ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-17782/2018 от 18.07.2018 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа Дело № А07-17782/2018

19 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2018 года

Полный текст решения изготовлен 19 июля 2018 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Кулаева Р.Ф., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Максютовым Т.Р., рассмотрел дело по заявлению

Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору РБ (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к ООО "Новая Уральская компания» (450006, <...>)

о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность № 3 от 09.01.2018,

от ответчика: ФИО2, дов. от 12.07.2018г.

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Новая Уральская компания" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

В предварительном судебном заседании установлено, что в деле имеются все необходимые для рассмотрения документы.

В соответствии со ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ и п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 года №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что Госкомитетом РБ, в период с 31.07.2017 г. по 25.08.2017г., по извещению о сроках завершения работ, подлежащих проверке №б/н от 24.07.2017г. общестроительные работы, санитарно-технические работы, электромонтажные работы, противопожарные работы (вх.№13972 от 25.07.2017г.) в отношении ООО «Новая Уральская Компания» проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения обязательных требований градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Застройщиком является Муниципальное автономное учреждение «Стадион «Металлург» школа спортивного резерва.

Муниципальным заказчиком является Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, функции технического заказчика осуществляет ООО «Прогресс Строй», на основании муниципального контракта № 51 от 15.08.2016г.

Лицом, осуществляющим строительство, является ООО «Новая Уральская Компания» на основании муниципального контракта № 60 от 27.09.16г. (Свидетельство № 0411.04-2012-<***>-С-158 от 30.03.2016г. Саморегулируемой организации Ассоциация строителей «Строй-Альянс»).

Строительство Объекта осуществляется на основании разрешения на строительство № 02-RU 03511101-527/2016 от 21.10.2016г., выданного Администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, сроком действия до 21.07.2018г.

Проектная документация Объекта имеет положительное заключение государственной экспертизы проектной документации № 02-1-1-2-0212-16 от 20.07.2016г. выданное Государственным автономным учреждением Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан»; проект № БР14-115, разработан Государственным унитарным предприятием Проектный институт «Башжилкоммунпроект» РБ, Белорецкая проектная мастерская.

Объект капитального строительства «Реконструкция стадиона «Металлург» в г. Белорецк Республика Башкортостан» включает в себя: спортивный зал «Стекляшка» (демонтаж старого здания и строительство нового); зал греко-римской борьбы; бассейн.

На момент проверки состояние объекта следующее.

Бассейн - внутренние инженерные сети - канализация - 95%, водоснабжение - 95% (санфаянс не полностью), электроснабжение - 100%, вентиляция - 90%, монтаж оконных блоков и витражей - 100%, устройство теплого пола - 100%, отделка чаши большого и малого бассейна - 100%, отделка потолка большого и малого бассейна - 100%, система отопления - 90%, мягкая кровля - 70%. Монтаж технологического и бассейнового оборудования - 95% (пусконаладка).

Здание греко-римской борьбы - внутренние сети - отопление 100%, водоснабжение - 95%, канализация - 95%, электроснабжение - 100%, тепловой пункт 100%, отделка - 80%, монтаж оконных блоков и витражей - 100%.

Спортивный зал «Стекляшка» - выполнен демонтаж старого здания, СМР не начато.

На момент проведения проверки ведутся строительно-монтажные работы в здании бассейна и в здании зала греко-римской борьбы.

В ходе проверки должностными лицами Госкомитета РБ установлено, что реконструкция объекта капитального строительства осуществляется лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) в нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации.

По итогам проверки в отношении ООО «Новая Уральская Компания» составлен акт проверки №71 от 25.08.2017г., на основании которого обществу выдано предписание №71 от 25.08.2017 с требованием в срок до 29.09.2017г. выполнить:

N

п/п

Описание, характер, конкретный вид нарушений

Ссылки на статьи (пункты, части статей) техниче-ских регламентов, нормативных пра­вовых актов, листы проектной докумен­тации, требования которых нарушены

Предписываемые меры по устране­нию выявленного нарушения

Срок

уст­

ранен

ИЯ

нару

ше-

ния

1

2

3

4

5

1

Бассейн: на отм. 0.000 по осям 9Б-10Б/ВБ-ГБ не выполнена перегородка.

проект-БР 14-115 2АС, лист-4.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

2

Зал греко-римской борьбы: на отм. 0.000 по осям 4ак- 5ак/Бак-Вак не выполнена перегородка разделяющая душевую от преддушевой.

проект-БР 14-115-3-

АС, лист-3.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

3

Зал греко-римской борьбы: на отм. 0.000 по осям 10ак/Ас не выполнена перегородка между спортивным залом и инвентарной (замечание повторное).

проект-БР 14-115-3- АС, лист-3, п. S, разрез а-а.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

4

Зал греко-римской борьбы: в помещении 7 (раздевальная) полы выполнены из керамической плитки вместо проектного линолеума.

проект-БР 14-115-3- АС, лист-4. Экспликация полов.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

5

Исполнительная документация на выполненные общестроительные работы при реконструкции объекта представлена не в полном объеме.

- п. 6 ст. 52 ГрК РФ; - РД-11-02-2006;

-РД-11-05-2007; -СНиПЗ.01.

03-84 пункты 4.2; 4,5; 4.10; 4.12;

-п. 7.8 СНиПЗ.01.01- 85*.

Представить

6

Лестничная клетка, расположенная в осях: 9Б-10Б/ВБ - ГБ - не отделена перегородкой с заполнением проема дверями,

проект-БР 14-115 2АС, лист-4.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

7

Ширину дверей выхода из лестничной клетки в осях: 9Б- 10Б/ВБ- ГБ- выполнили размером 0.76м, взамен 1.2м (менее ширины марша),

проект-БР 14-115 2АС, лист-4,

СП 1.13130.2009 и. 4.2,5.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

S

Ступени лестничных маршей в эвакуационных лестничных клетках выполнены разной высоты и ширины проступи,

проект-БР 14-115 ПБ.Т .СП 1.13130.2009 п. 4.3.4.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

9

В проеме стены, в осях: ЮБ/ЕБ-ЖБ- установлена не проектная дверь. Открывание дверей выполнено не по направлению выхода из здания.

проект-БР 14-115 2АСлист-4, СП1.13130.2009 п. 4.2.6.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

10

В проеме стены, в осях: ВАк- установлена не проектная дверь. Открывание дверей выполнено не но направлению выхода из здания.

проект-БР 14-115 2АСлист-4,

СП1.13130.2009 п. 4.2.6.

Выполнить

согласно

требований

технических

регламентов.

11

В проеме стены, в осях: АС- не установлена запроектированная дверь,

проект-БР 14-115 2АСлист-3.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

12

Пожарные краны не оборудованы шкафами и не укомплектованы пожарными рукавами и стволами,

проект-БР 14-115 ПБ.Т.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

13

Узлы пересечения ограждающих строительных конструкций трубопроводами (канализационные стояки, ливневая канализация) не имеют предел огнестойкости не ниже требуемых пределов, установленных для этих конструкций (не установлены противопожарные муфты).

отклонение от 123- ФЗ

ст. 137 ч.4.

Выполнить

согласно

требований

нормативного

документа.

14

Двери в лестничных не оборудованы приспособлением для самозакрывания

проект-БР 14-115 ПБ.Т. СП1.13130.2009 п. 4.2.7.

Выполнить

согласно

проектной

документации

15

Не предусмотрели аварийное освещение на путях эвакуации,

проект-БР 14-115 ПБ.Т.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

16

Для целей наружного пожаротушения не смонтировали запроектированный пожарный гидрант,

проект-БР 14-115 ПБ.Т.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

17

Пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости кабелями, трубопроводами, воздуховодами и другим технологическим оборудованием ниже пределов, установленных для пересекаемых конструкций RE1 - 45,

проект-БР 14-115 ПБ.Т, ФЗ-123 СТ.137.П.4 табл. №21, СП.2.13130.2012 п 5.2.4.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

18

Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией,

проект-БР 14-115 ПБ.Т, листы-13, 14.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

19

Деревянные полы в помещении спортзала не обработаны огнебиозащитным составом «Пирилекс СС»

проект-БР 14-115 ПБ.Т, листы-11.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

20

Плиты перекрытия в помещении спортзала не доведены до предела огнестойкости RE60,

проект-БР 14-115 ПБ.Т, листы-11.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

21

Не представили исполнительную документацию по противопожарным мероприятиям.

РД 11-02-2006

Представить

22

Не представлены разделы проектной документации (стадия «П») - OB, ВК, НВК, ТХ в связи, с чем не представляется возможным оценить объект на соответствие проектной документации и нормативным требованиям. ГОСТ Р 21.1101-2013, ст. 49 ГК РФ №190 от 24.12.2004г.

Представить

23

Низ отверстия для приемного устройства наружного воздуха размещен на высоте 1,2м, при нормативной не ниже 2 м от уровня земли.

П. 7.3.3. СП 60.13330.2012.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

24

В холодной зоне воздухозабора проходят канализационные трубы

П. 8.2.9 СП 30.13330.2012

Выполнить

согласно

проектной

документации.

25

Ведутся электромонтажные работы. Кабельные линии для питания зданий бассейна и зала греко-римской борьбы проложены и заведены в трансформаторную подстанцию (далее - ТП), не подключены. В ТП не смонтирована дополнительная ячейка для подключения отходящих кабелей. Концевые муфты не смонтированы.

Выполнить

согласно

проектной

документации.

26

Отсутствует аварийное освещение в электрощитовых

Проект№ Бр 14-115- 3-ЭС

Выполнить

согласно

проектной

документации.

27

В здании бассейна на втором этаже на стене смонтированы пластиковые щиты заглубленного типа без замков запирания. Проектом предусмотрены щиты наружного исполнения.

Проект «Башжил- коммунпроект»

№ Бр 14-115-3-ЭС

Выполнить

согласно

проектной

документации.

28

Металлические гильзы на вводе не заземлены

Проект №Бр 14-115- 3-ЭС

Выполнить

согласно

проектной

документации

29

Старая проводка полностью не демонтирована

Проект «Башжил- коммунпроект»

№ Бр 14-115-3-ЭС

Выполнить

согласно

проектной

документации.

30

При проходе кабелей через стены не выполнена заделка между кабелями и гильзой и между гильзой и технологическим отверстием

Проект «Башжил- коммунпроект»

№ Бр 14-115-3-ЭС

Выполнить

согласно

проектной

документации.

31

Кабельные линии не упорядочены, отсутствуют бирки.

Проект «Баш жил - коммунпроект»

№ Бр 14-115-3-ЭС

Выполнить

согласно

проектной

документации.

32

Исполнительная документация не представлена на выполненный объем работ.

Статья 54 ГрК РФ,

Представить для ознакомления.

В соответствии с пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №54 (далее - Положение) при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 24 Положения должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с 16 РД-11-04-2006 после устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, предусмотренному в приложении № 9 к Порядку (РД- 11-04-2006).

По истечении срока исполнения предписания Госкомитетом РБ, в период с 10.04.2018 по 10.05.2018г., в отношении ООО «Новая Уральская Компания» проведена выездная проверка на предмет исполнения требований предписания №71 от 25.08.2017г. (распоряжение №1002 от 04.04.2018г.).

На момент проверки состояние объекта следующее:

Бассейн - внутренние инженерные сети - канализация - 100%, водоснабжение - 100%, электроснабжение - 100%, вентиляция - 100%, монтаж оконных блоков и витражей - 100%, устройство теплого пола - 100%, отделка чаши большого и малого бассейна - 100%, отделка потолка большого и малого бассейна - 100%, система отопления - 100%, мягкая кровля - 100%. Монтаж технологического и бассейнового оборудования - 100% (пусконаладка).

Здание греко-римской борьбы - внутренние сети - отопление 100%, водоснабжение - 100%, канализация - 100%, электроснабжение - 100%, тепловой пункт 100%, отделка - 100%, монтаж оконных блоков и витражей - 100%.

Спортивный зал «Стекляшка» - выполнен демонтаж старого здания.

На момент проведения проверки ведутся работы по устройству фундамента в спортивном зале «Стекляшка». Строительно-монтажные работы в здании бассейна и в здании зала греко-римской борьбы не ведутся.

На момент проверки зафиксирован факт эксплуатации здания бассейна и зала греко-римской борьбы Муниципальным автономным учреждением «Стадион «Металлург» - школа спортивного резерва, (далее - МАУ «Стадион «Металлург»).

Был выполнен запрос в Администрацию МР Белорецкий район РБ о предоставлении информации о выдаче органам местного самоуправления разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если выдавалось представить копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно ответу Администрации МР Белорецкий район РБ (исх. № 01-28/292 от 23.04.2018г.) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию «Реконструкция стадиона «Металлург» в г. Белорецк РБ не выдавалось.

Таким образом, эксплуатация осуществляется без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В ходе проверки с 12.04.2018г. по 25.04.2018г. исполнения ООО «Новая Уральская Компания» предписания Госкомитета РБ установлено, что из 32 нарушений по предписанию №71 от 25.08.2017г. устранено только 1 нарушение (п.14 предписания об устранении нарушений). Извещение № 2 от 29.03.2018г. об устранении нарушений по предписанию № 71 от 25.08.2017г. в Госкомитет РБ по исполнению предписания поступило 02.04.2018г. (вх. № 6512).

По результатам проверки в отношении ООО «Новая Уральская Компания» составлен акт проверки от 25.04.2018г. № 31, выдано повторное предписание №31 от 25.04.2018г.

Данные действия (бездействие) ООО «Новая Уральская Компания» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ - не выполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Ответственность за данное административное правонарушение несет юридическое лицо - ООО «Новая Уральская Компания», которое является лицом, осуществляющим строительство Объекта.

При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (п. 17 РД-11-04-2006).

В соответствии подпунктом «е» п. 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение №54), должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

С учетом наличия события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ должностным лицом Госкомитета РБ в отношении юридического лица - ООО «Новая Уральская Компания» 11.05.2018г. составлен протокол об административном правонарушении по делу №07/18/МБА/18.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Общество не представило доказательств, свидетельствующих о принятии мер по своевременному исполнению предписания об устранении нарушений при строительстве объектов капитального строительства №71 от 25.08.2017г., сроком исполнения до 29.09.2017г.

Вина юридического лица выражается в том, что оно не предприняло всех зависящих от него мер по устранению нарушений указанных в предписании.

Факт совершения юридическим лицом - ООО «Новая Уральская Компания» правонарушения по ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.05.2018г. по делу №07/18/МБА/18., актом проверки №71 от 25.08.2017г., актом проверки №25 от 04.04.2018г., предписанием №71 от 25.08.2017г. и другими материалами дела.

В соответствии со ст.58 ГрК РФ лицо, виновное в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несет ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Так, частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ за не выполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не допущено. Лицо надлежаще уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении.

Оснований для признания арбитражным судом вменяемого правонарушения в качестве малозначительного в рамках ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Представитель ответчика на судебном заседании возражал против заявленных требований, но документально свои возражения не обосновал, письменного отзыва не представил.

Учитывая принцип соразмерности и справедливости при назначении административного наказания, положения Европейской конвенции от 20.03.1952 г. в части соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности, в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «Новая Уральская компания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>; 450059, <...>) удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Новая Уральская компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 450006, РБ, <...>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на Общество с ограниченной ответственностью "Новая Уральская компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 450006, РБ, <...>) административный штраф в размере 50000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору), ИНН <***>, КПП 027801001, БИК 048073001, КБК 817 1 16 900 40 04 0000 140, ОКТМО 80701000, номер счета получателя 40101810100000010001.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.arbitr.ru.

Судья Р.Ф. Кулаев