ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-10071/14 от 10.10.2014 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057

тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Уфа

10 октября 2014 года Дело № А07-10071/2014

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 10 октября 2014 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Симахиной И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Максютовым Т.Р.. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан

к Государственному унитарному предприятию «Башфармация» Республики Башкортостан

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании 07 и 10 октября 2014 года:

от заявителя: ФИО1 – начальник отдела контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения по доверенности № 1 от 13.01.2014г., предъявлено служебное удостоверение № 02/13 от 11.02.2013г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 – начальник юридического отдела головного предприятия по доверенности исх. № 01-06/3335 от 25.12.2013г., личность удостоверена паспортом.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (далее – Заявитель, Служба, Административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении Государственного унитарного предприятия «Башфармация» Республики Башкортостан (далее – Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Предприятие) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 07 октября 2014 года представитель Лица, привлекаемого к административной ответственности, признал факт административного правонарушения, однако просил суд назначить административный штраф ниже низшего предела в соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25.02.2014г. № 4-П.

В связи с необходимостью документального подтверждения финансового положения Предприятия, в судебном заседании 07 октября 2014 года на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 09 октября 2014 года.

Информация об объявлении перерыва была размещена судом в "Картотеке арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) 08 октября 2014 года в 08 час. 52 мин. 48 сек. по московскому времени, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов.

Кроме того, представители участвующих в деле лиц были извещены об объявлении перерыва до 09 октября 2014 года под роспись.

До начала судебного заседания 09 октября 2014 года от Лица, привлекаемого к административной ответственности, в Арбитражный суд Республики Башкортостан посредством отдела делопроизводства поступило ходатайство о снижении суммы административного штрафа до 20 000 руб. в связи с крайне тяжелым материальным положением Предприятия с приложением справки о финансовом положении за 1 полугодие 2014 года.

В судебном заседании 09 октября 2014 года представитель Лица, привлекаемого к административной ответственности, признал факт административного правонарушения и поддержал заявленное ходатайство.

Представитель Заявителя в судебном заседании 09 октября 2014 года заявленные требования поддержал, против заявленного ходатайства о снижении суммы административного штрафа возражений не заявил.

Рассмотрев материалы дела, а также заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

На основании распоряжения (приказа) от 03 марта 2014 года № П03-70ф/14 Службой в период с 06 марта по 02 апреля 2014 года была проведена плановая выездная проверка Предприятия.

По результатам проверки Службой был составлен акт проверки № 70 от 29 апреля 2014 года, в котором зафиксировано, в том числе, что Предприятием при осуществлении деятельности нарушаются требования статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. № 706н в части хранения лекарственных средств.

По факту выявленных нарушений Службой в отношении общества был оставлен протокол об административном правонарушении № 11 от 05 мая 2014 года по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив в действиях Предприятия признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), Служба в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении Государственного унитарного предприятия «Башфармация» Республики Башкортостан к административной ответственности.

Изучив материалы дела, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правила хранения лекарственных средств, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010г. № 706н (далее – Правила), устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

При хранении лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, необходимо неукоснительно соблюдать температурный режим, указанный на этикетке или в инструкции по медицинскому применению. Нарушение условий хранения может привести к разрушению термолабильных (неустойчивых при повышенной температуре) лекарственных средств или образованию вредных для организма веществ.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Закон № 184-ФЗ) со дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям в числе которых, защита жизни или здоровья граждан, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Под подлежащими применению до дня вступления в законную силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 46 Закона № 184-ФЗ являются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009г., а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному применению в соответствии с часть 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ.

Согласно статье 58 Федерального закона 12.04.2010г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 32 Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Из материалов дела следует, что на момент проверки Предприятием были допущены следующие нарушения:

- в стеклянных витринах торгового зала непосредственно на свету осуществляется хранение лекарственного сырья «Багульника болотного побеги 50,0», ОАО «Красногорсклексредства» в кол-ве 2 ул., «Аира корневища 50,0» ОАО «Красногорсклексредства» в кол-ве 2 ул., «Пижмы цветки 50,0» ОАО «Красногорсклексредства» в кол-ве 2 ул., «Эвкалипта прутовидного листья 50,0» ОАО «Красногорсклексредства» в кол-ве 2 ул., «Кукурузы столбики с рыльцами 50,0» ОАО «Красногорсклексредства» в кол-ве 2 уп. при условии хранения данных лекарственных препаратов, как указанно на вторичной упаковке заводом изготовителем, «в защищенном от света месте» (в ЦРА №13 филиала ГУЛ «Башфармация» РБ, расположенной по адресу: <...>);

- в помещении для хранения огнеопасных лекарств, расположенного в подвальном помещении аптеки, при температуре +22°С (гигрометр ВИТ-1 зав. номер А-103, поверен в III кв. 2013г.) осуществляется хранение «Спирта этилового 95%», серия 01082012, ООО «Гиппократ» в количестве 6,542 кг на этикетках, которых указано условие хранения «прохладное место» при температуре от +8°С до +15°С (в аптеке производственной № 293, являющейся структурным подразделением Предприятия и расположенной по адресу: <...>);

- в торговом зале, в металлическом шкафу при температуре +23 С (гигрометр ВИТ-П зав. номер уЗбо, поверен в II кв. 2013г.) осуществляется хранение лекарственного препарата «Иодинол раствор для местного и наружного применения 100,0», серия 371213, ОАО «Татхимфармпрепараты», в количестве 7 фл., хранение которого, должно осуществляться как указано производителем лекарственного препарата в инструкции при температуре не выше 20 °С (в ЦРА № 65 – филиале Предприятия, расположенной по адресу: <...>);

- в холодильнике № 4а торгового зала аптеки при температуре +8°С (термометр зав. номер № 34347, поверен в II кв. 2013г.) осуществляется хранение лекарственного препарата «Алое экстракт жидкий р-р для п/к введения 1,0 №10», серия 010213, ОАО «Ереванская химико-фармацевтическая фирма» в количестве 4 ул. хранение которого, должно осуществляться как указанно производителем лекарственного препарата в инструкции при температуре от 18°С до 20°С (приложение №19), а так же здесь же в холодильнике осуществляется хранение лекарственного препарата «Алое экстракт жидкий р-р для п/к введения 1,0 №10», серия 071013, ЗАО «Вифитекс» в количестве 2 уп. хранение которого, должно осуществляться как указанно производителем лекарственного препарата на упаковке при температуре от 18°С до 20°С (в ЦРА № 65 – филиале Предприятия, расположенной по адресу: <...>);

- в холодильнике торгового зала при температуре + 6,7 °С (электронный термометр, указанные параметры зарегистрированы в журнале учета температурного режима) осуществляется хранение лекарственных препаратов «Радиолы экстракт жидкий 30,0», серия 041212, ООО «Камелия НЛП» в количестве 4 фл., «Женьшеня настойка 25,0», серия 101213, ООО «Камелия НПП» в количестве 8 фл., «Календулы настойка 25,0», серия 491213, ООО «Камелия НПП» в количестве 1 фл., «ФИО3 р-р для приема внутрь 100,0», серия 271012, ЗАО «Ярославская ф.ф.» в количестве 1 фл., «Бутадион мазь для наружного применения 5% -20,0», серия 619010А, ОАО «Гедеон Рихтер» в количестве 3 ул., хранение которых, должно осуществляться как указанно производителем на упаковке лекарственного препарата при температуре от +8°С до +15°С (прохладное место) (ЦРА № 13 филиала Предприятия, расположенного по адресу: <...>).

Факт административного правонарушения подтверждается материалам дела и Лицом, привлекаемым к административной ответственности, признается.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 16 постановления от 02.06.2004г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению суда, в рассматриваемой ситуации вина Предприятия выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства обратного в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, действия (бездействие) Лица, привлекаемого к административной ответственности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административных правонарушениях Административным органом не допущено.

К моменту рассмотрения дела в Арбитражном суде Республики Башкортостан установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным и для освобождения Предприятия от административной ответственности в соответствии с нормами статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, оценив изложенные обстоятельства дела в соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пунктах 18 и 18.1 Постановления от 02.06.2004г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не усматривает в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Следовательно, применение конкретной меры ответственности с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и других обстоятельств может быть только в пределах санкции, установленной законом.

Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П определено, что поскольку вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, и, соответственно, сформулированные на их основе в настоящем Постановлении требования к минимальным размерам административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц за конкретные административные правонарушения, распространяются и на иные - не являвшиеся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу - положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесение в данный Кодекс изменений, вытекающих из настоящего Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения, минимальные размеры административных штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениями, признанными настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.е. по крайней мере составляют сто тысяч рублей и более. При этом федеральный законодатель не лишен возможности закрепить - как на универсальной основе, так и применительно к отдельным видам административных правонарушений - предельный размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается.

Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Принимая во внимание, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

Учитывая, что санкция, установленная частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 300 000 руб., суд считает возможным применить постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П в рассматриваемом деле.

Суд полагает, что применяя рассматриваемую правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, необходимо в каждом конкретном случае учитывать имущественное и финансовое положение правонарушителя и иные имеющие значение для назначения административного наказания обстоятельства.

В рассматриваемом случае, рассмотрев доводы Предприятия о снижении размера назначенного административного штрафа, суд пришел к выводу, что наложение на Предприятие административного штрафа в размере 100 000 руб. не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

При этом судом также учитывается статус Лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося государственным унитарным предприятием, а также его финансовое положение (дебиторская задолженность за первое полугодие 2014 года составляет 77 677 тыс. руб., кредиторская задолженность – 286 793 тыс. руб., займы и кредиты – 57 723 тыс. руб., нераспределенная прибыль/непокрытый убыток – 53 371 тыс. руб.).

Судом также учитывается, что в свою очередь Заявителем не доказано, что оборот Предприятия позволяет ему без значительного ущерба для хозяйственной деятельности уплатить штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 руб.).

С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства согласно статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая положения Европейской конвенции от 20.03.1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации № 11-П от 15.07.1999 года и № 14-П от 12.05.1998 года, позицию Конституционного суда Российской Федерации, сформулированную в постановлении № 4-П от 25.02.2014г., ранее Предприятие не привлекалось к административной ответственности, обстоятельства совершенного правонарушения, в связи с чем полагает обоснованным наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб., что составляет четвертую часть низшего предела санкции, установленной частью 1 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель административного штрафа – Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Территориальный органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан), расчетный счет – <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК – 048073001, ИНН – <***>, КПП – 027501001, ОКТМО – 80701000, код бюджетной классификации – 06011690040046000140, лицевой счет – <***>.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать Государственное унитарное предприятие «Башфармация» Республики Башкортостан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Государственному унитарному предприятию «Башфармация» Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 15.07.1992г.) административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Административный штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Республики Башкортостан с обязательным указанием номера дела.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья И.В.Симахина