ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-20757/09 от 11.03.2010 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа Дело № А07-20757/2009

18 марта 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2010 года

Полный текст решения изготовлен 18.03.2010 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Гималетдиновой А.Р., при ведении протокола судебного заседания лично, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Башкортостанской таможни

к ИП ФИО1

о взыскании таможенных платежей в размере 81809,78 руб., пени в размере 11486,09 руб.

с участием в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2- представитель, доверенность №01-17/723 от 25.01.2010г., ФИО3- представитель, доверенность №01-17/818 от 27.01.2010г.,

от ответчика: ФИО4- представитель, доверенность от 23.01.2010г.

09марта 2010 года в судебном заседании объявлен перерыв до 11 марта 2010 года до 11 часов.

11 марта 2010 года судебное заседание продолжено.

Башкортостанская таможня обратилась в Арбитражный суд РБ с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 таможенных платежей в размере 81809,78 руб., пени в размере 11486,09 руб..

Истец настаивает на требованиях в полном объеме. Доводы ответчика считает необоснованными, документально не подтвержденными.

Ответчик считает, что таможенные платежи начислены необоснованно. Не признает иск по основаниям, изложенным в отзывах.

Выслушав представителей сторон и рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ИП ФИО1 на Уфимском таможенном посту Башкортостанской таможни по ГТД № 10401060/131008//0005 869 оформлен товар «бывший в эксплуатации легковой а/м, марки «ФОРД ЭСКЕИП», с внутренним объемом двигателя 2261 смЗ, мощностью 150 л.с».

Таможенная стоимость автомобиля определена ИП ФИО1 по 6-му резервному методу определения таможенной стоимости и заявлена на основании электронной версии каталога KelleyBlueBook с учетом пробега транспортного средства 82889 миль и модификации автомобиля FordEscapeXLS в размере 212022,72 руб.

Уфимским таможенным постом было принято решение о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости. Таможенная стоимость была откорректирована декларантом и принята таможенным органом в размере 226961,28 руб.

26.05.09 Уфимским таможенным постом было принято решение об уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости транспортного средства по ГТД № 10401060/131008/0005869, что отражено в поле «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 в виде записи «ТС уточняется», заполнено дополнение № 1 к ДТС № 10401060/131008/0005869; также был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов № 1 от 26.05.09. Данные документы направлены декларанту письмом № 16-24/0618 от 26.05.09.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В ходе проверки Башкортостанской таможней были выявлены следующие недостатки:

1.в гр. 31 ГТД указан VIN:1FMCU93Z06KA97144, в дополнении № 1 к ГТД указан VIN:1FMYU92Z65KD88396;

2. по распечатке Карфакса, предоставленная декларантом модель автомобиля FordEscapeXLS, по информации Карфакса и сайта www.i-vex.com модель автомобиля FordEscapeXLT;

3. адрес продавца Marsonrd 523, MayfieldHTS, OH 44124, расходы по перевозке автомобиля по территории США до Нью-Йорка не были включены в таможенную стоимость;

4. запись на лицевой стороне тайтла (показания одометра и записи, оформленные ниже) визуально отличается, выполнены разными чернилами;

5. условия поставки «EXW Нью-Йорк» подразумевают транспортировку Покупателем самостоятельно автомобиля от Нью-Йорка. Таможенным постом не запрошены и декларантом не предоставлены подтверждающие документы: о выезде ИП ФИО1 или его представителя по доверенности в Нью-Йорк; товаросопроводительные документы и документы о стоимости перевозки автомобиля до Финляндии (договор перевозки, квитанции об оплате и т.д.); документы о выполнении экспортных формальностей при вывозе автомобиля из США;

6. к таможенному оформлению предоставлен тайтл № СА100221615, тогда как в ВТТ указан тайтл № СА100221614.

В связи с этим у декларанта были запрошены:

1. Пояснения по различному выполнению записей на лицевой стороне тайтла (показания одометра);

2. Подтверждающие документы выезда ИП ФИО1 или его представителя по доверенности в США для вывоза автомобиля из США;

3. Товаросопроводительные документы и договора на транспортировку товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ (до т/п Брусничное); счета, квитанции за транспортировку; транспортные тарифы, действующие в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в РФ оцениваемых товаров;

4. Документы о выполнении экспортных формальностей при вывозе товара с территории США; экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык;

5. Пояснения по поводу расхождения номера тайтла указанного в ВТТ и его фактического номера;

6. Пояснения по поводу расхождения сведений о модели автомобиля указанных в Карфаксе, предоставленным декларантом - (XLS) и информации сайтов www.carfax.com, www.i-vex.com - (XLT);

В установленный срок, к 11.06.2009 декларантом не были представлены истребованные документы и сведения, не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены.

В результате 16.06.09 Уфимским таможенным постом было принято решение о корректировке таможенной стоимости, что было отражено в поле «Для отметок таможенного органа» формы ДТС-2 в виде записи «ТС подлежит корректировке», заполнено дополнение к ДТС № 10401060/131008/0005869 от 16.06.09.

В соответствии с пунктом 5 ст.323 Таможенного Кодекса РФ декларанту было предложено определить таможенную стоимость ввезенного товара на основании имеющейся ценовой информации, установлен срок прибытия в таможенный орган для продолжения определения таможенной стоимости и дата проведения консультации - 01.07.2009, а также указано, что его ответное решение должно быть оформлено в соответствии с формой приложение 4 к Положению о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденному Приказом ГТК РФ России от 05.12.03 №1399.

Кроме того, декларант был предупрежден о том, что в случае отказа декларанта от определения таможенной стоимости, таможенным органом будет самостоятельно определена таможенная стоимость товара на основании имеющейся информации. Ответное решение о согласии или несогласии уточнить структуру заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного метода или определить таможенную стоимость ввезенного по ГТД № 10401060/131008/0005869 товара на основании иного метода декларант, в установленные таможенным органом сроки, не предоставил.

06.07.09 согласно п. 7 ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенным постом самостоятельно была определена таможенная стоимость транспортного средства путем последовательного применения методов определения таможенной стоимости по 6 методу на основании информации каталога NADA с учетом расходов по транспортировке до РФ и составила 399192,39 руб. Причины неприменения предшествующих методов определения таможенной стоимости указаны в гр. 7 формы ДТС-2, а также в дополнении к ДТС. Подробное обоснование принятого решения по таможенной стоимости приведено в дополнении в ДТС от 06.07.09.

После принятия нового решения по таможенной стоимости в адрес декларанта было направлено письмо № 16-24/0713 от 06.07.09 с приложением ДТС, дополнений к ДТС, а также КТС. Пакет документов был возвращен на Уфимский таможенный пост с пометкой «в связи с истечением сроков хранения». Документы повторно были направлены ИП ФИО1 письмом № 16-24/0807 от 13.08.09, однако также были возвращены по этой же причине.

Решением № 10401000/190509/14 в порядке ведомственного контроля в соответствии со ст. 412 ТК РФ решение Уфимского таможенного поста Башкортостанской таможни по таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД № 10401060/131008/0005869, было отменено. Таможенным органом произведена корректировка таможенной стоимости после выпуска товара.

Согласно расчета откорректированной таможенной стоимости должна быть уплачена ввозная таможенная пошлина в размере 43 057,78 руб., НДС - 38 752,00 руб.

Таким образом, сумма задолженности составила 81 809,78 руб.

При уплате таможенных платежей с нарушением срока уплаты, согласно ст.ст. 329, 349 Таможенного Кодекса РФ декларант должен уплатить пени, начисляемые со следующего дня после подачи ГТД по день фактической уплаты на сумму недоимки. На 28.09.2009 г. сумма пени за просрочку уплаты таможенных платежей составляет 11 486,09 руб.

Башкортостанской таможней в адрес ИП ФИО1 направлено Требование № 61 от 08.07.2009 г. об уплате таможенных платежей в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования. Требование предпринимателем не было исполнено. В связи с этим Башкортостанской таможней предъявлен иск на взыскание с предпринимателя ФИО1 таможенных платежей и пени.

На судебных заседаниях представители сторон поддержали свои требования, доводы и возражения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив обоснованность доводы заявителя и ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 123, 124, 130 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным брокером путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах. Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

В соответствии со ст. 127 Таможенного кодекса РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131).

Согласно статьи 131 Таможенного кодекса РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что при декларировании товаров представляются следующие основные документы:

договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;

имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

транспортные (перевозочные) документы;

разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса;

платежные и расчетные документы;

документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 131 Таможенного кодекса РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

В соответствии со ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Пунктом 2 названной ст. 323 ТК предусмотрено, что заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Аналогичные требования содержатся в п. 3 ст. 12 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Согласно п. 3 ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенными органами осуществляется контроль таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

После выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 Таможенного Кодекса. При этом проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Пунктом 2 ст. 367 Таможенного кодекса регламентировано, что проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников.

Таможенная стоимость автомобиля, декларированного по ГТД №10401060/131008/0005869, была определена декларантом (ИП ФИО1) по 6-му резервному методу определения таможенной стоимости, и заявлена на основании электронной версии каталога KelleyBlueBook (сайт www.kbb.com) с учетом пробега транспортного средства 82889 миль и модификации автомобиля FordEscapeXLS в размере 212022,72 руб. (8090 долл.).

Башкортостанской таможней в результате проведенной проверки документов и сведений было выявлено, что в качестве подтверждения модификации транспортного средства с VIN-кодом 1FMCU93Z06KA97144 декларантом была предоставлена распечатка Карфакса (сайт https://www.carfax.com), согласно которой модель автомобиля FordEscape модификация XLS.

https://www.carfax.com- это сайт, на котором приводится справочная информация об автомобилях, эксплуатировавшихся на территории США и Канады, а также отчеты об истории конкретного транспортного средства. По VIN-коду указывается модельный год автомобиля, данные о его пробеге, информация о владельцах, модель, модификация и тип транспортного средства. Carfax получает информацию из более чем 2000 источников данных, включая органы регистрации США - DepartmentofMotorVehicle, авто аукционы, пожарные, полицейские департаменты, страховые компании и т.д.

Перепроверка информации с сайта https://www.carfax.com показала, что ввезенный ИП ФИО1 автомобиль с VIN-кодом 1FMCU93Z06KA97144 модели FordEscapeмодификации XLT.

Модификацию XLT подтвердил также эксперт в заключении № 1-0967/08 от 14.10.08.

Кроме того, модификацию транспортного средства возможно установить и по ценовому каталогу на автомобили северо-американского рынка N.A.D.A., в котором указаны модели транспортных средств и определенные символы VIN-кода присущие каждой модели.

VIN-код автомобиля, ввезенного ИП ФИО1 1FMCU93Z06KA97144; в каталоге N.A.D.A. группе символов VIN-кода U93 соответствует модель FordEscapeXLT.

Указанная информация напрямую влияет на таможенную стоимость товара.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. При этом к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации; расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений (ст. 19, 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Приказом ФТС России № 536 от 25.04.07 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9585) установлен перечень документов необходимый для предоставления в таможенные органы при декларировании товаров и транспортных средств.

В соответствии с требованиями данного нормативного документа при заявлении таможенной стоимости по 6-му резервному методу определения таможенной стоимости в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларантом представляются договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), транспортные тарифы, действующие в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров.

Указанные документы, а именно: договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров декларантом ИП ФИО1 не предоставлялись в таможенный орган, что зафиксировано в описи документов к ГТД. Суду также не были представлены названные документы.

Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Кроме того, расходы по перевозке автомобиля по территории США из штата Огайо до порта в г. Нью-Йорк (адрес продавца Marsonrd 523, MayfieldHTS, OH 44124) не были включены в таможенную стоимость. Об этом свидетельствует бланк декларации таможенной стоимости (ДТС), в котором ответчиком была заявлена таможенная стоимость транспортного средства.

В связи с тем, что декларантом (ИП ФИО1) не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения и таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения являются недостоверными и недостаточными, и при этом декларант не определил таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, в соответствии с п. 7 ст. 323 Таможенного кодекса РФ таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость товара по 6 (резервному) методу определения таможенной стоимости.

Согласно Приложения 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, утвержденного приказом ФТС России от 25.04.07 № 536 для определения таможенной стоимости по 6 методу используются независимые публичные источники информации, содержащие сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в тот же или соответствующий ему период времени, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров. При подборе цены транспортного средства необходимо руководствоваться информацией, наиболее соответствующей условиям коммерческих документов, на основании которых осуществлен ввоз транспортного средства.

Кроме того, согласно принципам построения системы таможенной оценки Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, 1994 г. при определении таможенной стоимости по резервному (6-му) методу допускается использование данных нейтральных источников информации, таких как публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары, торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, включая данные Интернет-сайтов, биржевые котировки цен, цены аукционов, а также информационные бюллетени.

В качестве основы для определения таможенной стоимости таможенным органом был использован каталог NADA (период действия с 01 октября 2008 года по 31 декабря 2008 года), согласно которого стоимость идентичного автомобиля марки ФОРД модели ЭСКЕИП модификации XLT 2006 модельного года составила 14800 долл. на северо-американском рынке.

Согласно пункту 22 Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденной приказом ФТС России от 01.08.06 № 829, пункту 1 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, утвержденного приказом ФТС России от 25.04.07 № 536, расходы по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ подлежат дополнительному начислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости, если в соответствии с установленными внешнеторговым договором условиями поставки, данные расходы не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

Согласно договора купли-продажи от 26.06.08 продавец - фирма «Гранат Интернейшенел» находится в штате Огайо, в ДТС-2 декларантом (ИП ФИО1) маршрут следования транспортного средства был указан как «от места продажи до порта США и паромом от Нью-Йорка до Котки» и затем уже из Котки (Финляндия) автомобиль следовал до т/п Брусничное (РФ). Предпринимателем при расчете расходов по транспортировке использовались данные сайта www.carbazar.ru.

При определении таможенной стоимости Башкортостанской таможней были учтены расходы по перевозке транспортного средства по маршруту Огайо-Нью-Иорк-Котка-Брусничное также по информации сайта www.carbazar.ru.

В результате транспортные расходы из США (Огайо) до России (Брусничное) определены в размере 2456,70 долл., в том числе доставка от Огайо до Нью-Йорка в сумме 1040,00 долл., паромом от Нью-Йорка до Котки (Финляндия) в сумме 1400 долл. и расход топлива от Котки до Брусничного в размере 16,70 долл.

Таким образом таможенная стоимость транспортного средства составила 14800 долл. + 2456,70 долл. = 15231,70 долл. или 399192,39 руб. (по курсу доллара на дату таможенного оформления 06.07.09г. - 1 долл=26,2080 руб.). Расчет таможенной стоимости был приведен в ДТС-2.

Арбитражный суд считает правомерным применение таможенным органом каталога NADA.

Нормативными документами не установлено каких-либо ограничений по применению каталогов и справочников. Декларантом не предоставлены основания для неиспользования каталога NADA.

Согласно письма ФТС № 05-11/56189 от 30.12.08 «О направлении методических разъяснений по работе с автомобильными справочниками североамериканского рынка» при разработке каталога NADA редакторы используют различные источники информации, в том числе отчеты фактических сделок по розничным и оптовым продажам. Цены каталога основываются на реально существующих конфигурациях и спецификациях, а не на стандартных заводских моделях.

Электронная версия каталога KelleyBlueBook не могла быть использована таможенным органом, т.к. информация электронной версии каталога ежедневно обновляется и в электронной версии содержится информация о стоимости транспортного средства на данный момент времени. Решение по таможенной стоимости было отменено Башкортостанской таможней 19.05.09, новое решение было принято- 6.07.09, тогда как транспортное средство было ввезено и оформлено декларантом 13.10.08.

Таким образом, таможенным органом таможенная стоимость была определена в соответствии с требованиями законодательства РФ с учетом той информации, которой он владел на момент определения таможенной стоимости автомобиля по рассматриваемой ГТД.

Ответчиком не приведено достаточных обоснований, почему стоимость по каталогу NAD А, по его мнению, является фиктивной.

Доводы ответчика о влиянии на стоимость транспортного средства боковых подушек безопасности и МРЗ безосновательны, т.к. каталогом, который использовал таможенный орган при определении таможенной стоимости скидки на данные опции не предусмотрены.

Кроме того, сам Предприниматель не доказал существенность данных опций и их влияние на стоимость автомобиля.

Каталог NADA отвечает всем требованиям законодательства РФ и Башкортостанской таможней при определении таможенной стоимости учтена комплектация транспортного средства оформленного ИП ФИО1.

Суд считает, что при определении таможенной стоимости транспортного средства таможенным органом обоснованно не было использовано заключение эксперта по следующим основаниям.

При определении рыночной стоимости автомобиля экспертом была применена позиция PrivatePartyValue по каталогу KellyBlueBook. Согласно писем ФТС № 05-11/49697 от 25.12.07 и № 05-11/56189 от 30.12.08, в которых приведены методические рекомендации по применению каталогов и их официальные переводы, позиция PrivatePartyValue по каталогу KellyBlueBook- цена, которую потребитель может заплатить при покупке подержанного автомобиля у другого потребителя (частного лица).

В данном случае, ИП ФИО1 был приобретен автомобиль у юридического лица (фирмы «Гранат Интернейшенел»), поэтому использовать позицию PrivatePartyValue по каталогу KellyBlueBook при определении таможенной стоимости было бы неверно.

В соответствии со статьей 361 Таможенного кодекса РФ таможенным органом был проведен таможенный контроль с применением таких форм контроля как проверка документов и сведений (ст. 366, 367 Таможенного кодекса РФ). В результате проведенных проверочных мероприятий таможенным органом были выявлены следующие несоответствия в представленных документах, которые декларантом не опровергнуты:

1. в гр. 31 ГТД указан VIN:1FMCU93Z06KA97144, в дополнении № 1 к ГТД указан VIN:1FMYU92Z65KD88396- данные сведения указываются в документах декларантом;

2. модель автомобиля заявлена ИП ФИО1 как FordEscapeXLS, по итогам проведенных проверочных мероприятий было выявлено, что модель автомобиля FordEscapeXLT;

4. условия поставки EXW подразумевают транспортировку Покупателем самостоятельно автомобиля. Декларантом не предоставлены подтверждающие документы: о выезде ИП ФИО1 или его представителя по доверенности в Нью-Йорк; товаросопроводительные документы и документы о стоимости перевозки автомобиля до Финляндии (договор перевозки, квитанции об оплате и т.д.); документы о выполнении экспортных формальностей при вывозе автомобиля из США.

5. адрес продавца, указанный в инвойсе Marsonrd 523, MayfieldHTS, ОН 44124 (штат Огайо), расходы по перевозке автомобиля по территории США из штата Огайо до Нью-Йорка не были включены в таможенную стоимость транспортного средства. Декларантом в ГТД (графа 20 «Условия поставки») были заявлены условия поставки EXW-Нью-Йорк, сведения в данной графе должны быть указаны на основании документов. В представленных к таможенному оформлению документах содержится информация о том, что продавец располагается по адресу Marsonrd 523, MayfieldHTS, ОН 44124 (штат Огайо), однако предприниматель полагает, что продавец мог иметь возможность передать автомобиль в Нью-Йорке, при этом документы, свидетельствующие о том, что у Продавца есть склад и представительство (филиал) в Нью-Йорке и что транспортное средство было передано Покупателю на этом складе в Нью-Йорке не предоставлены.

В дополнении к отзыву ИП ФИО1 ссылается на Приказ ГТК № 746 от 22.12.1997 «О порядке формирования первичных, региональных и центральной баз данных транспортных средств, оформленных таможенными органами» утверждая, что таможенным органом не предоставлены доказательства того, что на Интернет-сайтах содержится достоверная информация.

Однако информация Интернет-сайтов касательно модификации автомобиля XLT подтверждается VIN-кодом и заключением эксперта.

Приказ ГТК № 746 от 22.12.1997 содержит информацию о том, какие программные средства и базы данных ведутся таможенным органом для учета выданных им паспортов транспортных средств и положения данного приказа не относятся к проводимой таможенным органом проверке достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении. Проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации (ст. 367 Таможенного кодекса РФ).

Доводы ответчика о том, что таможенным органом не представлены доказательства невозможности определить однородные товары необоснованны.

Для определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 21 Закона «О таможенном тарифе» используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона «О таможенном тарифе» расходах между оцениваемыми и однородными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

В дополнении № 1 к ДТС указано, что аналог, оформленный по ГТД № 10226030/240908/0023869 имеет пробег 132953 мили, что на 50064 миль больше, чем пробег автомобиля ввезенного ИП ФИО1.

Кроме того, аналог ввезен на условиях поставки СРТ-Калининград, т.е. в стоимость товара включены расходы по перевозке товара до Калининграда.

В результате третий метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с однородными товарами) использован быть не мог в виду того, что не выполнены требования ст. 21 Закона «О таможенном тарифе».

Необоснованны выводы предпринимателя о том, что «не предоставлены доказательства того, что невозможно определить стоимость согласно ст. 22 Закона «О таможенном тарифе».

Четвертый метод- метод вычитания. Данный метод определения таможенной стоимости используется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния.

При использовании метода вычитания стоимости в качестве базы (основы) для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории (на внутреннем рынке) Российской Федерации, не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Для использования цены продажи на внутреннем рынке оцениваемых, идентичных или однородных товаров в качестве основы для определения таможенной стоимости эта продажа должна отвечать следующим условиям:

а) товары должны быть проданы в России в неизменном состоянии, т.е. в том же состоянии, в котором они были ввезены;

б) ввезенные, идентичные или однородные товары должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров или во время, достаточно близкое ко времени ввоза оцениваемых товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров;

в) при отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки. Покупателю при этом потребуется подтвердить (обосновать) таможенному органу правильность произведенной им корректировки, так как корректировка должна основываться на объективных и количественно определяемых данных. Основу расчетов должны составлять принятые формулы и методы определения стоимости работ по переработкетоваров в соответствующихотрасляхпроизводства;

г) покупателем не должны прямо или косвенно поставляться продавцу бесплатно или по сниженной цене товары или услуги, использованные для производства и продажи для ввоза в Россиюимпортируемых товаров;

д) первый покупатель ввезенных товаров на внутреннем рынке России не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров).

Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. те затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации и не должны быть включены в таможенную стоимость.

В соответствии со ст. 22, п. 3 Закона из цены товара вычитаются следующие компоненты:

а)расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации, ввозимых то варов того же класса и вида;

б)суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;

в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

Согласно пункта 3 статьи 12 Закона РФ «О таможенном тарифе», пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса РФ, заявленная декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При определении таможенной стоимости по методу на основе вычитания стоимости для документального подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларантом представляются следующие документы в соответствии с приложением №1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ФТС от 25.04.2007 №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июня 2007г. №9585):

- учредительные документы декларанта;

- учредительные документы лица, которому проданы оцениваемые, идентичные или однородные товары;

-договоры, по которым оцениваемые, идентичные или однородные товары проданы на внутреннем рынке Российской Федерации; счета-фактуры, выставленные при продаже товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, оформленные в порядке,
установленном законодательством о налогах и сборах;

- банковские платежные документы (если счета-фактуры оплачены); бухгалтерские документы, счета-фактуры, отражающие затраты, связанные с ввозом и реализацией товара на территории Российской Федерации (о вознаграждениях посреднику (агенту, комиссионеру), коммерческих и управленческих расходов, расходов на перевозку и страхование, получаемой прибыли);

- документы и сведения о стоимости, добавленной в результате переработки (обработки) ввозимых (ввезенных) товаров, если такие товары продаются после их переработки: договор возмездного оказания услуг по переработке, счета-фактуры (инвойсы), выставленные исполнителем заказчику, банковские документы по оплате этого договора, бухгалтерские документы (калькуляция) о стоимости переработки (обработки);

- документы по оплате пошлин, налогов, уплачиваемых в Российской Федерации в связи с ввозом и продажей товаров на территории Российской Федерации;

- другие документы и сведения, которые может предоставить декларант для подтверждения заявленной цены за единицу товара и расходов, подлежащих вычету из нее.

Расчеты таможенной стоимости по методу вычитания производятся с учетом нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Причины невозможности применения 4-го метода определения таможенной стоимости ввиду отсутствия документально подтвержденной информации приведены таможенным органом в дополнении № 1 к ДТС.

Таким образом, четвертый метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости для определения таможенной стоимости использован быть не мог в виду того, что не выполнены требования ст.22 Закона, т.к. в распоряжении таможенного органа отсутствует и декларантом не предоставлена документально подтвержденная информация о цене сделки товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ в соответствующий период времени участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

В дополнении к отзыву ИП ФИО1 указывает, что таможенным органом не было заведено дело об административном правонарушении по факту заявления им недостоверных сведений, которые послужили для занижения размера уплаты таможенных платежей, поэтому считает, что факт недостоверного декларирования не доказан.

Однако, ни налоговым, ни таможенным законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что наличие или отсутствие вины связано с возникновением или прекращением обязанности по уплате обязательных платежей (налогов). Налоговый Кодекс РФ в п. 5 статьи 108 и Таможенный Кодекс РФ в п. 7 статьи 350 устанавливают, что привлечение плательщика к ответственности за совершение налогового (административного) правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога (таможенных платежей).

Из этого следует, что обязанность уплаты таможенных платежей не зависит от наличия либо отсутствия в действиях декларанта состава уголовного преступления или административного правонарушения и соответственно, такого признака, как вина.

Доводы ответчика, изложенные в дополнении к отзыву, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Таможенным органом таможенная стоимость определена в соответствии с требованиями законодательства РФ с учетом той информации, которой он владел на момент определения таможенной стоимости автомобиля по рассматриваемой ГТД.

Вывод Ответчика о том, что выбранный таможенным органом аналог не отвечает критериям однородности товаров не соответствует действительности. Так, согласно ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе» «однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие  схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторская разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы были произведены (выполнены) в Российской Федерации.» Таможенным органом, при определении таможенной стоимости был использован автомобиль Форд Эскейп XLT 2006 модельного года.

Согласно ст. 367 Таможенного кодекса РФ проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. Письмом ФТС № 17-18/59616 от 11.12.09 направлены разъяснения действий должностных лиц таможенных органов РФ при проведении проверки документов и сведений. Так, при проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров и транспортных средств таможенный орган вправе использовать имеющиеся информационные ресурсы, в том числе Интернет.

Невозможность использования информации сети Интернет при проведении таможенного контроля декларантом не доказана.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации (ст. 329 ТК РФ).

Таможенным органом таможенная стоимость определена в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Таким образом, задолженность ответчика по уплате таможенных платежей составляет 81 809,78 руб. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.

Кроме того, в соответствии со ст. 349 Таможенного кодекса РФ при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок уплачиваются пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин начиная со дня, следующего за днем исчисления сроков уплаты таможенных пошлин, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин.

В связи с тем, что ответчиком не полностью уплачены таможенные платежи начисление пеней на основании ст. 349 ТК РФ является правомерным.

Сумма пеней, подлежащая взысканию с ответчика, составит 11 486,09 руб.

С учетом изложенного требования Башкортостанской таможни обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.110, ст. ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные Башкортостанской таможней требования удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 таможенные платежи в размере 81 809 руб. 78 коп., 11 486 руб. 09 коп пени, в доход федерального бюджета 3 731 руб. 83 коп госпошлины по делу.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья А.Р.Гималетдинова