ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057
тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-13498/2015
01 октября 2015
Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2015
Полный текст решения изготовлен 01.10.2015
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Абдуллиной Э.Р. , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Исмагиловой Я.З. ,рассмотрев дело по иску
ООО УК "Привилегия" ДУ ЗПИФ недвижимости «Фаворит Девеломпент» (ОГРН: <***>)
к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ОГРН: 1050204343474), УЗИО Г. УФЫ РБ (ОГРН: 1100280045546)
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по РБ
о признании незаконным отказа, выраженного в письме № 14025 от 08.06.2015г., в качестве способа восстановления нарушенного права обязать указать в извещении о проведении аукциона на обременение земельного участка в пользу заявителя в форме безвозмездного и бессрочного сервитута и обязать провести торги (аукцион) с существующим видом разрешенного использования
при участии в судебном заседании:
От заявителя: ФИО1, дов №1 от 12.01.15, паспорт
От заинтересованных лиц: ФИО2, дов №43-16-д от 30.07.15, №01-05-2422/13 от 14.07.15, паспорт
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Привилегия" Доверительный управляющий Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости «Фаворит Девеломпент» (сокращенное наименование: ООО УК "Привилегия" Д.У.ЗПИФН "Фаворит Девелопмент") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан , УЗИО Г. УФЫ (с учетом переименования) о признании незаконным изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, отказа установить обременение в пользу заявителя при проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка, обязании указать при проведении на право заключения договора аренды указанного земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15 указать в извещении о проведении аукциона на обременение земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15 в форме безвозмездного и бессрочного сервитута .
Представитель истца неоднократно уточняла исковые требования. В последнем уточнении просит признать незаконным отказ Администрации городского округа города Уфы Республики Башкортостан, выраженный в письме Управления по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа № 14025 от 08.06.2015г.
В качестве способа восстановления нарушенного права обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан провести торги (аукцион) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, расположенного по адресу: <...> рядом с домом № 104/1 с существующим видом разрешенного использования – участок, прилегающий к административному зданию», а также обязать администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан указать в извещении о проведении аукциона на обременение земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15 в форме обеспечения свободного и бесплатного доступа пользователям земельного участка 02:55:010518:13.
Данное уточнение судом рассмотрено и принято в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, иск подлежит рассмотрению с учетом уточненных заявленных требований.
Представитель заявителя требования поддерживает.
Представитель заинтересованных лиц требования не признает.
От третьего лица возражений, ходатайств, заявлений не поступало.
Проверив материалы и обстоятельства дела, заслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:
Владельцам инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Фаворит Девелопмент", доверительное управление которым осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Привилегия» принадлежат на праве собственности помещения, находящиеся на 1, 3, 4 этажах здания по адресу <...>. Указанное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации прав общей долевой собственности 04АД142110, 04АД138791, 04АГ750807, 04АД141094 (т.1 л.д. 57- 60).
Земельный участок с кадастровым номером 02:55:010518:13, на котором расположено вышеуказанное здание предоставлен, в числе, прочих, истцу по договору №М79-09 от 20.05.2009, соглашению №СП1/М79-09 от 29.08.2011, в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Доступ в здание по адресу <...> возможен через земельный участок с кадастровым номером 02:55:010518:15.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от мая 2015 года по делу № А07-17034/2014 бездействие Администрации городского округа г. Уфа, Республики Башкортостан, не соответствующим требованиям ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в уклонении от проведения торгов и непринятии в установленный срок решения по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, расположенного по адресу г. Уфа ул. Ленина, рядом с домом № 104/1 признано незаконным.
В решении Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-17034/2014 суд обязал Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, расположенного по адресу <...> рядом с домом № 104/1.
В ходе судебного разбирательства по вышеуказанному делу Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан был представлен проект постановления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, расположенного по адресу <...> рядом с домом № 104/1.
В п.5 проекта постановления указано: изменить в сведениях государственного кадастра недвижимости вид разрешенного использования с "участок, прилегающий к административному зданию" на "обслуживание автотранспорта".
Письмом №2105/01 от 21.05.2015 заявитель обратился в Администрацию городского округа город Уфа с заявлением об указании, при подготовке проекта договора о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, расположенного по адресу <...> рядом с домом № 104/1, для целей, не связанных со строительством, на ограничение пользования земельным участком в пользу заявителя; просил не изменять вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15.
Письмом №14025 от 08.06.2015 Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отказало заявителю в изложенных в письме №2105/01 от 21.05.2015 требованиях.
Исходя из вышеизложенного, ООО УК "Привилегия" Д.У.ЗПИФН "Фаворит Девелопмент" обратилось в суд с данным заявлением, уточнив заявленные требования с учетом ссылки заинтересованного лица на приложение к приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540.
Представитель заинтересованного лица требования не признает, пояснила, что в извещении о проведении аукциона будет содержаться информация об обязанности арендатора земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15 обеспечить свободный и бесплатный доступ пользователям земельного участка 02655:010518:13 (но не только Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Привилегия»)..
Из устава истца, выписки из ЕГРЮЛ, правил доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Фаворит Девелопмент" (с учетом изменений и дополнений №004, регистрационный номер 1022-94131760 от 11.10.2010) следует, что ООО УК "Привилегия" Д.У.ЗПИФН "Фаворит Девелопмент" является надлежащим заявителем по требованиям, рассматриваемым по данному делу.
Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из представленных в материалы дела документов следует, что срок, установленный положениями ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не пропущен.
Согласно статьям 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В ходе судебного разбирательства судом изучены договор №М79-09 от 20.05.09 с актом приема-передачи и дополнительным соглашением №СП1/М79-09 от 29.08.11, кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, письма №416-11 от 7.12.11, 1906/03 от 19.06.14, 2105/01 от 21.05.15, №14025 от 08.06.15, проект постановления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка кадастровым номером 02:55:010518:15, распечатка схемы расположения земельного участка кадастровым номером 02:55:010518:15 из общедоступного ресурса 2GIS, свидетельства о государственной регистрации, выписки из ЕГРП №04/101/0192015-15522 от 29.07.15, №04/101/019/2015-12855 от 15.07.2015, №02-0-1-262/4002/2015-979 от 03.09.15, письмо №13657, технический паспорт здания, градостроительное заключение № ГЗ-2701/Ю от 01.10.2013, решение совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан №7/4 от 22.08.2008, фотографии здания, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.05.15 по делу № А07-17034/2014.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Категории земель в зависимости от их целевого назначения определены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительного кодекса РФ) в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства разрабатываются правила землепользования и застройки, которые включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.
В силу части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Частью 3 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Те земельные участки, разрешенное использование которых не соответствует градостроительному регламенту, на основании части 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ и пункта 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ также могут использоваться без установления срока их приведения в соответствие с градостроительным регламентом, кроме случаев, когда их использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
Из представленного в материалы дела кадастрового паспорта следует, что разрешенное использование спорного земельного участка установлено как участок, прилегающий к административному зданию, земельный участок входит в территориальные зоны: "Республика Башкортостан, Уфа, Общественно-деловая зона, реестровый номер 02:55:01:000319633, индекс ОД-3. 02.55.1.269, РБ, Уфа. Коммерческо – производственная зона, реестровый номер 02:55:01:000292140, индекс КР-3. 03.55.1.156", сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости на основании решения совета городского округа город Уфа Республика Башкортостан я №7/4 от 22.08.2008.
В соответствии с Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.08.2008 N 7/4 (ред. от 20.03.2013) "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (Статья 43), зона ОД-3 предназначена для широкого спектра коммерческих и обслуживающих функций застройки, формирующей центры районного значения, включающие объекты социального, культурного, спортивного назначений. При этом в общественно-деловых зонах допускается размещение как видов разрешенного (основного, условного либо вспомогательного) использования следующих объектов недвижимости, в числе прочего, стоянок автомобильного транспорта, подземных и многоэтажных гаражей, паркингов. (43.2)
Коммерческо-производственные зоны КП-3 предназначены для объектов, сочетающих коммерческие и производственные виды деятельности с площадью участка не более 2 га, с площадью озеленения не менее 50%.(п. 43.3.2).
Видами разрешенного использования в производственных зонах являются здания:
1) промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV - V классов вредности;
2) объекты энергетики;
3) объекты складского назначения II - III классов опасности;
4) объекты складского назначения IV - V классов опасности.
В коммерческо-производственных зонах допускается размещение как видов разрешенного (основного, условного либо вспомогательного) использования следующих объектов недвижимости: здания управления, конструкторские бюро, учебные заведения, поликлиники, магазины, физкультурно-оздоровительные комплексы закрытого типа, дома приезжих, научно-исследовательские лаборатории, связанные с обслуживанием предприятий, опытные производства, не требующие создания санитарно-защитной зоны, объекты инженерной инфраструктуры.
Такого понятия разрешенного вида использования как обслуживание автотранспорта, решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.08.2008 N 7/4 не содержит, однако, из позиций сторон следует, что на спорном земельном участке предполагается размещение автотранспорта.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33995) к обслуживанию автотранспорта относится размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок, автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей.
В письме №13657 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" указано, что в соответствии с ч.11 ст. 34-ФЗ-171 от 23.06.14 разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город Уфа, Градостроительному заключению размещение временной парковки для служебного автотранспорта является вспомогательным видом разрешенного использования земельного участка.
Согласно указанным правилам, вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при этом, такие виды деятельности, объекты допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и условно разрешенным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и осуществляются только совместно с ними
Из представленных в материалы дела документов следует, что доступ в помещения по адресу <...> возможен только через спорный земельный участок. Согласно Технического паспорта здания на нежилые помещения 1-го этажа помещение Литер А имеет только один вход. Иным способом осуществить доступ в указанное помещение невозможно. Данная входная группа располагается со стороны примыкания спорного земельного участка 02:55:010518:15. Представителем заинтересованной стороны данное обстоятельство не оспорено.
В соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Сведений об установлении сервитута в отношении спорного земельного участка материалы дела не содержат. Стороны подтвердили, что установление сервитута, исходя из смысла разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 02:55:010218:15 (участок, прилегающий к административному зданию), не требовалось.
Из материалов дела следует, что использование земельного участка с кадастровым номером 02:55:010218:15 необходимо заявителю не в коммерческих целях, а для собственного пользования - в целях прохода к собственным помещениям, для хранения автомобилей работников, посетителей заявителя.
Изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка, действия заинтересованного лица провести аукцион по представлению земельного участка в аренду свидетельствуют о намерении Администрации городского округа город Уфа извлечь соответствующую коммерческую выгоду.
При осуществлении вышеуказанных действий осуществление доступа заявителя к собственным помещениям приведет к нарушению административного законодательства.
Доказательств отказа в соглашении о заключении сервитута в отношении спорного земельного участка, равно как и доказательств возможности такого соглашения с победителем аукциона, в случае его проведения материалы дела не содержат.
В соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с п.п. 4п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о незаконности отказа Администрации городского округа город Уфа, выраженный в письме Управления по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа ( в связи с переименованием - Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) № 14025 от 08.06.2015г., нарушении указанным отказом гражданских прав и охраняемых законом интересов ООО "УК "Привилегия" ДУ ЗПИФ недвижимости "Фаворит Девелопмент".
Исследовав материалы дела, суд на основании статьи 71 АПК РФ, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
При удовлетворении требований заявителя способ восстановления нарушенного права определяется судом.
В качестве способа восстановления нарушенного права суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан провести торги (аукцион) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, расположенного по адресу: <...> рядом с домом № 104/1 с существующим видом разрешенного использования – участок, прилегающий к административному зданию», а также обязать администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан указать в извещении о проведении аукциона на обременение земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15 в форме обеспечения свободного и бесплатного доступа пользователям земельного участка 02:55:010518:13.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на ответчика в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, что составляет 3 000 руб. При этом, излишне оплаченная госпошлина в соответствии со ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возврату заявителю.
Предоставление подпунктом 1.1. пункта 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ государственным органам и органам местного самоуправления льготы в виде освобождения от уплаты государственной пошлины не освобождает их от обязанности возместить судебные расходы, понесенные стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации . Поскольку законодательством о налогах и сборах не предусмотрено возвращение из федерального бюджета истцу уплаченной им государственной пошлины в случае принятия решения в его пользу, когда ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов, обязанность компенсировать выигравшей стороне понесенные судебные расходы лежит на Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
При рассмотрении дела суд рассмотрел вопрос о распределении судебных расходов по госпошлине, при этом в связи с излишней оплатой суммы госпошлины пришел к выводу о необходимости возврата излишне оплаченной суммы госпошлины, о чем указано в тексте оглашенной резолютивной части решения. При изготовлении полного текста решения, суд установил, что была допущена описка, суд ошибочно не указал в резолютивной части решения, оглашенной в судебном заседании 01.10.2015г., о взыскании судебных расходов по госпошлине в пользу заявителя. В порядке ст. 179АПК РФ суд считает необходимым исправить допущенную описку и внести исправление в резолютивную часть решения.
Руководствуясь ст. ст. 49, 110, 167-170, 198-200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Администрации городского округа города Уфы Республики Башкортостан, выраженный в письме Управления по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа № 14025 от 08.06.2015г.
В качестве способа восстановления нарушенного права обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан провести торги (аукцион) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15, расположенного по адресу: <...> рядом с домом № 104/1 с существующим видом разрешенного использования – участок, прилегающий к административному зданию», а также обязать администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан указать в извещении о проведении аукциона на обременение земельного участка с кадастровым номером 02:55:010518:15 в форме обеспечения свободного и бесплатного доступа пользователям земельного участка 02:55:010518:13.
Взыскать с Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ОГРН: <***>) в пользу ООО УК "Привилегия" ФИО3 паевым инвестиционным фондом недвижимости «Фаворит Девеломпент» (ОГРН: <***>) судебные расходы по госпошлине в размере 3 000 руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Обеспечительные меры, принятые определением суда от 22.06.2015г. действуют до вступления судебного акта в законную силу.
Заявителю выдать справку на возврат излишне оплаченной госпошлины в размере 3 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Э.Р.Абдуллина