АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Именем Российской Федерации
г. Уфа
15 ноября 2006 года Дело № А 07 – 24306/06-А-БЛВ
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Безденежных Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Безденежных Л.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе
к ИФНС РФ по Октябрьскому району г.Уфы
о признании недействительным и отмене постановления о назначении административного наказания № 631 от 29.08.2006 г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчика: ФИО2
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК Российской Федерации без участия представителя заявителя.
Определением суда от 01.11.06 г. по заявлению истца была произведена замена ответчика – ИФНС Российской Федерации по Ленинскому району г.Уфы на ИФНС РФ по Октябрьскому району г.Уфы, поскольку обжалуемое постановление № 631 от 29.08.06 г. было вынесено ИФНС РФ по Октябрьскому району г.Уфы.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки торгового отдела, расположенного на малом рынке «Ай» по адресу: <...>, принадлежащего ИП ФИО1, выявлен факт не применения ККМ при реализации сайры весом 0,489 на сумму 44 руб. продавцом ФИО3
Согласно Федеральному закону от 22.05.03 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В соответствии со ст. 5 указанного Закона организации при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны в момент оплаты вместе с отпуском товара выдать отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Данное требование заявителем соблюдено не было.
Факт неприменения контрольно-кассовой машины при реализации товара подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 19.07.06 г. № 000248.
Ссылка заявителя на заключенный с продавцом договор о материальной ответственности не может служить основанием для признания юридического лица невиновным в совершенном правонарушении, поскольку лишь содержит положение о материальной ответственности за непробитие чеков, не устанавливая обязанности применения ККМ при расчетах с покупателями, ни информацию об ознакомлении продавца с правилами осуществления расчетов. Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязанность по применению контрольно-кассовой техники возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, субъектом указанных правоотношений является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) и несоблюдение работником юридического лица правил применения контрольно-кассовой техники влечет ответственность юридического лица, от имени которого совершены торговые операции. Такая позиция подтверждена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года №244-О, согласно которой, в случае неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от имени предприятия и допустивших неприменение контрольно-кассовой машины.
В соответствии со статьей 14.5. КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Суд не находит достаточных оснований для удовлетворения заявления о восстановлении пропущенного срока.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Л.В. Безденежных