ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-20320/21 от 09.09.2021 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа Дело № А07-20320/21

16 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2021

Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2021 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Бахтияровой Х.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плаксиной А.Ф., рассмотрел в судебном заседании заявление

Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан (адрес: 450080, <...>)

к ГУП РБ "Уфаводоканал" (адрес: 453821, РБ, <...>)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 21.12.2020, ФИО2, доверенность от 21.12.2020

от ответчика: ФИО3, доверенность от 06.07.2021

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось Южно-Уральское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) с заявлением о привлечении ГУП РБ "Уфаводоканал" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд установил, что в отношении ГУП РБ «Уфаводоканал» Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора на основании приказа «О проведении проверки» №402-П от 07.04.2021 и приказа «О внесении изменений в приказ №402-П от 07.04.2021» №405-Пот 08.04.2021 проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ.

При проведении проверки 11.05.2021 административным органом произведен осмотр автотранспортных средств ГУП РБ «Уфаводоканал», используемых для осуществления лицензируемой деятельности, находящихся по адресу: 450098, <...>.

Административный орган указывает на то, что в ходе визуального осмотра установлен факт нарушения лицензионных требований, а именно, в нарушение ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.2008 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пп. «б» п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», пп.1 п.3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» у ГУП РБ «Уфаводоканал» отсутствуют специально оборудованные и снабженные знаками транспортные средства для транспортирования указанных в действующей лицензии отходов.

Нарушены ч.1, ст. 16 Федерального закона от 24.06.2008 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пп.1 п.3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. «б» п. 3 «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. №2290.

За указанное нарушение должностным лицом Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзорав отношении ГУП РБ "Уфаводоканал" составлен протокол об административном правонарушении №52-О/АВ от 14.07.2021.

На основании статей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ГУП РБ "Уфаводоканал" к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно ч.3 ст.2 Федерального закона № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

ГУП РБ «Уфаводоканал» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности серии № (02)-020900-Т/П от «17» сентября 2020 г., выданная на основании приказа Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от «17» сентября 2020 г № 838-П, в части транспортирования отходов I - IV классов опасности для окружающей среды в соответствии с перечнем, прилагаемым к действующей лицензии на срок - бессрочно. Адрес места осуществления лицензируемой деятельности ГУП РБ «Уфаводоканал» согласно действующей лицензии: 450098, <...>.

Для осуществления лицензируемой деятельности - транспортирования отходов I - IV классов опасности для окружающей среды в соответствии с действующей лицензией - ГУП РБ «Уфаводоканал» использует следующие автотранспортные средства, находящиеся в собственности.

1. Мусоровоз портальный КО-440А, государственный регистрационный знак В919ВОЮ2, паспорт транспортного средства (ПТС) серии 52 МС №269312 от 23.03.2011.

2. Фургон ВИС 234700-30, государственный регистрационный знак от Т312АУ102, ПТС серии 63 НА №997213 от 05.07.2011.

Представленные автотранспортные средства находятся в рабочем исправном состоянии.

Мусоровоз портальный КО-440А оборудован по бокам (на дверях кабины) следующими знаками размерами 250x250 мм.

Класс 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из более опасных классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения (черные вертикальные полосы на белом фоне в верхней половине ромба, в нижней половине цифра 9).

Знак «Опасно для окружающей среды». Размещается при транспортировании всех опасных грузов (отходов), опасных для окружающей среды.

Также на 2-х представленных контейнерах для мусоровоза портального по бокам приклеены скотчем бумажные листы формата А4 с распечатанным знаком «Класс 9».

Фургон ВИС 234700-30 спереди и сзади кузова имеет знаки класса 6.1 (токсичные вещества).

На одной боковой и передней части кузова присутствует знак «Опасно для окружающей среды», который размещается при транспортировании всех опасных грузов (отходов), опасных для окружающей среды.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60.1 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. №7, постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. №76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), вышеуказанные транспортные средства должны быть оборудованы вышеуказанными знаками по бокам и сзади размерами 250x250 мм (пункты 5.2.2.2.2, 5.2.1.8.3, 5.3.1.4.1 и 5.3.1.7.1 ДОПОГ). Используемый материал для знаков должен быть атмосферостойкий и обеспечивать долговечность маркировки.

Кроме того, для транспортирования отходов, указанных в действующей лицензии, отсутствуют следующие знаки.

Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары.

Класс 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании (вертикальные красные полосы на белом фоне и цифра 9).

Класс 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами (используется при транспортировании кислот, аккумуляторов с не слитым электролитом и т. п., а также ртутьсодержащих отходов).

Также фургон ВИС 234700-30 оборудован информационными таблицами оранжевого цвета (выцветшими до желтого) размерами 30x40 см, расположенными спереди и сзади транспортного средства для обозначения идентификационного номера вещества и кода транспортируемого вещества по ООН:

- № ООН 2794 (в нижней части таблиц), класс 8 - батареи жидкостные кислотные электрические аккумуляторные, в верхней части таблиц указан идентификационный номер вещества: 80 (коррозирующие вещества);

- № ООН 2809 (в нижней части таблиц), класс 8 - ртуть, в верхней части таблиц указан идентификационный номер вещества: 80 (коррозирующие вещества);

- № ООН 3506 (в нижней части таблиц), класс 8 - ртуть, содержащаяся в промышленных изделиях, в верхней части таблиц указан КЭМ (код экстренных мер 234 КЭ - применить водные струи, применять распыленную воду, применить пену или составы на основе хладонов, необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат, необходима эвакуация людей из близко расположенных помещений и зданий - данная маркировка действовала до 30.06.2015 г.) - в верхней части таблиц должен быть указан идентификационный номер вещества: 80 (коррозирующие вещества).

Вместе с тем, у ГУП РБ «Уфаводоканал» отсутствуют информационные таблицы для транспортирования отходов, указанных в действующей лицензии.

Кроме того, у ГУП РБ «Уфаводоканал» отсутствует соответствующим образом промаркированные тары (герметичные контейнеры) для транспортирования имеющихся в действующей лицензии отходов (кроме специализированного герметичного контейнера для транспортирования ртутсодержащих отходов), средства фиксации промаркированных тар также отсутствует. Вместе с тем отсутствует демеркуризационный набор.

Мусоровоз портальный КО-440А оборудован спереди и сзади приваренными металлическими информационными таблицами оранжевого цвета размерами 30x40 см для обозначения идентификационного номера вещества и кода транспортируемого вещества по ООН: № ООН 3077 (в нижней части таблиц), класс 9 - вещество твердое, опасное для окружающей среды, н.у. к. (не указанные конкретно, в верхней части таблиц указан идентификационный номер вещества: 90 (опасное для окружающей среды вещество, прочие опасные вещества).

Также у ГУП РБ «Уфаводоканал» отсутствует автотранспортные средства для транспортирования таких отходов как тяжеловесные отходы: мусора от сноса и разборки зданий несортированного, лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий и отходы (шлам) при очистке сетей, колодцев хозяйственно-бытовой и смешанной канализации.

Также в соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 64» на основании Федерального закона «Об отходах производства и потребления», оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Кроме того, в соответствии с пунктом 27 вышеуказанного Постановления, для транспортирования ТКО, мусоровоз должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации (ГЛОНАСС/ОР8). Вместе с тем, мусоровоз ГУП РБ «Уфаводоканал» спутниковой навигации (ГЛОНАСС/ОР8) не оснащен.

У ГУП РБ «Уфаводоканал» имеется технологический регламент по транспортированию опасных отходов, утвержденный техническим директором, заместителем директора ГУП РБ «Уфаводоканал» ФИО4 от 01.08.2016г. Согласно п. 5.1 раздела 5 «Требования, предъявляемые к транспортным средствам», опасные отходы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами.

В процессе очистки сточной воды после песколовок у ГУП РБ «Уфаводоканал» образуется мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (Код отхода по ФККО - 72210101714). Данный отход, согласно договору №105 от 11.02.2021г., передается региональному оператору Муниципальное унитарное предприятие «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (сокращенное наименование - МУП «Спецавтохозяйство по уборке города») на захоронение на полигоне нерадиоактивных твердых коммунальных отходов (Объект НВОС - 80-0102-000650-П 1-я категория; Категория риска - высокая (2); Фактическое место осуществления деятельности: 450517, Республика Башкортостан, Уфимский район, сельское поселение Черкасский сельсовет, с. Черкассы, мкр. Промышленный, доп. Территория МУП "Спецавтохозяйство по уборке города"). Предметом вышеуказанного договора является -осуществление деятельности по оказанию услуг на размещение отходов производства и потребления на полигоне нерадиоактивных твердых коммунальных отходов. В заявление на заключение договора (письмо-заявка) №105 от 11.02.2021 ГУП РБ «Уфаводоканал» указали собственную лицензию на транспортирование отходов, а именно лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности серии № (02)-020900-Т/П от «17» сентября 2020 г. Таким образом, вышеуказанное подтверждает, что ГУП РБ «Уфаводоканал» осуществляет лицензионную деятельность.

Исходя из изложенного, административный орган приходит к выводу о том, что ГУП РБ «Уфаводоканал» в рамках осуществления своей хозяйственной и лицензируемой деятельностей при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части транспортирования отходов I - IV классов опасности не обеспечено соблюдение требований действующего законодательства, предъявляемого к лицензиатам, а именно - не обеспечено наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, в рамках исполнения лицензионных требований.

Лицензионные требования при осуществлении деятельности в области обращения с отходами изложены в п. 3 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 №2290. В соответствии с пп. «б» вышеуказанного пункта, для осуществления работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности у лицензиата должны быть:

- специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортные средства, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

- работники, заключившие с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.

На основании вышеизложенного, административный орган пришел к выводу о грубом нарушении лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности и наличии в действиях ГУП РБ "Уфаводоканал" события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Административный орган указывает на то, что вышеуказанное подтверждается протоколом осмотра №ВЛ/402-П/АВ от 11.05.2021 в присутствии представителя ГУП РБ «Уфаводоканал» по доверенности №15/65 от 20.04.2021 ФИО5.

Заявитель в подтверждение нарушения ссылается на видеосъемку, судебное заседание откладывалось для представления в материалы диска с видеозаписью. Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что диск не имеет возможности приобщить, поскольку он отсутствует в материалах проверки, а инспектор, проводивший осмотр, умер.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях подлежат выяснению в первую очередь обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу требований ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением нарушений законодательства в отдельных сферах, перечисленных в ст. 4.5 КоАП РФ, при этом, более длительные сроки давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства в области лицензирования данной нормой не предусмотрены.

Срок давности привлечения к административной ответственности - это время, в течение которого лицо может быть подвергнуто административному наказанию за совершенное им правонарушение.

В соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

При этом длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся административное правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Согласно материалам дела, вменяемое административное правонарушение обнаружено и выявлено 11.05.2021.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в арбитражном суде – 09 сентября 2021 года, трехмесячный срок привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.

При этом, возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности положениями КоАП РФ не предусмотрена.

Истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является самостоятельным основанием для отказа в привлечении лица к административной ответственности.

При этом, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о нарушении порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отклоняются судом, поскольку в данном случае в соответствии с Указом Президента РФ от 23.04.2021 №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021г.» в период с 4 по 7 мая 2021г. включительно установлены нерабочие дни. Управление Росприроднадзора воспользовалось правом на изменение сроков проведения проверки, не превышающих 20 дней, согласно ст. 11 ФЗ №294-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 16 ФЗ №294-ФЗ в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Завершение плановой выездной проверки ГУП «Уфаводоканал» РБ в соответствии с приказом от 07.04.2021 №402-П было запланировано 12.05.2021. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2020 года №507 13 мая 2021г. объявлен нерабочим праздничным днем (Ураза-байрам). Результаты измерений проб сточных вод (протокол №57), а также результаты измерений проб природных вод (протокол №58) были составлены 14.05.2021, и направлены в Управление 17.05.2021 для составления акта проверки, что подтверждается сопроводительным письмом директора филиала «ЦЛАТИ по РБ» ФИО6

Таким образом, Акт проверки № 142-П от 17.05.2021 был составлен в установленный законом срок.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам разъяснено, что согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Данные сроки не подлежат восстановлению, и суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, не подлежат восстановлению, требования Южно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан (адрес: 450080, <...>)– отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.

Судья Х.Р. Бахтиярова