставшим собственником приватизированного муниципального предприятия на конкурсе.

      Таким образом, на истца распространяется действие положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ о наделении его правом на приобретение в собственность нежилого помещения, не вошедшего в состав приобретенного им на конкурсе приватизированного муниципального предприятия, которая, в свою очередь, подлежит применению к спорным правоотношениям в силу специального указания закона (пункт 2 статьи 43 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

      Пунктом 5.9 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ  от 24 декабря 1993г. № 2284 установлено, что, в случае реализации лицом, ставшим собственником приватизированного муниципального предприятия на конкурсе своего права на приобретение в собственность нежилого помещения, не вошедшего в состав приобретенного на конкурсе приватизированного муниципального предприятия, продавцом выступает соответствующий комитет по управлению имуществом.

      В таком случае, заключение договора по реализации нежилого помещения, носит для комитета по управлению имуществом обязательный характер.

      Пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

      В соответствии со статьей 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору о понуждении заключить договор в резолютивной части решения указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.

      Поскольку ответчик, будучи обязанным лицом, уклонился от заключения обязательного для него договора, не предоставил условия такого договора, в том числе и в части установления цены продаваемого имущества, то, в таком случае, условия договора определяются судом исходя из представленного истцом проекта договора, а условия о цене объекта определяются на основании заключения проведенной по назначению суда судебной экспертизы, которой установлено, что стоимость объекта нежилого муниципального фонда: нежилое помещение литер А, общей площадью 203,4 кв.м, расположенное по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Свердлова/ У-вых/ Красная Набережная, 7/1/8 в объекте-памятнике – Здание провиантских складов, I пол. XIX века по выкупной цене, устанавливаемой на основании методики, утвержденной Госкомимуществом России, и действующей в ноябре 2001г. составляет 906.091 рубль.

      При этом следует отметить, что поскольку уклонение ответчика от оформления договора купли-продажи не может служить основанием для увеличения выкупной стоимости имущества, выкупная цена должна быть определена с учетом цены, наиболее приближенной к той, которая существовала на объект недвижимости в момент обращения истца в Комитет по управлению имуществом г. Астрахани (ноябрь 2001г.).

      Возражения ответчика по поводу пропуска истцом срока исковой давности судом не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.

      В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

      Согласно статье 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

      Как было установлено судом на основании представленных в материалы дела доказательств, отрицательный ответ на повторное обращение истца о выкупе спорного помещения дан 19.10.2007г. (письмо ответчика № 05-30607/07). Таким образом, истец узнал о нарушении своего права на выкуп недвижимого имущества 19.10.2007г.

      В соответствии со статьей 196  Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.

      Исковое заявление подано в суд 20.11.2007г., то есть, в пределах установленного законодательством срока исковой давности.

      На основании изложенного и, руководствуясь статьями 167-170, 173, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                       Р Е Ш И Л :

      Обязать Комитет имущественных отношений г. Астрахани заключить с Хозяйственным обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Хозсервис» договор купли-продажи нежилого помещения литер А, общей площадью 203,4 кв.м, расположенного по адресу: г.Астрахань, Кировский район,   ул.Свердлова/У-вых/Красная Набережная, 7/1/8 в объекте-памятнике - «Здание провиантских складов, 1 пол. XIX века»  договор на следующих условиях:

1.   ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Комитет имущественных отношений г. Астрахани (далее – СОБСТВЕННИК) продает, а Хозяйственное обществом с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Хозсервис» (далее – ПОКУПАТЕЛЬ) приобретает на условиях, изложенных в настоящем Договоре, объект нежилого муниципального Фонда г. Астрахани:

нежилое помещение литера А, общей площадью 203,5 кв.м., расположенное на первом этаже по адресу: г. Астрахань, Кировский район, ул. Свердлова/ У-вых/Красная Набережная, 7/1/8 в объекте-памятнике - Здание провиантских складов , I пол. XIX века» (далее ОБЪЕКТ).

1.2.ОБЪЕКТ на момент совершения настоящего Договора не состоит в споре по аренде ОБЪЕКТА Третьим лицом и обременен правом аренды Покупателя.

1.3.Право собственности на ОБЪЕКТ переходит к ПОКУПАТЕЛЮ по настоящему Договору, со дня государственной регистрации перехода права собственности, в соответствии п. 4 ст. 32 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

1.4. Платежные документы, представленные Покупателем, свидетельствуют об оплате цены покупки ОБЪЕКТА по настоящему Договору и подтверждают исполнение Покупателем своего обязательства по оплате цены покупки ОБЪЕКТА по настоящему Договору.

2.ЦЕНА  ОБЪЕКТА

2.1. Цена ОБЪЕКТА составляет 906.091 рубль.

3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1.         СОБСТВЕННИК обязан:

         3.1.1. В течении 3 рабочих дней, с момента подписании настоящего Договора
СТОРОНАМИ, зарегистрировать настоящий Договор в «Книге регистрации договоров купли- продажи объектов нежилого муниципального фонда» СОБСТВЕННИКА.

3.2.         ПОКУПАТЕЛЬ обязан:

3.2.1. Оплатить цену покупки ОБЪЕКТА, к моменту подписания настоящего Договора и представить СОБСТВЕННИКУ платежный документ, подтверждающий оплату цены покупки ОБЪЕКТА.

Оплата цены покупки ОБЪКТА производится перечислением денежных средств на расчетный счет СОБСТВЕННИКА.

3.2.2. Условия охранного обязательства № 441 на указанный ОБЪЕКТ, являющийся
памятником истории и культуры федерального значения, содержащиеся в п.п. 1.1 - 1.12.
являются существенными, применительно п. 9 «Положения о подготовке и выполнении
охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.12.2002г. № 894

Указанное охранное обязательство является неотъемлемым приложением настоящего договора.

3.2.3.       Использовать нежилое помещение под объект торговли.

  3.2.4. Осуществлять за свой счет эксплуатацию и ремонт помещения в соответствии с существующими едиными правилами и нормами, на условиях, определенных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, а также участвовать соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с техническим обслуживанием и капитальным ремонтом всего здания.

        3.2.5. Владение, пользование и распоряжение имуществом, не относящимся к нежилому помещению, но расположенном в домовладении и находящемся в общей собственности, осуществляется по соглашению собственников дома.

Не подлежат отчуждению и передаче в пользование межквартирные лестничные клетки, лестницы, коридоры, технические подвалы, несущие ограждения, не несущие конструкции, механические, электрические, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами и внутри помещений, а также все участки подъездных путей, пешеходных дорожек, места общего пользования, отчуждение которых делает невозможным реализацию прав домовладельцев.

3.2.6. Заключить с балансодержателем здания, а также с другими пользователями
(собственникам) помещений, расположенных в здании, в котором находится выкупаемый
Объект, договор на коммунальное обслуживание и совместную эксплуатацию здания.

       3.2.7.Соблюдать установленные Правила пользования помещением и придомовой территорией.

3.2.8.       При эксплуатации нежилого помещения строго руководствоваться
требованиями, предусмотренными Федеральными законами «Об охране окружающей
среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О пожарной
безопасности».

3.2.9. Организовать хранение товарно-материальных ценностей в приобретенном
помещении в соответствии с действующими санитарными и противопожарными нормами.

3.2.10.Втечсние 30 дней после получения права собственности оформить документы землепользования.

3.2.11. В случае перепродажи Объекта внести условия, предусмотренные п.п. 3.2.2., 3.2.3., 3,2.4., 3.2.5., 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.10, в новый договор купли-продажи, в течение 5-ти дней поставить в известность СОБСТВЕННИКА о сделке по отчуждению объекта.

3..2.12. После регистрации договора в «Книге регистрации договоров купли-продажи объектов нежилого муниципального фонда» СОБСТВЕННИКА, зарегистрировать переход права собственности на ОБЪЕКТ в Управлении Федеральной регистрационной службы по Астраханской области.

3.3.Договор аренды на выкупаемое помещение действует до поступления, на расчётный счёт СОБСТВЕННИКА полной суммы по Договору и только после этого прекращает свое действие. Перед регистрацией Договора ПОКУПАТЕЛЬ подтверждает отсутствие задолженности по арендной плате.

3.4. Передача и принятие Сторонами ОБЪЕКТА, необходимых документов на него осуществляется по акту приема-передачи, после регистрации договора в «Кинге регистрации договоров купли-продажи объектов муниципального нежилого фонда» СОБСТВЕННИКА. Стороны имущественных претензий и неисполненных обязательств друг к другу не имеют.

3.5. ПОКУПАТЕЛЬ принимает на себя обязательства по уплате налогов на недвижимость.

 3.6. Все расходы по заключению, оформлению и регистрации ранее возникших прав и перехода нрав несет ПОКУПАТЕЛЬ.

      4.   ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

      4.1. В случае отказа ПОКУПАТЕЛЯ от оплаты цены покупки ОБЪЕКТА, СОБСТВЕННИК расторгает настоящий Договор, при этом за представленные материалы и понесенные затраты ПОКУПАТЕЛЮ не возвращаются.

      5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае невыполнения ПОКУПАТЕЛЕМ обязанностей, изложенных в п.. 3 настоящею Договора СОБСТВЕННИК имеет право расторгнуть настоящий Договор без возвращения ПОКУПАТЕЛЮ понесенных им затрат.

5.2. Настоящий договор содержит весь объём соглашений между Сторонами в отношении предмета настоящего договора, отменяет и делает недействительными все, другие устные и письменные обязательства, принятые Сторонами до подписания настоящего договора.

      5.3. Споры, возникшие в результате действия настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

      6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

      6.1.  Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.

      6.2.  Изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу, если они внесены
и подписаны лицами, уполномоченными на то СОБСТВЕННИКОМ и ПОКУПАТЕЛЕМ.

      6.3. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу, один из которых передается ПОКУПАТЕЛЮ, два остаются у СОБСТВЕННИКА,
(один для передачи в Управление Федеральной регистрационной службы по Астраханской
области.

      Взыскать с Комитета имущественных отношений г. Астрахани в пользу Хозяйственного общества с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Хозсервис»  расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2.000 руб.

      На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции не позднее месяца после его принятия.

Судья

А.Н. Рыбников