414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина д.6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань Дело № А06-6816/2007-10
«09» января 2008г.
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Гришиной Р.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Русаковой О.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АВИА Сервис»
к Главному Управлению МЧС России по Астраханской области
об отмене постановления о наложении административного наказания
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности
ФИО2- представитель по доверенности.
от ответчика: не явился
Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная фирма «АВИА Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания № 2830 от 09.11.2007г, предусмотренного ч.1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании заявитель свои требования поддержал и просит отменить полностью постановление о привлечении к административной ответственности. Считает, что административным органом допущены неточности, а именно, у общества отсутствует лестница между этажами, поскольку заявителю принадлежит помещение, расположенное только на первом этаже, не достоверны сведения о заграждении эвакуационного выхода и считает, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности.
Представитель ответчика в судебное заседание вторично не явился, о слушании дела уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство об отложении дела. Ходатайство об отложении дела судом отклонено, поскольку в силу статьи 156 АПК РФ в случае, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Ответчик не выполнил определение арбитражного суда о представлении отзыва по делу и административного материала в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще уведомленного ответчика по имеющимся в деле документам.
Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд
установил:
7 ноября 2007г. должностными лицами Государственного пожарного надзора МЧС России проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в помещении авиакасс, расположенном по адресу ул. Ленина,15, принадлежащем ООО МФ «АВИА Сервис».
В ходе проверки выявлено, что помещение не укомплектовано огнетушителями, персонал не проинструктирован по мерам пожарной безопасности, лестница второго эвакуационного выхода не оборудована ограждениями с перилами, допускается хранение тары на путях эвакуации. В адрес предприятия было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Усмотрев в действиях ООО МФ «АВИА Сервис» состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, Главный государственный инспектор г. Астрахани по пожарному надзору вынес постановление №2830 от 09.11.2007г. о наложении на Общество с ограниченной ответственностью МФ «АВИА Сервис» штрафа за нарушение требований пожарной безопасности в размере 10 000 рублей.
ООО МФ «АВИА Сервис» считает названное постановление незаконным и необоснованным, поскольку до принятия постановления предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности было практически выполнено, что отмечено в самом предписании.
В обоснование доводов о том, что помещение было укомплектовано огнетушителями до вынесения постановления, заявитель представил акт приема – передачи огнетушителя от 06.11.2007г. и чек на оплату огнетушителя от 09.11.2007г.
Суд считает не подтвержденным довод заявителя о приобретении огнетушителя 06.11.2007г., поскольку из представленных документов усматривается, что фактически расчет осуществлен только 09.11.2007г. Из материалов дела следует, что требование о проведении инструктажа персонала выполнено также после проверки.
Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).
Согласно пункту 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается надлежащими доказательствами. Совершенное правонарушение посягает на общественную безопасность, поэтому не может быть признано малозначительным. Вывод об общественной опасности правонарушения сделан судом, исходя из того, что нежилое помещение, принадлежащее ООО МФ «АВИА Сервис», находится в жилом доме.
В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10при наличии существенной угрозы, охраняемым общественным отношениям, добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 167-170,176,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования ООО МФ «АВИА Сервис» о признании незаконным постановления ГУ МЧС России по Астраханской области № 2830 от 09.11.2007г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в установленном законом порядке, в двенадцатый арбитражный апелляционный суд по адресу6 410031 <...>.
Судья Р.М.Гришина.