ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-1537/13 от 29.04.2013 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайтhttp://ufa.arbitr.ru/

ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа

06 мая 2013 года                                                        Дело № А07-1537/2013

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2013г.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице

судьи Сакаевой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Перфильевой Д.К.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" (ИНН: <***>,

ОГРН: <***>)

к Государственной жилищной инспекции РБ (ИНН: <***>,

ОГРН: <***>)

о признании недействительным предписания  № 12-185-049 от 20.12.2012г.

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, дов. от 01.12.2012г., паспорт.

от ответчика: ФИО2, дов. № 11216 от 27.09.2011г., служебное удостоверение.

ОАО "УЖХ Калининского района ГО г.Уфа" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции РБ №12-185-049 от 20.12.2012г.

В судебном заседании представитель заявителя уточненные заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела 10.12.2012г. Государственной жилищной инспекцией РБ вынесено распоряжение № 8387 о проведении проверки в отношении ОАО "УЖХ Калининского района г. Уфы" с целью проверки фактов, изложенных в обращений гражданина проживающего по адресу <...> (рег. № 8033 от 27.11.2012г., № 8770 от 10.12.2012г.) по вопросу правильности применения установленных цен и тарифов за жилое помещение и коммунальные услуги, оказываемые населению в соответствии с законодательством.

С 18.12.2012г. по 20.12.2012г. была проведена проверка и составлен акт проверки № ЦО-12-8387.

20.12.2012г. государственным жилищным инспектором РБ ФИО3 вынесено предписание №ЦО-12-185-049.

В предписании зафиксировано, что начисление платы за коммунальные услуги (ХВС и общедомовые нужды водоотведение на общедомовые нужды водоотведение на общедомовые нужды) производится соответствии с п.48 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила 354) в соответствие с формулой 15 Приложения № 2 Правилам 354, что противоречит требованиям п. 44 Приложения № 2 Правил 354.

Начисление платы за коммунальные услуги (ГВС на общедомовые нужды, электроэнергия на общедомовые нужды) производится в соответствии с п. 44 в соответствии с формулой 12 Приложения № 2 Правилам 354.

Объем по показаниям общедомовых приборов учета (далее ОПУ) составил: э/э – 77371,65 кВт; Начислено на индивидуальное потребление по объемам определенным по ИПУ, нормативам потребления по жилому дому: э/э – 56109,56 м3 Нежилые помещения в жилом доме отсутствуют. Объем коммунальной услуги для начисления гражданам на ОДН составил: э/э на ОДН – 21262,08 м3

Объем по показаниям общедомовых приборов учета составил ХВС – 3876,55 м3; ГВС – 3899,35 мЗ. Начислено на индивидуальное потребление по объемам определенным по ИПУ или нормативу потребления по жилому дому: ХВС – 3005,50 м3.; ГВС – 2313,44 м3 . Нежилые помещения (арендаторы) отсутствуют. Объем коммунальной услуги для начисления гражданам на ОДН составил: ХВС на ОДН -871,05 мЗ; ГВС на ОДН- 1585,90 мЗ.

Обход контролерами индивидуальных приборов учета водоснабжения не был произведен.

В оспариваемом предписании указано, что ходе проверки выявлено, что управляющей организацией не проводятся мероприятия при начислении платежей гражданам за коммунальные услуги «ХВС на ОДН», «водоотведение на ОДН», «ГВС», «ГВС на ОДН» в соответствии установленными подпунктами «а, б» п.82 Правил 354. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Как следует из материалов дела в ходе проверки была проверена правильность  начисления платы за коммунальные услуги по лицевому счету № <***> за ноябрь 2012г. обратившегося гражданина.

Проверкой установлено, что начисление платы за коммунальные услуги горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, предоставленные в жилом помещении по данному лицевому счету производится в соответствии с п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354, исходя из показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ), предоставленных гражданами жилого помещения, и тарифов утвержденных Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам:

- от 30.11.2011г. №1527 «Об установлении тарифов на холодную воду, поставляемую МУП «Уфаводоканал»;

- от 30.11.2011г. №1528 «Об установлении тарифов на услуги по водоотведению для потребителей МУП «Уфаводоканал»;

- от 31.08.2012г. №221 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, на общедомовые нужды, по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек (для полива земельного участка, для водоснабжения и приготовления пищи для соответствующего сельскохозяйственного животного) на территории Республики Башкортостан".

Проверка лицевого счета показала, что размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, представленного на общедомовые нужды за ноябрь 2012г. определен с применением п. 48 Правил 354 в соответствии с формулой 15 Приложения №2 к указанным Правилам, предусматривающего расчет платы за коммунальные . услуги при отсутствии общедомового прибора учета.

Жилой дом оборудован общедомовым прибором учета холодной воды, в связи чем начисление платы по лицевому счету должно быть произведено в соответствии с п. 44 Правил 354 в соответствии с формулой 11 Приложения №2 к Правилам.

Размер платы за коммунальную услугу горячей воды, электроснабжение, предоставленные на общедомовые нужды определен согласно п. 44 Правил 354 в соответствии с формулой 12 Приложения № 2 к Правилам 354.

Проверяющими сделан вывод о том, что Управляющей организацией не проводится мероприятия при начислении платежей гражданам за коммунальные услуги «ХВС на ОДН», «ГВС на ОДН», «водоотведение на ОДН» в соответствии установленном подпунктами «а, б» п.82 Правил 354.

Также проверкой установлено, что в отдельных квартирах начисление платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, предоставляемые на общедомовые нужды в жилых помещениях в ноябре 2012г. отсутствует, тем самым нарушены пп. б) п. 59 Правил 354.

На основании материалов проверки для устранения указанных нарушений ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» было выдано предписание ЦО-12-185-049 от 20.12.2012г., где предписано:

- произвести проверку достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных  приборах учета в соответствии с требованиями подпунктов «а», «б» п.82 Правил №354;

- провести анализ на предмет соответствия количества фактически проживающих и зарегистрированных граждан по указанному жилому дому. При выявлении не зарегистрированных проживающих принять меры;

- начисление платы за ХВС, ГВС электроснабжение представленных в жилых помещениях привести в соответствие с пп.б) п. 59 Правил 354 и на общедомовые нужды – в соответствие с п. 44 Правил 354 за ноябрь 2012г.

- представить письменную информацию о проведенных мероприятиях с приложением подтверждающих документов (актов проверок) и перерасчета при начислении  платежей за коммунальные услуги «ГВС на ОДН», «ХВС на ОДН», «водоотведение на ОДН», «э/э», «э/э на ОДН» гражданам, проживающим по адресу: <...> с указанием суммы проведенного перерасчета представить в ГЖИ РБ в сроки, установленные в предписании, с приложением платежных документов содержащих сведения об объемах ОПУ.

Срок устранения нарушений – 31 января 2013г.

Согласно оспариваемого Предписания информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушений представить не позднее трех суток по истечении указанного в предписании срока.

ОАО "УЖХ Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" не согласно с предписанием от 20.12.2012г. № ЦО-12-185-049, просит признать его недействительным.

Указывает, что Госжилинспекция РБ в рамках реализации государственного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг уполномочена проводить проверки, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ за нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Пункт 161 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011года № 354, не наделяет Госжилинспекцию РБ полномочиями по государственному контролю за соблюдением требований к порядку расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Государственная жилищная инспекция РБ с требованиями заявителя не согласна по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав представителей лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если данный ненормативный акт не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель указывает, что Государственная жилищная инспекция РБ не наделена полномочиями по государственному контролю за соблюдением требований к порядку расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Доводы заявителя об отсутствии у Госжилинспекции РБ полномочий по государственному контролю за соблюдением требований к порядку расчета и внесения платы за коммунальные услуги арбитражный суд считает обоснованными.

С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011года № 354, и соответственно прекратили действовать Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, за исключением п.п. 15-28 Правил, п.п. 1-4 приложения № 2 к указанным Правилам (в частности, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2015 года.

Пунктом 114 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 предусматривалось, что контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.

Данный п. 114 Правил от 23.05.2006г. № 307 признан утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, со дня вступления в силу Правил 354, т.е. с 01.09.2012г.

В соответствии с п. 161 Правил 354, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральном органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 20 Жилищного кодекса РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 ЖК РФ).

Из Протокола Совещания у Председателя Правительства Российской Федерации № ДМ-П9-1пр следует, что 10 января 2013 года Председателем Правительства Российской Федерации ФИО4 было поручено Минрегиональну России, Минэкономразвития России, ФСТ России, Ростехнадзору обеспечить принятие проектов постановлений Правительства Российской Федерации проектов «Об установлении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами», «Об установлении состава минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядка их оказания и выполнения»  и «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора».

Между тем, в настоящее время Порядок осуществления государственного жилищного надзора не утвержден.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994г. № 1086 в редакции Постановлений Правительства РФ от 24.02.1995г.  № 182, от 13.10.1997г.  № 1303, от 06.02.2006г. № 75, от 25.06.2012г. № 635)

5. Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:

за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75)

за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75)

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75)

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75)

за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75)

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)

за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)

за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75;

за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)

6. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;

давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 635;

выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом об административных нарушениях;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303)

Госжилинспекция РБ в рамках реализации государственного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг уполномочена проводить проверки, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ за нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

На основании вышеизложенного суд считает, что нормами действующего законодательства Госжилинспекция РБ не наделена полномочиями по контролю за соблюдением требований к порядку расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №322, указанный контролирующий орган является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно  статье 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают, в том числе, проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам); выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам).

Поскольку граждане как участники жилищных отношений вступают в правоотношения, связанные с приобретением и использованием для потребительских целей соответствующих услуг, то обеспечение защиты их прав как потребителей коммунальных услуг должно осуществляться в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по РБ вправе обращаться в суд с заявлениями о защите прав потребителей, законных интересов неопределенного круга лиц в связи с выявленными в результате проверки нарушениями, проводить проверки, выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушения прав потребителей (ст.14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования»).

Госжилинспекция РБ предписывает ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» - начисление платы за ХВС, ГВС электроснабжение представленных в жилых помещениях привести в соответствие с пп.б) п. 59 Правил 354 и на общедомовые нужды – в соответствие с п. 44 Правил 354 за ноябрь 2012г.

Данное требование предписания основано на проверке расчета платы только одного лицевого счета, проверка начисления платы по другим лицевым счетам проверяющими не проводилась.

В связи с этим арбитражный суд считает, что Госжилинспекцией РБ неправомерно предписано сделать перерасчет по ГВС на ОДН, ХВС на ОДН, водоотведение на ОДН с указанием суммы перерасчета по дому в целом, исходя из платежного документа одной квартиры.

В оспариваемом предписании указано, что необходимо произвести анализ на предмет соответствия количества фактически проживающих и зарегистрированных граждан по указанному жилому дому. При выявлении незарегистрированных проживающих принять меры.

Между тем, функции по контролю за соблюдением правил государственной регистрации граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ФМС России, ее территориальными органами, органами внутренних дел.

Таким образом, управляющая организация не наделены полномочиям по проверке количества фактически проживающих и зарегистрированных граждан по указанному жилому дому.

В нарушение ст.ст. 65 и 200 АПК РФ ответчиком не представлены доказательства наличия у заявителя обязанности по проведению анализа на предмет соответствия количества фактически проживающих и зарегистрированных граждан по указанному жилому дому, принятию мер при выявлении незарегистрированных проживающих лиц.

Госжилинспекцией РБ не представлено нормативно-правовое обоснование включения в оспариваемое предписание указанного требования и не представлены доказательства и обоснование наличия у управляющей организации полномочий и обязанностей по выполнению его исполнению.

Из оспариваемогопредписания следует, что Госжилинспекция РБ предписывает произвести проверку достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих, комнатных приборов учета в соответствии с пп. а, б п. 82 Правил № 354.

Пунктом 83 Правил № 354 предусмотрено, что проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Таким образом, заявитель имеет право самостоятельно определять график обхода потребителей.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве по делу и в ходе судебного разбирательства отклоняются судом как основанные на неверном толковании законодательства.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При подаче настоящего заявления в суд заявителем была уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 руб., которая для его в силу ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ является судебными расходами и подлежит взысканию с ответчика.

В настоящем случае суд возлагает на ответчика не обязанность по уплате госпошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам, оснований для возврата заявителю в этом случае госпошлины из бюджета статья 333.40 НК РФ не содержит.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 197-201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования открытого акционерного общества «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) удовлетворить.

Признать недействительным (незаконным) предписание Государственной жилищной инспекции РБ № 12-185-049 от 20.12.2012г.

Взыскать с Государственной жилищной инспекции РБ (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) в пользу открытого акционерного общества «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) судебные расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца с момента принятия, если не подана апелляционная жалоба согласно статье 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                         Л.А. Сакаева