450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-12331/21
30 ноября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2021 года
Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2021 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Сафиуллиной Р. Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бикаевой Л.Х., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ООО "УРАЛХИМСЕРВИС" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению ФНС России по РБ,
МИФНС России № 2 по РБ
о признании недействительным решения №1759 от 15.07.2020 года,
о признании недействительным решения №223/17 от 02.10.2020 года
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом,
от ответчиков: Управление ФНС России по РБ - ФИО1, доверенность №06-23/25668 от 25.12.2020, диплом,
МИФНС России № 2 по РБ - ФИО2. доверенность№04-37/00284 от 18.01.2021, диплом.
Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛХИМСЕРВИС» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан (далее – Инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №1759 от 15.07.2020 года,которым доначислены налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 1 296 304 руб., пени в размере 162 758,15 руб., штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 259 260,80 руб.; о признании недействительным решения УФНС России по Республике Башкортостан (далее – Управление)№223/17 от 02.10.2020 годапо апелляционной жалобе ООО «Уралхимсервис» на решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан от 15.07.2020 № 1759 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В судебном заседании представители Инспекции и Управления с требованиями заявителя не согласны по мотивам, изложенным в отзыве.
Исследовав представленные документы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на основании первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 года, представленной ООО «Уралхимсервис» 25.07.2019, инспекцией принято решение №1759 от 15.07.2020 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение №1759).
Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Налоговый кодекс), в виде штрафа в размере 259 260,80 руб., а также дополнительно начислен НДС в размере 1 296 304 руб., пени в размере 162 758,15 руб.
Полагая, что в нарушение действующего законодательства налоговым органом камеральная проверка проводилась более двух месяцев; что Общество акт проверки не получало, о дате и времени рассмотрения материалов проверки налогоплательщик не извещен; а также по мнению заявителя, инспекцией нарушена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены решения №1759, это решение было обжаловано заявителем в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС России по Республике Башкортостан №223/17 от 02.10.2020 года апелляционная жалоба ООО «Уралхимсервис» на решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Башкортостан от 15.07.2020 № 1759 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставлена без удовлетворения;решение МИФНС РФ N 2 по РБ от 15.07.2020 N 1759 утверждено с вступлением в силу с 02.10.2020.
Не согласившись с решением инспекции №1759 от 15.07.2020 года, а также решением Управления №223/17 от 02.10.2020 года, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующему.
В части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу названной нормы, для признания недействительными ненормативных правовых актов налоговых органов, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Вместе с тем, указанные нормы не освобождают заявителя от обязанности доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со статьей 75 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 122 НК РФ налоговым правонарушением является неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 этого Кодекса. Санкцией этой нормы предусмотрен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ, объектом налогообложения по НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Статьей 153 НК РФ установлено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг) (пункт 1). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (пункт 2).
Пунктом 3 статьи 80 установлено право налогоплательщика на представление налоговых деклараций (расчеты) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В силу пункта 5 статьи 174 НК РФ плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
При этом, в силу пункта 5.1 статьи 23 НК РФ лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
В настоящем случае по итогам камеральной налоговой проверки представленной заявителем 25.07.2019 налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2019 года инспекцией установлены факты неотражения в декларации операций по реализации товаров и оказания услуг, в адрес контрагента заявителя - ООО "Технологии и развитие" на общую сумму 7 777 823 руб., что привело к неуплате НДС в размере 1 296 304 руб. Указанные обстоятельства послужили основанием для доначисления заявителю НДС в указанной сумме, а также начисления соответствующих сумм пеней и налоговых санкций.
Оспаривая решения инспекции и управления, заявитель указал на существенное нарушение инспекцией процедуры проведения проверки и вынесения решения ввиду нарушения сроков проверки, порядка направления налогоплательщику акта проверки и порядка принятия решения по результатам проверки.
В соответствии со ст.88 Налогового кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации.
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 Налогового кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 Налогового кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
На основании ст.100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен актналоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
В силу п.6 ст.100 Налогового кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии со ст.101 Налогового кодекса акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п.6 ст.100 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных п.7 ст.101 НК РФ, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Пунктом 2 ст.101 Налогового кодекса установлено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Согласно п.14 ст.101 Налогового кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судомрешения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Из материалов проверки следует, что 25.07.2019 налогоплательщиком представлена первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2019 года.
В связи с установлением признаков, указывающих на возможное нарушение налогового законодательства, и необходимостью проведения мероприятий налогового контроля инспекцией принято решение от 25.09.2019 №855619148 о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки до трех месяцев.
Пунктом 5 ст.6.1 Налогового кодекса установлено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Пунктом 8 ст.6.1 НК РФ определено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.
Таким образом, решение о продлении срока проведения проверки принято инспекцией 25.09.2020 в установленные сроки до истечения двухмесячного срока для проведения камеральной налоговой проверки.
В силу пп.9 п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать, в частности, копии решений налоговых органов, а налоговые органы эти копии обязаны ему направлять (пп.9 п.1 ст.32 НК РФ).
Пунктом 4 ст.31 НК РФ предусмотрено несколько способов вручения документов, используемых налоговыми органами при реализации их полномочий. Документы на бумажном носителе вручаются лично под расписку или отправляются по почте заказным письмом, документы в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
Как следует из абзаца 5 п.З ст.80, п.5 ст.174 НК РФ, плательщики налога на добавленную стоимость должны представлять в налоговый орган декларации по данному налогу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Пункт 5.1 ст.23 Налогового кодекса обязывает таких налогоплательщиков обеспечить электронное взаимодействие с инспекциями. Статьей 88 НК РФ прямо не предусмотрено вручение решения о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Однако из положений Налогового кодекса следует, что решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки, вынесенное налоговым органом в соответствии с п.2 ст.88 Налогового кодекса, должно быть вручено проверяемому лицу. Тем самым налогоплательщик будет извещен о продлении проверочных мероприятий до трех месяцев.
Решение от 25.09.2019 №855619148 направлено 26.09.2019 налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Обществом сформировано Уведомление об отказе в приеме. При этом невручением оспариваемого решения права и интересы общества не нарушены.
На основании документов, представленных контрагентом ООО «Технологии и развитие», установлено, что во 2 квартале 2019 года налогоплательщиком ООО «Уралхимсервис» осуществлены операции по реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг на общую сумму 7 777 823 руб., в т.ч. налог на добавленную стоимость 1 296 304 руб.
По результатам проверки своевременно (на 10 день после завершения проверки) составлен Акт камеральной налоговой проверки от 11.11.2019 №4472, согласно которому доначислен НДС в размере 1 296 304 руб. и начислены пени в сумме 37 835,20 руб.
Акт №4472 и извещение от 14.11.2019 №9069 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки 14.11.2019 направлены налогоплательщику по ТКС, от налогоплательщика получено уведомление об отказе в приеме документов.
Акт №4472 и извещение №9069 направлены 16.11.2019 по юридическому адресу ООО «Уралхимсервис» и по адресу регистрации руководителя Общества ФИО3
В связи с отсутствием почтового уведомления о вручении направленной почтовой корреспонденции инспекцией принято решение от 17.01.2020 №187 об отложении рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки на 17.02.2020 и составлено извещение от 17.01.2020 №350 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
В связи с тем, что в отношении ООО «Уралхимсервис» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о юридическом адресе, а также неполучением обществом документов по ТКС, акт №4472, извещение №350, решение об отложении рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки 05.02.2020 направлены по адресу регистрации руководителя ООО «Уралхимсервис» ФИО3
По причине отсутствия уведомления о вручении направленной почтовой корреспонденции Инспекцией принято решение от 17.02.2020 №3754 об отложении рассмотрения материалов проверки на 18.03.2020.
Инспекцией 05.03.2020 по адресу регистрации руководителя ООО «Уралхимсервис» ФИО3 направлены акт №4472, извещение от 27.02.2020 №2132 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, согласно которому рассмотрение назначено на 15.04.2020. Указанные документы 10.03.2020 получены ФИО3 Данный факт подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции.
В условиях реализации мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции инспекцией принято решение от 15.04.2020 №3283 об отложении рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки на 15.05.2020.
15.05.2020 налоговым органом принято решение №3284 об отложении рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки на 15.06.2020.
Налоговым органом 09.06.2020 по почте направлено извещение №6407 о рассмотрении материалов проверки 15.06.2020, которое 15.06.2020 вручено руководителю ООО «Уралхимсервис» ФИО3, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции.
В связи с тем, что налогоплательщик извещение получил в день рассмотрения материалов проверки, инспекцией принято решение от 15.06.2020 №3552 об отложении рассмотрения материалов проверки на 15.07.2020. Извещение от 18.06.2020 №7105 о рассмотрении материалов проверки 15.07.2020 направлено 25.06.2020 руководителю ООО «Уралхимсервис» ФИО3 Согласно уведомлению о вручении почтовая корреспонденция 29.06.2020 получена ФИО3
В установленный п.6 ст.100 НК РФ срок налогоплательщиком возражения на акт проверки от 11.11.2019 №4472 в инспекцию не представлены.
На рассмотрение материалов налоговой проверки 15.07.2020 налогоплательщик, извещенный надлежащим образом, не явился. В связи с этим материалы налоговой проверки рассмотрены в отсутствие лица, в отношении которого проведена проверка.
Инспекцией по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принято решение от 15.07.2020 №1759 о привлечении ООО «Уралхимсервис» к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение от 15.07.2020 №1759 вручено 30.07.2020 руководителю ООО «Уралхимсервис» ФИО3, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции.
Из вышеизложенного следует, что инспекцией обеспечено вручение руководителю общества акта проверки, возможность предоставления возражений на него, надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения материалов проверки, в связи с чем, нарушения инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения инспекции от 15.07.2020, не установлены.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о несостоятельности доводов заявителя о допущенных налоговым органом при проведении проверки и при рассмотрении результатов проверки существенных процессуальных нарушений, в связи с чем доводы заявителя судом отклоняются как противоречащие материалам дела.
Таким образом, оспариваемое решение принято Инспекцией в установленные сроки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Как указано в п.п. 67, 68 , 75 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при толковании пункта 5 статьи 101.2 НК РФ судам надлежит принимать во внимание, что по смыслу данной нормы прежде, чем передать возникшие разногласия на рассмотрение суда, налогоплательщик и налоговый орган должны принять меры к урегулированию спора во внесудебном порядке. Поэтому решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть оспорены в суде только в той части, в которой они были обжалованы в вышестоящий налоговый орган.
Если в поданном в суд заявлении о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщик ссылается на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки (пункт 14 статьи 101 НК РФ), судам надлежит исходить из того, что такого рода доводы могут быть приняты ими во внимание только при условии заявления их в жалобе, направлявшейся в вышестоящий налоговый орган.
Если решением вышестоящего налогового органа по жалобе решение нижестоящего налогового органа в обжалованной части было оставлено без изменения полностью или частично, судам необходимо исходить из следующего. В указанном случае при рассмотрении в суде дела по заявлению налогоплательщика, поданному на основании главы 24 АПК РФ, оценке подлежит решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных вышестоящим налоговым органом изменений (если таковые имели место), в связи с чем подсудность данного дела определяется по месту нахождения нижестоящего налогового органа.
Решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
Апелляционная жалоба Общества на решение Инспекции рассмотрена Управлением с соблюдением порядка и сроков ее рассмотрения, нарушений при принятии решения со стороны Управления судом также не усматривается.
На основании изложенного, ввиду недоказанности наличия совокупности условий для признания решения Инспекции №1759 от 15.07.2020 года и решения Управления №223/17 от 02.10.2020 года незаконными (одновременное несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в экономической деятельности), у суда не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, требования ООО "УРАЛХИМСЕРВИС" удовлетворению не подлежат.
Согласно абзацу третьему подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для организаций установлена государственная пошлина в размере 3000 руб.
Поскольку при обращении в суд заявителю была предоставлена отсрочка в оплате госпошлины, в соответствии с положениями ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение заявления в суде в сумме 6000 рублей относится на заявителя и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований ООО "УРАЛХИМСЕРВИС" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению ФНС России по РБ, МИФНС России № 2 по РБ о признании недействительным решения №1759 от 15.07.2020 года, о признании недействительным решения №223/17 от 02.10.2020 года – отказать.
Взыскать с ООО "УРАЛХИМСЕРВИС" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета госпошлину в размере 12000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Р.Н. Сафиуллина