ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-8555/2021 от 21.04.2022 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-8555/2021

28 апреля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 21  апреля  2022 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи    Ковальчук Т.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевой Ю.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИП ФИО1 и   ИП ФИО2

к  Администрации МО "Город Ахтубинск"

-  признать незаконными действия организатора открытого конкурса МО «Город Ахтубинск» на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования "Город Ахтубинск";

- признать незаконным распоряжение от 27.05.2021 года №436-р Администрации МО «Город Ахтубинск» о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования «Город Ахтубинск»;

- признать незаконными действия Администрации МО «Город Ахтубинск» по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования «Город Ахтубинск», проведенного по извещению от 01 июня 2021 года (с изменениями 30.07.2021) и подведении итогов конкурса, отраженных в протоколе рассмотрения оценки и сопоставления заявок, а также подведении итогов открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования «Город Ахтубинск» лот №1, лот №2, лот №3 от 09.08.2021;

- признать незаконным постановление администрации МО «Город Ахтубинск» от 06.09.2021 года №988 «О выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок»;

- признать незаконным постановление администрации МО «Город Ахтубинск» от 06.09.2021 года №995 «О внесении изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам МО «Город Ахтубинск».

Третьи лица: УФАС по АО, ООО «МСК», ИП ФИО3 КФХ ФИО4, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей ФИО5, ИП ФИО6

при участии:

ИП ФИО1 лично (паспорт), ФИО7, адвокат по доверенности от 18.08.2021;

ИП ФИО2- лично, ФИО7, адвокат по доверенности от 18.08.2021;

от Администрации МО "Город Ахтубинск": ФИО8, представитель по доверенности №50 от 16.10.2021 (диплом);

от УФАС по АО: ФИО9, представитель по доверенности от 01.02.2022 (диплом);

от ИП ФИО3 КФХ ФИО4: ФИО10, представитель по доверенности от 25.11.2021 (диплом);

от Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей ФИО5: ФИО11, представитель по доверенности  от 17.01.2022 (диплом)

от ООО «МСК»: ФИО10, представитель по доверенности от 25.11.2021 (диплом);

ИП ФИО6- не явилась, извещена.

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 и   ИП ФИО2 ( далее  ИП ФИО1, ИП ФИО2, заявителя, предприниматели)    обратились в суд заявлением ( с учетом  уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ)   к Администрации МО "Город Ахтубинск" ( далее Администрация)   

- признать незаконными действия организатора открытого конкурса МО «Город Ахтубинск» на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования "Город Ахтубинск";

- признать незаконным распоряжение от 27.05.2021 года №436-р Администрации МО «Город Ахтубинск» о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования «Город Ахтубинск»;

- признать незаконными действия Администрации МО «Город Ахтубинск» по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования «Город Ахтубинск», проведенного по извещению от 01 июня 2021 года (с изменениями 30.07.2021) и подведении итогов конкурса, отраженных в протоколе рассмотрения оценки и сопоставления заявок, а также подведении итогов открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования «Город Ахтубинск» лот №1, лот №2, лот №3 от 09.08.2021;

- признать незаконным постановление администрации МО «Город Ахтубинск» от 06.09.2021 года №988 «О выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок»;

- признать незаконным постановление администрации МО «Город Ахтубинск» от 06.09.2021 года №995 «О внесении изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам МО «Город Ахтубинск».

            Представитель заявителей в судебном заседании  заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях суду, в части отказа от заявленных требований просил производство по делу прекратить.

          Заявители  в порядке статьи 49 АПК РФ   отказались  от заявленных требований  о признании незаконным и отмене постановления  Администрации МО «Город Ахтубинск» № 995 от 06.09.2021

В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Отказ   судом  принимается, поскольку   заявлен уполномоченным лицом, не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

В части отказа от заявленных требований  производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

             Представитель Администрация поддержал позицию заявителей.

             Представитель   Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей ФИО5 поддержал позицию заявителей.

            Представитель  ООО «МСК» и  ИП ФИО3 КФХ ФИО4 с заявленными требованиями не согласился, просил в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве и пояснениях суду.

            Представитель УФАС оставил разрешение спора на усмотрение суда.

В судебное заседание ИП ФИО6 не явилась, извещена надлежащим образом в соответствии со статьей 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о движении данного дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.

С учетом мнения сторон, суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проводит  судебное заседание в отсутствие не явившиеся лица.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

01.06.2021 на официальном сайте АМО «Город Ахтубинск» www.adm-akhtubinsk.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Ахтубинска (далее - открытый конкурс) и конкурсная документация для проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории г.Ахтубинска.

На участие в конкурсе были поданы следующие заявки:

по лоту №1 - ИП ГКФХ ФИО4, ИП ФИО12, ИП ФИО6;

по лоту №2 - ООО «МСК», ИП ФИО6., ИП ФИО12;

по лоту №3 - ИП ГКФХ ФИО4. ИП ФИО12, ИП ФИО6

Все вышеперечисленные заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и допущены к участию в открытом конкурсе.

По результатам оценки заявок на участие в конкурсе были определены победители конкурса.

По лоту №1 победителем был признан ИП ГКФХ ФИО4 -  (общая оценка 79,33 балла), второе место занял ИП ФИО13.(77 баллов), третье - ИП ФИО6 (72 балла).

По лоту №2  победителем было признано ООО МСК (общая оценка 80 баллов), второе место занял ИП ФИО13.(77 баллов), третье - ИП ФИО6 (72 балла).

По лоту №3  победителем был признан ИП ГКФХ ФИО4 (общая оценка 39,25 баллов), второе место занял ИП ФИО13.(38 баллов), третье - ИП ФИО6 (36 баллов).

06.09.2021г. Администрация вынесла постановление  № 988-р  «О выдаче  свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и кар  маршрута  регулярных перевозок.

Не согласившись с действиями Администрации по  проведению   данного конкурса, подведению  итогов конкурса,  изданию постановлений № 436-р от 27.05.2021г. и № 988 от 06.09.2021г.  заявители  обратились в суд с настоящим заявление.

Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Согласно пункту 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение вопроса организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении.

Пунктом 6 части 1 статьи 15 и пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, городского округа отнесено к вопросам местного значения муниципального района, муниципального, городского округа

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 27 части 1 статьи 3 и части 4 статьи 2 данного Федерального закона документом планирования регулярных перевозок является нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления. Подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 11 данного Федерального закона полномочиями по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах одного городского округа наделены уполномоченные органы местного самоуправления соответствующего городского округа, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района - уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения

Под видом регулярных перевозок понимаются регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (пункт 16 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ).

В соответствии с пунктами 17, 18 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ  регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В части 1 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ содержится положение о том, что изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

Согласно статье 3 Федерального закона N 220-ФЗ под документом планирования регулярных перевозок понимается нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Таким образом, к полномочиям органа местного самоуправления относится изменение муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Изменение вида регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок и об этом решении уведомлено лицо, осуществляющее регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Постановлением Администрации МО  «Город Ахтубинск»  от 11.11.2020 №1436 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок транспортом на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» на 2021 год.

Утвержденным документом планирования были предусмотрены мероприятия по оптимизации транспортного обслуживания населения МО «Город Ахтубинск», в том числе прекращения регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начало осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам при наличии муниципального акта.

Законность  вынесенного Администрацией  постановления № 1436 от 11.11.2020г. была   предметом  рассмотрения    суда  общей юрисдикции.   

В решении   Ахтубинского районного суда Астраханской области  от 20.03.2021г. по делу  №2а-510/2021, оставленным без изменения  определением Астраханского  областного суда  от 07.07.2021г.  судами был  сделан вывод, о том,  что  постановление  было принято в пределах полномочий  органа местного самоуправления, определение вида регулярных перевозок относиться  к компетенции Администрации, установленный срок уведомления ( сто восемьдесят дней) соблюден. Постановление принято на основании  Отчета  об исследовательской работе от 27.08.2020г. Постановлением  № 1436 от 11.11.2020г.  с 20 мая 2021г.  определено начало регулярных перевозок по нерегулируемым  тарифам автомобильным транспортом на территории МО «Город Ахтубинск». ( т.10 л.д.100-109,110-135)

Во  исполнение постановления № 1436 от 11.11.2020г. ,  20.05.2021г. Администрацией было вынесено  постановление   №559  «О прекращении регулярных перевозок по регулируемым  тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории муниципального  образования «Город Ахтубинск»  было принято решение об изменение вида регулярных перевозок. Начало осуществления регулярных перевозок  по нерегулируемым маршрутам должно было производиться по результатам открытого конкурса ( п.1 постановления).( т.8 л.д.72,110)

В силу требований ч.2 ст.17, ч.2 ст.19 Федерального закона N 220-ФЗ  право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

27.05.2021г. Администрацией вынесено распоряжение  № 436-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок   пассажиров и багажа автомобильным  транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования «Город Ахтубинск».

Следовательно,  оспариваемые  действия Администрации  по проведению конкурса и вынесению распоряжения  № 436-р   совершены  в рамках полномочий, представленных федеральным законодательством. 

В судебном заседании представитель заявителей пояснила, что  в 2015 году Администрацией с  ИП ФИО1 и ИП ФИО2 были заключены  договора на использование регулярных маршрутов № 15 от 27.10.2015г. и №  14 от 16.10.2015г. соответственно. Срок действия договоров – 5 лет с момента подписания.  Дополнительными соглашениями от 17.12.2020г. с предпринимателями были заключены дополнительные соглашения, согласно которых срок действия договора продлевался на период действия карт маршрута ( п.1.1) ИП ФИО1  карты маршрута были выданы  с 11.11.2021г. по 11.11.2025г. ИП ФИО2 с 27.01.21  по 26.01.2026г.

По мнению заявителей,   договоры с ними были заключены в 2015 году  на  осуществление перевозок по нерегулируемым маршрутам. Следовательно, поскольку с ними договоры расторгнуты не были, у Администрации  не было законных  оснований для проведения   открытого конкурса.

Судом данный довод отклонен как несостоятельный.

Согласно пункта 6.1. представленных в материалы дела договоров № 15 и № 14 плата на проезд пассажиров ( провоз багажа)  взимается перевозчиком согласно тарифам на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городе Ахтубинске, установленным Службой по тарифам Астраханской области.

В материалы дела представлено постановление Администрации № 490 от 17.05.2016г. «Об утверждении порядка регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортном в границах муниципального образования «Город Ахтубинск» ( с изменениями на основании постановлений № 533 от 26.05.2016г., № 692 от 05.07.2016г., ) ( т.10 л.д.174-182)

Единый тариф на регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального образования «Город Ахтубинск» был утвержден  постановлениями Администрации  на 2016г.  - № 560 от 31.05.2016г.,  на 2017г - №694 от 09.06.2017г. , на 2018г.-  № 901 от 18.07.2018г., на 2020г. - № 1353 от 26.12.2019г., на 2021г. - № 1692 от 25.12.2020г. ( т.10 160-173,

Доказательств, что предпринимателя осуществляли перевозку пассажиров по установленным  ими самостоятельно тарифам, суду не предоставлено.

Кроме того, у материалы дела представлены уведомления  Администрации  в адрес ИП ФИО1  ( исх.№12039 от 12.11.2020г.)   и ИП ФИО2 ( №12040 от 12.11.2020г.)  о принятом решения о прекращении на  территории муниципального образования «Город Астрахань» регулярных перевозок по регулируемым тарифам  и начале осуществления перевозок по нерегулируемым. Уведомления были получены предпринимателями, что подтверждается почтовыми уведомлениями. (  т.8 л.д.79-82)

На основании вышеизложенного, судом сделан вывод, что   ИП ФИО1 и ИП ФИО2  осуществляли перевозку пассажиров по регулируемым тарифам.

Следовательно,  оспариваемые  действия Администрации  по проведению конкурса    совершены  в рамках полномочий, представленных федеральным законодательством. 

Довод заявителей  о том, что   Администрацией неверно определен предмет конкурса, судом также отклонен как несостоятельный.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона N 220-ФЗ  предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п.10.12 конкурсной документации свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок  выдаются по результатам открытого конкурса на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на  участие в открытом конкурсе.

Суд считает, что  независимо от формулировки названия и предмета конкурса его цель неизменна – получение права на осуществление пассажирских перевозок на территории МО «Город Ахтубинск» путем получения свидетельства о праве осуществления перевозок по соответствующему муниципальному маршруту.

Довод заявителей  о том, что Администрация не разместила на официальном сайте в  информацию о проведении конкурса, судом также  отклонен как несостоятельный.

В ходе судебного разбирательства,  заявителями не предоставлено суду достаточных доказательств, подтверждающих данный довод. Тот факт, что все участники открытого конкурса смогли  ознакомиться  с  информацией, размещенной на официальном сайте Администрации,   по мнению суда, опровергает довод заявителей.

В силу требований частью 2 статьи  24 Федерального закона N 220-ФЗ   форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений  настоящего закона.

Частью 1  статьи 23 Федерального закона N 220-ФЗ   установлены следующие обязательные требования к участникам  конкурса:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством РФ;

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

- непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период;

- наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

- отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных ч.8 ст. 29 настоящего закона.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя пояснила,  что   ООО «МСК» и ИП  ФИО4   являются аффилированными  лицами, ими были представлены заявки на использования одних и тех же машин.  Фактически   никакого конкурса не было.

Судом данный  довод  также отклонен как несостоятельный, поскольку специальный запрет на участие   таких лиц в конкурсных процедурах Законом о перевозках не установлен.

 Заявитель  также считает, что Администрация  не указала в конкурсной документации вид и класс транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту.

Судом данный довод отклонен как несостоятельный.

В конкурсной документации сведения о классе транспортных средств  содержатся в  Приложение №3 к конкурсной документации в столбце 3 «Класс транспортных средств (МК малый класс, СК - средний класс, БК - большой класс)».

Заполняя данную таблицу, участник конкурса тем самым самостоятельно определяет класс транспортных средств, которыми он будет осуществлять перевозки по конкретному маршруту.

По мнению заявителей,  имеются расхождения в конкурсной документации и Реестре муниципальных маршрутов, утвержденного  постановлением  №  583 от 28.05.2021 года. В конкурсной документации указано  не количество транспортных средств, а  указано – «в соответствии с  требованиями открытого конкурса»

Судом данный довод  также отклонен как несостоятельный.

Положения Федерального закона  N 220-ФЗ   не ставят в прямую взаимосвязь максимальное количество транспортных средств указанных в реестре и количество транспортных средств,  которое указано в конкурсной документации при проведении соответствующих конкурсных процедур по этим же маршрутам, и которое будет осуществлять перевозки после проведения конкурса.

Согласно пункта 10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ, установлены требования к содержанию реестров маршрутов регулярных перевозок и регламентирован доступ к сведениям, включенным в указанные реестры.

Таким образом, суд  приходит к выводу о том, что  указание в конкурсной документации  такой фразы   не может   быть квалифицированы как нарушение порядка организации и проведения торгов.

 В судебном заседании представитель заявителей пояснила, что в постановлении № 436-р от 27.05.2021  в пункте   2  указано  - Создать   Комиссию  по проведению открытого конкурса. Председателем  комиссии  утвержден   ФИО14  – заместитель главы Администрации, однако данная должность  была  введена с нарушением Устава МО «Город Ахтубинск». При этом ФИО14  ранее принимал участие    в разработке Документа планирования. Данный факт также свидетельствует о незаконности вынесенного  распоряжения.

Суд считает данный довод несостоятельный.

Судом был  исследовав  порядок и результаты проведения оценки заявок, нарушений при осуществлении данной процедуры не установлено

При этом суд обращает внимание, что  сами   заявители не  подвали заявки на участие в открытом конкурсе.

Поскольку  право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17),   после подведения результатов конкурса,  Администрацией   законно  было вынесено постановление  № 988-р  от 06.09.2021г.  

Судом проверены все доводы заявителей, однако они не опровергают установленные судом обстоятельства и не могут являться оснований для удовлетворения.

Представитель Администрации  в судебном заседании также   пояснил,  все оспариваемые документы и действия были совершены в период, когда  главой Администрации был   ФИО15    Представитель  работает  в Администрации только  с осени 2021 года, когда  пришел новый ФИО3 администрации – ФИО16   

В ходе судебного разбирательства, заявителями не были представлено суду достаточных доказательств, подтверждающих, что  проведение данного конкурса нарушает законные права и интересы  предпринимателей. Решение о прекращении действия выданных  ранее заявителям  свидетельств  об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов  Администрацией не принималось .Следовательно,   ИП ФИО1 и ИП ФИО2 могут осуществлять  свою предпринимательскую деятельность.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

  При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявленного требования следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать ИП ФИО1  и ИП ФИО2  в удовлетворении заявленных требований.

В части отказа от заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления  Администрации МО «Город Ахтубинск» № 995 от 06.09.2021 - производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Т.А. Ковальчук