ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-22024/14 от 25.02.2015 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057

тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                 Дело № А07 - 24 / 4

02 марта 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2015

Полный текст решения изготовлен 02.03.2015

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Хафизовой С. Я., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черемисовой А.В.,

рассмотрел дело по заявлению

Потребительского общества "Стерлитамакская межрайонная торговая база Башпотребсоюза" (ИНН 0242000271, ОГРН 1020201255227)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Башкортостан (ИНН 0268012257, ОГРН 1040208000007)

о признании недействительным решения № 11-19/03270 от 14.05.14г.

с участием в судебном заседании:

от заявителя: Турчина Т.Е., доверенность №5 от 01.10.2014 г., Фахретдинов М.Р., доверенность  № 7 от 01.10.2013 г., Кашафутдинова Ф.С., доверенность № 1 от 12.01.2015 года;

от ответчика: Новожилова Л.И., доверенность от 12.01.2015г.; Ибатуллина Р.М., доверенность №05-13/00085 от 13.01.2015 г.

         Потребительское общество "Стерлитамакская межрайонная торговая база Башпотребсоюза" (далее – ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС», налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан  (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по РБ, налоговый орган, налоговая инспекция) о признании недействительным  решения № 11-1903270 от 14.05.2014г. в части доначисления налога на прибыль в сумме 1 842 687руб.,  налога на добавленную стоимость в сумме 2 006 185 руб., соответствующих пени и штрафных санкций (в редакции уточненного заявления от 13.12.2014г.) (л.д. 2-25 том 3).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил, что Межрайонной ИФНС России № 3 по РБ проведена выездная налоговая проверка ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2010г. по 31.12.2011г.

По результатам проверки составлен акт от 31.12.2013г. № 11-18/03711 дсп, на основании которого принято решение от 14.05.2014г. № 11-19/03270, согласно которому заявителю доначислены налоги в сумме  13 359 626 руб. пени  в сумме 3735208 руб.,  и налоговые санкции  в суме 595312 руб. (л.д. 50-154 том 1, л.д. 1-177 том 2).

Решением УФНС России по Республике Башкортостан (далее – УФНС по РБ) от 25.08.2014  № 315/17 решение Межрайонной ИФНС России № 3 по РБ  от 14.05.2014 № 11-19/03270 отменено в части  налога на прибыль в сумме 5 029077 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 4 481077 руб., соответствующих пени в сумме 2740629,45 руб., штрафа в сумме 419651 руб. (л.д. 40-48 том 1).

Таким образом, с учетом указанного решения УФНС по РБ налогоплательщику доначислены налог на прибыль в сумме 1 843287 руб., налог на добавленную стоимость в сумме  2 006185 руб., соответствующие пени и штрафные санкции.

 Заявитель просит признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 3 по РБ с учетом изменений, внесенных решением УФНС России по РБ от 25.08.2014г. № 315/17, в том числе в части доначисления налога на прибыль в сумме 1 842687 руб., налога на добавленную стоимость  в сумме 2 006 185 руб., соответствующих пени и штрафных санкций (л.д.20-25 том 3). В обоснование заявленных требований указывает, что:

1) им в соответствии с п.7 ст. 346.26 НК РФ  ведется раздельный учет  доходов и расходов по общему режиму налогообложения и по системе налогообложения в виде ЕНВД, который осуществляется  с помощью счетов 19,23, 44,1, 51, 60, 68, 68.2, 76, 76 АВ, 76Н, 90; книг покупок с ручным разделением расходов; бухгалтерских справок, согласно учетной политике предприятия; заявитель считает, что названные документы позволяют  определить к какому виду деятельности они относятся;

2) по мнению заявителя, он является некоммерческой организацией, а денежные средства, поступившие   на содержание зданий от ООО «Заря» и ООО «Надежда» являются целевыми поступлениями и в соответствии с п.2 ст.251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

3) им обоснованно не включены в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость доходы, полученные от арендаторов (субарендаторов) имущества в виде компенсации расходов на содержание арендуемых помещений, в том числе за потребленные коммунальные услуги, поскольку он не является энергоснабжающей организацией для арендаторов;

4) вывод налогового органа о завышении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по ООО ЭСКБ» неправомерен, поскольку основан на скорректированных счетах-фактурах и актах приема-передачи, представленных  ООО «ЭСКБ», не отраженных в книге покупок  заявителя.

         Межрайонная ИФНС России № 3 по РБ  требования заявителя не признала, согласно представленному отзыву, дополнениям к нему, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении требований заявителя отказать (л.д. 1-6 том 3, л.д. 1-16 том 35).

Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

I.  По вопросу о раздельном учете и распределении расходов при совмещении налоговых режимов ЕНВД и общего режима налогообложения.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, в проверяемом периоде заявитель осуществлял деятельность по общей системе налогообложения (оптовая торговля) и деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) (розничная торговля,  оказание услуг общественного питания, оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест (сдача имущества в аренду).

Указанные обстоятельства заявителем в ходе судебного разбирательства не оспариваются.

В соответствии с п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

         Согласно п. 10 ст. 274 НК РФ налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, в том числе ЕНВД, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

        Пунктом 1 ст.272 НК РФ определено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

        Глава 25 НК РФ устанавливает, что организации, переведенные на уплату ЕНВД по одному из видов деятельности, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по облагаемой ЕНВД деятельности и деятельности, облагаемой налогом на прибыль. При этом расходы, в соответствии  с п. 9 ст. 274 НК РФ, в случае невозможности их разделения, определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, облагаемой ЕНВД, и деятельности, облагаемой налогом на прибыль, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

         Налоговым органом, в соответствии со ст. ст. 23, 31, 93НК РФ заявителю выставлено требование № 11/2 от 03.10.2013г. (п. 3) о представлении расчета распределения расходов, относящихся к деятельности облагаемой единым налогом на вмененный доход и к деятельности, облагаемой по общему режиму налогообложения при исчислении налога на прибыль за 2010г. и 2011г.

        Документы, подтверждающие расходы, относящиеся к деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход и к деятельности, облагаемой по общему режиму налогообложения при исчислении налога на прибыль за 2010г. и 2011г., в рамках статей 23, 31, 93НК РФ, не представлены. При этом представлены пояснения, согласно которым расчет распределения расходов в учете ПО «Стерлитамакская  межрайонная торговая база БПС» отсутствует и лишает его возможности их представить.

        В ходе выездной налоговой проверки заявителя налоговым органом  установлено, что расходы, относящиеся к ЕНВД, отражаются в бухгалтерском учете налогоплательщика на счете 44.1.2 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, облагаемую ЕНВД». На указанном счете 44.1.2 налогоплательщиком отражались суммы расходов по деятельности, осуществляемой на территории за пределами г. Стерлитамака (Стерлибашевский район).

         На счете 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД» отражались расходы по деятельности не связанной с ЕНВД, а именно расходы, произведенные по деятельности, осуществляемой на территории г. Стерлитамака по адресу ул. Худайбердина, 85, где находятся объекты розничной торговли, по которым заявитель отчитывался по ЕНВД:

- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы: хозяйственные товары (28кв.м), продукты (6кв.м), продукты 2 (6 кв.м), продукты 3 (7 кв.м), продукты 4 склад 2 (8 кв.м), продукты 6 склад 2 (13 кв.м), продукты 7 склад 49 (6 кв.м), продукты 9 склад (10кв.м), бытовая химия склад 29 (15 кв.м), отсек 12 бытовая химия склад 4 (8 кв.м), отсек 12 посуда 1склад 2 (11 кв.м), отсек 12 посуда 2 склад 49 (19 кв.м), промтовары 49(16 кв.м), промтовары (29 кв.м), текстиль склад 40 (7 кв.м), все для вас (59 кв.м), куры павильон (12 кв.м);

- оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей: кафе «Берземлек» (135 кв.м), буфет 49 (11 кв.м).

Расходы, понесенные по объектам розничной торговли, учитывались на счете 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, необлагаемую ЕНВД», тем самым завысили расходы по общей системе налогообложения.

         Расходы учитывались на счете № 44.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» с подразделением на субсчета: № 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД»,  № 44.1.2 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, облагаемую ЕНВД». 

        Согласно оборотно- сальдовой ведомости по счету 44.1 «Издержки обращения в организациях» на субсчете 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, необлагаемую ЕНВД» отражены суммы без распределения по видам деятельности, то есть включены расходы по деятельности, облагаемой ЕНВД, осуществляемой по адресу г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 85.

        В соответствии с  п. 7 статьи 274 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

       Согласно представленных во время выездной налоговой проверки  оборотов по счету 90 «Продажи» по дебету субсчета 90.1 «Выручка» выручка составила:

1) за 2010г. – 222 529 202,03 руб., из них:

- выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД (счет 90.1.1) -  61 237 507,93 руб. (27,52%);

- выручка от продаж, облагаемых ЕНВД (счет 90.1.2) – 161 291 694, 10 руб. (72,48%);

2) за 2011г. – 241 622 628,49 руб., из них:

- выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД (счет 90.1.1) -  77 572 307,07 руб. (32,10%);

- выручка от продаж, облагаемых ЕНВД (счет 90.1.2) – 164 050 321, 42 руб. (67,90%).

Налоговой инспекцией для определения суммы расходов, подлежащей  отнесению на затраты при исчислении налога на прибыль, произведен расчет расходов пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к виду деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

Расходы, отраженные ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» в оборотно-сальдовой ведомости по счету № 44.1 «Издержки обращения» (субконто – Другие расходы Вода), субсчета 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, необлагаемую ЕНВД» составили: за 2010г. – 131683,65 руб.;  за 2011г. -  24707, 61руб.

Из карточки счета 44.1.1 «Издержки обращения: Другие расходы Вода» следует, что по контрагенту МУП «Межрайкоммунводоканал» расходы по воде за 2010г. составили -131683.65руб. (стр. 287 -289 оспариваемого решения).

Из карточки счета 44.1.1 «Издержки обращения: Расходы на текущий ремонт» по контрагенту МУП «Межрайкоммунводоканал» расходы за 2010г. составили - 2641.44 руб.

В ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в соответствии со ст. ст. 23, 31, 93 НК РФ заявителю выставлено требование от 04.03.2014 г. № 11/17989 о представлении документов (информации) по контрагенту – МУП «Межрайкоммунводоканал» городского округа г. Стерлитамак, отраженных по кредиту счета № 60 в карточке счета № 44.1.1 «Издержки обращения: Другие расходы Вода» (п.2) на сумму 131683,65 руб., и  отраженных по кредиту счета № 60 в карточке счета № 44.1.1 «Издержки обращения: Расходы на текущий ремонт» (п.2) на сумму 2641,44 руб. Документы (информация) налогоплательщиком не представлены.

         Оказанные услуги водоснабжения ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» с дебета счета 44.1.1 полностью отнесены на себестоимость (то есть в дебет счета 90.7.1 «Расходы на продажи, не облагаемые ЕНВД»), которая учтена налогоплательщиком при составлении декларации по налогу на прибыль в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Налоговым органом в адрес МУП «Межрайкоммунводоканал» городского округа г. Стерлитамак выставлено требование № 11/17029 от 08.11.2013г. о представлении документов (информации) по взаимоотношениям с заявителем. Представлены выставленные МУП «Межрайкоммунводоканал» городского округа г. Стерлитамак в адрес ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» счета-фактуры за 2010г. на услуги водоснабжения в сумме 134325.11руб. (стр. 290 решения  - таблица).

Заявителем все затраты по услугам водоснабжения за 2010г. отнесены на издержки обращения  - счет 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД» (по статьям затрат – Другие расходы Вода - 131683.65руб. и Расходы на текущий ремонт - 2641,44 руб.). То есть, указанные затраты отнесены полностью на расходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль без распределения по видам деятельности.

        Документы по затратам водоснабжения, выставленные МУП «Межрайкоммунводоканал» городского округа г. Стерлитамак в адрес ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» за 2011г. на сумму  24707,61 руб. заявителем не представлены.

         Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 44.1 «Издержки обращения» (субконто – Промывка сетей водоотведения), субсчета 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, необлагаемую ЕНВД»  составили за 2011г. 33343,28 руб.

        МУП «Межрайкоммунводоканал» городского округа г. Стерлитамак в адрес ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» выставлены счета-фактуры за 2011г. на услуги промывки водоотведения в сумме 39345, 08 руб. (в том числе НДС 6001,80 руб.) (стр.291 решения – таблица).

Заявителем все затраты по услугам промывки водоотведения за 2011г. отнесены на издержки обращения - счет 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД» (по статье расходов – Промывка сетей водоотведения). То есть, указанные затраты отнесены на расходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль без распределения по видам деятельности.

При этом, документов, подтверждающих обоснованность отнесения на затраты сумм, отраженных в бухгалтерском учете, заявителем не представлены.

Согласно протоколу допроса свидетеля - главного бухгалтера МУП «Межрайкоммунводоканал» городского округа г. Стерлитамак Агеевой Т.Д. от 26.03.2014 г. № 11/1053, МУП «Межрайкоммунводоканал» оказывало услуги заявителю и документы (счета-фактуры) на оказанные услуги выставлялись в адрес ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС».

На основании изложенного, вывод налогового органа о том, что сумма расходов по услугам водоснабжения и промывке сетей водоотведения (МУП «Межрайкоммунводоканал») при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль завышена на 119998,93 руб., является правомерным и обоснованным, в том числе:  

- за 2010г. – 97358,84 руб. (134325,11 х 72,48%),

- за 2011г. – 22640,09 руб. (33343,28 х 67,9%).

В рамках встречной налоговой проверки МРИ ФНС России № 1 по РБ согласно поручению МРИ ФНС России № 3 по РБ от 08.11.2013г. 11/19484, ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (ООО «ЭСКБ»)  представлены документы (информация), касающиеся деятельности ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС», в том числе договоры электроснабжения, заключенные между ООО «ЭСКБ» и заявителем № 40266 от 28.11.07г., №  500640266 от 20.05.11г., №  5522 от 03.11.11г., № 54065522 от 11.03.11г., согласно которым ООО «ЭСКБ» осуществляет продажу (поставку) электрической энергии и мощности в точки поставки, определенные договорам, обеспечивает оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности  и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС», путем привлечения третьих лиц.

         ООО «ЭСКБ» в адрес ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» выставлены счета-фактуры на электроэнергию за 2010г., где грузоотправителем указано ОАО «Башкирэнерго» (стр.294-295 решения – перечень счетов –фактур).

         В карточке счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по контрагенту ОАО «Башкирэнерго», где затраты по электроэнергии за 2010 год по счету 44.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» составили 6 264 566,32 руб., затраты по основной деятельности отнесены на издержки обращения - счет 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД» в сумме 5 600 803,11 руб.

         Согласно карточке счета № 44 «Издержки обращения: Электроэнергия за 2010г.» расходы по приобретенной электроэнергии отражены на сумму 5 623 846,77 руб. (в том числе по ОАО «Башкирэнерго» - 5 600 806,11руб.,  в остальной части суммы - по МУП «Электрические сети» и  ООО «Ресурсэнерго»).

         Таким образом, в расходах (счет 44.1.1  «Издержки обращения в организациях осуществляющих торговую деятельность, необлагаемую ЕНВД), учитываемых при исчислении налога на прибыль, учтены расходы по электроэнергии в сумме 5 623 846,77 руб. (в том числе ОАО «Башкирэнерго» - 5600806,11руб.).

        Согласно счетов-фактур, выставленных ООО «ЭСКБ» (грузоотправитель - ОАО «Башкирэнерго»), стоимость электроэнергии составляет 5 754 060,65 руб. (6 409 389,39 – 655 328,74 (счет-фактура № 15281402660019 от 25.12.2010 на сумму 655328,74 руб. учтена заявителем в расходах за 2011г.)), а по данным ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС», отраженным в карточке счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отнесены затраты по электроэнергии в сумме 6 264 566,32 руб.

        Приобретенные в ОАО «Башкирэнерго» услуги по электроэнергии, отраженные в карточке счета 60 (5 600 803.11 руб.) соответствуют сумме, отраженной в оборотно-сальдовой ведомости по счету 44.1.1 «Издержки обращения» (субконто – электроэнергия по деятельности, не облагаемой ЕНВД).

Следовательно, расходы по электроэнергии по деятельности, не облагаемой ЕНВД за 2010г., составят 1 541 341,02 руб. (5600803,11 х 27,52%).

         На основании изложенного, вывод налогового органа о том, что сумма расходов по услугам электроэнергии при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2010г. завышена на 4 059 462,09 руб. (5600803,11-1541341,02), является обоснованным.

         ООО «ЭСКБ» в адрес заявителя выставлены счета-фактуры на электроэнергию за 2011г. на сумму 7755611,44 руб. (с НДС), без НДС на сумму – 6572552,07 руб., где продавцом и грузоотправителем является ООО «ЭСКБ» (стр. 299-301 решения – счета-фактуры).

         В карточке счета № 60 по контрагенту ООО «ЭСКБ», где затраты по электроэнергии за 2011г. по счету 44.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» составили 6958595,64 руб., затраты по основной деятельности отнесены на издержки обращения – на счет 44.1.1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД» в сумме 6250683,11руб. (в том числе затраты за электроэнергию в сумме 655328,74руб.  по счете-фактуре ОАО «Башкирэнерго» от 25.12.10 г. № 15281402660019,  который указан в карточке счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по контрагенту ООО «ЭСКБ») (стр. 301-324 решения).

Согласно счетов-фактур, представленных ООО «ЭСКБ», сумма расходов по электроэнергии  за 2011г. составляет 7227880,81 руб. (6572552,07 + 655328,74 (за декабрь 2010г.), тогда как согласно данных, отраженных в карточке счета №  60 заявителем отнесены затраты по электроэнергии в сумме 8677448,24 руб.

Приобретенные в ООО «ЭСКБ» услуги по электроэнергии, отраженные в карточке счета № 60 (6250683,11руб.) соответствуют сумме, отраженной в оборотно-сальдовой ведомости по счету № 44.1.1 «Издержки обращения» (субконто – электроэнергия по деятельности, не облагаемой ЕНВД).

Документов, подтверждающих обоснованность отнесения на затраты сумм, отраженных в бухгалтерском учете, ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» не представлены. Следовательно, затраты электроэнергии по деятельности, не облагаемой ЕНВД за 2011г. составили 2233709,2руб. (6958595,64 х 32,1%).

         В связи с изложенным, вывод налогового органа о том, что сумма расходов по услугам электроэнергии при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2011г. завышена на 4016973,91 руб. (6250683,11-2233709,20), является обоснованным.

Налоговым органом для определения суммы расходов, подлежащей  отнесению на затраты при исчислении налога на прибыль, произведен расчет расходов пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к виду деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

          В связи с непредставлением заявителем расчета распределения расходов по видам деятельности указанные затраты инспекцией распределены пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

         Расчет пропорции определялся исходя из данных, представленных налогоплательщиком «Обороты по счету № 90», что соответствует данным, отраженным в главной книге по счету  № 90. Данные в оборот счета № 90 и в главную книгу разносятся исходя из ведомостей реализации, составленных на основании первичных документов.

         Довод заявителя о том, что затраты по электроэнергии распределены  исходя из расчета главного инженера ПО «Стерлитамккская  межрайонная торговая база БПС» (из мощности потребляемой энергии), судом отклоняется, поскольку указанный расчет, а также его документальное обоснование не представлены. 

         При этом, применение разных методов раздельного учета к расходам одного налогового периода противоречит как ст.274 НК РФ, так и экономической составляющей налоговых обязательств.

Таким образом, учитывая, что  заявитель не представил доказательств ведения раздельного учета по осуществлению деятельности, подлежащей исчислению налогов по общей системе налогообложения, и подпадающих под уплату ЕНВД, налоговым органом правомерно произведено исчисление расходов пропорционально полученным доходам.

II. По вопросу  о доначислении  налога на прибыль  за 2010г. в сумме 203400 руб. в связи с занижением внереализационных доходов.

В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 248 НК РФ определено, что доходы подразделяются на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационные доходы.

Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.

          В силу пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств датой получения дохода признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.

         Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» является собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: г.Стерлитамак, ул.Худайбердина, 85, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

Из банковской выписки следует, что на расчетный счет заявителя в течение 2010г. поступили денежные средства от ООО «Надежда», ООО «Заря» в виде отчислений на содержание зданий, сооружений в сумме 1 020 000 руб.

Согласно главной книги за 2010г., изъятой на основании постановления о выемке документов № 11/7 от 08.11.2013г., указанные денежные средства, перечисленные ввиде отчислений на содержание зданий, сооружений согласно протоколу собрания Совета ПО № 1 от 25.02.2010г., отражены бухгалтерскими проводками:

- дебет счета № 51 «Расчетный счет» кредит счета № 79 «Внутрихозяйственные расчеты» в сумме 1020000 руб.;

- дебет счета № 79 «Внутрихозяйственные расчеты» кредит счета № 91 «Прочие доходы» в сумме 1020000 руб.

          Налоговым органом в адрес ООО «Заря» и ООО «Надежда» выставлены требования № 11/16996 от 06.11.2013г.,  № 11/16997 от 06.11.2013 г. о представлении документов, согласно которых истребованы:

- договоры, заключенные с заявителем, предусматривающие условия перечисления (внесения) денежных средств на расчетный счет, в кассу, действующие в 2010г., 2011г. (п.5 требований);

- протоколы собраний (в том числе протокол собрания Совета ПО № 1 от 25.02.2010 г.),

- иные документы, согласно которым перечислялись на расчетный счет, вносились в кассу в 2010- 2011гг. денежные средства на содержание зданий, помещений заявителя (п.6 требований);

- платежные документы, подтверждающие перечисление на расчетный счет, внесение в кассу ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» денежных средств на содержание зданий, помещений (п. 7 требований).

        Согласно письму № 12 от 20.11.2013г. ООО «Заря» сообщило, что  истребуемые документы не являются документами, которые оно обязано представить налоговому органу в целях осуществления налогового контроля в отношении проверяемого ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС»; кроме того указало¸ что невозможно установить, какие именно документы необходимо представить, так как требование (пункты 4-7) о предоставлении документов сформулировано в общем виде, без указания индивидуализированных признаков документов, что не позволяет его исполнить.

Письмом № 10 от 27.11.2013г. ООО «Надежда» также отказало в представлении истребованных документов по аналогичным основаниям.

         Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 91.1 «Прочие доходы и расходы» доходы за 2010г. составили 16 504 115,19 руб.

         Как следует из налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2010г. внереализационные доходы составили 14 829 705 руб. В налоговой декларации не учтены доходы, отраженные в оборотно – сальдовой ведомости на общую сумму 1 674 410 руб., в том числе:

- бонус (ЕНВД) в размере 17 010,62 руб.

- взносы на содержание в размере 1 420 000 руб.

- вступительный взнос в размере 5 100 руб.

- за бонус 220 404,06 руб.

- излишки ценностей при инвентаризации в размере 11 894,87 руб.

Таким образом, поступившие на расчетный счет заявителя доходы на содержание зданий, сооружений в сумме 1 020 000 руб. не учтены в составе доходов при исчислении налога на прибыль организаций (16 504 115 руб. – 14 829 705 руб.).

Довод заявителя о том, что он является некоммерческой организацией, а указанные денежные средства являются целевыми поступлениями и в соответствии с п.2 ст.251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, судом отклоняется исходя из следующего.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

         В силу пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

При этом п. 14 ч. 2 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что при использовании не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, у налогоплательщиков возникают внереализационные доходы, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В соответствии  с п. 3 ст.1 Федерального Закона  № 7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» данный закон не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. В связи с изложенным, ПО «Стерлитамакская межрайбаза БПС» не относится к некоммерческим организациям.

При таких обстоятельствах, вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком внереализационных доходов, полученных в виде взносов на содержание зданий в сумме 1 020 000 руб. соответствует обстоятельствам дела и является обоснованным, в связи с чем, налоговым органом правомерно доначислен налог на прибыль организаций в сумме 204 000 руб.

III. По вопросу доначисления налога на добавленную стоимость по операциям по реализации электроэнергии арендаторам в сумме 1 415233 руб.

В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

         Согласно п.3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, в проверяемом периоде ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» осуществляло деятельность, в том числе, по сдаче в аренду нежилых (складских) помещений.

Договорами  аренды  нежилых (складских) помещений предусмотрено, что арендная плата за сданные в аренду помещения состоит из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть является фиксированной и представляет собой плату за пользование арендуемыми площадями; переменная складывается из стоимости электроэнергии, фактически потребленной арендаторами и субарендаторами. Обеспечение нежилых помещений электроэнергией и другими видами коммунального обслуживания - составляющая права временного владения и пользования арендуемыми помещениями для осуществления арендаторами и субарендаторами производственной деятельности.

         Из условий указанных договоров следует, что арендатор в погашении ранее оплаченной арендодателем услуги по электроснабжению дополнительно оплачивает потребляемую электроэнергию по показаниям электросчетчика, а при его отсутствии, по расчетной мощности используемых электроприборов. Стоимость потребленной электроэнергии перечисляется арендатором на расчетный счет ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» согласно выписанного им счета или вносится в кассу наличными денежными средствами.

В ходе проведения проверки налоговым органом установлено, что на расчетный счет и в кассу ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» в 2010-2011гг. от арендаторов и субарендаторов нежилых (складских) помещений поступали денежные средства в счет погашения ранее оплаченной заявителем услуг по электроснабжению за потребленную электроэнергию исходя из показаний счетчиков, согласно договорам.

В период за 2010-2011гг. плата за электроэнергию по сданным в аренду и субаренду объектам недвижимости, подлежащая возмещению арендаторами и субарендаторами в счет погашения ранее оплаченной ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» услуг по электроснабжению за потребленную электроэнергию отражалась в бухгалтерском учете бухгалтерской проводкой: дебет счета 76.5 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»  кредит счета 91.1 «Прочие доходы». Денежные средства, поступающие от арендаторов и субарендаторов в счет возмещения арендаторами и субарендаторами ранее оплаченной ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» услуг по электроснабжению за потребленную электроэнергию отражалась в бухгалтерском учете заявителя бухгалтерской проводкой: дебет счета  50 «Касса», 51 «Расчетный счет» кредит счета 76.5«Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». 

Согласно карточке счета 91.1 «Прочие доходы и расходы»: Поступления и расходы от выбытия НМА за 2010г., 2011г. ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база ББС» реализовано электроэнергии  потребителям на сумму 7 862 402,81 руб., в том числе  за 2010г. – 3 693 020,44 руб., за 2011г. – 4 169 382,37 руб.

По операциям по реализации активов - электроэнергии, отраженным в бухгалтерском учете бухгалтерской проводкой: дебет счета № 76.5 кредит счета № 91.1, заявителем выставлялись накладные с указанием количества потребленной контрагентами электроэнергии, цены и суммы к оплате без выделения налога на добавленную стоимость.

Из протоколов допросов свидетелей - арендаторов в соответствии со ст. 90 НК РФ (ИП Мельникова В.С. - протокол № 11/5 от 12.04.2013г.; ИП Бурангулова Л.И. - протокол № 11/4 от 12.04.2013г., ИП Иванов Н.А. - протокол № 11/9 от 11.04.2013г.; ИП Кудряшова М.В. -  протокол № 11/9 от 11.04.2013г.; ИП Федько С.А. - протокол № 11/1 от 11.04.2013г.) следует, что в стоимость арендной платы плата за электроэнергию не включена, за потребленную электроэнергию расчеты производились без НДС путем перечисления денежных средств  на расчетный счет или внесением наличными денежными средствами в кассу ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС», согласно документам (накладным), выставляемым им на основании снятых показаний счетчиков энергопотребления.

Из протоколов допросов свидетелей – арендаторов в соответствии со ст. 90 НК РФ в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля  (бухгалтера ООО «Алсу» Габзалиевой А.Ф. – протокол № 11/1045 от 21.03.2014 г.;  директора ООО «Алсу» Ибрагимова А.Г. – протокол № 11/1046 от 21.03.2014г.; ИП Сергеева А.П. - протокол № 11/1047 от 21.03.2014г.; ИП  ИП Юшиной Г.Г. - протокол № 11/1048 от 21.03.2014г.; ИП Хусаинова И.Ш. - протокол № 11/1051 от 25.03.2014г.), также следует, что в стоимость арендной платы плата за электроэнергию не включена; за потребленную электроэнергию расчеты производились без НДС путем перечисления денежных средств  на расчетный счет или внесением наличными денежными средствами в кассу ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» согласно документам (накладным), выставляемым им на основании снятых показаний счетчиков энергопотребления.

Таким образом, налоговая база в целях исчисления НДС с услуг по сдаче в аренду нежилых складских помещений ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» определялась исходя из суммы основной (постоянной)  арендной платы, без учета  дополнительной (переменной) частей, а именно без учета стоимости электроэнергии, потребленной арендаторами и субарендаторами в арендуемых помещениях.

Между тем, при оказании арендодателем услуг по аренде недвижимости арендодатель в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ должен выставить арендатору (субарендатору) счет-фактуру не позднее 5 календарных дней считая со дня оказания услуги, в котором, вне зависимости от даты расчетов за переменную величину арендной платы, указывается единая стоимость услуги, состоящая из постоянной и переменной величины (заполняя в счете-фактуре либо одну строку с общей суммой, либо две строки с указанием отдельно постоянной и отдельно переменной величин).

ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база ББС» счета-фактуры на оплаченную арендаторами электроэнергию не выставлялись, арендаторам выставлялись накладные 1 раз в два-три месяца  по цене без выделения НДС.

Пунктом 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ установлено, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором.

В соответствии со ст. 614 Гражданского кодекса РФ арендная плата может состоять из основной (постоянной) части арендной платы, соответствующей стоимости определенного договором количества переданной в аренду площади, и дополнительной (переменной) части арендной платы (в том числе в виде компенсационной выплаты, являющейся возмещением затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду помещений), порядок расчета которой основан на сумме платежей за коммунальное обслуживание (включая, например, пользование связью, а также охрану, уборку) предоставленных в аренду помещений.

Согласно правовой позиции, изложенной в судебных актах Высшего Арбитражного Суда РФ (постановления от 25.02.2009 N 12664/08,  от 10.03.2009 N 6219/08, определение от 22.05.2008 г. № 4855/08), без обеспечения нежилых помещений электроэнергией, водой, тепловой энергией, другими видами коммунальных услуг невозможно реализовать право пользования арендуемыми помещениями, то есть это обслуживание неразрывно связано с предоставлением услуг по аренде.

Реальное использование предмета аренды по назначению без потребления электроэнергии не представляется возможным, а расходы арендатора на ее использование для производства товаров, реализация которых облагается НДС, являются составляющей арендной платы.

Поскольку коммунальные услуги (электроэнергия) приобретались ПО «Стерлитамакская  межрайонная торговая база БПС», в том числе и для извлечения дохода от арендной платы, то есть для осуществления операций, признаваемых в силу ст. 146 НК РФ объектом налогообложения, у заявителя не имелось оснований для реализации электроэнергии без НДС.

При этом, налог на добавленную стоимость, предъявленный поставщиками при приобретении заявителем у них электроэнергии,  в проверяемом периоде, отнесен на налоговые вычеты.

Таким образом, стоимость полученной компенсации расходов по содержанию помещений, переданных в аренду, подлежит включению в состав операций, облагаемых НДС, в связи с чем налоговым органом обоснованно доначислен налог на добавленную стоимость за 2010г. в сумме 664 744 руб., за 2011г. в сумме 750 489 руб.

IY. По вопросу о завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по контрагенту ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана»в сумме 590 953,08 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

         Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, в ходе выездной налоговой проверки налоговой инспекцией, в  соответствии со ст. ст. 23, 31, 93НК РФ в адрес ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» выставлены требования о представлении документов (информации) № 11/1 от 22.04.2013 г., № 11/2 от 03.10.13г., № 11/3 от 07.10.201г., в том числе:  счета-фактуры поставщиков электроэнергии – ООО «ЭСКБ», ОАО «Башкирэнерго» (п.11), книги покупок  (п. 15), счета-фактуры по приобретенным автотранспортным средствам в 2010-2011гг. (п. 24) (требование № 11/1 от 22.04.2013г.).

Истребованные документы ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» не представлены.

В рамках встречных мероприятий налогового контроля, согласно поручению ответчика от 08.11.2013г. № 11/19484, Межрайонной ИФНС России № 1 по РБ  представлены  документы (информация), поступившая от ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (ООО «ЭСКБ») по требованию о представлении документов (информации), касающейся деятельности заявителя (№ 35257 от 14.11.2013г.).

Из указанных документов следует, что в 2011г. ООО «ЭСКБ» по договорам электроснабжения № 40266 от 28.11.07г. и № 500640266 от 20.05.11г. осуществляло продажу (поставку) электрической энергии и мощности в точки поставки и обеспечивало оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности до точек поставки и представление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база ББС» по адресу г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 85, что подтверждается актами приема-передачи и счетами-фактурами, отраженными на стр.552-555 оспариваемого решения  налоговой инспекции.

         В книге покупок ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» отражены счета-фактуры, полученные от ООО «ЭСКБ» (как первичные, так и с учетом исправлений, внесенных контрагентом) без корректировки сумм НДС, подлежащих отнесению на налоговые вычеты. При этом документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость заявителем не представлены.

         Таким образом, с учетом документов ООО «ЭСКБ» и налогоплательщика, отраженных в книге покупок по данному контрагенту, установлено, что в книге покупок  ПО «Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС» необоснованно включены в налоговые вычеты суммы НДС по расходам по электроэнергии, тем самым необоснованно применены налоговые вычеты на сумму 590 953,08 руб.

На основании изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд считает, что оснований для признания недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 3 по РБ № 11-19/03270 от 14.05.14г., с учетом изменений, внесенных решением УФНС России по РБ от 25.08.2014г. № 315/17, не имеется, в связи с чем, заявление ООО ПО "Стерлитамакская межрайонная торговая база БПС" удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Потребительского общества "Стерлитамакская межрайонная торговая база Башпотребсоюза" (ИНН 0242000271, ОГРН 1020201255227) отказать.

Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда РБ от 21.10.2014г. по делу № А07-22024/14, отменить.

Выдать  Потребительскому обществу "Стерлитамакская межрайонная торговая база Башпотребсоюза" (ИНН 0242000271, ОГРН 1020201255227) справку на возврат госпошлины в сумме 2000 руб., уплаченной платежным поручением № 3096 от 26.09.2014г.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                 С.Я.Хафизова