ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-13548/11 от 08.11.2011 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайтhttp://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа Дело № А07-13548/2011

08 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2011г.

Полный текст решения изготовлен 08.11.2011г.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Решетникова С. А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абсалямовой Р.Р., рассмотрел дело по заявлению

ООО "Персонал-Поволжье-2" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрайонной ИФНС России №40 по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании постановления № 02464 от 07.07.2011г. о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

от ответчика: ФИО1 – представитель по доверенности № 15-08/39 от 01.09.2011г., ФИО2 – представитель по доверенности № 15-08/27 от 14.03.2011г.

В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось ООО «Персонал-Поволжье-2» (далее Общество) с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан (далее Инспекция, налоговый орган) от 07.07.2011г. № 02464 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.

Выслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд установил, что 09.06.2011 года Межрайонной ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан проведена выездная проверка соблюдения требований законодательства в области применения контрольно-кассовой техники ювелирного магазина (салона) «585» ООО «Персонал-Поволжье-2», расположенного по адресу: <...>.

В ходе проверки установлен факт скупки у гражданки ФИО3 продавцом товароведом ФИО4 от имени Общества ценностей из драгоценных металлов (ЗВ часть цепи, золото 585 пробы, вес 0,90гр.) оценочной стоимостью 675 рублей.

Факт скупки изделий из драгоценных металлов подтверждается выданной клиенту ювелирного магазина (салона) ФИО3 квитанции на скупленные ценности № ПС 148076 от 09.06.2011г. на сумму 675 рублей. На момент проверки наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники в ювелирном салоне не установлено.

Данные обстоятельства зафиксированы актом проверки № 226950 от 09.06.2011г., и отражены в протоколе об административном правонарушении № 226950/1 от 23.06.2011г., на основании которых 07.07.2011г. Инспекцией вынесено постановление № 02464 о привлечении ООО «Персонал-Поволжье-2» к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Персонал-Поволжье-2» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене указанного постановления.

Инспекция требования Общества не признает, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным согласно представленного отзыва на заявление.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, организации (предприниматели) при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны в момент оплаты выдавать отпечатанные ККТ кассовые чеки, либо бланки строгой отчетности.

Нарушение данных требований является основанием для применения административной ответственности, установленной ст.14.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В силу положений части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы в соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пункта 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

На основании пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов, применять контрольно-кассовую технику.

В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 16 от 31.07.2003 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением ККТ следует понимать, в том числе, использование ККТ, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и использование контрольно-кассовой техники, не зарегистрированной в налоговых органах.

Как следует из материалов дела, продавцом товароведом ФИО4 от имени Общества совершена скупка у гражданки ФИО3 ценностей из драгоценных металлов (ЗВ часть цепи, золото 585 пробы, вес 0,90гр.) оценочной стоимостью 675 рублей, выдана квитанция на скупленные ценности № ПС 148076 от 09.06.2011г. на сумму 675 рублей. Однако, обществом не произведена выдача кассовых чеков.

Факт нарушения обществом законодательства о применении ККТ подтверждает материалами дела, а именно, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях (бездействиях) ООО "Персонал-Поволжье-2" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку доказательств невозможности надлежащего исполнения законодательства о применении ККТ ООО " Персонал-Поволжье-2" не представлено, суд полагает доказанной вину общества в совершении вмененного ему правонарушения.

Таким образом, судом сделан вывод о наличии в действиях (бездействиях) ООО " Персонал-Поволжье-2" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Довод заявителя о том что выданная квитанция является бланком сторогой отчетности, в силу чего он вправе не применять контрольной-кассовую технику основан на неверном толковании закона.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться в частности такое административное наказание, как предупреждение.

Предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 2 статьи 3.2 КоАП РФ в отношении юридического лица может применяться административное наказание - предупреждение.

Санкция части 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусматривает такое наказание как предупреждение.

Таким образом, суд считает возможным применения в отношении ООО " Персонал-Поволжье-2" такой меры административного наказания, как предупреждение.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования ООО «Персонал-Поволжье-2» (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить частично.

Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республике Башкортостан (ИНН <***>) о привлечении ООО «Персонал-Поволжье-2» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности № 02464 от 07.07.2011г. признать незаконным в части наложения штрафа в сумме 30 000 рублей, применив административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья С.А.Решетников

_________________________

Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан в сети Интернет по веб-адресу: http//www.ufa.arbitr.ru/