414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-9646/2015 |
05 апреля 2016 года |
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2016 года
Полный текст решения изготовлен 5 апреля 2016 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Цепляевой Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоменко И.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Обществу с ограниченной ответственностью "Вектор Плюс Текстиль" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о понуждении к исполнению условий контракта на поставку товаров, пени за неисполнение государственного контракта в размере 295 145 руб. 42 коп.
Встречное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс Текстиль» к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" о взыскании убытков в размере 760 715 руб. 17 коп.; расторжении государственного контракта №52-АОЭ от 09.02.2015г.; судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.
при участии:
от истца по первоначальному иску: ФИО1 - представитель по доверенности №003/812 от 24.02.2016г., ФИО2, представитель по доверенности №003/09 от 11.01.2016г.
от ответчика по первоначальному иску: ФИО3 - представитель по доверенности от 30.10.2015 г.
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд Астраханской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Вектор Плюс Текстиль" о взыскании пени за неисполнение государственного контракта в размере 295 145 руб. 42коп. и о понуждении к исполнению условий контракта на поставку товаров: обязать Общество с ограниченной ответственностью "Вектор Плюс Текстиль" исполнить условия контракта № 52-АОЭ от 09.02.2015г. и осуществить поставку штор: размер: 2500 мм х 3500мм 17 шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 448,40руб., сумма с НДС 18%– 7622,80 руб., размер 2500 мм х 3000мм 18шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 413,00руб., сумма с НДС 18% – 7434,00 руб., размер 2500 мм х 5000мм 3 шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 507,40руб., сумма с НДС 18% – 1522,20 руб. Состав ткани: плотная ткань с антистатическим эффектом, с антибактериальной пропиткой (70% хлопок, 30 % полиэстер) с двухдиагональной структурой плетения волокон и водоотталкивающей силиконовой пропиткой на обеих сторонах + сетка. Плотность ткани 265 гр/м. Ткань сохраняет свои функции после стирки. Особенности пошива: изделия цельнокроеные. На расстоянии 20 см от верхней части шторы вшита сетчатая основа шириной 40 см. Шторы цельнокроеные на петлях, размер петли 150мм. Подгиб шторы 5 см, в который вставлен утяжелитель весом 150 гр/кв.м. Правила эксплуатации: можно стирать в стиральной машине. Ткани не дают усадку и деформацию, можно не гладить и не сушить в расправленном виде. Цвет: кирпичный или песочный по согласованию с Заказчиком. Дополнительные требования: наличие сертификата на ткань. Изделия упакованы в пакеты.
Истец указал, что 09.02.2015г. на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2015 заключен государственный контракт №52-АОЭ от 09.02.2015г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс Текстиль» на поставку мягкого инвентаря (постельного белья, штор, полотенец, бахил)
Ответчик обязался в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения контракта поставить в адрес истца мягкий инвентарь на общую сумму I 555 781,00 руб. согласно техническому заданию. Товар считается поставленным с момента подписания сторонами акта приема-сдачи товара.
Истец считает, что поставщик необоснованно уклоняется от исполнения контракта. Указал, что только 06.05.2015 по товарной накладной П-164 от 05.05.2015 товар был поставлен полностью, кроме штор, т.е. с существенным нарушением сроков поставки по контракту.
Общество с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс Текстиль» с исковыми требованиями не согласилось. В отзыве и в судебных заседаниях представитель ответчика пояснила, что всвязи с тем, что контрактом не был определен порядок согласования цвета и рисунка товара, все цветовые решения направлялись Заказчику на электронную почту.
Так, 29.01.2015г., 02.02.2015г., 09.02.2015г. Заказчику направлялись письма с предложением о согласовании рисунка и цвета. Исходя из пожеланий Заказчика, выраженного в устной форме по телефону, поставка была осуществлена по товарной накладной №32 от 16.02.2015г. По указанной накладной поставлен пододеяльник 220* 165см, бязь набивная, поверхностная плотность 148г/м2, в.количестве 2291 штук на сумму 724 505,84 рублей, наволочка 70*70см бязь набивная, поверхностная плотность 148г/м2, в количестве 2946 штук на сумму 125 146,08 рублей, простыня 220* 165см, бязь набивная, поверхностная плотность 148г/м2, в количестве 2000 штук на сумму 306 800,00 рублей, полотенце махровое 70* 140см, поверхностная плотность 500г/м2 в количестве 200 штук на сумму 94 400,00 рублей. Товар принят на ответственное хранение 18.02.2015г.
Согласно пункту 2.8 контракта Заказчик, обнаруживший после приемки товар, имеющий недостатки по количеству (комплектности), ассортименту, характеристикам, качеству или иные недостатки, обязан известить Поставщика в трехдневный срок, однако только 16 марта 2015 года по электронной почте ответчиком был получен акт рекламации №21, подписанный Заказчиком от 25.02.2015г.Вакте рекламации №21 указано о несоответствии веса изделия требованиям, указанным в документации.
Однако, достоверность данных исследований под вопросом, поскольку Заказчиком в Акте рекламации №21 не указан метод и формула расчета, в соответствии с которой производилась проверка плотности изделия, не приведен сам расчет. Не указаны данные весов, на которых производилосьвзвешивание товара, метод отбора образцов для взвешивания.
04.03.2015г. по товарной накладной №45 Поставщиком поставлен товар пододеяльник 220* 165см, бязь набивная, поверхностная плотность 148г/м2, в количестве 975 штук на сумму 308 334,00 рублей, наволочка 70*70см бязь набивная, поверхностная плотность 148г/м2, в количестве 254 штук на сумму 10 789,92 рублей, полотенце махровое 70* 140см, поверхностная плотность 500г/м2 в количестве 200 штук на сумму 94 400,00 рублей, бахилы многоразовые в количестве 1000 штук на сумму 59 000,00 рублей, шторы 2500*3000мм в количестве 1 штуки на сумму 413 рублей, фланель ш.75 см голубая в количестве 50 метров на сумму 2 842,00 рублей. Товар принят на ответственное хранение 07.03.2015г.
С учреждением велась длительная переписка относительно согласования рисунка и цвета постельного белья, но взаимопонимания не найдено. Требования Заказчика относительно цвета и рисунка постоянно менялись.
05.05.2015г. по товарной накладной Заказчику поставлен товар пододеяльник 220* 165см, бязь набивная, поверхностная плотность 148г/м2, в количестве 3000 штук на сумму 948 720,00 рублей, наволочка 70*70см бязь набивная, поверхностная плотность 148г/м2, в количестве 3000 штук на сумму 127 440,00 рублей, простыня 220* 165см, бязь набивная, поверхностная плотность 148г/м2, в количестве 2000 штук на сумму 306 800,00рублей, бахилы многоразовые в количестве 1000 штук на сумму 59 000,00 рублей, полотенце махровое 70* 140см, поверхностная плотность 500г/м2 в количестве 200 штук,на сумму 94 400,00 рублей, шторы 2500*3000мм в количестве 1 штуки на сумму 413 рублей, фланель ш.75 см голубая в количестве 50 штук на сумму 2 842,00 рублей (с НДС). Товар принят Заказчиком, накладная подписана.
До настоящего времени идет согласование цветового решения штор.
08.06.2015г. в адрес ООО «Вектор Плюс Текстиль» поступил ответ на электронное письмо с просьбой согласования цвета штор, где указано, что цвет предложенного решения не является кирпичным или песочным цветом, хотя образцы представлялись данных цветов.
В ходе длительных переговоров и переписки согласия относительно цветового решения не удалось достигнуть, предложенные варианты в рамках цветовой гаммы, установленной документацией, не устраивали Заказчика, либо сначала устраивали, а после поставки переставали устраивать. Считает, что Заказчик своим недобросовестным поведением пытается затянуть срок исполнения обязательства с целью получения материальной выгоды в виде неустойки.
Общество с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс Текстиль» обратилось в арбитражный суд с встречным иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" о взыскании убытков в размере 760 715 руб. 17 коп. и расторжении государственного контракта №52-АОЭ от 09.02.2015г., взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.
Общество во встречном исковом заявлении указало, что причины отказа в приемке по первой и второй поставке Заказчик ничем конкретным не мотивирует.
26.01.2015г, 29.01.2015г, 02.02.2015г., 09.02.2015г., с электронной почты Поставщика на электронную почту Заказчика, указанную на официальном сайте Госзакупок в качестве контактной, направлены письма о согласовании рисунка ткани с образцами, поскольку спецификация к контракту предусматривает согласование рисунка и цвета с Заказчиком.
Однако, цветовые решения по контракту, то согласовывались, то изменялись ответственным специалистом, данный факт выражен в электронном письме ООО «Вектор Плюс Текстиль» в ответ на претензию Заказчика от 27.02.2015г. от 12.03.2015г., в письме от этой же даты Заказчик просит направить официальный ответ за подписью руководителя. Письмом от 13.03.2015г. Заказчику направлен официальный ответ.
В письме Заказчика №054/1321 от 09.04.2015г. в ответ на исх.№74 от 08.04.2015г. Заказчик согласовывает рисунок постельного белья №1141. Таким образом, Заказчик согласовал цветовое решение по прошествии двух месяцев с момента заключения контракта, хотя поставка должна быть осуществлена в течении 7 рабочих дней с момента подписания контракта и контракт предполагает согласование цвета и рисунке с Заказчиком.
Товар по накладным №32 от 16.02.2015г. и №45 от 04.03.2015г., поставленным до согласования цветового решения, принят Заказчиком на ответственное хранение и возвращен Поставщику только частично, что свидетельствует о принятии товара и соглашения Заказчика с цветом и рисунком товара. Считает, что Заказчик своими незаконными действиями способствовал затягиванию принятия товара и согласованию цвета и рисунка. Поэтому, непринятие товара по первой и второй поставке истец считает незаконным.
В связи с тем, что товар нестандартный и не соответствует по размерам ГОСТ 31307-2005, он не может быть реализован.
Во исполнение государственного контракта №52-АОЭ от 09.02.2015г. ООО «Вектор Плюс Текстиль» заключены договоры на пошив мягкого инвентаря, закуплена ткань для пошива. Согласно данным бухгалтерского учета ООО «Вектор Плюс Текстиль» убытки по контракту составили 760 715.17 рублей, из которых убытки на покупку и производство мягкого инвентаря незаконно не принятого Заказчиком на сумму 537 367,61 рублей, убытки в виде стоимости невозвращенного товара на сумму 223 347,56 рублей.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" с доводами, изложенными во встречном исковом заявлении, не согласилось, считает, что по данному делу отсутствуют такие условия гражданско-правовой ответственности, при которых были бы взысканы убытки в порядке ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации. В больнице отсутствует товар сверх предусмотренного контрактом №52-АОЭ от 09.02.2015 г.
Согласно техническому заданию шторы должны быть по цвету кирпичного или песочного цвета, однако поставщик представил образец ткани в оранжевой и белой цветовой гамме. Поэтому образцы были отклонены.
Учреждение считает, что поставщиком ненадлежащим образом исполнялись условия контракта, на протяжении длительного времени менялись технические характеристики, цветовая гамма мягкого инвентаря.
В судебном заседании 24 марта 2016 года в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 25 марта 2016 года.
Выслушав доводы истца и ответчика, оценив в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства и обстоятельства по делу, суд
УСТАНОВИЛ:
09.02.2015г.на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2015N0325300007614000496заключен государственный контракт №52-АОЭ между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Городская клиническая больница №3 им. С.М.Кирова» (далее - ГБУЗ АО «ГКБ №3», больница, Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс Текстиль» ( далее- Поставщик).
Согласно п.п. 1.1., 2.1., 2.10, 4.1. контракта ответчик обязался в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения контракта (доI8.02.2015г.) поставить в адрес истца мягкий инвентарь на общую сумму 1 555 781( один миллион пятьсот пятьдесят пять тысяч семьсот восемьдесят один) руб. 00 коп. согласно техническому заданию. Товар считается поставленным с момента подписания сторонами акта приема-сдачи товара.
По товарной накладной № 32 от 16.02.2015г. ООО «Вектор Плюс Текстиль» поставлен товар:
- пододеяльник бязь набивная 220 х 165 см поверхностная плотность 148 г/м2 в количестве 2291 штук,
- наволочка 70 х 70 см бязь набивная поверхностная плотность 148 г/м2 в количестве 2946 штук,
- простыня бязь набивная поверхностная плотность 148 г/м2 в количестве 2000 шт.,
- полотенце махровое 70*140 см поверхностная плотность 500 г/м2 в количестве 200 шт.
Товар поступил в адрес истца 18.02.2015г. (т. 1 л.д. 139)
Истцом в этот же день возвращена часть товара по возвратной накладной б/н от 18.02.2015 (т. 1 л.д. 142) :
- пододеяльник в количестве 316 штук,
- наволочка 70 х 70 см в количестве 198 штук,
- полотенце махровое в количестве 200 шт.
Остальной товар истцом принят на ответственное хранение.
В связи с частичным возвратом товара, поставщиком по просьбе заказчика была переделана товарная накладная № 32 от 16.02.2015г., поэтому в деле имеются товарные накладные за указанным номером, но разного содержания (т. 1 л.д. 139 и т. 2 л.д. 149).
25.02.2015г. комиссией заказчика был составлен акт рекламации №21, в котором указано на несоответствие веса изделия требованиям, указанным в документации. По указанному акту заказчик полагает, что качество продукции по позициям «Простынь», «Наволочка», «Пододеяльник» не соответствуют заявленным требованиям в документации, в частности, не соответствует вес изделия (т. 1 л.д. 141).
Представитель ответчика в судебном заседании указала, что не может согласиться с возвратом товара, поскольку акт составлен с нарушением действующего законодательства, в том числе не соблюдены требования ГОСТ 3811-72 «Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей».
Однако, достоверность исследований истцом не доказана, поскольку Заказчиком в Акте рекламации №21 не указан метод и формула расчета согласно, которой производилась проверка плотности изделия, не приведен сам расчет. Не указаны сведения о весах, на которых производилось взвешивание товара, метод отбора образцов для взвешивания.
Согласно п.4.1 ГОСТ 3811-72 «Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей» испытание проводят в климатических условиях по ГОСТ 10681. Перед испытанием точечные пробы предварительно выдерживают в этих условиях в развернутом виде не менее 24ч.
Однако, в Акте рекламации Заказчик не указал о выполнении данных условий, поэтому точность измерений достоверно установить невозможно.
Согласно пункту 2.8 контракта №52-АОЭ заказчик, обнаруживший после приемки товар, имеющий недостатки по количеству (комплектности), ассортименту, характеристикам, качеству или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), обязан письменно известить об этом поставщика в разумный (но не более чем трехдневный) срок.
Заказчик на составление акта рекламаций представителя поставщика не вызывал.
В судебном заседании доказательств обратного представители больницы не представили, акт был составлен в одностороннем порядке.
По товарной накладной № 45 от 04.03.2015 ответчиком поставлен товар:
- пододеяльник бязь набивная 220х165см поверхностная плотность 148 г/м2 в количестве 975шт.
- наволочка 70 х 70 см бязь набивная поверхностная плотность 148 г/м2 в количестве 254штук,
- полотенце махровое 70*140 см поверхностная плотность 500 г/м2 в количестве 200 шт.,
- бахилы многоразовые 1000 штук,
- шторы 2500 х 3000 мм в количестве 1 штука,
- фланель ш. 75см. голубая в количестве 50 метров
Согласно отметке в товарной накладной товар поступил в адрес истца 07.03.2015г. и принят на ответственное хранение (т. 1 л.д. 143).
По товарной накладной № П-164 от 05.05.2015 ответчиком поставлен товар:
- пододеяльник бязь набивная 220 х 165 см поверхностная плотность 148 г/м2 в количестве 3000 штук,
- наволочка 70 х 70 см бязь набивная поверхностная плотность 148 г/м2 в количестве 3000штук,
- простыня бязь набивная поверхностная плотность 148 г/м2 в количестве 2000 шт.,
- полотенце махровое 70*140 см поверхностная плотность 500 г/м2 в количестве 200 шт.,
- бахилы многоразовые 1000 штук,
- фланель ш. 75см. голубая в количестве 50 метров
Товар принят заказчиком 06.05.2015г., что подтверждается отметкой в товарной накладной – подписью зав.складом ФИО4 ( т. 1 л.д. 145-146).
Истцом возвращено поставщику по возвратной накладной б/н 06.05.2015г. (т. 1 л.д. 147):
- пододеяльник в количестве 1225 штук,
- наволочка 70 х 70 см в количестве 1400 штук,
- простыня в количестве 500 шт.,
- полотенце махровое в количестве 200 шт.
Истец, полагая, что поставщиком нарушен срок исполнения контракта, т.е. товар поставлен несвоевременно, предъявил к взысканию договорную неустойку в сумме 295 145руб.42коп., рассчитав её за период с 18 февраля по 07 июля 2015г.
Суд отмечает, что истец своими действиями также способствовал просрочке поставки товара, поскольку длительное время не мог выбрать и согласовать цветовую гамму товара.
Согласно спецификации к контракту по всем позициям предусмотрено согласование рисунков и цветов с заказчиком.
Подведение итогов электронного аукциона состоялось 15 января 2015г. и ответчик еще до подписания договора, письмами, начиная с 26 января 2015г. направлял заказчику рисунки на согласование по шторам, постельному белью, полотенцам (т. 2 л.д. 39). Аналогичные письма были направлены электронной почтой 27, 29, 30 января, 2, 9, 27 февраля (перечень писем т. 2 л.д. 13).
Согласно аукционной документации согласование цветовой гаммы, рисунка должно было осуществляться с ответственным лицом заказчика – ФИО1. Как указано выше, согласно спецификации к договору вся партия должна быть одной расцветки в бежевых или голубых тонах с набивным рисунком по согласованию с заказчиком.
В связи с тем, что контрактом не определен порядок согласования цвета и рисунка товара, все цветовые решения направлялись Заказчику на электронную почту.
Однако требования Заказчика относительно цвета и рисунка постоянно менялись, что подтверждается перепиской сторон.
Так, из письма ООО «Вектор Плюс Текстиль» от 30.03.2015г. №74 следует, что образцы рисунков в бежевых или голубых тонах были представлены по электронной почте, но отвергнуты представителем заказчика, с предпочтением красно-розовых тонов (т. 2 л.д. 32).
Из письма ответчика от 09.04.2015г. № 36 следует, что заказчиком выбран рисунок №1141, который ничего общего не имеет с голубым и бежевым тоном (т.2 л.д. 38, 67, 34).
Поставщик шел на уступки, забирал постельное белье тех расцветок, которые не устраивали заказчика.
Исходя из пожеланий Заказчика, выраженного в устной форме по телефону, поставка была осуществлена, что подтверждается товарной накладной №32 от 16.02.2015г.
Суд соглашается с доводами истца о просрочке поставки товара частично, и считает размер неустойки подлежащим изменению по следующим основаниям.
Из расчета истца следует, что начисление неустойки производилось на всю сумму контракта, без учета поставки товара по накладным от 16 февраля и 04 марта 2015г.
Однако, из товара, поступившего от ответчика по товарной накладной № 32 от 16.02.2015г., лишь часть товара была возвращена:
пододеяльники – 316 штук на сумму 9931,84 руб., наволочки 198 штук на сумму 8411,04руб., полотенца 200 штук на сумму 94 400руб., всего на сумму 102 811руб. 04 коп.
Кроме того, не были поставлены бахилы на сумму 2842руб., фланель на сумму 59 000руб., шторы на сумму 16 579 руб.
Таким образом, сумма недопоставки товара составила 181 231,04 руб.
Количество дней просрочки поставки товара истец считает в календарных днях, а срок поставки – в рабочих, поэтому при расчете коэффициента просрочки по формуле согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063, происходит искусственное завышение коэффициента.
Суд полагает, что при расчете коэффициента рабочие дни следует перевести в календарные, что составляет 9 календарных дней (7 рабочих), просрочка с 18.02.2015г. по 04.03.2015г. составляет 15 дней.
Расчет пени производится по формуле: П=(Ц-В) х С, где: Ц- цена контракта, В- стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком обязательства, С-размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле С=Сцб х Дп, где: Сцб –размер ставки рефинансирования, установленной Центробанком России на дату уплаты пени, определяемой с учетом коэффициента К, Дп – количество дней просрочки.
С= 8,25% х 0,01 =0,000825
Коэффициент определяется по формуле: К= Дп : Дк х 100%, где Дп- количество дней просрочки, Дк- срок исполнения обязательства по контракту К= 15 : 9 =1,666 х 100%=1,666.
При К равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной ФИО5 на дату уплаты пени.
Поскольку размер недопоставки товара составляет 181 231,04 руб., расчет пени будет следующим: П =(1 555 781,00руб. – 1 374 549,96руб.) х 0,000825 х 15дн.проср. =2242,73 руб.
Как указано выше, по товарной накладной № 45 от 04.03.2015г. поставлен товар: пододеяльник в количестве 975шт., наволочка в количестве 254штук, полотенце махровое в количестве 200 шт., бахилы многоразовые 1000 штук, фланель в количестве 50 метров, шторы 2500 х 3000 мм в количестве 1 штука. Весь товар принят на ответственное хранение, хотя по качеству бахил и фланели у истца замечаний не было, однако истец считает просрочку поставки товара, в том числе на стоимость бахил и фланели по 06 мая 2015г.
Поэтому при расчете пени из стоимости недопоставленного товара следует исключить стоимость бахил и фланели в размере 61 842 руб., размер недопоставки составит 119 389,04 руб. Просрочка поставки составит с 04.03.2015г. по 06.05.2015г. 64 дня.
К= Дп : Дк х 100%, К= 64 : 9 = 7,11 х 100% = 7,11. В данном случае также размер ставки за каждый день просрочки принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной ФИО5 на дату уплаты пени. С=0,01 х 8.25 =0,000825
Расчет пени будет следующим: П= 119 389,04 руб. х 0,000825 х 64дн. =6303,74 руб.
Истец заявил, что на дату 06 мая 2015г. весь товар, кроме штор на сумму 16 579 руб., был поставлен, поэтому расчет пени произвел за период с 06.05.2015г. по 07.07.2015г. на указанную сумму недопоставки, что по его расчету составило 2503,01 руб.
По расчетам суда размер пени за указанный период составляет 2501,77 руб. Разница в 1,24 руб. произошла вследствие применения показателя С: истец применил при расчете указанный показатель с четырехзначным показателем после запятой – 15,0975%, а суд - двузначный показатель после запятой – 15,09%.
Таким образом, за период просрочки поставки товара размер пени составляет 11 048,24 руб. (2242,73 руб. + 6303,74 руб. + 2501,77 руб.)
Кроме того, ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" заявлено требование об обязании Общества с ограниченной ответственностью "Вектор Плюс Текстиль" исполнить условия контракта № 52-АОЭ от 09.02.2015г. и осуществить поставку штор: размер: 2500 мм х 3500мм 17 шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 448,40руб., сумма с НДС 18%– 7622,80 руб., размер 2500 мм х 3000мм 18шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 413,00руб., сумма с НДС 18% – 7434,00 руб., размер 2500 мм х 5000мм 3 шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 507,40руб., сумма с НДС 18% – 1522,20 руб.
Согласно статье 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В ходе судебного разбирательства и из переписки сторон, представленной в материалы дела, следует, что заказчик и поставщик длительное время не могли согласовать ткань, цвет и рисунок штор (т. 2 л.д. 46, 108-112, 120, 141, 143).
По товарной накладной № 45 от 04.03.2015г. ответчик поставил заказчику образец шторы в количестве 1 штуки, однако акт рекламации был составлен только 06 октября 2015г., т.е. только через полгода.
В то же время письмом от 31 августа 2015г. заказчик согласовал цвет штор (т. 2 л.д. 117).
07.09.2015г. поставщик предложил заказчику дополнительные варианты ткани на шторы, 08 сентября заказчик согласовал представленные образцы (т. 2 л.д. 118-122).
В судебном разбирательстве стороны подтвердили, что разногласия по шторам урегулированы.
В соответствии со статьями 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
С учетом установленных обстоятельств суд считает требования истца в части обязания ответчика пошить и поставить шторы подлежащими удовлетворению.
В соответствии с условиями контракта ООО "Вектор Плюс Текстиль" обязано осуществить поставку штор состав: плотная ткань с антистатическим эффектом, с антибактериальной пропиткой (70% хлопок, 30 % полиэстер) с двухдиагональной структурой плетения волокон и водоотталкивающей силиконовой пропиткой на обеих сторонах + сетка. Плотность ткани 265 гр/м. Ткань сохраняет свои функции после стирки. Особенности пошива: изделия цельнокроеные. На расстоянии 20 см от верхней части шторы вшита сетчатая основа шириной 40 см. Шторы цельнокроеные на петлях, размер петли 150мм. Подгиб шторы 5 см, в который вставлен утяжелитель весом 150 гр/кв.м. Правила эксплуатации: можно стирать в стиральной машине. Ткани не дают усадку и деформацию, можно не гладить и не сушить в расправленном виде. Цвет: кирпичный или песочный по согласованию с Заказчиком. Дополнительные требования: наличие сертификата на ткань. Изделия упакованы в пакеты.
Размер: 2500 мм х 3500мм 17 шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 448,40руб., сумма с НДС 18%– 7622,80 руб.,
Размер 2500 мм х 3000мм 18шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 413,00руб., сумма с НДС 18% – 7434,00 руб.,
Размер 2500 мм х 5000мм 3 шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 507,40руб., сумма с НДС 18% – 1522,20 руб.
Общество с ограниченной ответственностью «Вектор Плюс Текстиль» обратилось в арбитражный суд со встречным иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" о взыскании убытков в размере 760715 руб. 17 коп. и расторжении государственного контракта №52-АОЭ от 09.02.2015г.
Истец по встречному иску указал, что не может согласиться с возвратом товара, поскольку акт рекламации № 21 от 25.02.2015г. был составлен с нарушением действующего законодательства, не соблюдены требования ГОСТ 3811-72 «Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей».
18.02.2015г. по возвратной накладной Заказчик вернул Поставщику наволочки в количестве 198 штук, пододеяльник в количестве 816 штук, полотенце в количестве 200 штук.
Товар по накладным №32 от 16.02.2015г. и №45 от 04.03.2015г., поставленный до согласования цветового решения, принят Заказчиком на ответственное хранение и возвращен Поставщику только частично, что свидетельствует о принятии товара и соглашения Заказчика с цветом и рисунком товара.
Возврат товара, поступившего по товарной накладной № 45 от 04.03.2015г., не производился, товар принят на ответственное хранение.
Таким образом, видно, что Заказчик своими действиями способствовал затягиванию принятия товара и согласованию цвета и рисунка.
Причины отказа в приемке по первой и второй поставке Заказчик ничем конкретным не мотивировал.
ООО «Вектор Плюс Текстиль» указало, что во исполнение государственного контракта №52-АОЭ от 09.02.2015г. Обществом по товарной накладной №100 от 11.02.2015г. осуществлена закупка ткани «Бязь» в количестве 11223.20м на сумму 606 058,80 рублей у ООО «Империя ткани». 13.02.2015г. у названного поставщика приобретена аналогичная ткань в количестве 456.90м на сумму 24 672,60 рублей. Указанные суммы оплачены по платежным поручениям №191 от 19.02.2015г., №252 от 04.03.2015г.
С ООО «ПромСнабСервис» был заключен договор на пошив мягкого инвентаря. Согласно акту №00000017 от 12.02.2015г. ООО «ПромСнабСервис» для ООО «Вектор Плюс Текстиль» было пошито: пододеяльник 220*165см в количестве 1500штук на сумму 41850,00 рублей, наволочка 70*70см в количестве 1100 штук на сумму 7150руб., простыня 220 х1б5см в количестве 1500 штук на сумму 15 000рублей, всего на сумму 64 000рублей.
Согласно акту ООО «ПромСнабСервнс» №00000018 от 13.02.2015г. данной организацией для ООО «Вектор Плюс Текстиль» было пошито: пододеяльник 220*165см в количестве 1 441 штук но сумму 29 396,40руб., наволочка 70*70см в количестве 1845шт. на сумму 11992,50руб., простыня 220*165см в количестве 500штук на сумму 5 000рублей, всего на сумму 46 388,90 рублей. Указанные суммы уплачены контрагенту по платежным поручениям №№176, 177 от 17.02.2015г.
ООО «Вектор Плюс Текстиль» указало в иске, что на складе ООО находится товар, не принятый заказчиком: пододеяльники в количестве 1203 шт. по себестоимости 301,27 руб. за штуку на сумму 362 427,81 руб., простыни в количестве 1147 шт. по цене 134,3 руб. на сумму154042,1 руб., наволочки в количестве 410 штук по цене 50,97руб. на сумму 20 897,7 руб., всего на сумму 537 367 руб. 61 коп.
Поскольку товар нестандартный и не соответствует по размерам ГОСТ 31307-2005, такой товар не может быть реализован, поэтому возвращенный товар находится на складе и стоимость возвращенного товара в размере 537 367 руб. 61 коп. составляет убытки Общества.
Расчет размера убытков произведен по калькуляции себестоимости мягкого инвентаря (т. 1 л.д. 131).
Кроме того, истец по встречному иску указал, что убытки возникли в связи с не возвратом заказчиком 740 шт. пододеяльников на сумму 222 939,8руб., 8 наволочек на сумму 407,76 руб.
В соответствии с ч.1 ст.406 ГК РФ Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Согласно ч.2 ст.406 ГК РФ просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.
В связи с тем, что спецификация подразумевает согласование цвета и рисунка с Заказчиком, то он не мог исполнить обязательство, поскольку предпочтения Заказчика постоянно менялись, а письменное согласование цвета и рисунка осуществлено только 09.04.2015г. поэтому убытки, которые понес Поставщик вследствие отказа от согласованного товара с ответственным лицом, должны быть возмещены Поставщиком.
Согласно ч.1 ст. 15 ГК РФ Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии с ч.2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков.
Согласно пункту 2.1 контракта № 52-АОЭ от 09.02.2015г. срок поставки товара в течение семи рабочих дней с момента заключения контракта.
Поскольку спецификация подразумевает согласование цвета и рисунка с заказчиком, истец по встречному иску не мог исполнить обязательство своевременно, т.к. предпочтения заказчика менялись, а письменное согласование цвета и рисунка осуществлено только 09.04.2015г., т.е. по прошествии двух месяцев с момента заключения контракта. Более того, заказчиком был выбран образец в совершенно других тонах, чем указано в спецификации.
Электронные письма поставщика от 26, 29 января, 2 и 9 февраля 2015г. подтверждают намерение поставщика исполнить своевременно условия контракта.
Просьбы о согласовании отражены в письмах поставщика от 08.04.2015г. №78, от 31.03.2015г. №26, о готовности к отгрузке товара и просьба дать согласие на отгрузку в письме от 27.02.2015г. № 37.
Ссылку заказчика на то, что согласование ранее заключенного контракта является согласованием вне рамок контракта и поэтому не является надлежащим согласованием, суд считает некорректной. В данном случае речь идет о заключении контракта в рамках закупочной процедуры. Заключение контракта на условиях, указанных заказчиком в аукционной документации, обязательно для поставщика в силу частей 3 и 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
В соответствии с частью 6 названной статьи ГК РФ если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Подведение итогов электронного аукциона состоялось 15 января 2015г.
Действия заказчика по длительному согласованию цвета и рисунка товара, повлекли причинение убытков поставщику в связи с возвратом части товара: пододеяльники в количестве 1203 шт. по себестоимости 301,27 руб. за штуку на сумму 362 427,81 руб., простыни в количестве 1147 шт. по цене 134,3 руб. на сумму154042,1 руб., наволочки в количестве 410 штук по цене 50,97руб. на сумму 20 897,7 руб., всего на сумму 537 367 руб. 61 коп.
Указанная сумма является убытками для поставщика и подлежит взысканию с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова».
В части взыскания убытков в размере стоимости недостачи, с учетом уточнения, пододеяльников в количестве 75 штук и наволочек в количестве 8 штук суд считает требования не подлежащими удовлетворению. Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о возврате товара поставщику. Истец по встречному иску не доказал исковые требования в этой части.
Поскольку судом удовлетворено требование Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова» об обязании ООО «Вектор Плюс Текстиль» исполнить условия контракта по пошиву и поставке штор, исковые требования по встречному иску в части расторжения государственного контракта № 52-АОЭ от 09.02.2015г. удовлетворению не подлежат.
ООО «Вектор Плюс Текстиль» заявлено ходатайство о взыскании с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова» судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей.
Согласно статье 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде первой, апелляционной, кассационной инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не разрешенному при рассмотрении дела в соответствующем суде, может быть подано в арбитражный суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Как следует из статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дел» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием.
ООО«Вектор Плюс Текстиль» не представило доказательств понесенных судебных издержек, т.е. факт оплаты услуг представителя в заявленном размере. В связи с указанным обстоятельством суд оставляет требование о взыскании судебных расходов без рассмотрения.
В соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат возмещению ответчиком пропорционально удовлетворенным требованиям.
С учетом частичного удовлетворения исковых требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" с ООО«Вектор Плюс Текстиль» в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6333 руб. 27 коп.
По встречному исковому заявлению, учитывая, что исковые требования удовлетворены частично, с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" в пользу ООО«Вектор Плюс Текстиль» подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 12 866 руб. 55 коп.
Оценив в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства и обстоятельства по делу, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь статьями 167-171, 176, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Вектор Плюс Текстиль" исполнить условия контракта № 52-АОЭ от 09.02.2015г. и осуществить поставку штор состав: плотная ткань с антистатическим эффектом, с антибактериальной пропиткой (70% хлопок, 30 % полиэстер) с двухдиагональной структурой плетения волокон и водоотталкивающей силиконовой пропиткой на обеих сторонах + сетка. Плотность ткани 265 гр/м. Ткань сохраняет свои функции после стирки. Особенности пошива: изделия цельнокроеные.
На расстоянии 20 см от верхней части шторы вшита сетчатая основа шириной 40 см. Шторы цельнокроеные на петлях, размер петли 150мм. Подгиб шторы 5 см, в который вставлен утяжелитель весом 150 гр/кв.м. Правила эксплуатации: можно стирать в стиральной машине. Ткани не дают усадку и деформацию, можно не гладить и не сушить в расправленном виде. Цвет: кирпичный или песочный по согласованию с Заказчиком.
Дополнительные требования: наличие сертификата на ткань. Изделия упакованы в пакеты.
Размер: 2500 мм х 3500мм 17 шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 448,40руб., сумма с НДС 18%– 7622,80 руб.,
Размер 2500 мм х 3000мм 18шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 413,00руб., сумма с НДС 18% – 7434,00 руб.,
Размер 2500 мм х 5000мм 3 шт. цена за единицу изделия с учетом НДС 18% - 507,40руб., сумма с НДС 18% – 1522,20 руб.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Вектор Плюс Текстиль" пени за несвоевременное исполнение государственного контракта № 52-АОЭ от 09.02.2015г. в размере 11 048 руб. 24 коп., в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 6333,27 руб.
В остальной части исковых требований отказать.
Встречные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Вектор Плюс Текстиль" удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница № 3 им. С.М. Кирова" убытки в размере 537 367 руб. 61 коп., в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 12 866руб. 55 коп.
В части расторжения государственного контракта № 52-АОЭ от 09.02.2015г. в удовлетворении требований отказать.
Заявление о взыскании судебных расходов оставить без рассмотрения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья | Л.Н. Цепляева |