450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа А07-20003/18
11 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2019 года
Полный текст решения изготовлен 11.07.2019 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Кулаева Р. Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Низамовой А.А. рассмотрев дело по заявлению
ГБУЗ РБ ГКБ № 21 Г. УФА (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к УФАС РФ по РБ (ИНН <***>, ОГРН <***>)
Третьи лица: АО «ГК МЕДПОЛИМЕРПРОМ», ООО "Башмединвест", ООО "Альтернатива"
О признании незаконным решения
при участии в судебном заседании:
заявитель: не явился, извещен надлежащим образом.
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.
От АО «ГК МЕДПОЛИМЕРПРОМ»: не явились, извещены надлежащим образом.
От ООО "Башмединвест": не явились, извещены надлежащим образом.
От ООО "Альтернатива": не явились, извещены надлежащим образом.
ГБУЗ РБ ГКБ №21 г. Уфа обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решения от 29.06.2019г. по делу ГЗ-724/18 и предписания от 29 июня 2018 года по делу № ГЗ-724/18 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле были привлечены АО "Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ", ООО "Башмединвест", ООО "Альтернатива".
Как следует из материалов дела 22.06.2018 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании заявления АО «Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ» возбуждено дело № ГЗ-724/18 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам рассмотрения материалов дела ответчиком вынесено решение № ГЗ- 724/18 от 29.06.2018 г. Данным решением жалоба АО «Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения городская клиническая больница № 21 города Уфа, при осуществлении закупки № 0301300051518000463 «Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ГБУЗ РБ ГКБ №21 г. Уфа» признана обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании указанного решения истцу выдано предписание от 29.06.2018 г. об устранении допущенных нарушений. Предписано
1. Комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница № 21 города Уфа и оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов составленный при осуществлении закупки 0301300051518000463 «Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ГБУЗ РБ ГКБ №21 г.Уфа».
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 данного предписания, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене указанного протокола.
3. Комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница № 21 города Уфа в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № ГЗ-725/18 от 29.06.2018 г.
4. Оператору электронной площадки и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница № 21 города Уфа завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № ГЗ-725/18 от 29.06.2018 г.
Заявитель считает данное решение несоответствующим закону, нарушающим права и законные интересы заявителя по следующим основаниям.
Решение и предписание нарушает права всех участников закупки, так как торги уже состоялись и информация обо всех участниках, в том числе предложениях о цене контракта, стала известна неограниченному кругу лиц, кроме того, было решено передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования, что может повлечь за собой финансовые санкции.
Заказчиком 5 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона (номер закупки 0301300051518000463), а также документация об электронном аукционе на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ГБУЗ РБ ГКБ №21 г. Уфа (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 203220 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 №0301300051518000463-3-1 (далее - Протокол):
заявки АО «ГК «МПП» (порядковый номер заявки «5»), ООО «Башмединвест» (порядковый номер заявки «2»), ИП ФИО1 (порядковый номер заявки «3»), ООО "Гелингенмедика" (порядковый номер "1"), ООО "Альтернатива" (порядковый номер заявки "4"), ООО "Гамма" (порядковый номер заявки "6") признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе;
ГБУЗ РБ ГКБ № 21 считает данное решение аукционной комиссии законным, обоснованным и не нарушающим права и законные интересы АО «ГК «МПП» на основании следующих доводов:
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно Разделу 1 «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации объектом закупки является поставка устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПК) набор для переливания крови.
Пунктом 15 раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации установлены условия установления ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5.02.2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено:
Что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного того же вида медицинского изделия одного производителя.
Что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 22.1 б) раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно пункту 22.2 раздела №2 «Общие сведения» аукционной документации:
8) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям допуска, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу № 155 от 25.03.2014г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
9) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги ограничениям допуска, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (часть 3 статьи 14 Федерального закона и постановление Правительства Российской Федерации от 5.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Правил отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Правила отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливают условия и порядок отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (далее - комплексный проект), включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - организации, медицинские изделия, перечень), в целях предоставления им гарантий государственного спроса на производимую и локализуемую продукцию на срок окупаемости комплексных проектов путем осуществления ее закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
В Перечень медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, были включены одноразовые изделия из ПВХ-пластиков, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска к госзакупкам на период реализации комплексных проектов со встречными обязательствами по созданию в России конкурентоспособного производства таких изделий.
Определены особенности закупки изделий российского производства федеральными и региональными бюджетными учреждениями, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Поставщики изделий будут определяться из числа организаций, реализующих в 2017- 2024 гг. комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства изделий в России.
Утверждены Правила отбора таких организаций в целях предоставления им гарантий государственного спроса на производимую и локализуемую продукцию на срок окупаемости комплексных проектов путем ее закупки для государственных и муниципальных нужд.
Аукционная комиссия заказчика в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников (в т.ч. указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара, предоставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги ограничениям допуска, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (часть 3 статьи 14 Федерального закона и постановление Правительства Российской Федерации от 5.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Правил отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд") и согласно пункту 2(1.1) Постановления Правительства РФ № 102 проверяет участников наличие в Реестре поставщиков).
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
подается организацией, включенной в Реестр поставщиков.
Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» в своей заявке указало (декларировало) страну происхождения поставляемого товара ГЕРМАНИЯ, не предоставило документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, работы или услуги ограничениям допуска, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, входит в Реестр поставщиков размещен на официальном сайте Минпромторга России, при этом предлагаемый поставке товар противоречит Правилам отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства изделий в России.
Соответственно, аукционная комиссия в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 102, Постановлением Правительства РФ № 967 приняла решение:
1) о соответствии заявок участников аукциона с порядковыми номерами «1», «3», «4», «6» соответствующими требованиям документации об электронном аукционе;
2) о несоответствии заявки АО «ГК «МПП» документации об электронном аукционе.
Оспариваемое решение антимонопольного органа не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, оно подлежит признанию незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с абзацем 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в частности в абзаце втором пункта 1 установлено следующее: «если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным». Следовательно, для признания недействительным обжалуемого Заявителем Решения Управления необходимо наличие двух обязательных условий: наличие нарушения прав заявителя и несоответствие оспариваемого акта закону.
Следовательно, для признания недействительным обжалуемого Заявителем Решения Управления и необходимо наличие двух обязательных условий, а именно: несоответствие его закону и наличие нарушения прав Заявителя.
Признание недействительными как несоответствующих законодательству ненормативных актов антимонопольного органа в соответствии со статьей 12 ГК РФ является способом защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов юридического лица при обращении с заявлением в арбитражный суд.
В силу статьи 4 АПК РФ за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи законные права и интересы нарушены, а предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права.
Определением от 10.12.2018г. суд приостановил производство по делу А07-20003/18 до вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела А07-20002/18.
Требования по делу А07-20002/18 связаны по основаниям их возникновения и представленным доказательствам с требованиями, заявленными в рассматриваемом деле № А07-20003/18.
Согласно ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением по делу А07-20002/18 от 12.12.2018г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019г. по делу А07-20002/18 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 30.05.2019г. решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.12.2018 по делу № А07-20002/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019 по тому же делу оставлено без изменения.
Указанными судебными актами установлено следующее.
Согласно частей 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту возложена на орган, принявший данный акт.
Статьей 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 этого Закона (часть 5).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, а также требования к участникам такого аукциона.
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 этого Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2). Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 этого Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 этого Федерального закона (часть 6). Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7).
Комиссией при проведении электронного аукциона на поставку устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд учреждения отклонена заявка общества «ГК «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требования части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Статьей 14 Закона о контрактной системе установлены условия и порядок применения национального режима в сфере закупок. В силу части 1 этой статьи при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Частью 3 этой статьи предусмотрено, что целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления. закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Согласно части 4 этой статьи, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 этой статьи.
Как указано выше, пунктом 15 Общих сведений документации об аукционе установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02. 2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102).
Постановлением № 102 утверждены: перечень отдельных видов
медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 2). В соответствии с пунктом 2(1.1) названного Постановления (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2; подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 967).
Пунктом 1 Постановления № 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 102, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи: а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением; б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления № 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке; в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Вышеуказанный Реестр размещен на официальном сайте Минпромторга России.
Общество «ГК МЕДПОЛИМЕРПРОМ» в заявке на участие в аукционе предложены к поставке заявителю медицинские изделия иностранного производства, входящие в Перечень № 2 (устройство для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПК), набор для переливания крови, страна производства - Германия); предложенный товар соответствует требованиям технического задания; общество «ГК МЕДПОЛИМЕРПРОМ» включено в Реестр; информация об остальных участниках закупки в названном реестре отсутствует.
Включение в Реестр поставщиков не связано со страной происхождения конкретного товара, производится в целях предоставления гарантий государственного спроса на продукцию на срок окупаемости комплексных проектов и в связи с принятыми юридическими лицами на себя обязательствами по участию в комплексных проектах по расширению и локализации производства медицинских изделий.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями пункта 2(1.1) Постановления №102 и пункта 1 Постановления № 967, которые не содержат ограничений по стране производства товара, предлагаемого к поставке поставщиком, включенным в Реестр, и применяются в отношении поставок товаров как российского, так и зарубежного производства, суд пришел выводу о неправомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки общества «ГК «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».
При таких обстоятельствах, основания для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница № 21 города Уфа (ИНН <***>, ОГРН <***>, 450071, <...>) в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания от 29 июня 2018 года по делу № ГЗ-724/18 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Р.Ф. Кулаев