ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-2953/11 от 06.04.2011 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайтhttp://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа Дело № А07-2953/2011

06 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2011г.

Полный текст решения изготовлен 06.04.2011г.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Сафиуллиной Р. Н.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Смаковой Л.С.,

рассмотрел дело в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 - инспектор по доверенности от 30.03.2011г.

от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Дело рассмотрено без участия ответчика в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал.

Ответчик, согласно имеющемуся в материалах дела ходатайству, факт совершения административного правонарушения признает.

Как видно из материалов дела, Управлением на основании распоряжения начальника УГАДН по РБ ФИО3 от 24.01.2011г. №45 проведена проверка в отношении ИП ФИО1

Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии АСС-02-09102659 сроком действия с 07.03.2008г. по 06.03.2013г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ.

В ходе проведения проверки установлено, что:

- ИП ФИО1 не организовано проведение обязательного медицинского освидетельствования водителя ФИО4 в установленный срок, цель которого является определение у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний или ограничение водительской деятельности, а именно, у водителя ФИО4 отсутствует медицинская справка. Информация, сведения о прохождении обязательного медицинского освидетельствования отсутствует, что является нарушением требований п. 4 «Е» Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, пункта 1 и пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997г. № 2;

- ИП ФИО1 не организовал комплексное обследование железнодорожных переездов и согласование маршрута движения автобуса с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды. Информация, сведения о подачи заявления в организацию, в ведении которой находятся железнодорожные переезды на проведения обследования или выдачи копии актов обследования железнодорожных переездов отсутствует, что является нарушением требований п. 4 «Б» Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, требование пунктов 4.10 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997г. №2;

- ИП ФИО1 не организован учет дорожно-транспортных происшествий. Журнал учета ДТП отсутствует. Информация, сведения об учете ДТП с участием принадлежащего транспорта отсутствует, что является нарушением требований п. 4 «Б» Положения утвержденного Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. №647;

- ИП ФИО1 не организована работа по ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих ей транспортных средств. Информация, сведения по ежемесячной сверке отсутствует, что является нарушением требований п. 4 «Б» Положения утвержденного Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, пункта 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647.

С целью привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; полномочия административного органа, составившего протокол; предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

В процессе рассмотрения дела суд установил следующее.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежащего лицензированию.

Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, предоставляющих собой совокупность установленных положением о лицензировании конкретных видов деятельности и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

  Согласно п.п. б), е) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2,  к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В силу п.4.10 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2,  открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.

В соответствии с п.4 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

органами внутренних дел;

владельцами транспортных средств;

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно п.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, не соблюдая требования Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, что является нарушением лицензионных требований и условий.

Доказательствами, подтверждающими совершение административного правонарушения, являются: протокол об административном правонарушении от 21.02.2011г. №09-11-03п; акт проверки №09-31 от 21.02.2011г.;распоряжение от 24.01.2011г. №45 (пл/в/лиц); копии путевых листов №1 от 15.02.2011г., №№1, 2 от 14.02.2011г., №1 от 09.02.2011г., №2 от 11.02.2011г., №2 от 13.02.2011г.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Установив на основании имеющихся в материалах дела и приведенных в судебном заседании доводов заявителя факт осуществления Предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), суд пришел к выводу о наличии в действиях Предпринимателя события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела суд исследовал и установил наличие вины предпринимателя, поскольку последний знал о том, что деятельность осуществляется с нарушением условий лицензии, однако, не предпринял никаких мер, связанных с устранением указанного нарушения.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит доказанным состав вменяемого предпринимателю административного правонарушения и, как следствие, наличие оснований для привлечения к административной ответственности.

Процедура привлечения к административной ответственности со стороны административного органа не нарушена.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>, проживающего по адресу: <...> Октября, д. 53, кв. 7) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Наложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>, проживающего по адресу: <...> Октября, д. 53, кв. 7) административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (УГАДН по РБ)

в ГРКЦ НБ г. Уфы в УФК по РБ

КПП 027801001

КБК 10611690040040000140

ИНН Получателя 0278013588

БИК 048073001

ОКАТО 80401000000

р/с <***>.

Решение вступает в законную силу через 10 дней, если оно не обжаловано.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через арбитражный суд Республики Башкортостан.

Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Р.Н.Сафиуллина