ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-18169/16 от 27.10.2016 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057

тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа

28 октября 2016 года Дело № А07-18169/2016

Полный текст решения изготовлен 28 октября 2016 года.

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2016 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Кутлина Р.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черемисовой А.В., рассмотрел дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к арбитражному управляющему ФИО1 (ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «Модуль» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

с участием в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности № 114 от 12.05.2016 года;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО3, представитель по доверенности от 24.04.2015 года №2-1253;

от третьего лица: ФИО4, директор, паспорт.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая, что ФИО1 в период осуществления функций конкурсного управляющего не выполнил правила, применяемые в период конкурсного производства, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы заявления и просила привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности.

Представитель арбитражного управляющего с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении требований заявителя.

Представитель третьего лица просит привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

По результатам административного расследования 10 августа 2016 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в отношении арбитражного управляющего ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» - невыполнении правил, применяемых в период конкурсного производства.

Так, решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2014 года по делу №А07-13328/2014 в отношении ТСЖ «Калининский» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1

Определением от 15.02.2016 года ФИО1 освобожден от обязанностей конкурсного управляющего.

В соответствии с п.2, п.4 ст. 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно п.2 ст. 129 Федерального закона конкурсный управляющий принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Конкурсным управляющим ФИО3 в Управление представлена копия приказа о проведении инвентаризации имущества ТСЖ «Калининский» 04.12.2014 и уведомление о невозможности проведения инвентаризации в связи с отсутствием имущества ТСЖ «Калининский».

В соответствии с п1.1, п.1.4. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 (далее - Методические указания), настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Согласно п.2.5, п.4.1 Методических указаний сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

В соответствии с актом №2 Приема-передачи руководителем ликвидационной комиссии ФИО5 конкурсному управляющему ФИО1 передана бухгалтерская и иная документация ТСЖ «Калининский», в том числе договор о приобретении мониторов «Асеr», следовательно, конкурсная массы у должника имелась, у конкурсного управляющего ФИО1 имелась реальная возможность провести инвентаризацию имущества должника, однако инвентаризация имущества должника не проведена, результаты инвентаризации документально не оформлены.

Непроведение инвентаризации имущества ТСЖ «Калининский» конкурсным управляющим ФИО1 подтверждается также отсутствием сведений о результатах инвентаризации ТСЖ «Калининский» в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Изложенное свидетельствует о недобросовестности в действиях арбитражного управляющего ФИО1, непроведении инвентаризации имущества должника неисполнении обязанностей, установленных п.4 ст.20.3, п.2 ст. 129 Федерального закона.

Период совершения правонарушений- с 10.08.2015 по 15.02.2016 года.

Место совершения правонарушения - место нахождения должника -Республика Башкортостан, Калтасинский район, с.Краснохолмский.

В соответствии с п.4 ст. 20.3 Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса, в том числе представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Согласно п.1, п.3 ст. 14 Федерального закона собрание кредиторов созывается по инициативе конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.

Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст. 13 Федерального закона для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

В реестр требований кредиторов включены требования ООО «Модуль», являющегося единственным кредитором ТСЖ «Калининским».

23.11.2015 конкурсному управляющему ТСЖ «Калининский» ФИО1 вручено требование о проведении собрания кредиторов со следующей повесткой дня: 1. Отчет конкурсного управляющего по работе с дебиторской задолженностью. 2.Обращение с заявлением в арбитражный суд о привлечении к субсидиарной ответственности членов ТСЖ «Калининский» по обязательствам товарищества. 3.Проверка наличия признаков преднамеренного банкротства ТСЖ «Калининский».

Следовательно собрание кредиторов ТСЖ «Калининский» конкурсным управляющим ФИО1 должно было быть проведено не позднее чем 14.12.2015.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве отражена информация о назначении собрания кредиторов ТСЖ «Калининский» по требованию конкурсного кредитора ООО «Модуль» на 29.12.2015, которое не состоялось в связи с отсутствием кворума.

В Управление конкурсным управляющим ТСЖ «Калининский» ФИО3 представлено ходатайство представителя ООО «Модуль» ФИО3 назначить дату проведения собрания кредиторов по требованию ООО «Модуль» на 29.12.2015 с приложением доверенности №1 от 12.01.2015, в которой полномочия на представление интересов ООО «Модуль» по вопросам участия в собрании кредиторов отсутствуют.

Уведомление о проведении собрания кредиторов ТСЖ «Калининский» 29.12.2015 конкурсному кредитору ООО «Модуль», органа по контролю (надзору) в лице Управления Росреестра по Республике Башкортостан не направлено.

Изложенное свидетельствует о недобросовестности в действиях арбитражного управляющего ФИО1, непроведении собрания кредиторов по требованию конкурсного кредитора, неуведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания кредиторов, неисполнении обязанностей, установленных п.1 ст. 12, п.1 ст. 13, п.1, п.З ст. 14 Федерального закона.

Периоды совершения правонарушений- 23.11.2015 по 14.12.2015; 15.12.2015 -29.12.2015.

Место совершения правонарушения - место проведения собраний кредиторов -Республика Башкортостан, г.Уфа.

В соответствии с п.4 ст. 20.3 Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 №299 утверждены Общие правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.

Согласно п.11, п. 13 Общих правил к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

К отчету конкурсного управляющего ТСЖ «Калининский» ФИО1 от 29.12.2015, представленному в Арбитражный суд Республики Башкортостан с материалами собраниях кредиторов от 29.12.2015, копии документов, подтверждающих сведения, указанные в отчете не приложены.

Изложенное свидетельствует о недобросовестности в действиях арбитражного управляющего ФИО1, неисполнении обязанностей, установленных п.4 ст.20.3 Федерального закона, п.11, 13 Общих правил.

Период совершения правонарушений - 29.12.2016 - 15.02.2016.

Место совершения правонарушения - место проведения собраний кредиторов -Республика Башкортостан, г.Уфа.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.01.2015 по делу А07-23126/2014 ООО «Управление жилищным фондом» (далее - ООО «УЖФ») введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.03.2016 по делу №А07-23126/2014 арбитражный управляющий ФИО1 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «УЖФ».

В соответствии с п.4 ст. 20.3 Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно п.2 ст. 129 Федерального закона конкурсный управляющий принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Арбитражным управляющим ФИО1 03.07.2015 (по истечении шестимесячного срока конкурсного производства) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещены сведения о результатах инвентаризации имущества ООО «УЖФ», опубликована инвентаризационная опись №1 от 28.06.2015, в которую включен автомобиль ВАЗ 21310. Сведения о наличии у ООО «УЖФ» дебиторской задолженности в результатах инвентаризации не отражены.

В соответствии с п. 1.1, п. 1.3, п. 1.4 Методических указаний настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Согласно п.2.5, п.4.1 Методических указаний сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

В отчете конкурсного управляющего ООО «УЖФ» ФИО1 от 01.12.2015 в разделе «сведения о сформированной конкурсной массе» отражено наличие дебиторской задолженности в размере 5 389 000 рублей, в расшифровке задолженности по состоянию на 01 и на 26 января 2015, представленной конкурсным управляющим ФИО1 собранию кредиторов отражена дебиторская задолженность ООО «УЖФ» в размере 4112 844,77 рублей.

Однако наличие дебиторской задолженности ООО «УЖФ» в результатах инвентаризации отражения не нашла.

Изложенное свидетельствует о недобросовестности в действиях арбитражного управляющего ФИО1, при проведении инвентаризации имущества должника, неотражении наличия дебиторской задолженности, неисполнении обязанностей, установленных п.4 ст.20.3, п.2 ст. 129 Федерального закона, п. 1.3 Методических указаний.

Период совершения правонарушений - с 10.08.2015 по 23.03.2016.

Место совершения правонарушения - место нахождения должника -Республика Башкортостан, Калтасинский район, с.Калтасы.

В соответствии с п.4 ст. 20.3 Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса, в том числе представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

Арбитражным управляющим ФИО1 по требованию конкурсного кредитора ООО «Модуль» назначено проведение собрания кредиторов ООО «УЖФ» на 01.12.2015.

Согласно протокола собрания кредиторов ООО «УЖФ» от «01-29» декабря 2015 в работе собрания кредиторов объявлен перерыв до 29.12.2015, однако уведомление об объявлении перерыва в Управление Росреестра по Республике Башкортостан как орган по контролю (надзору), кредиторам не направлено.

Изложенное свидетельствует о недобросовестности в действиях арбитражного управляющего ФИО1 неисполнении обязанностей, установленных п.4 ст.20.3, п1 ст12, п1 ст.13 Федерального закона.

Период совершения правонарушений – 15.12.2015 – 29.12.2015.

Место совершения правонарушения - место проведения собраний кредиторов -Республика Башкортостан, г.Уфа.

Согласно п.4 ст. 20.3 Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п.1 ст. 129 Федерального закона с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника -унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 133 Федерального закона конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом

В соответствии с п.2 ст.133 Федерального закона на основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.

С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 настоящего Федерального закона.

Согласно сведений об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях по состоянию на 24.03.2016 года у ООО «УЖФ» имелось три расчетных счета: №<***> в ПАО «Социнвестбанк»; №40702810201380000062 в ПАО «Социнвестбанк»; №40702810500820002900 в ПАО «Банк Уралсиб», которые одновременно использовались в ходе конкурсного производства.

Кроме того, в ходе конкурсного производства в кассу ООО «УЖФ» принимались денежные средства от физических лиц, которые по мере накопления в кассе частично вносились на расчетный счет, вместе с тем из кассы производилась выдача наличных денежных средств без внесения на расчетный счет должника.

Так по состоянию на 15.10.2015 в кассе должника, после внесения 01.10.2015 -30 000 рублей на расчетный счет, находилось 4 282,34 рублей.

15.10.2015 из кассы предприятия выдано 1200 рублей ФИО6, в кассу от населения принято 6 857,13 рублей.

20.10.2015 в кассу от населения принято 12 140,88 рублей.

22.10.2015 в кассу от населения принято 500 рублей.

05.11.2015 из имеющихся в кассе 22580 рублей 20000 рублей внесено на расчетный счет, 1224,65 рублей выдано ФИО6

При этом контроль за расходованием денежных средств в конкурсную массу должника конкурсным управляющим ФИО1, судя по отсутствию подписей в приходных и расходных кассовых ордерах не осуществлялся.

Изложенное свидетельствует о недобросовестности в действиях конкурсного управляющего ФИО1, использование нескольких счетов должника в процедуре конкурсного производства, осуществлении расчетов минуя расчетный счет должника, неисполнении обязанностей, установленных п.4 ст.20.3, п.1, п.2 ст.133, п.1 ст. 129 Федерального закона.

Период совершения правонарушений- с 10.08.2015 по 23.03.2016.

Место совершения правонарушения — место нахождения должника -Республика Башкортостан, Калтасинский район, с.Калтасы.

Согласно п.2., п.4 ст. 20.3 Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно «расшифровки задолженности по ООО «УЖФ» по состоянию на 01 и 26 января 2015» ООО «Башнефть-розница» имела задолженность перед ООО «УЖФ» на сумму 11 327,25 рублей. В ходе конкурсного производства со счета ООО «УЖФ» перечислены ООО «Башнефть-розница» денежные средства в размере 98 656, 84 рублей: 10 000 рублей - 06.03.2015; 8 135,55 рублей - 10.04.2015; 20 000 рублей - 14.05.2015, 20570,20 рублей - 13.07.2015; 15000 рублей - 28.09.2015; 10000 рублей - 09.11.2015 со счета в ПАО «Социнвестбанк»; 14951,11 рублей 04.09.2015 со счета №40702810500820002900 в ПАО «Банк Уралсиб», что подтверждается выписками с расчетного счета.

При этом собрания кредиторов ООО «УЖФ» проводились по месту нахождения арбитражного управляющего в г.Уфа, доказательства обоснованности расходов на ГСМ целями конкурсного производства не представлено.

Согласно выписке с расчетного счета №<***> в ПАО «Социнвестбанк» произведен перевод денежных средств должника на лицевой счет ФИО1 с обоснованием «на покрытие судебных расходов» в размере: 30 000 рублей 30.01.2015; 370 000 рублей 16.02.2015. Документы, подтверждающие обоснованность расходов на сумму 400 000 рублей целями конкурсного производства не представлены. Арбитражным управляющим ФИО1 денежные средства в размере 301 500 рублей возвращены на расчетный счет ООО «УЖФ» №40702810500820002900 в ПАО «Банк Уралсиб».

Изложенное свидетельствует о недобросовестности в действиях конкурсного управляющего ФИО1, необоснованном использовании денежных средств должника, неисполнении обязанностей, установленных п.2, п.4 ст.20.3 Федерального закона.

Период совершения правонарушений - с 10.08.2015 по 23.03.2016.

Место совершения правонарушения - место нахождения должника -Республика Башкортостан, Калтасинский район, с.Калтасы.

Согласно п.4 ст. 20.3 Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п.2. ст. 143 Федерального закона в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 №195 утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (далее - Приказ №195).

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 №299 утверждены Общие правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, (далее -Общие правила).

Согласно п.11, п. 13 Общих правил к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

В соответствии с п. 12 Общих правил отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должен содержать сведения о каждом платеже и об общем размере использованных денежных средств должника.

В отчете конкурсного управляющего ООО «УЖФ» от 16.03.2015 в разделе «сведения о ходе реализации имущества должника» отражена реализация автомашины ВАЗ-21310 31.07.2015, а в разделе «сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» отражено поступление на расчетный счет должника 50 тыс.рублей 31.07.2015, однако указанная информация в отчете от 01.12.2015 не отражена, согласно выписке с расчетных счетов должника денежные средства размере 50 тыс.рублей на расчетный счет должника не поступали.

Отчет конкурсного управляющего ООО «УЖФ» от 01.12.2015 не содержит разделы: «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам», «Меры по обеспечению сохранности имущества должника». В разделе «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов» не отражена информация о счете №40702810201380000062 в ПАО «Социнвестбанк».

В отчете конкурсного управляющего ООО «УЖФ» ФИО1 об использовании денежных средств должника раздел «сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не заполнен, отсутствуют сведения о выплате 16.02.2015 ФИО1 370000 рублей.

Изложенное свидетельствует о недобросовестности в действиях конкурсного управляющего ООО «УЖФ» ФИО1, составлении отчетов в нарушение п.2 ст. 143 Федерального закона, п. 11,12,13 Общих правил, Приказа №195.

Период совершения правонарушений - 01.12.2015.

Место совершения правонарушения - место нахождения должника -Республика Башкортостан, Калтасинский район, с.Калтасы.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что арбитражным управляющим не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о банкротстве, поэтому в силу статьи 2.2 КоАП РФ суд считает установленной вину ФИО1 в совершении правонарушения.

При этом вина арбитражного управляющего в данном случае выражается в том, что он при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей мог выявить нарушения законодательства о банкротстве, предпринять своевременные меры по их устранению, но не сделал этого.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у арбитражного управляющего реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства о банкротстве, в материалах дела не имеется.

Материалы дела не содержат доказательств того, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми для арбитражного управляющего препятствиями.

Судом не усматривается оснований для признания совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении конкурсного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Одной из ключевых фигур дела о банкротстве на любой его стадии является арбитражный управляющий, на которого возложено непосредственное проведение процедуры банкротства должника, и от его деятельности зависит соблюдение и эффективное применение законодательства о банкротстве.

Конституционный Суд РФ в Определении от 21.04.2005 года № 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Допущенное арбитражным управляющим правонарушение, установленное судом, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций и граждан - участников имущественного оборота, в Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, у арбитражного суда отсутствуют правовые основания для применения к возникшим правоотношениям лиц, участвующих в деле, статьи 2.9 КоАП РФ.

Довод арбитражного управляющего о невозможности проведения инвентаризации в связи с отсутствием имущества, судом отклоняются, исходя из следующего.

Согласно п.2 ст. 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) конкурсный управляющий принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

В соответствии с п1.1, п.1.4. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. N 49 (далее - Методические указания), настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Согласно п.2.5, п.4.1 Методических указаний сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей

Таким образом, законодательство о банкротстве, обязывая проводить инвентаризацию и формировать конкурсную массу, обязывает арбитражного управляющего не только отражать фактически имеющееся имущество, но и сопоставлять с данными бухгалтерского учета и первичными документами. Согласно смыслу действующего законодательства отсутствие имущества также выявляется только в ходе инвентаризации и оформляется актом инвентаризации с информацией об отсутствии имущества.

Имея информацию о принадлежности должнику товарно-материальных ценностей и установив их отсутствие фактически, арбитражный управляющий действуя добросовестно и разумно обязан был составить сличительные ведомости либо единые регистры.

Доводы арбитражного управляющего о том, что собрание кредиторов по требованию кредитора отложено в связи с поступлением ходатайства самого кредитора об отложении, судом не принимается, исходя из следующего.

Согласно п.1, п.3 ст. 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается по инициативе конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем 10% общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.

Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Следовательно, законодательство о банкротстве обязывает арбитражного управляющего назначать в установленные сроки и проводить собрание кредиторов.

При этом, законодательство не предусматривает возможность отложения назначенных по требованию конкурсного кредитора собраний кредиторов. Указанное также не отвечает принципам разумности с точки зрения понесенных должником расходов, связанных с назначением собрания кредиторов.

В реестр требований кредиторов включены требования ООО «Модуль», являющегося единственным кредитором ТСЖ «Калининским».

23.11.2015 конкурсному управляющему ТСЖ «Калининский» ФИО1 вручено требование о проведении собрания кредиторов.

Следовательно, собрание кредиторов ТСЖ «Калининский» конкурсным управляющим ФИО1 должно было быть проведено не позднее чем 14.12.2015.

На сайте ЕФРСБ отражена информация о назначении собрания кредиторов ТСЖ «Калининский» по требованию конкурсного кредитора ООО «Модуль» на 29.12.2015, которое не состоялось в связи с отсутствием кворума. Уведомление о проведении собрания кредиторов ТСЖ «Калининский» 29.12.2015 конкурсному кредитору ООО «Модуль», органу по контролю (надзору) в лице Управления Росреестра по Республике Башкортостан не направлено.

Таким образом, факт получения требования о проведении собрания кредиторов и назначения даты его проведения за пределами трехнедельного срока, неуведомление об этом органа по контролю и конкурсного кредитора свидетельствует о наличии состава административного правонарушения.

Доводы арбитражного управляющего об отсутствии нарушений в части предоставления документов, подтверждающих сведения в отчете, не соответствуют материалам дела.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 №299 утверждены Общие правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Общие правила).

Согласно п. 11, п. 13 Общих правил к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

К отчету конкурсного управляющего ТСЖ «Калининский» ФИО1 от 29.12.2015, представленному в Арбитражный суд Республики Башкортостан с материалами собраний кредиторов от 29.12.2015, копии документов, подтверждающих сведения, указанные в отчете не приложены.

При этом установленное законодательством право контролирующего органа и иных участников дела о банкротстве запрашивать документацию у арбитражного управляющего не освобождает арбитражного управляющего от исполнения корреспондирующей обязанности.

Доводы арбитражного управляющего об отсутствии нарушений в части проведения инвентаризации дебиторской задолженности в связи с большим объемом работы и необходимостью уточнять данные, судом также не может быть принят, исходя из следующего.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.01.2015 по делу А07-23126/2014 ООО «Управление жилищным фондом» конкурсным управляющим утвержден ФИО1

Согласно п.2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Арбитражным управляющим ФИО1 03.07.2015 (по истечении шестимесячного срока конкурсного производства) в ЕФРСБ размещены сведения о результатах инвентаризации имущества ООО «УЖФ», опубликована инвентаризационная опись №1 от 28.06.2015, в которой сведения о наличии у ООО «УЖФ» дебиторской задолженности не отражены.

В последствии до момента освобождения 23.03.2016, то есть в течении более 1 года, инвентаризация дебиторской задолженности не проведена

Факт наличия большого количества дебиторов и необходимости уточнять состав дебиторской задолженности не исключает возможность ее проведения, так как законодательство предусматривает форму отражения подтвержденной и неподтвержденной дебиторской задолженности, а также возможность составления сличительных ведомостей.

Доводы арбитражного управляющего об открытии второго расчетного счета в связи с закрытием отделений ПАО «Социнвестбанк» 27.07.2016, не свидетельствуют об отсутствии нарушений в деятельности арбитражного управляющего.

Согласно п.1 ст.133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Согласно сведений об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях по состоянию на 24.03.2016 у ООО «УЖФ» имелось три расчетных счета: №<***> в ПАО «Социнвестбанк»; №40702810201380000062 в ПАО «Социнвестбанк»; №40702810500820002900 в ПАО «Банк Уралсиб», которые одновременно использовались в ходе конкурсного производства.

Так, в соответствии с выпиской по счету в ПАО «Социнвестбанк» с 27.07.2015 по 09.03.2016 осуществлялись операции.

При этом, в тот же период с 05.08.2015 по 29.03.2016 по счету в ПАО «Банк Уралсиб» осуществлялись операции.

Данное обстоятельство подтверждает, что арбитражным управляющим одновременно велись расчеты по двум счетам.

Административным органом заявлено о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Суд считает необходимым привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, поскольку решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.09.2015 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ за правонарушения, совершенные в 2014 году, до введения административной ответственности по ч.3.1 ст.14.13 КоАП РФ. Решение по делу № А07-12453/2016 в настоящий момент в законную силу не вступило.

Таким образом, ФИО1, осуществляя деятельность в качестве арбитражного управляющего, ненадлежащим образом исполняет вмененные ему обязанности, то есть не выполнил правила, применяемые в период конкурного производства, совершил тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая обстоятельства дела, количество нарушений и существо нарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание арбитражному управляющему ФИО1 по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>, 450071, г.Уфа, ул.50 лет СССР, д.30/5) удовлетворить.

Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить арбитражному управляющему ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г.Уфы БАССР; зарегистрирован: 450098, <...>; ИНН <***>) административное взыскание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан) ИНН <***>, КПП 027601001, КБК 321 1 16 70010 01 6000 140, ОКТМО 80701000, номер счета получателя 40101810100000010001, БИК 048073001.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.arbitr.ru.

Судья Р.К.Кутлин