ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-13512/12 от 30.01.2013 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайтhttp://ufa.arbitr.ru/

ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа Дело № А07-13512/2012

31 января 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2013 года

Полный текст решения изготовлен 31 января 2013 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице

судьи Сакаевой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Перфильевой Д.К.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ООО "Альянс" (ИНН <***>)

к Башкортостанской таможне Приволжского таможенного управления ФТС

(ИНН <***>)

о признании незаконным бездействия

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, дов. от 09.01.2012г., паспорт.

от налогового органа: ФИО2., дов. № 01-07/203 от 10.01.2013г.; ФИО3, дов. № 07-08/14377 от 21.09.2013г.

ООО "Альянс" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнения), в котором просит признать незаконным бездействие Башкортостанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, выразившееся в непринятии в установленный срок решения о подтверждении заявленного обществом с ограниченной ответственностью «Альянс» кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности товара «втулка медная литая, не подвергнутая дальнейшей обработке, заготовка-отливка для производства продукции машиностроения» ТУ 1733-001-75814714-2009 по таможенной декларации № 10401060/171111/0007840 либо решения о классификации товара, и обязать Башкортостанскую таможню Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы принять решение в установленный арбитражным судом срок.

Таможенный орган с заявленными требованиями не согласен.

Как следует из материалов дела во исполнение принятых на себя обязательств по контракту от 09.10.2011г. № 02-ALJ/BERG-2011 ООО «Альянс» для фирмы «BERGMILEUNITEDLLP» осуществляет поставку товара «втулка медная литая, не подвергнутая дальнейшей обработке, заготовка-отливка для производства продукции машиностроения» ТУ 1733-001-75814714-2009 заявляя при этом код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности № 7419910000.

При осуществлении поставки товара по таможенной декларации № 10401060/171111/0007840 решением Уфимского таможенного поста Башкортостанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы от 18 ноября 2011 года № 10401060/181111/ДВ/0103 была назначена идентификационная таможенная экспертиза экспортируемого товара, о чем Башкортостанская таможня уведомила ООО «Альянс» письмом от 18.11.2011г. № 49-24/1084.

Для проведения таможенной экспертизы Уфимский ТП Башкортостанской таможни отобрал 1 единицу товара стоимостью 15489 руб. 32 коп., а проведение экспертизы поручил региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в г. Уфе.

Одновременно Башкортостанской таможней было предъявлено требование от 18.11.2011г. о предоставлении денежного обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 359352 руб. 19 коп. Данное требование Башкортостанской таможни ООО «Альянс» исполнило платежным поручением от 23.11.2011г. № 1353.

Экспертизу выполнил Региональный филиал ЦЭКТУ и вместе с письмом от 12.12.2011г. за исх. № 01-15/2068 направил в Уфимский ТП Башкортостанской таможни заключение таможенного эксперта от 12.12.2011г. № 1-1212/11, а также образец подвергнутого исследованию товара. Заключением таможенного эксперта от 12.12.2011г. № 1-1212/11 было установлено соответствие экспортируемого товара заявленным ООО «Альянс» сведениям.

О прекращении обязательства обеспеченно денежным залогом в сумме 359352 руб. 19 коп. Башкортостанская таможня уведомило ООО «Альянс» письмом от 05.04.2012г. № 15-23/5167.

Заявитель считает, что таможенным органом допущено бездействие, так как даже после прекращения обязательства обеспеченного денежным залогом в сумме 359352 руб. 19 коп. Башкортостанская таможня не уведомила ООО «Альянс» о принятом по итогам проведенной таможенной экспертизы решения о подтверждении заявленного ООО «Альянс» кода товара либо решения о классификации товара.

Заявитель обратился в Башкортостанскую таможню с письмом от 02.05.2012г. № 11-Т с просьбой уведомить о вынесенном Башкортостанской таможней решении и сообщить когда будет возвращен образец подвергнутого исследованию товара.

Башкортостанская таможня письмом от 14.05.2012г. № 17-22/7616 сообщила заявителю, что решение о подтверждении заявленного кода товара либо решение о классификации товара приняты не были, отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров Башкортостанской таможни продолжает осуществлять проверку правильности классификации товара, а образец товара не может быть возвращен до завершения дополнительной проверки по классификации товаров и завершения производства по делу об административном правонарушении или уголовного дела в случае их возбуждения.

Башкортостанская таможня письмом за исх. № 49-24/1015 от 15.08.2012г. уведомила заявителя о возможности забрать образец товара отобранного согласно акту отбора проб и образцов от 18.11.2011г. № 108 для проведения идентификационной таможенной экспертизы в соответствии решением от 18.11.2011г. № 10401060/181111/ДВ/0103.

Заявитель считает, что Башкортостанская таможня незаконно бездействует и не принимает решение о подтверждении заявленного в ТД № 10401060/171111/0007840 кода ТН ВЭД товара либо решения о классификации товара.

В обоснование своего заявления ООО «Альянс» указывает следующее.

Согласно п. 14 Инструкции о действиях должностных лиц осуществляющих классификацию товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, утвержденной приказом ФТС от 17.03.2010г. № 500 срок принятия решения о подтверждении заявленного декларантом кода ТН ВЭД либо решения о классификации товара не должен превышать 30 дней со дня получения отделом таможни результатов идентификационной таможенной экспертизы.

Заявитель считает, что таможня должна была не позднее 26 января 2012г. принять решение о подтверждении заявленного ООО «Альянс» кода ТН ВЭД либо решение о классификации товара и соответственно не позднее данной даты уведомить декларанта о прекращении обязательства обеспеченного денежным залогом в сумме 359352 руб. 19 коп. и о возможности забрать образец товара отобранного для проведения таможенной экспертизы стоимостью 15489 руб. 32 коп.

Заявитель указывает, что таможня уведомила о прекращении обязательства обеспеченного денежным залогом письмом от 05.04.2012г. № 15-23/5167, то есть с просрочкой на 70 дней, в течение которых таможенный орган удерживал данные денежные средства и заявителю причинены согласно ст. 395 ГК РФ убытки в сумме 5589 руб. 92 коп.

О возможности забрать образец товара, отобранного для проведения таможенной экспертизы Башкортостанская таможня уведомила ООО «Альянс» письмом от 15.08.2012г. № 49-24/1015, то есть с просрочкой на 200 дней в течение которых таможенный орган незаконно удерживал данный товар. Тем самым заявителю по ст. 395 ГК РФ нанесены убытки в сумме 248 руб. 44 коп.

Заявитель считает, что пункты 13, 14 Инструкции о классификации товаров по ТН ВЭД подлежат применению при рассмотрении настоящего спора как не противоречащие нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Проверив обоснованность доводов заявителя, ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат исходя из следующих оснований.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, для признания ненормативного акта государственного органа недействительным необходимо одновременное наличие двух составляющих: 1)издание государственным органом противоправного ненормативного акта; 2)нарушение прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров.

Из материалов дела следует, что Заявителем на Уфимский таможенный пост была подана декларация на товары, зарегистрированная под номером 10401060/171111/0007840, в графе 33 ДТ заявлен код ТН ВЭД ТС 7419 91 000 0 «изделия из меди прочие: литые, фасонные, штампованные или кованные, но не подвергнутые дальнейшей обработке» (ставка вывозной таможенной пошлины 0%).

Ответчиком с целью идентификации спорного товара в соответствии с положениями статьей 138 ТК ТС была назначена идентификационная экспертиза.

В соответствии с п. 6 Приказа ФТС РФ от 17.03.2010 года № 500 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности» контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации для целей идентификации товара, а также контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД при таможенном оформлении товаров проводят должностные лица таможенного поста в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Если по результатам документального контроля уполномоченное должностное лицо таможенного поста подтверждает классификационный код ТН ВЭД, заявленный декларантом в графе 33 ГТД, то в нижнем подразделе графы "E" комплекта ТД1 или "E/J" комплекта ТД3 вносится запись согласно пункту 44 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. N 1356 (п.9 приказа ФТС РФ от 17.03.2010 N 500).

В ходе таможенного оформления Ответчиком код товара, заявленный Обществом, был подтвержден, о чем свидетельствует запись инспектора таможенного поста ФИО4 «Проверено 24.11.2011».

Согласно штампу таможенного органа в графе «С» декларации выпуск товара был осуществлен таможенным органом 24.11.2011 года.

В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации таможенные органы уполномочены осуществлять ведение ТН ВЭД и классифицировать товары, то есть относить конкретные товары к позициям, указанным в ТН ВЭД.

Согласно пункту 5 статьи 52 ТК ТС таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с главой 6 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В силу пункта 3 статьи 53 ТК ТС предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров, и является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.

Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию (пункт 4 статьи 53 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 54 ТК ТС предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.

Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров, и другие документы для принятия этого предварительного решения (пункт 2 статьи 54 ТК ТС).

Приказом ФТС России от 25 октября 2010 года N 1957 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД либо решения таможенного органа о подтверждении заявленного декларантом кода товара по ТН ВЭД ТС не являются предварительными решениями по классификации товара, в связи с этим, вышеуказанные нормы о принятии предварительного решения к ним не применяются.

Довод Заявителя о бездействии Ответчика со ссылкой на положения п.п. 13, 14 приказа ФТС РФ от 17.03.2010г. № 500 судом не принимается, так как Приказ ФТС России от 17.03.2010 года № 500 был разработан на основании Таможенного кодекса Российской Федерации.

При этом пунктом названного Приказа 14 раздела II «Контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД при таможенном оформлении товаров» Приказа ФТС России от 17.03.2010г. № 500 регламентирует срок и порядок принятия решения функциональным отделом по направленному таможенным постом заключению ЭКС в отношении товаров находящимся на стадии декларирования, то есть товаров, не выпущенных в свободное обращение.

Согласно данному пункту срок проведения проверки не должен превышать 30 дней со дня получения отделом таможни документов, что не противоречило срокам проведения проверки указанным в ст. 153 ТК РФ. Согласно ст. 153 ТК РФ срок проведения проверки по декларации ограничивался сроками временного хранения и составлял согласно ст. 103 ТК РФ от 2 до 4 месяцев.

С 01.07.2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Согласно ст. 196 ТК ТС сроки выпуска товаров и время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля на этапе таможенного декларирования по ДТ ограничены 10 рабочими днями со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Сроки проверки в отношении товаров на стадии декларирования, указанные в п. 14 раздела II Приказа ФТС России от 17.03.2010 № 500, противоречат срокам выпуска товаров указанных в ст. 196 ТК ТС.

Следовательно, данный пункт перестал соответствовать требованиям действующего законодательства в связи со вступлением в законную силу ТК ТС и в настоящее время не подлежит применению.

Порядок действий таможенного органа при проверке правильности классификации товара при декларировании товара регламентирован ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Кроме того, поскольку ответчиком был осуществлен выпуск товара в силу требований статьи 65 АПК РФ заявителем не представлено документально подтвержденных доказательств нарушения прав заявителя оспариваемым бездействием.

В соответствии со статьей 95 ТК ТС в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих декларированию должностными лицами таможенных органов проводится таможенный контроль.

Таможенным законодательством РФ предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы (пункт 1 статьи 94 ТК ТС); при выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (пункт 2 статьи 94 ТК ТС).

В соответствии с положениями главы 18 ТК ТС профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков (пункт 5 статьи 127 ТК ТС); таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля (пункт 1 статьи 128 ТК ТС); к объектам анализа риска относятся деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем (пункт 5 статьи 129 ТК ТС); порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств - членов таможенного союза. Содержание установленных профилей и индикаторов риска предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза (пункты 3, 4 статьи 130 ТК ТС).

В судебном заседании Ответчик пояснил, что в связи с тем, что для целей пресечения возможного использования схемы вывоза с территории РФ необработанной меди в различном виде (втулки, вкладыши, аноды, медный кессон) под видом «изделий из меди необработанных» и уклонения от уплаты вывозной таможенной пошлины, Башкортостанской таможней проводятся проверочные мероприятия в отношении товаров, декларируемых в товарной позиции ТН ВЭД ТС 7419 «прочие изделия из меди», не облагаемых вывозной таможенной пошлиной, при проведении таможенного контроля Уфимским таможенным постом применен профиль риска № 11/10000/28062004/93333 и решением № 10401060/181111/ДВ/0103 назначено проведение первичной таможенной экспертизы с целью уточнения сведений о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Ответчик также пояснил, что 17.11.2011 года Заявителем по ДТ № 10401060/171111/0007840 был заявлен товар «втулки медные литые не подвергнутые дальнейшей обработке заготовка - отливка для производства продукции предприятий машиностроения», вывозимый в рамках контракта от 09.10.2011 № 02-ALJ/BERG-2011. Уфимским таможенным постом было принято решение об осуществлении отбора проб и образцов товара для проведения таможенная экспертиза. Одновременно декларанту выставлено требование о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей. ООО «Альянс» представил товар для отбора образцов.

Поскольку выявлена вероятность заявления недостоверного кода товара это послужило одним из оснований принятия Уфимским таможенным постом решения о проведении таможенной экспертизы товаров по ДТ № 10401060/171111/0007840. В целях обеспечения единообразной организации таможенного контроля, в соответствии со ст. 94 Таможенного кодекса ТС, ст. 162 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» приказом ФТС от 06.06.2011 № 1200 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене.

Письмом ПТУ от 16.03.2012 № 02-02-13/3484 дсп до таможенных органов ПТУ доведена ориентировка № 26/10400/16032012/90079 о возможности декларирования товаров, классифицируемых в товарной позиции 7403 ТН ВЭД ТС со ставкой вывозной таможенной пошлины 10 % под видом товаров, классифицируемых в товарной позиции 7419 ТН ВЭД ТС со ставкой вывозной таможенной пошлины 0 %).

Дополнительно служебной запиской от 22.03.2012 № 12-11/115 ОПСУР БТ направлены рекомендации о применении мер по минимизации рисков «601» (таможенная экспертиза товаров), «204» (взятие проб и образцов товаров) в случае декларирования данных товаров.

В соответствии с Приложением № 1 к Инструкции под ориентировкой понимается информация о риске среднего уровня, для минимизации которого нецелесообразна разработка профиля риска ввиду неточности (широкой области применения) такой информации. Ориентировка не содержит указаний (рекомендаций) о применении форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков. Ориентировки доводятся до таможенных органов в качестве информации, используемой при таможенном контроле товаров.

В пункте 106 Инструкции указано, что информация, содержащаяся в ориентировках, учитывается при выборе и применении должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков в соответствии с имеющимися у них полномочиями.

Должностное лицо таможенного поста принимает во внимание информацию, содержащуюся в ориентировках, доведенных в электронном виде или на бумажном носителе, и в случае необходимости в соответствии с установленным порядком может применить меры по минимизации рисков. (п. 116 Инструкции).

Однако меры по минимизации рисков могут быть применены таможенным постом и самостоятельно.

В соответствии с требованиями Правил заполнения отчета о результатах применения мер по минимизации рисков, доведенные письмом ФТС от 26.06.2012 № 04-74/31934 (предыдущая редакция № 04-66/13728 от 29.03.2011) при применении мер по минимизации рисков по собственному решению номер формируется следующим образом:

- поле (GR013) код вида документов – 11;

- поле (GR0131) первые пять цифр кода таможенного органа, утвердившего профиль риска – 10000;

- поле (GR014) дата регистрации профиля риска – 28.06.2004;

- поле (GR015) порядковый номер профиля риска – 93333.

В Приложении № 6 к Инструкции указан перечень мер по минимизации рисков, где также перечислены меры, которые могут применяться таможенным органом (постом) без указания в профиле риска по собственному решению. К ним относятся меры «601» (таможенная экспертиза товаров) и «204» (взятие проб и образцов товаров).

Осуществляя таможенный контроль при декларировании товара по ДТ №№ 10401060/250311/0001736, 10401060/020512/0002295 таможенным органом применены меры по минимизации риска: взятие проб и образцов товаров, таможенная экспертиза.

В связи с этим в решениях о назначении экспертизы указан ПР 11/10000/28062004/93333.

Согласно положениям ст. 138 Таможенного кодекса РФ таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

Таким образом, таможенные органы вправе применять различные формы таможенного контроля и меры по минимизации рисков по каждой конкретной товарной партии и декларации на товары с использованием системы управления рисками.

В соответствии с положениями п. 1.2.2. ТУ 1733-001-75814714-2009, по которому изготовлены данные втулки, допускается по требованию заказчика изготовление изделий других габаритных размеров и массы.

Таким образом, факт соответствия изделия ТУ не свидетельствует о том, что товар обладает одними и теми же классификационными признаками (физическими характеристиками) и относится к одному классификационному коду ТН ВЭД ТС, поскольку правовое значение имеют объективные свойства товара, а не сведения о них.

Согласно п. 9 ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения.

Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные ст. 196 ТК ТС для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ответчиком размер обеспечения был сообщен Обществу, выставлено требование о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 359352,19 руб.

Выпуск товара был осуществлен таможенным органом 24.11.2011 при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, что подтверждается записью в графе «С» ДТ № 10401060/171111/0007840, в соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

В пункте 125 Инструкции изложены особенности проведения таможенного досмотра. Между тем, таможенный досмотр товаров по рассматриваемой ДТ № 10401060/171111/0007840 таможенным органом не проводился.

Положениями пункта 126 Инструкции установлено, что повторяющиеся меры по минимизации рисков применяются таким образом, чтобы не допускать повторное применение в отношении одной и той же партии товаров одинаковых мер по минимизации рисков.

В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в одной декларации на товары (ДТ) декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру. При этом, как одна товарная партия при вывозе товаров с таможенной территории рассматриваются товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств - членов Таможенного союза, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки.

Таким образом, положения п. 126 Инструкции применимы только при применении мер по минимизации рисков по одной декларации на товары.

Пунктом 127 Инструкции предусмотрено, что в случаях, когда отдельные меры по минимизации рисков, содержащиеся в профиле риска, не применяются в зависимости от условий профиля риска, либо не могут быть применены по объективным причинам, либо их применение нецелесообразно (применены ранее) начальник таможенного поста обладает полномочием принять решение о неприменении таких мер по минимизации рисков (в том числе о снижении объема и степени таможенного досмотра) и несет за это персональную ответственность.

Таким образом, п. 127 Инструкции не подтверждает отсутствие оснований применять меры по минимизации рисков по рассматриваемой ДТ № 10401060/171111/0007840, а лишь устанавливает возможность неприменения отдельных мер в указанных в пункте 127 случаях. Таким образом, применение мер по минимизации рисков по рассматриваемым ДТ под описанные случаи не подпадает.

Положения п. 128 Инструкции применяются при выявлении риска, содержащегося в профиле риска, в отношении товаров, повторно декларируемых таможенному органу в связи с предшествующим отказом в их выпуске или отзывом декларации на товары.

Доводы заявителя относительно обязательности принятия таможенным органом решения о подтверждении заявленного ООО «Альянс» кода товара либо решения о классификации товара в соответствии с пунктами 13 и 14 Инструкции № 500, судом отклоняются.

Пункты 13 и 14, на которые ссылается заявитель, включены в раздел П «Контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД при таможенном оформлении товаров» Инструкции № 500, регламентирующий контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД при таможенном оформлении товара, т.е. до выпуска товара.

В данном случае, имеет место подтверждение заявленного кода ТН ВЭД.

Непринятие таможенным органом решения о подтверждении заявленного ООО «Альянс» кода товара, при том, что выпуск товаров был осуществлен, произведен возврат обеспечительных платежей и образца товаров, не приводит к нарушению прав и законных интересов заявителя.

Таким образом заявитель не доказал что бездействие таможенного органа нарушает его законные права и интересы в сфере предпринимательской деятельности. Товар выпущен, заявленный декларантом код подтвержден, о чем сделана отметка на декларации, денежное обеспечение уплаты таможенных платежей и образец товара возвращены. Требований о несвоевременности возврата обеспечения и образца товара в данном деле не заявлены.

В связи с уточнением заявителем заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ и исключением из заявления требования о признании незаконным бездействия Башкортостанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы выразившимся в отказе возвратить подвергнутый исследованию образец, государственная пошлина в сумме 2 000 руб. подлежит возврату заявителю.

На основании изложенного заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственность «Альянс» к Башкортостанской таможне Приволжского таможенного управления ФТС о признании незаконным бездействия отказать.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН <***>) справку на возврат государственной пошлины в сумме 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.


Судья Л.А. Сакаева