ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-16217/20 от 18.08.2021 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа Дело № А07-16217/2020

10 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2021.

Полный текст решения изготовлен 10.09.2021.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Хабибуллиной Ю.Р.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Хисамовой А.В., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Мохит-СТР» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, 453103, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, ул., Элеваторная, дом 2, корп., А)

к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, 450006, <...> д., 86)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, относительно предмета спора

- ООО «Эко-Сити» (453200, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, РАЙОН ИШИМБАЙСКИЙ, ТЕРРИТОРИЯ АВТОДОРОГА ИШИМБАЙ-КРАСНОУСОЛЬСК, КМ 5, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩЕНИЕ 8, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

- ООО РО «Эко-Сити» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 453239, РБ, Ишимбайский район, километр 5-И (автодорога Ишимбай-Красноусольск ТЕ, адм.здание, кабинет 14),

- Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора) (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения) юридического лица: 450080, <...>)

о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия (с учетом уточнения от 21.01.2021),

при участии в судебном заседании: согласно протоколу

Общество с ограниченной ответственностью "Мохит-СТР" (далее – заявитель ООО "Мохит-СТР") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее – Министерство, Минэкологии РБ) о признании незаконным бездействие Министерства природопользования и экологииРеспублики Башкортостан, выражающееся в неисполнении действий по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан, а именно в части не внесения данных о мощности мусоросортировочного комплекса, эксплуатируемого ООО "Мохит-СТР", расположенного по адресу: <...>, в размере 200 000 тонн в год, а так же не указания направления потоков твердых коммунальных отходов, образованных на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак ( 98 820 тонн) намусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: <...>; обязании Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан совершить действия, предусмотренные "Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 в части внесения данных о мощности мусоросортировочного комплекса, эксплуатируемого ООО «Мохит-СТР», расположенного по адресу: <...> в размере 200 000 тонн в год, а так же указания направления потоков твердых коммунальных отходов, образованных на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) на мусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: <...>.

Определениями суда от 06 ноября 2020 года, от 08 декабря 2020 года, от 17 февраля 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечены: ООО «Эко-Сити», ООО РО «Эко-Сити», Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора).

ООО "Мохит-СТР" представлено уточненное заявление в порядке ст. 49 АПК РФ, согласно которому общество просит признать незаконным бездействие Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, выражающееся в неисполнении действий предусмотренных п. 32, 34 "Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан, а именно в части не внесения в Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан данных о мощности мусоросортировочного комплекса, эксплуатируемого ООО "Мохит-СТР", расположенного по адресу: <...> в размере 200 000 тонн в год, а так же не указания направления потоков твердых коммунальных отходов, образованных на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) на мусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: <...>; обязать Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан совершить действия, предусмотренные п. 32, 34 «Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем» утвержденных Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан, а именно внести в Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан данные о мощности мусоросортировочного комплекса, эксплуатируемого ООО "Мохит-СТР", расположенного по адресу: <...> в размере 200 000 тонн в год, а так же указать направления потоков твердых коммунальных отходов, образованных на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) на мусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: <...>.

Уточнение судом рассмотрено в порядке ст. 49 АПК РФ, принято.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель Минэкологии РБ требования не признал, в удовлетворении просит отказать по доводам, изложенным в отзыве и поддержанными представителем в судебном заседании.

ООО РО "Эко-Сити" требования заявителя считает обоснованными, доводы, изложенные в отзыве, поддержал.

ООО "Эко-Сити" в судебном заседании по требованиям заявителя возражал.

Позиция Южно-Уральского Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования изложена в отзыве, по требованиям ООО "Мохит-СТР" возражает.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

ООО "Мохит-СТР" является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляет деятельность но транспортированию и обработке твердых коммунальных отходов на основании лицензии 02 № 00588 от 22.12.2017г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-IV классов опасности.

ООО "Мохит-СТР" осуществляет деятельность на мусоросортировочном комплексе, расположенном по адресу: <...>.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2016 № 480 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан.

В соответствии указанной территориальной схемой (таблица 5.2. п/п2) ООО "Мохит-СТР" эксплуатирует объект мусоросортировки, расположенный по адресу РБ, <...> мощностью 70 000 тонн в год.

Как указывает заявитель, в начале 2018 года была произведена модернизация мусоросортировочного комплекса ООО "Мохит-СТР", в результате которой производственная мощность повысилась до 200 000 тонн в год, о чем Общество уведомило Минэкологии РБ письмом №112 от 25 мая 2018 года с приложением санитарно-эпидемиологического заключения и письма ООО "Экомашгрупп" №3769 от 24.05.2018 года.

Письмом от 09.07.2018 исх. № 145 Общество сообщило Министерству о том, что мощность установки по обработке отходов, в соответствии с данными производителя данного оборудования ООО "Экомашгрупп", составляет 200 тыс. тн/год, в связи с чем ООО "Мохит-СТР" просит внести в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Башкортостан, значение мощности мусоросортировочного комплекса ООО "Мохит-СТР" равное 200 тыс. тн/год.

Письмом от 13.12.2018 исх. № 227 Общество довело до сведения Министерства, что в электронной модели территориальной схемы обращения с отходами Республики Башкортостан, размещенной на интернет-портале МПР РБ по адресу https://portal.introgis.com/ecology02/open/, отсутствует объект по обработке отходов - мусоросортировочный комплекс ООО "Мохит-СТР", в связи с чем просило внести в электронную модель территориальной схемы обращения с отходами мусоросортировочный комплекс ООО "Мохит-СТР", указав при этом значение мощности мусоросортировочного комплекса равное 200 тыс. тн/год

Письмами от 24.10.2019 исх. № 179, от 07.11.2019 исх. № 192 Общество в целях внесения корректных данных в разрабатываемую Территориальную Схему по обращению с отходами РБ, в том числе коммунальными, просило Министерство учесть замечания (согласно писем), в том числе в части указания мощности ООО "Мохит-СТР" 200 тыс.т/год.

Письмом от 05.02.2020 исх. № 12 Общество указало, что Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года №1198п утверждена "Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан". В таблице 7.4 "Сведения об объектах обработки, утилизации ТКО на территории Республики Башкортостан" указана мощность объекта ООО «Мохит-СТР» 40 тыс.т/год.На протяжении 2018 года ООО "Мохит-СТР" неоднократно обращалось с рядом запросов (исх.№90 от 07.05.2018г.; 112 от 25.05.2018г.; 119 от 31.05.2018г.; 148 от 19.07.2018г.) в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан с просьбой о внесении в вышеуказанную Территориальную схему обращения с отходами, значение мощности мусоросортировочного комплекса ООО "Мохит-СТР" равное 200 тыс. тн/год. В связи с чем Общество просило Министерство внести корректировку в вышеуказанную территориальную схему, в части указания мощности ООО "Мохит-СТР" 200 тыс.т/год.

Письмом от 26.05.2020 исх. № 76 ООО "Мохит-СТР" обратилось в Минэкологии РБ о внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в части указания мощности ООО "Мохит-СТР" - 200 тыс.т/год, ссылаясь также на письмо ООО "Экомашгрупп" № 3796 от 24.05.2018, решение № 81-РС33 от 15.05.2020 об установлении санитарно-защитной зоной для спорного объекта, копию санитарно-эпидемиологического заключения от 10.04.2018.

Письмом от 17.01.2019 № 30/733 на № 227 от 13.12.2018 Министерство указало, что замечания будут учтены при корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан

Письмом №30/17730 от 12.11.2019 Министерство уведомило ООО "Мохит-СТР" о том, что предложения и замечания Общества по проекту Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, учтены, в проект внесены соответствующие изменения.

Письмом от 11.06.2020 исх. № 30/9113 на № 76 от 26.05.2020 Министерство сообщило, что вносит изменения в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, утвержденную призом Минэкологии РБ от 30.12.2019 № 1198п.

Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года №1198п была утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан.

В соответствии с указанной территориальной схемой (таблица 5.4.) ООО "Мохит-СТР" эксплуатирует объект мусоросортировки, расположенный по адресу: <...>, мощностью 40 000 тонн в год.

В дальнейшем, ООО "Мохит-СТР" так же обращалось в адрес Минэкологии РБ о внесении корректировки Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, утвержденной в декабре 2019 года в части указания мощности ООО "Мохит-СТР" 200 тыс.т/год.

Письмом №30/9113 от 11.06.2020 года Министерство сообщило, что данные по мусоросортировочному комплексу ООО "Мохит-СТР" в части проектной мощности и потоков ТКО будут учтены при корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан.

Посчитав, что со стороны Минэкологии РБ допущено бездействие, поскольку указанные корректировки в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, не внесены, ООО "Мохит-СТР" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с настоящим заявлением.

Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок оспаривания ненормативных актов государственных органов регламентирован положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), предусматривающей возможность обжалования ненормативных правовых актов несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если данный ненормативный акт не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В настоящем деле заявитель просит признать незаконным бездействие Министерства, выразившееся в невнесении в Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными, Республики Башкортостан данных о мощности мусоросортировочного комплекса, эксплуатируемого ООО "Мохит-СТР", расположенного по адресу: <...> в размере 200 000 тонн в год, а так же в не указании направления потоков твердых коммунальных отходов, образованных на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) на мусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: <...>.

Под бездействием понимается противоправное пассивное поведение, выражающееся в несовершении действия, которое заинтересованное лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него публично-правовых обязанностей. Следствием признания незаконным бездействия может быть возложение на орган или должностное лицо обязанности совершить определенные действия.

Согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.

Пунктом 2 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ установлено, что территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

Органом исполнительной власти Республики Башкортостан, к полномочиям которого относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан.

В соответствии с пунктами 3.94.3 и 3.94.9 Положения о Министерстве природопользования и экологи Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013 №200, к полномочиям Министерства отнесены в том числе разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, осуществление организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Закона №89-ФЗ, порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 утверждены Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем (далее – правила № 1130).

В соответствии с Правилами № 1130, корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости (пункт 29). Основаниями для корректировки территориальной схемы являются: а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; г) вывод из эксплуатации (ликвидация) 6 А07-14702/2020 объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами (пункт 30).

При этом, действующее нормативное регулирование не предусматривает установление сроков, в течение которого должны быть внесены изменения в схему.

30 декабря 2019 года Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан издан приказ № 1198П об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Башкортостан.

Разделом V "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" (далее ГРОРО) таблица 5.1 указаны сведения об объектах размещения отходов производства, внесенных в ГРОРО, таблица 5.3 указаны сведения об объектах обработки, утилизации и обезвреживания на территории Республики Башкортостан, под пунктом 67 указано ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, д. 2а. Таблицей 5.4 указанного раздела определена проектная мощность эксплуатирующей компании ООО "Мохит-СТР" в размере 40 000 тонн в год.

На рисунке 7.4 обозначены направление потоков ТКО образованных на территории г. Стерлитамака, Стерлитамакского района, Ишимбайского района, Аургазинского района, Стерлибашевского района, Г'афурийского района.

ООО "Мохит-СТР" обратилось в Верховный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан о признании недействующим в части приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года № 1198п и утвержденную приказом Территориальную схему обращения с отходами.

Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 апреля 2021 года по делу № 3га-216/2021 административное исковое заявление ООО "Мохит-СТР" удовлетворено частично. Признан недействующим с момента принятия рисунок 7.4 "Схема направления потоков ТКО Зоны № 3" Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Башкортостан, утвержденную приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года № 1198п в части направлений потоков ТКО образованных на территории г. Стерлитамака, Стерлитамакского района, Ишимбайского района, Аургазинского района, Стерлибашевского района, Гафурийского района. В удовлетворении административного искового заявления ООО "Мохит-СТР" о признании недействующим с момента принятия приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 30 декабря года № 1198п, утвержденную данным приказом Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Башкортостан, с момента утверждения в части указания в таблице в строке "п/п" № 1 в столбце "проектная мощность, т/г величины проектной мощности равной "40 000", в части раздела V "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" – отказано. Суд обязал Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан опубликовать сообщение о принятом решении на официальном сайте Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан www.ecology.bashkortostan.ru в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Верховным Судом Республики Башкортостан установлено, что ООО "Мохит-СТР" в Минэкологии РБ сведения о производственной мощности 200 000 тонн/год, применяемых технологических решениях и об оборудовании объектов обработки, утилизации, обезвреживания и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов не представлено. Письмо ООО "ЭКОМАШГРУПП" № 3769 от 24 мая 2018 года не является достаточным и бесспорным доказательством доводов Общества о модернизации оборудования и технического перевооружения производства ООО "Мохит-СТР" мощностью 200 000 тонн/год. Указанные обстоятельства не подтверждаются материалами дела, отсутствуют сведения о спецификации оборудования и его характеристики, не представлена информация о производстве работ по модернизации и техническому перевооружению, доказательства приемки и оплаты ООО "Мохит-СТР" произведенных работ. Представленный договор аренды оборудования от 29 июня 2018 годаа, заключенный между ООО "Вториндустрия" и ООО "Мохит-СТР" о предоставлении во временное владение и пользование оборудования для обработки отходов имеет срок действия с 29 июня 2018 года по 31 декабря 2018 года, данное оборудование 03 сентября 2018 года возвращено ООО "Вториндустрия", что подтверждается актом передачи оборудования из аренды

Обществом в материалы настоящего дела, доказательства того, что надлежащие документы, подтверждающие модернизацию оборудования и технического перевооружения производства ООО "Мохит-СТР" мощностью 200 000 тонн/год, были представлены в Минэкологии РБ до принятия Приказа от 30 декабря 2019 года № 1198П об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Башкортостан, до обращения в суд с настоящим заявлением, не представлены.

Учитывая вышеизложенное, с учетом обстоятельств установленных по делу № 3га-216/2021, имеющих преюдициальное значение для настоящего дела, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя и отсутствии совокупности оснований для признания незаконным бездействия Министерства по не внесению спорных изменений в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Мохит-СТР» отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья Ю. Р. Хабибуллина