ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-17082/17 от 20.08.2018 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа

20 августа 2018 года Дело № А07-17082/2017

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Бахтияровой Х.Р., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Публичного акционерного общества «Туймазинский завод автобетоновозов» ( ИНН0269008334)

к Башкортостанской таможне (450076, г.Уфа, ул. Пушкина, д. 86)

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности №10401000-382/2018 от 24.05.2018

Публичное акционерное общество «Туймазинский завод автобетоновозов» (далее – ПАО «ТЗА», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Башкортостанской таможне (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности №10401000-382/2018 от 24.05.2018 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Определением суда от 26.06.2018 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От Башкортостанской таможни поступил отзыв на заявление и ходатайство о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства.

Рассмотрев данное ходатайство, суд считает, что не имеется оснований для его удовлетворения. Рассмотрение дела в порядке упрощенного производства соответствует целям эффективного правосудия, представленные документы достаточны для рассмотрения дела по существу.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что ПАО «ТЗА» во исполнение договора №62 от 09.02.2018 отправила в Казахстан по товарной накладной №ЕR-12 от 28.02.2018 товар - технологическое оборудование 58147Z на ТС КамАЗ 65115 , в количестве 5 шт., стоимостью - 4975000 рублей, код ТН ВЭД ЕАЭС- 8474310009, страна происхождения товара - Россия; продавец - ПАО «ТЗА», покупатель –ТОО West Line Ltd, Республика Казахстан, г. Актобе, ул. Кунаева, д. 128. Отчетный период - февраль 2018 года.

Статистическую форму учета за отгрузку товаров, осуществленную в феврале 2018 года , ПАО «ТЗА» должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товара со склада (с момента, когда товар вывезен), т.е. до 14.03.2018 включительно.

Исходя из требований законодательства, в целях ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, ПАО «ТЗА» нарочно представило в Башкортостанскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров под регистрационным номером 10401080/090418/С325004 только 09.04.2018, т.е. с нарушением установленного срока.

В ходе осуществления контроля за своевременностью представления статистических форм учета и достоверностью содержащихся в них сведений, таможенным органом выявлено, что ПАО «ТЗА» представило статистическую форму учета за отчетный период, февраль 2018 года, с нарушением срока установленного Постановлением Правительства РФ от 02.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее - ПП РФ № 1329).

На основании материалов проверки 24.05.2018 Башкортостанской таможней вынесено постановление №10401000-382/2018 о назначении административного наказания по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ в виде взыскания с ПАО «ТЗА» штрафа в размере 20000 руб.

ПАО «ТЗА» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит суд применить положения ст. 2.9. КоАП РФ, считает, что правонарушение совершено обществом впервые, отсутствуют неблагоприятные последствия совершения правонарушения.

Ответчик требования заявителя не признал, согласно представленному отзыву считает, что санкция ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России предусматривает административное взыскание в виде наложения административного штрафа. Указывает, что законодатель не предполагал установления альтернативы в применении меры административного наказания, кроме того при вынесении постановления административным органом учтено, что заявитель по ст. 19.7.13 КоАП России привлекается впервые, назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.

Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 104 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) на российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, возложена обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым, на основании ч. 3 ст. 104 Закона № 311-ФЗ, определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), статистическая форма учета перемещения товаров и Правила ее заполнения.

Пунктом 7 ПП РФ № 1329 установлено, что статистическая форма учета перемещения товаров представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.

В соответствии с п. 10 ПП РФ № 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 19.7.13 КоАП России предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе вывоза товаров из Российской Федерации в страны ЕАЭС и организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в несоблюдении установленных требований о своевременности представления в таможенный орган статистических форм, содержащих достоверные сведения.

Субъектом административного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность своевременного представления в таможенный орган статистических форм, содержащих достоверные сведения, в рассматриваемом случае таким субъектом является ПАО «ТЗА».

Частью 1 ст. 1.5 КоАП России предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ПАО «ТЗА» 09.04.2018 с нарушением срока нарочно ( о чем свидетельствует входящий штамп Туймазинского таможенного поста Башкортостанской таможни) предоставлена статистическая форма учета перемещения товаров под регистрационным номером №.10401080/090418/С325004, системный номер 1300180409-10073246.

Данный факт заявителем не оспаривается, обратного в порядке ст. 65 АПК не доказано.

Доказательств наличия каких-либо причин или обстоятельств, препятствовавших заявителю соблюдать предусмотренные ПП РФ № 1329 сроки предоставления отчетности, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии его вины в совершенном правонарушении, у ПАО «ТЗА» имелась возможность для соблюдения требований законодательства,, однако им не приняты достаточные и необходимые меры для соблюдения требований закона, им не организован должный контроль за действиями работников.

Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

На основании изложенного, арбитражный суд считает, что действия ПАО «ТЗА» выразившиеся предоставлении в таможенный орган статистической форма учета перемещения товаров с нарушением установленных сроков, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Довод Общества о малозначительности совершенного административного правонарушения судом отклоняется в силу следующего.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъясняется, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзацем 3 пункта 18.1 вышеуказанного Постановления в редакции от 20.11.2008, квалификация правонарушения как малозначительного имеет место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть основанием для привлечения к административной ответственности является сам факт несвоевременного предоставления статистической формы учета перемещения товаров. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В силу формальной природы состава указанного правонарушения, административная ответственность наступает не за причинение какого-либо вреда, а за сам факт совершения противоправного деяния - нарушение срока предоставления в таможенный орган статистической отчетности. Возникновение общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, а презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.

Пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных требованиями публичного права, выразившихся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, посягает на установленный порядок в области таможенных правоотношений, а так же экономическую безопасность Российской Федерации.

На основании изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд считает, что событие административного правонарушения представленными материалами дела подтверждено, факт правонарушения доказан, вина заявителя установлена, мера наказания за совершенное деяние установлена в пределах санкции ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не допущено, в связи с чем, оснований для отмены постановления №10401000-382/2018 от 24.05.2018, не имеется, поэтому требования ПАО «ТЗА»удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Публичного акционерного общества «Туймазинский завод автобетоновозов» (ИНН 0269008334, ОГРН 1020202210126) отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья Х.Р.Бахтиярова