450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-30773/18
12 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2019
Полный текст решения изготовлен 12 июля 2019 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Бахтияровой Х.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решетниковой Р.Р., рассмотрел заявление
ООО "БАШКИРЭНЕРГО" (450096, <...>)
к УФАС РФ по РБ (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо:
Прокуратура г. Уфы,
ООО «Специализированный застройщик – ГорСтрой»
об отмене постановления от 02.10.2018 №АА-166/18 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 1.01.2019
от ответчика: ФИО2, доверенность от 09.01.2019, ФИО3, доверенность от 9.01.2019
от Прокуратуры г. Уфы: не явились, извещены
от ООО «Специализированный застройщик – ГорСтрой»: ФИО4, доверенность от 7.12.2018, ФИО5, доверенность от 3.10.2018.
ООО «Башкирэнерго» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РБ (далее – УФАС по РБ, антимонопольный орган) об отмене постановления от 02.10.2018 №АА-166/18 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Прокуратура г.Уфы и ООО «Горстрой» (после смены наименования Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик – ГорСтрой») (далее- общество «Горстрой», ООО «Горстрой»).
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, и третьих лиц, арбитражный суд установил, что по обращению директора ООО «ГорСтрой» ФИО6 прокуратурой г. Уфы в отношении ООО «Башкирэнерго» проведена проверка исполнения законодательства при подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, в ходе которого установлено, что 08 июня 2018 года ООО «ГорСтрой» подало в адрес общества заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 660 кВт. После получения проекта договора № 18-10-10457-02-01 на технологическое присоединение, 11 июля 2018 года ООО «ГорСтрой» направило в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, которое поступило в общество 12 июля 2018 года.
Заместитель прокурора г. Уфы Полежаев И.Р. посчитав, что в нарушении абз, 9, 10 п. 15 Правил № 861, после получения мотивированного отказа от заключения договора общество в течение 10 дней не исполнило обязанность по направлению в адрес ООО «ГорСтрой» проекта договора в новой редакции для подписания, с приложением технических условий, постановлением от 04.09.2018 возбудило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Башкирэнерго» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и направило настоящее постановление в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ для рассмотрения по существу в УФАС РФ по РБ УФАС РФ по РБ .
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ о наложении штрафа по делу № АА-166/18 от 02.10.2018 ООО "БАШКИРЭНЕРГО" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением антимонопольного органа, ООО «Башкирэнерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Административный орган считает принятое постановление законным и обоснованным, по доводам, указанным в отзыве в удовлетворении заявленного требования просит отказать.
Представители третьих лиц поддерживают позицию антимонопольного органа, считают заявление необоснованным по доводам, изложенным в отзывах.
Исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все представленные доказательства в их совокупности, выслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети» (далее – общество «Башкирэнерго») являясь сетевой организацией, владеет электрическими сетями, оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Башкортостан, а также осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к своим электрическим сетям (далее – Технологическое присоединение).
В абзаце 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N 861), которыми установлены порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации. Действие Правил N 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил N 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им этих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
08.06.2018 ООО СК «Горстрой» обратилось в ООО «Башкирэнерго» с заявкой на осуществление технологического присоединения для электроснабжения многоквартирного жилого дома (МКД), указав в заявке максимальную мощность 660 кВт.
ООО «Башкирэнерго» в установленные сроки направило в адрес ООО СК «Горстрой» подписанный со своей стороны проект договора об осуществлении технологического присоединения.
12.07.2018 не согласившись с проектом договора, ООО СК «Горстрой» представило в ООО «Башкирэнерго» мотивированный отказ от его подписания, указав на необходимость изменения варианта цены и применения ставок за единицу максимальной мощности.
ООО «Башкирэнерго» в срок до 27.07.2018 не исполнены требования законодательства о направлении ООО «ГорСтрой» новой редакции проекта договора и технических условий, в связи с чем 04.09.2018 Прокуратурой города Уфы по обращению директора ООО «ГорСтрой» ФИО6 проведена проверка исполнения законодательства ООО «Башкирэнерго» при подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.
ООО «Башкирэнерго» указывает на то, что ООО «Специализированный застройщик – ГорСтрой» обратился с заявкой на осуществление технологического присоединения двух трансформаторных подстанций 1250/6/0,4 кВ для электроснабжения многоквартирного многоэтажного жилого дома, который будет располагаться по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Кирова, указав в заявке максимальную мощность 660 кВт.
Проанализировав заявку общества «Горстрой» и изучив имеющуюся в публичном доступе разрешительную и проектную документацию на строящийся дом, обществом «Башкирэнерго» был выявлен факт занижения обществом «Горстрой» в своей заявке запрашиваемой величины максимальной мощности и ее несоответствия проектной документации и отсутствие в заявке сроков проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств и планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода и набора нагрузки – что является обязательным в силу подпунктов «и», «к» пункта 9 Правил № 861.
По факту отсутствия в заявке общества «Горстрой» полной и достоверной информации о максимальной мощности, необходимой для строительства 27-этажного многоквартирного жилого дома, общество «Башкирэнерго» обратилось в экспертную организацию для дачи оценки соответствия заявленной мощности техническим нормам.
Согласно представленному заключению эксперта, необходимая мощность для присоединяемого обществом «Горстрой» объекта составляет 1500 кВт (1,5 МВт).
В соответствии с п. 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (далее – Методические указания) – плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью свыше 15 кВт осуществляется (1) исходя из стандартизированной тарифной ставки или (2) исходя из ставки за единицу максимальной мощности, а заявитель вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение – если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации составляет менее 10 км, а максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт.
Также Методическими указаниями предусмотрено, что расчет размера платы для заявителей, мощность энергопринимающих устройств которых превышает 670 кВт, осуществляется только с применением стандартизированных тарифных ставок, а применение ставки за единицу максимальной мощности недопустимо.
При законодательной норме, запрещающей применение варианта оплаты услуг по технологическому присоединению по ставке за единицу мощности начиная с запрашиваемой мощности в 670 кВт, обществом «Горстрой» в своей заявке намеренно занижена запрашиваемая максимальная мощность – 660 кВт – с целью выбора варианта оплаты услуг по технологическому присоединению – исходя из ставки за единицу максимальной мощности, которая не отражает фактически понесенных обществом «Башкирэнерго» расходов и является минимальной ставкой.
ООО «Башкирэнерго» указывает на то,что в указанной ситуации у него отсутствует возможность объективно определить стоимость, срок, точный перечень и структуру подлежащих выполнению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств общества «Горстрой», а также отсутствует объективная возможность разработки и выдачи обоснованных технических условий. Дальнейшее увеличение обществом «Горстрой» величины мощности по первоначально созданной схеме электроснабжения требует необходимости выполнения сетевой организацией мероприятий по усилению существующей сети, заключающихся в замене новых линий и трансформаторов, установленных в рамках выполнения заявки такого недобросовестного заявителя. Стоимость этих мероприятий не подлежит включению в размер платы за технологическое присоединение и финансируется за счет платы других потребителей за услуги по передаче электрической энергии вместо реализации проектов инвестиционной программы.
ООО «Башкирэнерго» ссылается на то, что фактически приостановило рассмотрение заявки, не отказываясь от заключения договора – обратилось к обществу «Горстрой» с предложением об (1) уточнении величины запрашиваемой мощности с учетом совокупной (расчетной) мощности, предусмотренной проектно-разрешительной документацией и обязательными техническими требованиями для строительства 27-этажного многоквартирного дома и (2) об указании в заявке обязательной информации, предусмотренной подпунктами «и», «к» пункта 9 Правил №
В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 Правил № 861, в заявке должны быть указаны сведения о запрашиваемой величине максимальной мощности.
Императивными нормами подпунктов «и», «к» пункта 9 Правил № 861 установлено, что в заявке заявителя должны быть указаны, в том числе – сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств и планируемое распределение максимальной мощности, сроки ввода и набора нагрузки.
При отсутствии сведений и документов, указанных в том числе в пункте 9 Правил № 861, сетевая организация уведомляет заявителя о необходимости представить недостающие сведения и документы и приостанавливает рассмотрение заявки до их получения (пункт 15 Правил № 861).
Ответчик ссылается на то, что в заявке общества «Горстрой» отсутствовали предусмотренные подпунктами «и», «к» пункта 9 Правил № 861 обязательные сведения и отсутствовали достоверные сведения о величине максимальной мощности - общество «Башкирэнерго» , о чем он уведомил общество «Горстрой». Кроме того, указывает на то, что разногласия ООО СК «Горстрой» по договору об осуществлении технологического присоединения урегулированы по делу А07-37733/2018 в редакции ООО «Башкирэнерго» решением Арбитражного суда РБ (оглашена резолютивная часть 02.07.2019).
Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств осуществляется на основании договора, заключаемого в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Правил № 861 между заявителем, имеющим намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и сетевой организацией.
Частью 3 ст. 1 ГК РФ установлено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно,
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно ч. 2 ст. 434.1 ГК РФ, при вступлении в переговоры о заключении договора, в ходе их проведения и по их завершении стороны обязаны действовать добросовестно. Недобросовестными действиями при проведении переговоров предполагаются - предоставление стороне неполной или недостоверной информации, в том числе умолчание об обстоятельствах, которые в силу характера договора должны быть доведены до сведения другой стороны.
В своей совокупности п. 9 Правил № 861 во взаимосвязи со ст. ст. 1, 10, 434.1 ГК РФ устанавливают, что все указываемые в заявке сведения должны быть достоверными.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Антимонопольным органом не исследовался вопрос о наличии вины ООО «Башкирэнерго» в ситуации представления Общество «Горстрой» недостоверных сведений о требуемой величине максимальной мощности
В ходе рассмотрения административного дела антимонопольным органом ООО «Башкирэнерго» были заявлены ходатайства :
- о проведении экспертизы - на предмет достоверности заявленных обществом «Горстрой» сведений о величине мощности и на предмет фактической возможности технологического присоединения объекта общества «Горстрой» в условиях заниженной заявителем величины мощности;
- о привлечении к участию в производстве по делу общества «Горстрой» - на предмет фактического наличия или отсутствия в заявке общества «Горстрой» и прилагаемых документах всех необходимых сведений, предусмотренных законом;
В удовлетворении указанных ходатайств антимонопольный орган отказал. Из материалов административного дела следует, что в ходе его рассмотрения документы, приложенные к заявке, не исследовались и не приобшались.
Основными принципами законодательства об административных правонарушениях являются – законность и презумпция невиновности (статьи 1.5 и 1.6 КоАП РФ).
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (Статья 1.2 КоАП РФ).
Согласно п.4 заявки ООО «ГорСтрой» просит осуществить технологическое присоединение для энергоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: РБ, г.Уфа, р-н Кировский, ул.Кирова, в п.6 указана максимальная мощность 660 кВт с указанием этапа строитльства-1 , планируемый срок введения энергопринимающего устройства в эксплуатацию 08.2019 (п.13).
Таким образом, подавая заявку на осуществление технологического присоединения, ООО «ГорСтрой» не представило достоверных сведений о величине максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств.
Данные обстоятельства были установлены также в рамках дознания по уголовному делу, и согласно заключению судебной экспертизы № 27/18-01-Э от 31 октября 2018 года, в заявке ООО «ГорСтрой» сведения о величине максимальной мощности не являлись достоверными, отсутствовали сведения о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (многоквартирного дома), копия приобщена заявителем.
В судебном заседании представители общества «ГорСтрой» подтвердили информацию, данную директором общества в протоколе дополнительного допроса потерпевшей в рамках дознания по уголовному делу, что согласно разрешению на строительство и проекту для ввода в эксплуатацию в 2022 году жилого дома по ул.Кирова г.Уфы требуемая мощность энергии 1140 кВТ.
Кроме того, из положительного заключения экспертизы проектной документации №01-2-1-2-0022-18 от 25.04.2018 следует, что совокупная мощность присоединяемого строящегося многоквартирного дома составляет 1140 кВт. и строительство объекта осуществляется в 2 этапа.
В соответствии с абз. 14 п. 15 Правил № 861 при отсутствии сведений и документов, указанных в том числе в п. 9 Правил, у сетевой организации имеется обязанность направить заявителю уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы и приостановить рассмотрение заявки до их получения.
При отсутствии сведений и документов, указанных, в том числе в п. 9 Правил № 861, сетевая организация уведомляет заявителя о необходимости представить недостающие сведения и документы и приостанавливает рассмотрение заявки до их получения (п. 15 Правил № 861).
ООО «Башкирэнерго» уведомило ООО «ГорСтрой» об отсутствии обязательных сведений, предусмотренных подп. «и», «к» п. 9 Правил № 861, и сообщило о необходимости предоставления сведений о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств применяемой в расчете сечения и исполнения кабельных линий , а также сведений об этапах ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств и предлагало ООО «ГорСтрой» представить достоверные и недостающие сведения, для заключения договора и определения его существенных условий, а также для определения объема необходимых технических мероприятий по технологическому присоединению, что также подтверждается приобщенными письмами от 03 августа 2018 года № БЭ/1.8.1-2923, от 03 сентября 2018 года № БЭ/1.8.1-3286.
При указанных обстоятельствах, выводы антимонопольного органа о совершении ООО «Башкирэнерго» вменяемого административного правонарушения являются необоснованными, поскольку обязанность направления сетевой организацией заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения и определение существенных условий договора находятся в прямой зависимости от предоставления заявителем полных и достоверных сведений предусмотренных Правилами № 861, которые в настоящем случае представлены не были.
Отсутствие в заявке предусмотренных п. 9 Правил № 861 сведений явилось основанием для приостановления рассмотрения заявки 009 «ГорСтрой» до их предоставления в соответствии с абз.14 п. 15 Правил №861.
Как усматривается из материалов дела ООО «Башкирэнерго» своими действиями предпринимало действия для предоставления ООО «ГорСтрой» предусмотренных Правилами 861 обязательных сведений и документов, необходимых для заключения договора.
В рамках проведения дознания по уголовному делу № 11801800040000376 проведена судебно-технологическая экспертиза от 31 октября 2018 года № 27/18-01-Э на предмет достаточности запрашиваемой заказчиком мощности 660 кВт для введения объекта капитального строительства многоквартирного дома в эксплуатацию. По результатам заключения судебно-технологической экспертизы от 31 октября 2018 года № 27/18-01-Э установлено, что мощность для подключения секции А, Б и В со встроенными помещениями составит 1042,43 кВт, в том числе мощность для подключения секции А и Б со встроенными помещениями составит 766,05 кВт; мощность для подключения секции В со встроенными помещениями составит 355,05 кВт. С учетом заключения судебно-технологической экспертизы органом дознания установлено, что требования, а также условия, предъявляемые к ОРО «ГорСтрой» со стороны «Башкирэнерго» были законными и обоснованы, в связи с чем 21 декабря 2018 года вынесено постановление о прекращении уголовного дела № 11801800040000376 по ч. 1 ст. 330 УК РФ в связи с отсутствием события преступления. Дознанием установлено, что проект договора направленный в адрес ООО «ГорСтрой» был составлен в соответствии с типовой формой Правил и соответствовал Правилам № 861.
Административным органом в ходе рассмотрения дела не устанавливалось, соответствует ли направленный ООО «Башкирэнерго» в адрес ООО «ГорСтрой» проект договора технологического присоединения положениям Правил № 861, а также не приняты во внимание доводы ООО «Башкирэнерго» о представлении ООО «ГорСтрой» недостоверных сведений в заявке на технологическое присоединение.
Отсутствие необходимых сведений, а равно представление недостоверных сведений в заявке на технологическое присоединение, не влечет обязанности сетевой организации заключать договор технологического присоединения с заявителем, до устранения недостатков и предоставления сведений императивно установленных п. 9 Правил № 861.
Суд считает обоснованным довод ООО «Башкирэнерго» о том, что у сетевой организации отсутствует возможность объективно определить стоимость, срок, точный перечень и структуру подлежащих выполнению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «ГорСтрой», а также отсутствует объективная возможность разработки и выдачи обоснованных технических условий. Предусмотренная Правилами № 861 процедура увеличения мощности энергодринимающих устройств не может быть признана законным основанием для представления заявителем заведомо недостоверных или неполных сведений при подаче заявки на технологическое присоединение, поскольку увеличение мощности присоединенных энергопринимающих устройств может потребовать необходимости выполнения сетевой организацией за счет своих средств мероприятий, например замену кабельных линий и трансформаторов, установленных в рамках выполнения первоначальной заявки на технологическое присоединение.
Антимонопольный орган не принял во внимание, не оценил как указанные обстоятельства при вынесении оспариваемого постановления, так и фактическое приостановление ООО «Башкирэнерго» рассмотрение заявки ООО «Горстрой» до предоставления всех обязательных сведений и совершение действий, направленные на представление предусмотренных Правилами № 861 обязательных сведений и документов, необходимых для заключения договора.
При таких обстоятельствах суд считает не доказанным административным органом в действиях ООО «Башкирэнерго» объективной стороны вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Отсутствие состава правонарушения является обстоятельством,
исключающим производство по делу об административном правонарушении, и влечет признание незаконным и отмену оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, судом требования ООО "БАШКИРЭНЕРГО" удоввлетворяются.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление ООО "БАШКИРЭНЕРГО" (450096, <...>) удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АА-166/18 от 02.10.2018 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ отменить.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Х.Р. Бахтиярова