ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-12950/10 от 06.09.2010 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайтhttp://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа Дело № А07-12951/2010

13 сентября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2010г.

Полный текст решения изготовлен 13.09.2010г.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи С.А.Решетникова, при ведении протокола судебного заседания судьей С.А.Решетниковым, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по материалам, представленным

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области

в отношении арбитражного управляющего Сухова Асвата Асгатовича

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП Российской Федерации,

при участии в заседании:

от заявителя: Абдуллина Э.Р. – представитель по доверенности № 122 от 13.08.2010г.

от ответчика: Башмакова А.Р. - представитель по доверенности от 03.09.2010г., Минлигареев А.А. – представитель по доверенности от 05.08.2010г.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлениями о привлечении конкурсного управляющего ИП «Занкиева М.А.», ООО «Стройлес», ООО «Елена», ООО «Дом», ООО «Обь-Иртыш», ИП «Павлиашвили А.Л.», МП «Туртасское коммунальное предприятие» ОМО «Уватский район», НЧОП «Система безопасности энергетики Тобол» Сухова Асвата Асгатовича к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП Российской Федерации за невыполнение правил, применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Заявитель требования поддержал в полном объеме.

Определением арбитражного суда от 06 августа 2010года по ходатайству лица привлекаемого к административной ответственности производства по заявлениям административного органа о привлечении Сухова А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ по делу № № А07-12951/2010; А07-12950/2010; А07-12955/2010; А07-12953/2010; А07-12956/2010; А07-12986/2010; А07-12954/2010; А07-12952/2010 объединены в одно производство с присвоением № А07-12951/2010

Ответчик требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судом установлено следующее:

02 июля 2010 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области проведена проверка деятельности конкурсного управляющего были составлены протоколы (8 протоколов об административном правонарушении) об административном правонарушении в отношении ответчика по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации , выразившегося в невыполнении правил, применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

1. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.12.2009г. по делу №А70-12637/2009 индивидуальный предприниматель Занкиева Майна Анваровна (далее - ИП Занкиева М.А., должник) признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее введена процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре отсутствующего должника, конкурсным управляющим утвержден Сухов Асват Асгатович (НП «Евросибирская СОАУ»). Данное решение получено арбитражным управляющим 23.12.2009г., что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции (почтовый идентификатор 6250521146464)

По ходатайству арбитражного управляющего Сухова А.А. от 06.05.2010г. исх. № 16, Арбитражным судом Тюменской области от 10.06.2010г. по делу №А70-12637/2009 вынесено определение о прекращении упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника в отношении ИП Занкиевой М.А., судебное заседание по рассмотрению отчета назначено на 14.10.2010г.

В соответствии с п. 1 ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002г (далее - Закон), конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей Деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Учитывая, что Сухов А.А. утвержден конкурсным управляющим ИП Занкиевой М.А. 17.12.2009г. и учитывая периодичность представления отчета о своей деятельности, установленную п.1 ст. 143 Закона и порядок исчисления срока, определенного периодом времени, установленного п.3 ст. 192 ГК РФ, собрания кредиторов должны были состояться не позднее 17.03.2010г., 17.06.2010г.

Однако, в ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что собрания кредиторов ИП Занкиевой М.А. в процедуре конкурсного производства с 17.12.2009г. по 01.07.2010г. не проводились, отчеты о результатах своей деятельности собранию кредиторов и в Арбитражный суд Тюменской области по почте или иным, обеспечивающим получение способом, конкурсным управляющим Суховым А.А. не представлялись.

Данный факт подтверждается материалами дела доказательств обратного в судебное заседание в соответствии со ст. 65 АПК РФ не представлено.

В период процедуры конкурсного производства, открытой в отношении отсутствующего должника, Закон не освобождает конкурсного управляющего от обязанности по принятию мер, направленных на выявление и возврат имущества должника (п.2 ст. ст. 129 Закона), что в свою очередь не исключает выявление конкурсным управляющим такого имущества и переход к обычной процедуре конкурсного производства, в порядке п.3 ст.228 Закона. Соответственно информация о выявлении либо невыявлении конкурсным управляющим такого имущества имеет для кредиторов (уполномоченных органов) определяющее значение, поскольку может не только позволить избежать дополнительных расходов, связанных с финансированием процедуры конкурсного производства отсутствующего должника, но в ряде случаев и получить полное, либо частичное удовлетворение своих требований. В судебной практике случаи прекращении упрощенных процедур, применяемой в деле о банкротстве и переход к обычным процедурам, применяемым в деле о банкротстве не редки. Арбитражный управляющий обязан информировать собрание кредиторов о принятых мерах и их результатах, представляя собранию отчет о своей деятельности.

По состоянию на 17.03.2010г. и 17.06.2010г. (крайние даты для проведения собрания кредиторов) конкурсным управляющим были опубликованы в газете «Коммерсантъ» сведения о признании должника банкротом и закрыт реестр требований кредиторов. Опубликование сведений об открытии конкурсного производства в федеральном печатном органе предусмотрено Законом в целях выявления кредиторов должника, соответственно за указанный период о своих требованиях к должнику могли заявить иные кредиторы, что также имеет для кредиторов (уполномоченного органа) определенное значение. Неисполнение обязанности, установленной статьей 143 Закона, нарушило право уполномоченного органа на осуществление контроля за деятельностью конкурсного управляющего.

Арбитражный управляющий в силу специфики своей профессии должен был знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность конкурсного управляющего, и обязан был их исполнять независимо от своего мнения о целесообразности проведения собрания кредиторов. В заявлении о согласии быть назначенным конкурсным управляющим ИП Занкиевой М.А. - Сухов А.А. указал, что обязуется «в установленные сроки представлять собранию кредиторов, уполномоченному государственному органу, арбитражному суду отчет о своей деятельности и все сведения, касающиеся процедуры банкротства».

В ходе проведения административного расследования установлено, что арбитражный управляющий в период с 17.12.2009г. по 21.06.2010г. объективно имел возможность исполнить обязанности конкурсного управляющего по проведению собрания кредиторов ИП Занкиевой М.А. (Тюменская область, г. Тобольск, 8 мкрн., Д- 44, кв.25), т.к. проводил собрание кредиторов по иным предприятиям - должникам, находящимся в г. Тобольске Тюменской области. Данный факт подтверждается протоколами собраний кредиторов от 19.05.2010г. ООО «Елена», ООО «Ибьиргыш», протоколами собраний кредиторов от 21.05.2010г. ООО ЧОП «Система безопасности энергетики Тобол», ИП Павлиашвили, протоколами собраний кредиторов от 21.06.2010г. ООО «Дом», ООО «Стройлес», МП «Туртасскос коммунальное предприятие» Объеденного муниципального образования «Уватский район».

Таким образом, арбитражный управляющий Сухов А.А. в период проведения процедуры конкурсного производства, открытого в отношении ИП Занкиевой М.Л., нарушил требования п.1 ст. 143 Закона, что выразилось в неисполнении обязанности конкурсного управляющего по соблюдению периодичности предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.

При этом датами совершения правонарушения являются крайние даты, когда обязанность по представлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности должна была быть исполнена- 17.03.2010г., 17.06.2010г.

Согласно п. 4 ст.20.3 Закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Допущенные арбитражным управляющим нарушения требований п.1 ст. 143 Закона указывают на недобросовестное отношение арбитражного управляющего к исполнению обязанностей, возложенных Законом на конкурсного управляющего.

2. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2009г. в отношении ООО «Стройлес» введена процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре отсутствующего должника сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Сухов Асват Асгатович. Рассмотрения отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства назначено на 16.06.2010г. Данное решение получено А.А. Суховым 25.12.2009, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции (почтовый идентификатор 62502521166202)

В соответствии с п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №127-ФЗ (далее - Закон), конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей Деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз втри месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Законодательством о несостоятельности (банкротстве) на арбитражного управляющего возложена обязанность по совершению вышеназванных действий строго в определенный срок.

Следовательно, конкурсный управляющий ООО «Стройлес» Сухов А.А. в соответствии с Законом обязан представлять отчет о своей деятельности и информацию о ходе конкурсного производства не реже одного раза в три месяца.

Учитывая, что А.А. Сухов утвержден конкурсным управляющим ООО «Стройлес» 16.12.2009г. и в соответствии с п. 3 ст. 192 ГК РФ, отчет конкурсного управляющего должен быть представлен собранию кредиторов не позже -16.03.2010г. и 16.06.2010г.

Однако конкурсный управляющий ООО «Стройлес» Сухов А.А. провел собрание кредиторов в процедуре конкурсного производства лишь 21.06.2010г., что подтверждается письмом МИФНС России №7 по Тюменской области, протоколом собрания кредиторов, объяснениями арбитражного управляющего А.А. Сухова, материалами банкротного дела №А-70-12633/2009.

Необходимо отметить также, что в период процедуры конкурсного производства, открытой в отношении отсутствующего должника, Закон не освобождает конкурсного управляющего от обязанности по принятию мер, направленных на выявление и возврат имущества должника (п.2 ст. ст. 129 Закона), что в свою очередь не исключает выявление конкурсным управляющим такого имущества и переход к обычной процедуре конкурсного производства, в порядке п.3 ст.228 Закона. Соответственно информация о выявлении либо невыявлении конкурсным управляющим такого имущества имеет для кредиторов (уполномоченных органов) определяющее значение, поскольку может не только позволить избежать дополнительных расходов, связанных с финансированием процедуры конкурсного производства отсутствующего должника, но в ряде случаев и получить полное, либо частичное удовлетворение своих требований. В судебной практике случаи прекращении упрощенных процедур, применяемой в деле о банкротстве и переход к обычным процедурам, применяемым в деле о банкротстве не редки. Арбитражный управляющий обязан информировать собрание кредиторов о принятых мерах и их результатах, представляя собранию отчет о своей деятельности.

По состоянию на 16.03.2010 и 16.06.2010г. (крайние даты для проведения собрания кредиторов) конкурсным управляющим были опубликованы в газете «Коммерсантъ» сведения о признании должника банкротом и закрыт реестр требований кредиторов (23.02.2010г.). Опубликование сведений об открытии конкурсного производства в федеральном печатном органе предусмотрено Законом в целях выявления кредиторов должника, соответственно за указанный период о своих требованиях к должнику могли заявить иные кредиторы, что также имеет для кредиторов (уполномоченного органа) определенное значение. Неисполнение обязанности, установленной статьей 143 Закона, нарушило право уполномоченного органа на осуществление контроля за деятельностью конкурсного управляющего.

Таким образом, арбитражный управляющий Сухов А.А. в период проведения процедуры конкурсного производства, открытого в отношении ООО «Стройлес», нарушил требования п.1 ст. 143 Закона, что выразилось в неисполнении обязанности конкурсного управляющего по соблюдению периодичности предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.

При этом датой совершения правонарушения является крайняя дата,
 когда обязанность по представлению собранию кредиторов отчета
конкурсного управляющего должна была быть исполнена - 16.03.2010г.,16.06.2010г.

3. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.12.2009г. общество с ограниченной ответственностью «Елена» (далее также - Должник, ООО «Елена) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника. Данное решение получено Суховым А. А. 16.12.2009г., что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции (почтовый идентификатор №62505220107169). Определением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2010г. процедура конкурсного производства завершена.

В соответствии с п.1 ст.143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон), конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Иная периодичность представления собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности собранием кредиторов ООО «Елена» не определялась.

Учитывая, что конкурсное производство введено 09.12.2009г. и принимая во внимания положения ч.3 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности должен быть представлен Суховым А.А. собранию кредиторов ООО «Елена» не позднее 09.03.2010г. Впервые с момента введения процедуры конкурсного производства в отношении должника отчет конкурсного управляющего представлен собранию Суховым А.А. лишь 19.05.2010г., т.е. отчет конкурсного управляющего не представлялся собранию кредиторов более 5 месяцев. Данный факт подтверждается объяснениями Сухова А.А. от 22.06.2010г. исх.№03, материалами дела о несостоятельности банкротстве ООО «Елена», протоколом собрания кредиторов №1 от 19.05.2010г., справкой специалиста Управления об ознакомлении с материалами дела о банкротстве ООО «Елена», служебными записками Управления от 29.06.2010г., от 02.07.2010г. и от 01.07.2010г. также, что в период процедуры конкурсного производства, открытой в отношении отсутствующего должника, Закон не освобождает конкурсного управляющего от обязанности по принятию мер, направленных на выявление и возврат имущества должника (п.2 ст. ст. 129 Закона), что в свою очередь не исключает выявление конкурсным управляющим такого имущества и переход к обычной процедуре конкурсного производства, в порядке п.3 ст.228 Закона. Соответственно информация о выявлении либо невыявлении конкурсным управляющим такого имущества имеет для кредиторов (уполномоченных органов) определяющее значение, поскольку может не только позволить избежать дополнительных расходов, связанных с финансированием процедуры конкурсного производства отсутствующего должника, но в ряде случаев и получить полное, либо частичное удовлетворение своих требований. В судебной практике случаи прекращении упрощенных процедур, применяемой в деле о банкротстве и переход к обычным процедурам, применяемым в деле о банкротстве не редки. Арбитражный управляющий обязан информировать собрание кредиторов о принятых мерах и их результатах, представляя отчет о своей деятельности.

По состоянию на 09.03.2010г. (крайняя дата для проведения собрания кредиторов) конкурсным управляющим были опубликованы в газете «Коммерсантъ» сведения о признании должника банкротом и закрыт реестр требований кредиторов (26.01.2010г.). Опубликование сведений об открытии конкурсного производства в федеральном печатном органе предусмотрено Законом в целях выявления кредиторов должника, соответственно за указанныйпериод о своих требованиях к должнику могли заявить иные кредиторы, что также имеет для кредиторов (уполномоченного органа) определенное значение. Неисполнение обязанности, установленной статьей 143 Закона, нарушило право уполномоченного органа на осуществление контроля за деятельностью конкурсного управляющего.

Арбитражный управляющий в силу специфики своей профессии должен был знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность конкурсного управляющего, и обязан был их исполнять независимо от своего мнения о целесообразности проведения собрания кредиторов.

Таким образом, арбитражный управляющий Сухов А.А. в период проведения процедуры конкурсного производства, открытого в отношении ООО «Елена», нарушил требования п.1 ст. 143 Закона, что выразилось в неисполнении обязанности конкурсного управляющего по соблюдению периодичности предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.

Датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда данная обязанность должна была быть исполнена - 09.03.2010г. В соответствии с п.7 ст. 12 Закона, протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Управлением в ходе проведения административного расследования установлено, что в ходе процедуры конкурсного производства единственное собрание кредиторов ООО «Елена» состоялось 19.05.2010г., что подтверждается протоколом собрания №1 от 19.05.2010г. Данный протокол, учитывая установленный Законом 5-дневный срок, должен быть направлен конкурсным управляющим в арбитражный суд не позднее 24.05.2010г. Вместе с тем, как усматривается из штампа Почты России на почтовом конверте (почтовый идентификатор №62505220107169) и выписки с сайта Почты России (отслеживание почтовых отправлений), протокол собрания кредиторов №1 от 19.05.2010г. направлен в Арбитражный суд Тюменской области 25.05.2010г., что позже установленного законом срока. Также, данный факт подтверждается и ходатайством конкурсного управляющего от 25.05.2010г. исх.№03, направленного в Арбитражный суд Тюменской области.

Таким образом, арбитражный управляющий Сухов А.А. в период
 проведения процедуры конкурсного производства ООО «Елена» нарушил
 требования п.7 ст. 12 Закона, в части неисполнения обязанности по
 своевременному направлению протокола собрания кредиторов в арбитражный
 суд. Соответственно в действиях арбитражного управляющего Сухова А.А.
усматривается признаки административного правонарушения,

предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда данная обязанность должна была быть исполнена - 24.05.2010г.

Согласно п.1 ст. 13 Закона, надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

В силу п.1 ст. 12 Закона, в собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Управлением в ходе административного расследования установлено, что 19.05.2010г. состоялось собрание кредиторов ООО «Елена» (протокол собрания от 19.05.2010г. №1), однако Управление сведениями о проведении данного собрания не располагало - уведомление о проведении собрания кредиторов в адрес Управления не поступало. Соответственно в нарушение п.1 ст.13, п.1 ст.12 и п.4 ст.20.3 Закона арбитражный управляющий Сухов А.А. не уведомил IУправление о проведении 19.05.2010г. собрания кредиторов ООО «Елена». Данный факт подтверждается служебными записками от 29.06.2010г., 02.07.2010г. и 01.07.2010г.

Таким образом, арбитражным управляющим Суховым А.А. нарушены требования п.1 ст.13, п.7 ст.12 Закона, в части неисполнения обязанности по уведомлению Управления о проведении собрания кредиторов, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

4. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 21.01.2010г. в отношении ООО «Дом» введена процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре отсутствующего должника сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Сухов Асват Асгатович.

В ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что Решение Арбитражного суда Тюменской области от 21.01.2010 года получено 05.02.2010г. представителем конкурсного управляющего по доверенности, (что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции почтовый идентификатор 62505222294904). В соответствии с п. 2, 12, 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, почтовые отправления вручаются адресату или его законному представителю при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия указанного лица, с его распиской в получении отправления. На этом основании арбитражный управляющий Сухов А.А. был уведомлен о назначении его конкурсным управляющим ООО «Дом».

В соответствии с п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №127-ФЗ (далее Закон), конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Законодательством о несостоятельности (банкротстве) на арбитражного управляющего возложена обязанность по совершению вышеназванных действий строго в определенный срок.

Следовательно, конкурсный управляющий ООО «Дом» Сухов А.А. в соответствии с Законом обязан представлять отчет о своей деятельности и информацию о ходе конкурсного производства не реже одного раза в три месяца.

Учитывая, что конкурсное производство введено 21.01.2010г. и принимая во внимание положения п. 3 ст. 192 ГК РФ, отчет конкурсного управляющего должен быть представлен собранию кредиторов не позже -21.04.2010г.

Однако конкурсный управляющий ООО «Дом» Сухов А.А. провел собрание кредиторов лишь 21.06.2010г., т.е на 2 месяца позже установленного законом срока, что подтверждается письмом МИФНС России №7 по Тюменской области, объяснениями арбитражного управляющего А.А. Сухова, протоколом собрания кредиторов, материалами банкротного дела.

Необходимо отметить также, что в период процедуры конкурсного производства, открытой в отношении отсутствующего должника, Закон не освобождает конкурсного управляющего от обязанности по принятию мер, направленных на выявление и возврат имущества должника (п.2 ст. ст. 129 Закона), что в свою очередь не исключает выявление конкурсным управляющим такого имущества и переход к обычной процедуре конкурсного производства, в порядке п.3 ст.228 Закона. Соответственно информация о выявлении либо невыявлении конкурсным управляющим такого имущества имеет для кредиторов (уполномоченных органов) определяющее значение, поскольку может не только позволить избежать дополнительных расходов, связанных с финансированием процедуры конкурсного производства отсутствующего должника, но в ряде случаев и получить полное, либо частичное удовлетворение своих требований. В судебной практике случаи прекращении упрощенных процедур, применяемой в деле о банкротстве и переход к обычным процедурам, применяемым в деле о банкротстве не редки. Арбитражный управляющий обязан информировать собрание кредиторов о принятых мерах и их результатах, представляя собранию отчет о своей деятельности.

По состоянию на 21.04.2010г. (крайняя дата для проведения собрания кредиторов) конкурсным управляющим были опубликованы в газете «Коммерсантъ» сведения о признании должника банкротом и закрыт реестр требований кредиторов (13.03.2010г.). Опубликование сведений об открытии конкурсного производства в федеральном печатном органе предусмотрено Законом в целях выявления кредиторов должника, соответственно за указанный период о своих требованиях к должнику могли заявить иные кредиторы, что также имеет для кредиторов (уполномоченного органа) определенное значение. Неисполнение обязанности, установленной статьей 143 Закона, нарушило право уполномоченного органа на осуществление контроля за деятельностью конкурсного управляющего.

Таким образом, арбитражный управляющий Сухов А.А. в период проведения процедуры конкурсного производства, открытого в отношении ООО «Дом», нарушил требования п.1 ст. 143 Закона, что выразилось в неисполнении обязанности конкурсного управляющего по соблюдению периодичности предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.

5. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.12.2009г. общество с ограниченной ответственностью «Обь-Иртыш» (далее также -Должник, ООО «Обь-Иртыш») признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника. Данное решение получено Суховым А.А. 16.12.2009г., что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции (почтовый идентификатор №62505220107220). Определением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2010г. процедура конкурсного производства завершена.

В соответствии с п.1 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон), конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Иная периодичность представления собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности собранием кредиторов ООО «Обь-Иртыш» не определялась.

Учитывая, что конкурсное производство введено 09.12.2009г. и принимая во внимания положения ч.3 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности должен быть представлен Суховым А.А. собранию кредиторов ООО «Обь-Иртыш» не позднее 09.03.2010г. Впервые с момента введения процедуры конкурсного производства в отношении должника отчет конкурсного управляющего представлен собранию Суховым А.А. лишь 19.05.2010г., т.е. отчет конкурсного управляющего не представлялся собранию кредиторов более 5 месяцев. Данный факт подтверждается объяснениями Сухова А.А. от

22.06.2010г. исх.№05, материалами дела о несостоятельности банкротстве ООО «Обь-Иртыш», протоколом собрания кредиторов №1 от 19.05.201.0г., справкой специалиста Управления об ознакомлении с материалами дела о банкротстве ООО  «Обь-Иртыш», служебными записками Управления от 29.06.2010г., от 02.07.2010г. и от 01.07.2010г.

Необходимо отметить также, что в период процедуры конкурсного производства, открытой в отношении отсутствующего должника, Закон не освобождает конкурсного управляющего от обязанности по принятию мер, направленных на выявление и возврат имущества должника (п.2 ст. ст. 129 Закона), что в свою очередь не исключает выявление конкурсным управляющим такого имущества и переход к обычной процедуре конкурсного производства, в порядке п.3 ст.228 Закона. Соответственно информация о выявлении либо выявлении конкурсным управляющим такого имущества имеет для кредиторов (уполномоченных органов) определяющее значение, поскольку может не только позволить избежать дополнительных расходов, связанных с финансированием процедуры конкурсного производства отсутствующего должника, но в ряде случаев и получить полное, либо частичное удовлетворение своих требований. В судебной практике случаи прекращении упрощенных процедур, применяемой в деле о банкротстве и переход к обычным процедурам, применяемым в деле о банкротстве не редки. Арбитражный управляющий обязан информировать собрание кредиторов о принятых мерах и их результатах, представляя отчет о своей деятельности.

По состоянию на 09.03.2010г. (крайняя дата для проведения собрания кредиторов) конкурсным управляющим были опубликованы в газете «Коммерсантъ» сведения о признании должника банкротом и закрыт реестр требований кредиторов (26.01.2010г.). Опубликование сведений об открытии конкурсного производства в федеральном печатном органе предусмотрено Законом в целях выявления кредиторов должника, соответственно за указанный период о своих требованиях к должнику могли заявить иные кредиторы, что также имеет для кредиторов (уполномоченного органа) определенное значение. Неисполнение обязанности, установленной статьей 143 Закона, нарушило право уполномоченного органа на осуществление контроля за деятельностью конкурсного управляющего.

Таким образом, арбитражный управляющий Сухов А.А. в период проведения процедуры конкурсного производства, открытого в отношении ООО «Обь-Иртыш», нарушил требования п.1 ст. 143 Закона, что выразилось в неисполнении обязанности конкурсного управляющего по соблюдению периодичности предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.

Согласно п.1 ст. 13 Закона, надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

В силу п.1 ст. 12 Закона, в собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Управлением в ходе административного расследования установлено, что
19.05.2010г. состоялось собрание кредиторов ООО «Обь-Иртыш» (протокол
 собрания от 19.05.2010г. №1), однако Управление сведениями о проведении
 данного собрания не располагало - уведомление о проведении собрания
 кредиторов в адрес Управления не поступало. Соответственно в нарушение п.1 ст. 13, п.1 ст. 12 и п.4 ст.20.3 Закона арбитражный управляющий Сухов А.А. не уведомил Управление о проведении 19.05.2010г. собрания кредиторов ООО «Обь-Иртыш». Данный факт подтверждается служебными записками от 29.06.2010г., 02.07.2010г. и 01.07.2010г.

Таким образом, арбитражным управляющим Суховым А.А. нарушены требования п.1 ст. 13, п.1 ст. 12 Закона, в части неисполнения обязанности по уведомлению Управления о проведении собрания кредиторов, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13КоАПРФ.

6. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2009г. индивидуальный предприниматель А.Л. Павлиашвили (далее также - Должник) признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника. Данное решение получено Суховым А.А. 23.12.2009г., что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции (почтовый идентификатор №6250521146419). Определением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2010г. процедура конкурсного производства завершена.

В соответствии с п.1 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон), конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Иная периодичность представления собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности собранием кредиторов индивидуального предпринимателя А.Л. Павлиашвили не определялась.

Учитывая, что конкурсное производство введено 16.12.2009г. и принимая во внимание положения ч.3 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности должен

быть представлен Суховым А.А. собранию кредиторов индивидуального предпринимателя А.Л. Павлиашвили не позднее 16.03.2010г. Впервые с момента введения процедуры конкурсного производства в отношении должника отчет конкурсного управляющего представлен собранию Суховым А.А. лишь 21.05.2010г., т.е. отчет конкурсного управляющего не представлялся собранию кредиторов более 5 месяцев. Данный факт подтверждается объяснениями Сухова А.А. от 21.06.2010г., материалами дела о несостоятельности банкротстве индивидуального предпринимателя А.Л. Павлиашвили, протоколом собрания кредиторов №1 от 21.05.2010г., справкой специалиста Управления об ознакомлении с материалами дела о банкротстве индивидуального предпринимателя А.Л. Павлиашвили, служебными записками Управления от 30.06.2010г. и от 02.07.2010г.

7. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2009г. индивидуальный предприниматель А.Л. Павлиашвили (далее также - Должник) признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника. Данное решение получено Суховым А.А. 23.12.2009г., что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции (почтовый идентификатор №6250521146419). Определением Арбитражного суда Тюменской области от 09.06.2010г. процедура конкурсного производства завершена.

В соответствии с п.1 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон), конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Иная периодичность представления собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности собранием кредиторов индивидуального предпринимателя А.Л. Павлиашвили не определялась.

Учитывая, что конкурсное производство введено 16.12.2009г. и принимая во внимание положения ч.3 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности должен быть представлен Суховым А.А. собранию кредиторов индивидуального предпринимателя А.Л. Павлиашвили не позднее 16.03.2010г. Впервые с момента введения процедуры конкурсного производства в отношении должника отчет конкурсного управляющего представлен собранию Суховым А.А. лишь 21.05.2010г., т.е. отчет конкурсного управляющего не представлялся собранию кредиторов более 5 месяцев. Данный факт подтверждается объяснениями Сухова А.А. от 21.06.2010г., материалами дела о несостоятельности банкротстве индивидуального предпринимателя А.Л. Павлиашвили, протоколом собрания кредиторов №1 от 21.05.2010г., справкой специалиста Управления об ознакомлении с материалами дела о банкротстве индивидуального предпринимателя А.Л. Павлиашвили, служебными записками Управления от 30.06.2010г. и от 02.07.2010г.

8. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.12.2009г. общество с ограниченной ответственностью Негосударственное частное охранное предприятие «Система безопасности энергетики Тобол» (далее также - НЧОП «Система безопасности энергетики Тобол», Должник) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника. Данное решение получено Суховым А.А. 23.12.2009г., что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции (почтовый идентификатор №6250521146419).

В соответствии с п.1 ст.143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон), конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Иная периодичность представления собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности собранием кредиторов НЧОП «Система безопасности энергетики Тобол» не определялась.

Учитывая, что конкурсное производство введено 17.12.2009г. и принимая во внимание положения ч.3 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности должен быть  представлен Суховым А.А. собранию кредиторов НЧОП «Система безопасности энергетики Тобол» не позднее 17.03.2010г. Впервые с момента введения процедуры конкурсного производства в отношении должника отчет конкурсного управляющего представлен собранию Суховым А.А. лишь 21.05.2010г., т.е. отчет конкурсного управляющего не представлялся собранию кредиторов более 5 месяцев.

Данный факт подтверждается объяснениями Сухова А.А. от 21.06.2010г., материалами дела о несостоятельности банкротстве НЧОП «Система безопасности энергетики Тобол», протоколом собрания кредиторов №1 от 21.05.2010г., справкой специалиста Управления об ознакомлении с материалами дела о банкротстве НЧОП «Система безопасности энергетики Тобол», служебными записками Управления от 30.06.2010г. и от 02.07.2010г.

Необходимо отметить также, что в период процедуры конкурсного производства, открытой в отношении отсутствующего должника, Закон не освобождает конкурсного управляющего от обязанности по принятию мер, направленных на выявление и возврат имущества должника (п.2 ст. ст. 129 Закона), что в свою очередь не исключает выявление конкурсным управляющим такого имущества и переход к обычной процедуре конкурсного производства, в порядке п.3 ст. 228 Закона. Соответственно информация о выявлении либо выявлении конкурсным управляющим такого имущества имеет для кредиторов (уполномоченных органов) определяющее значение, поскольку может не только позволить избежать дополнительных расходов, связанных с финансированием процедуры конкурсного производства отсутствующего должника, но в ряде случаев и получить полное, либо частичное удовлетворение своих требований. В судебной практике случаи прекращении упрощенных процедур, применяемой в деле о банкротстве и переход к обычным процедурам, применяемым в деле о банкротстве не редки.

Арбитражный управляющий обязан информировать собрание кредиторов о принятых мерах и их результатах, представляя собранию отчет о своей деятельности.

По состоянию на 17.03.2010г. (крайняя дата для проведения собрания кредиторов) конкурсным управляющим были опубликованы в газете «Коммерсантъ» сведения о признании должника банкротом и закрыт реестр требований кредиторов (16.02.2010г.). Опубликование сведений об открытии конкурсного производства в федеральном печатном органе предусмотрено Законом в целях выявления кредиторов должника, соответственно за указанный период о своих требованиях к должнику могли заявить иные кредиторы, что также имеет для кредиторов (уполномоченного органа) определенное значение. Неисполнение обязанности, установленной статьей 143 Закона, нарушило право уполномоченного органа на осуществление контроля за деятельностью конкурсного управляющего.

Арбитражный управляющий в силу специфики своей профессии должен был знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность конкурсного управляющего, и обязан был их исполнять независимо от своего мнения о целесообразности проведения собрания кредиторов. В заявлении о согласии быть назначенным конкурсным управляющим НЧОП «Система безопасности энергетики Тобол» Сухов А.А. указал, что обязуется «в установленные сроки представлять собранию кредиторов, уполномоченному государственному органу, арбитражному суду отчет о своей деятельности и все сведения, касающиеся процедуры банкротства».

Таким образом, арбитражный управляющий Сухов А.А. в период проведения процедуры конкурсного производства, открытого в отношении НЧОП «Система безопасности энергетики Тобол», нарушил требования п.1 ст. 143 Закона, что выразилось в неисполнении обязанности конкурсного управляющего по соблюдению периодичности предоставления собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.

Датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда данная обязанность должна была быть исполнена - 17.03.2010г.

На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации .

Согласно ч. 3 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской невыполнении правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве),-

влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области по данным эпизодам 02.07.2010 года составлено 8 протоколов об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ в отношении арбитражного управляющего Сухова А.А.

Согласно п.1 и п.3 ст. 4.1; ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное наказание, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При наложении административного штрафа были учтены характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность. С учетом этих обстоятельств был наложен размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 14.13 КоАП РФ – 2500 рублей за каждое административное правонарушение, таким образом сумма штрафа по 8 административным правонарушениям составляет 20 000 рублей.

Руководствуясь статьями 4.4 КоАП РФ; 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области удовлетворить.

Привлечь арбитражного управляющего Сухова А.А. (г.Уфа, ул.Революционная 96/4, оф. 427, г.Уфа, ул.Бессонова д.2Б, г.Уфа, ул.Ак.Королева 19-86) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП Российской Федерации.

Подвергнуть арбитражного управляющего Сухова А.А. (г.Уфа, ул.Революционная 96/4, оф. 427, г.Уфа, ул.Бессонова д.2Б, г.Уфа, ул.Ак.Королева 19-86) административному взысканию в виде штрафа в размере 20000 рублей по ст.14.13 ч.3 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (УФРС по РБ)

КБК 321 1 1690040 04 0000 140

ОКАТО 80401000000

ИНН Получателя 0274101138

КПП Получателя 027401001

Номер счета получателя 40101810100000010001

В случае непредставления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке в установленный срок выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr. ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья С.А.Решетников