ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-18268/08 от 18.12.2008 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа Дело № А07-18268/2008

18 декабря 2008 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Аспанова А.Р. при ведении протокола судебного заседания Аспановым А.Р., рассмотрел дело по заявлению

Управления Федеральной регистрационной службы по РБ, г.Уфа

к арбитражному управляющему ФИО1, г.Уфа

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя - ФИО2, представитель по доверенности № 02-35-141 от 21.10.2008г.

ответчик не явился, извещен

в судебном заседании также присутствовала ФИО3 паспорт <...> выдан Давлекановским ГРОВД РБ 31.08.2005

Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

Заявитель требования поддержал в полном объеме. Ответчик отзыв на заявленные требования не представил.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, по имеющимся материалам согласно ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил, что Управлением Федеральной регистрационной службы по Республики Башкортостан проведена проверка деятельности арбитражного управляющего ФИО1 по вопросам соблюдения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года № 127-ФЗ при осуществлении деятельности арбитражного управляющего ГУП «Стерлитамакский машиностроительный завод».

По результатам проверки Управлением Федеральной регистрационной службы по Республики Башкортостан составлен протокол № 02450208 от 24.11.2008г. об административном правонарушении в отношении ответчика по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанностей арбитражного управляющего при осуществлении процедуры конкурсного производства ГУП «Стерлитамакский машиностроительный завод», установленных ст.2, абзац 2 п. 1 ст. 12, п.1 ст. 14, п.З ст.20, п.4 ст.86, п.1 ст. 112 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», подпунктами «в», «г» пункта 5, подпунктами «а», «в» пункта 7, пунктом 9, подпунктами «в», «к», «л» пункта 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года № 56.

Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд считает требования Управления Федеральной регистрационной служба по Республики Башкортостан обоснованными по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.11.2006 года по делу № А6160/97-А-РСА/ФЛЕ ГУП «Стерлитамакский машиностроительный завод» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, обязанности конкурсного управляющего возложены на ФИО1

1. В соответствии с п.3 ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом интересов должника и его кредиторов, а согласно ст. 102 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.

Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

В случае, если имуществом должника, подлежащим продаже в ходе конкурсного производства, является недвижимость, указанное имущество оценивается до продажи с привлечением независимого оценщика, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Оценка имущества проведена в 2005 году независимыми оценщиками ФИО4, ФИО5, ООО «Эксперт-Оценка» на основании договоров об оказании оценочных услуг:

- от 18.02.2005 года №3 на сумму 373 тыс.руб. (корпус НСО, столовая на 100 мест, дом приезжих, КНС №1, в т.ч. сооружения и передаточные устройства, КНС №2, в т.ч. сооружения и передаточные устройства, биологические очистные сооружения, (Постановлением главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 июля 2006 года №1527 переданы в муниципальную собственность комплекс биологических очистных сооружений, кабельные линии электропередач БОС, кабельные линии связи БОС, тепловые сети БОМ, трубопроводы на территории БОС, канализационно-насосные станции №1, №2, технологическое оборудование, силовое оборудование, ливневая канализация (объектов - 178 шт.) (балансовой стоимостью 22 622 339,52 руб., остаточной стоимостью 15 860 408,26 руб.));

- от 10.06.2005 года №45/01-05 на сумму 58,5 тыс.руб. (автотранспорт);

- договором от 25.05.2005 года №45-05 на сумму 250 тыс.руб. (машины и оборудование);

- от 22.07.2005 года №11/05 на сумму 250 тыс.руб. (ликвидационная стоимость оборудования);

- от 09.09.2005 года №15/05 на сумму 250 тыс.руб. (ликвидационная стоимость акций ЗАО «Вагоноремонтный завод»);

- от 25.12.2007 года на сумму 1 млн.руб. (здание, сооружения, передаточные устройства, оборудование).

Оценка объектов недвижимости, сооружений и передаточных устройств, выполненная независимым оценщиком ФИО4, согласована государственным финансовым контрольным органом - Территориальным управлением Росимущества по Республике Башкортостан 14 апреля 2005 года.

В 2008 году была проведена оценка также независимым оценщиком ФИО4 на здания и сооружения, в т.ч. на оцененные в 2005 году, что потребовало дополнительных финансовых затрат.

По запросу Управления о представлении документов, подтверждающих инвентаризацию, оценку, заключение Росимущества, продажу, публикацию о продаже имущества, конкурсным управляющим представлены отчеты об определении рыночной стоимости имущества.

Отчетом об определении рыночной стоимости независимого оценщика ФИО4 от 05.06.2008г. подтверждается оценка следующего имущества:

- склад оборудования балансовой стоимостью 6 860 724,78 рублей;

- контрольно-пропускной пункт балансовой стоимостью 534 336,58 руб.;

- производственный корпус №2 гаража балансовой стоимостью 1 143 062,69 руб.;

- производственный корпус №1 гаража балансовой стоимостью 5 018 549,97 руб.;

- открытая стоянка для автомобилей балансовой стоимостью 1 267 084 руб.;

- склад готовой продукции балансовой стоимостью 579 221,49 руб.;

- здание цеха НСО балансовой стоимостью 7 747 234 руб.;

- автозаправочная станция балансовой стоимостью 342 063,81 руб.
Отчетом об определении рыночной стоимости независимого оценщика

ФИО4 от 08.07.2008 г. подтверждается оценка:

- холодного склада 6x18 балансовой стоимостью 11 307 руб.;

- склада металла М811 балансовой стоимостью 123 513,18 руб.

Оценка согласована государственным финансовым контрольным органом - Территориальным управлением Росимущества по Республике Башкортостан - 6 марта 2008 года, 26 июня 2008 года, 27 августа 2008 года.

Из указанного имущества в 2008 году реализованы лишь здание цеха нестандартного оборудования, склад металла.

С последующими одобрениями собраний кредиторов осуществлена продажа имущества должника в 2005 году на основании договоров купли-продажи: от 05.07.2005 года с ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» - автотранспорт на сумму 4 109 500 рублей; от 23.11.2005 года с ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» - автотранспорт на сумму 2 129 500 рублей; от 22.07.2005 года с ООО НПО «БашЭкоОйл» - станки и оборудование на сумму 44 978 рублей; от 15.02.2006 года с ФИО6 - акции на сумму 7 037 000 рублей; от 13.02.2006 года с ООО «Промметаллторг» - изделия 2С-19 на сумму 3 500 000 рублей; в 2008 году на основании договоров купли-продажи: от 20.03.2008 года с ОАО «НПО» Синтезнефтехим» - НСО и его объекты на сумму 7 899 510 рублей; от 20.03.2008 года с ОАО «НПО» Синтезнефтехим» - кузнечно-заготовительный участок на сумму 2 500 000 рублей.

Не реализованы на сегодняшний день объекты недвижимости: столовая на 100 мест, дом приезжих, административно-бытовой корпус, оцененные в 2005 году и в 2008 году.

Согласно п.1 ст. 112 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.

Порядок и сроки продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Собранием кредиторов от 22 июля 2005 года одобрены: договора купли-продажи станков и оборудования с ООО НПО «БашЭкоОйл» на сумму 44978430 руб., договор купли-продажи автотранспорта с ЗАО «Стерлитамкская машиностроительная компания».

На собрание кредиторов от 19 января 2006 года представители конкурсных кредиторов предложили включить в повестку дня вопрос о заключении договора купли-продажи БОС, НЦО, КНС-1, КНС-2, дом приезжих, НСО.

Собранием кредиторов от 10 февраля 2006 года принято решение: разрешить конкурсному управляющему реализовать права требования, принадлежащие ГУП «СМЗ» к ФГУП «Уралтрансмаш» по договору от 07.10.2004г. по цене 20500 тыс.руб. в порядке, аналогичном при реализации изделий; обязать арбитражного управляющего исключить из конкурсной массы комплекс биологических очистных сооружений, в т.ч. здание БОС, КНС-1, КНС-2 и иные сооружения, относящиеся к комплексу БОС.

Собранием кредиторов от 15 июня 2006 года разрешена конкурсному управляющему реализация имущества должника балансовой стоимостью до 100 тыс. руб. за одну единицу, не заявленных основным покупателем - ООО НПО «БашЭкоОйл», по прямым договорам с последующим одобрением собранием кредиторов; одобрены сделки по продаже имущества в период с 01.04.2005 г. по 01.05.2006 г. с отдельными.

Собранием кредиторов от 26 октября 2006 года принято решение обязать конкурсного управляющего реализовывать конкурсную массу балансовой стоимостью свыше 100 тыс. руб. путем публичного предложения с опубликованием информации о реализации имущества в печатных органах Республики Башкортостан, с утверждением регламента публичного предложения комитетом кредиторов.

Собранием кредиторов от 20 декабря 2006 года принято решение одобрить срок продажи имущества, согласно порядку, установленному на собрании кредиторов 26.10.2006 г., начиная с января 2007 года по мере готовности имущества к торгам.

Таким образом, с января 2007 года по апрель 2007 года конкурсным управляющим регламент торгов комитету кредиторов не предложен.

В повестку дня заседания комитета кредиторов 28 апреля 2007 года конкурсным управляющим включен вопрос о регламенте торгов. В связи с предложением кредиторов о необходимости переработать предложенный вариант с добавлением в Регламент Аукционной комиссии, собранием принято решение представить новый вариант Регламента торгов на одном из следующих заседаний комитета.

Таким образом, в мае-июне 2007 года конкурсным управляющим ФИО1 не приняты меры по утверждению регламента торгов.

Заседанием комитета кредиторов 16 июля 2007 года с повесткой дня «Утверждение регламента торгов» отклонен предложенный конкурсным управляющим регламент торгов в представленной редакции (открытые торги с предложением цены в закрытых конвертах) и решено вернуться к вопросу о регламенте торгов на комитете кредиторов в сентябре 2007 года.

В повестку дня заседания комитета кредиторов от 27 сентября 2007 года конкурсным управляющим вопрос о регламенте торгов не включен.

Заседанием комитета кредиторов от 01 октября 2007 года вопрос об утверждении регламента торгов также снят с повестки дня.

Собранием кредиторов от 12 февраля 2008 года принято решение разрешить конкурсному управляющему:

- реализацию имущества должника балансовой стоимостью на 01.01.2008 года до 100 тыс. руб. за одну единицу имущества по прямым договорам;

- реализацию имущества по прямому договору по цене не ниже новой оценки, проводимой независимым оценщиком и согласованной с Территориальным Управлением Росимущества, - здание цеха НСО (б.ст. 6 620 333,85 руб., оценка на март 2005 года 5 816 000 руб.), покупатель ОАО НПО Синтезнефтехим, кузнечно-заготовительный участок (б.ст. 1 693 407,85 руб., оценка на февраль 2007 года 2 900 000 руб.), покупатель ОАО НПО Синтезнефтехим, здание компрессорной станции (б.ст. 485 274,16 руб., оценка на февраль 2007 года 1 570 000 руб.).

Таким образом, с сентября 2007 года по февраль 2008 года вопрос о регламенте торгов на заседаниях комитета кредиторов не рассматривался.

В протоколе собрания кредиторов от 11 марта 2008 года отражено, что в связи с длительным не утверждением регламента торгов комитетом кредиторов, по предложению конкурсного управляющего в порядке торгов, принятом от 21.10.2006г., слова «комитетом торгов» заменены на «конкурсным управляющим», т.е. принято решение «обязать конкурсного управляющего реализовывать конкурсную массу балансовой стоимостью свыше 100 тыс. руб. путем публичного предложения с опубликованием информации о реализации имущества в печатных органах Республики Башкортостан, с утверждением регламента публичного предложения конкурсным управляющим».

К проверке представлен регламент проведения торгов, утвержденный конкурсным управляющим 7 августа 2008 года. Однако документы, подтверждающие проведение мероприятий по реализации имущества, установленных данным регламентом, к проверке не представлены. Таким образом, в период с 11 марта 2008 года по 7 августа 2008 года регламент проведения торгов не утверждался.

Собранием кредиторов от 30 июня 2008 года принято решение: во изменение порядка и срока продажи имущества ГУП «СМЗ», одобренного собранием кредиторов от 21.10.2006 г. и 02.12.2006 г., разрешить конкурсному управляющему реализацию имущества по прямому договору по цене не ниже новой оценки, проводимой независимым оценщиком и согласованной с Территориальным Управлением Росимущества:

1) незавершенное строительство КССП; 2) объекты (склад оборудования, здание столовой, здания и сооружения гаражного комплекса, трансформаторные подстанции №5, №11, №38, насосная оборотного водоснабжения) с дополнительным условием предоставления права ООО «БАШЭКОИЛ» или ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» первоочередного заключения договора до 17 июля 2008 года включительно при условии предоплаты.

Собранием кредиторов от 23 июля 2008 года принято решение: во изменение порядка и срока продажи имущества ГУП «Стерлитамакский машиностроительный завод», одобренного собранием кредиторов от 21.10.2006 г. и 02.12.2006 г., разрешить конкурсному управляющему реализацию имущества по прямому договору по цене не ниже оценки: склад готовой продукции, здание КПП, ограждение территории завода и т.д.

Как видно из решений собраний кредиторов, имущество к продаже конкурсным управляющим предлагается по частям.

В период конкурсного производства конкурсным управляющим публиковались сообщения о продаже имущества лишь в газетах «Из рук в руки», «Стерлитамакский рабочий», «Республика Башкортостан». К примеру, в газете «Стерлитамакский рабочий» от 24 апреля 2008 года №8, «Республика Башкортостан» от 20 мая 2008 года №97(26581). Содержания представленных публикаций носят формальный характер, отсутствует характеристика имущества, предлагаемого к продаже, его начальная цена, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, критерии выявления победителей торгов, порядок оформления результатов торгов, чем нарушен п.4 ст. 86 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

2. В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.09.3008г. произведена замена кредитора ООО «Булат» в порядке процессуального правопреемства на нового кредитора ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» с требованием на сумму 30 496 790,12 рублей, который включен в реестр требований кредиторов должника.

Согласно п.3 ст.20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» при осуществлении своих прав и обязанностей арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом интересов должника и его кредиторов.

Согласно подпункту «г» п.5 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года №56 (далее - Общие правила) при регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов.

Согласно подпункту «а» п.7 Общих правил при проведении собрания кредиторов арбитражный управляющий объявляет: о повестке дня собрания кредиторов и заявках о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов.

Согласно п.9 Общих правил после рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам.

На собрании кредиторов 20 августа 2008 года при регистрации представителем конкурсного кредитора ООО «Булат» ФИО7 было предложено внести в повестку дня дополнительный вопрос «об отстранении конкурсного управляющего за ненадлежащее исполнение обязанностей», что отражено в протоколе собрания кредиторов от 20.08.2008г.

Конкурсный управляющий ФИО1, сославшись на статью 13 Федерального закона от 08.01.1998г. № 6 «О несостоятельности (банкротстве)», не принял от участников собрания кредиторов заявку о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов и не поставил на голосование о включении в повестку дня дополнительного вопроса (указано в протоколе собрания кредиторов от 20 августа 2008 года).

Доводы арбитражного управляющего о неприменении Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года № 56, изложенные в мотивированном объяснении от 06.11.2008 г. №В235/А-879 (п.2), являются ошибочными. В этом же объяснении конкурсный управляющий указывает на то, что Федеральным законом от 08.01.1998г. №6 «О несостоятельности (банкротстве)» включение дополнительных вопросов в повестку дня собрания кредиторов не предусмотрено.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года №56 "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов" вступило в силу 23 февраля 2004 года, и по этой причине конкурсному управляющему при подготовке и проведении 20 августа 2008 года собрания кредиторов следовало им руководствоваться, поскольку необходимость проведения собраний кредиторов предусмотрена не только Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", но и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", по правилам которого осуществляется конкурсное производство в отношении ГУП «Стерлитамакский машиностроительный завод».

Аналогичные нарушения федерального законодательства о несостоятельности (банкротстве) допущены конкурсным управляющим при проведении собраний кредиторов 23 сентября 2008 года, 22 октября 2008 года.

23 сентября 2008 года ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» было заявлено о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов. В Управление представлены заявка ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» от 23.09.2008 г. №МК-124/417-183, акт от 23.09.2008 г., подписанный представителями кредитора ФИО8, ФИО9

В журнале регистрации участников собрания кредиторов от 23.09.2008 г. имеются подписи двух представителей ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» ФИО9 и ФИО8, что свидетельствует о присутствии представителей ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» на собрании кредиторов 23 сентября 2008 года.

Согласно протоколу на собрании кредиторов 23 сентября 2008 года присутствовали представители ИФНС России по г.Стерлитамаку РБ ФИО10

Факт не включения дополнительных вопросов подтверждается письмом ИФНС России по г.Стерлитамаку РБ от 21.11.2008 г. №10-07/10868.

22 октября 2008 года ЗАО «Стерлитамакская машиностроительная компания» было заявлено о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов.

Согласно протоколу на собрании кредиторов 22 октября 2008 года присутствовали представители ИФНС России по г.Стерлитамаку РБ ФИО11, конкурсного кредитора Центра специальной связи и информации федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Башкортостан ФИО12

Отклонение конкурсным управляющим требования о включении дополнительных вопросов в повестку дня собрания кредиторов 22 октября 2008 года подтверждается письмом ИФНС России по г.Стерлитамаку РБ от 21.11.2008г. №10-07/10868, письмом Центра специальной связи и информации федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Башкортостан от 20.11.2008 г. №9/4/18/21-2971, актом от 22.10.2008г., подписанным представителем кредитора ФИО9, представителем ИФНС России по г.Стерлитамаку Республики Башкортостан - ФИО11

Таким образом, конкурсным управляющим ФИО1 20 августа 2008 года, 23 сентября 2008 года, 22 октября 2008 года нарушены абзац 2 п.1 ст. 12, п.З ст.20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», подпункт г) п.5, подпункт а) п.7, п.9 Общих правил, выразившиеся в не включении заявленных кредитором ГУП «Стерлитамакский машиностроительный завод» дополнительных вопросов в повестку дня указанных собраний кредиторов.

3. В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве)» решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на
 голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных
кредиторов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не
 предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 5, 7 Общих правил при регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий выдает конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования и при проведении собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит в установленном порядке голосование.

23 сентября 2008 года конкурсным управляющим проведено собрание кредиторов с повесткой дня: «Отчет конкурсного управляющего за июль 2008 года».

На собрании кредиторов 23 сентября 2008 года не выданы бюллетени для голосования конкурсным кредиторам и уполномоченным органам, что подтверждается протоколом собраний кредиторов от 23.09.2008г. Кроме того, к проверке бюллетени не представлены.

В протоколе собрания кредиторов от 23.09.2008 г. отражено, что голосование, по решениям, принятым собранием кредиторов по порядку ведения собрания и вопросам повестки дня, не проводилось.

Аналогичные нарушения допущены конкурсным управляющим при проведении собраний кредиторов 23 сентября 2008 года, 22 октября 2008 года.

Таким образом, в нарушение п.1. ст 14. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», подпункта в пункта 5, подпункта в пункта 7 Общих правил конкурсным управляющим ФИО1 не выданы конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования, не проведено голосование по вопросам повестки дня при проведении собраний 23 сентября 2008 года, 22 октября 2008 года.

4. В соответствии п.1 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве)» организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Согласно подпунктам «в», «к», «л» пункта 10 Общих правил арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются: основания проведения собрания кредиторов; предложения о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов; результаты подсчета голосов и решения, принятые собранием кредиторов по порядку ведения собрания и вопросам повестки дня.

В протоколе собрания кредиторов от 23.09.2008 г. отсутствуют основания проведения собрания кредиторов, предложения о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов; результаты подсчета голосов.

Аналогичные нарушения федерального законодательства о несостоятельности (банкротстве) допущены конкурсным управляющим при проведении собраний кредиторов 23 июля 2008 года, 22 октября 2008 года.

Таким образом, конкурсным управляющим ФИО1 нарушены абзац 2 п.1 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», подпункты «в», «к», «л» пункта 10 Общих правил при оформлении протоколов собраний кредиторов 23 июля 2008 года, 23 сентября 2008 года, 22 октября 2008 года.

Изложенные факты подтверждаются следующими доказательствами: Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28 февраля 2005 года по делу №А07-6160/97-А-РСА/ФЛЕ, определениями Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 марта 2008 года, от 24 сентября 2008 года, копией реестра требований кредиторов по состоянию на 01.11.2008 г., материалами оценки имущества, протоколами собраний кредиторов, копией отчета конкурсного управляющего о своей деятельности от 31 августа 2008 года, копиями бухгалтерских балансов по состоянию на 31.03.2005 г., 30.06.2008, 30.09.2008г., протоколами собраний кредиторов ГУП «Стерлитамакский машиностроительный завод» за 2005, 2006, 2007 годы, копиями писем ИФНС России по г.Стерлитамаку РБ от 21.11.2008 г. №10-07/10868, Центра специальной связи и информации федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Башкортостан от 20.11.2008 г. №9/4/18/21-2971, копией акта от 22.10.2008г., подписанного представителем ЗАО «СМК» ФИО9, представителем ИФНС России по г.Стерлитамаку Республики Башкортостан ФИО11, уведомлениями Управления от 17.09.2008г., 21.10.2008г., 23.10.2008г., 12.11.2008г., 19.11.2008г.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1, при осуществлении процедуры конкурсного производства ГУ Верхнеяркеевское ГУП «Стерлитамакский машиностроительный завод» не исполнил обязанности, установленные ст.2, абзац 2 п. 1 ст. 12, п.1 ст. 14, п.З ст.20, п.4 ст.86, п.1 ст. 112 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», подпунктами в, г пункта 5, подпунктами а, в пункта 7, пунктом 9, подпунктами в, к, л пункта 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года №56, и совершил тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения арбитражным управляющим ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 02450208 от 24.11.2008г.

При производстве по делу об административном правонарушении УФРС по РБ нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не допущено.

На основании изложенного, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от 2500 руб. до 5000 руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить административное наказание арбитражному управляющему ФИО1 по ч.3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан - удовлетворить.

Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП Российской Федерации.

Назначить арбитражному управляющему ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <...>, индивидуальный предприниматель, ИНН <***>)административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. В случае непредставления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке в установленный срок выдать исполнительный лист.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (Управление Федеральной регистрационной службы по РБ)

ИНН <***>; КПП 027401001

код бюджетной классификации – 32111690040040000140

ОКАТО - 80401000000

номер счета получателя - 40101810100000010001

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней после принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья А.Р. Аспанов