ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-31799/19 от 11.09.2020 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                            Дело № А07-31799/2019

18 сентября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2020

Полный текст решения изготовлен 18.09.2020

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Файрузовой Р.М. , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Якуповой Э.Р., рассмотрев дело по иску

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН  <***>, ОГРНИП <***>)

к Администрации городского округа город  Уфа Республики Башкортостан,

к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации  городского округа город  Уфа Республики Башкортостан,

о признании незаконным решения Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  №1349 от 20.06.2019

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфа;

Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа,

при участии в судебном заседании (после перерыва):

от заинтересованного лица - ФИО2, доверенности от 31.12.2019; от 13.01.2020;

от третьих лиц: ФИО3, доверенность от 06.02.2018; ФИО4, доверенность от 21.08.2020,

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд РБ с исковым заявлением о признании незаконным решения Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан №1349 от 20.06.2019 г.

Определением суда от 30.09.2019 г. исковое заявление было принято к производству, подготовке дела и назначении предварительного судебного заседания.

Определением от 16.12.2019, определением  от 22.01.2020 Арбитражным судом РБ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г. Уфа РБ; Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа.

07.11.2019 г.  от Управления земельных и имущественных отношений Администрации  городского округа город  Уфа Республики Башкортостан поступил отзыв на исковое заявление.

22.01.2020 г. третьим лицом Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфа представлены письменные пояснения относительно заявленных требований.

12.02.2020 г. в ходе судебного заседания представителем третьего лица  Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа представлен отзыв на исковое заявление.

09.09.2020 г. был объявлен перерыв в судебном заседании, в связи с поступлением ходатайства от заявителя предпринимателя ФИО1 о необходимости проведения судебного заседания с личным участием представителей сторон.

Судом был объявлен перерыв в судебном заседании до 08 ч. 30 мин. до 11.09.2020 г.

Истец надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания путем извещения телефонограммой, а также путем размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству, явку своего представителя не обеспечил.

10.09.2020 г. от истца поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства на более поздний срок, в связи с невозможностью обеспечить явку представителя в судебном заседании, поскольку он участвует в Калининском районном суде.  В подтверждение представлены: копия постановления Калининского районного суда г. Уфа РБ по делу №4/17-465/2020 от 26.08.2020 г., копия ордера №13758 от 27.08.2020 г. Полагает, что дело требует личного участия заявителя.

Представители заинтересованного лица, третьего лица - Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа возражали против отложения судебного заседания.

Представитель Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфа оставил данное ходатайство на усмотрение суда.

Изучив данное ходатайство, суд не усматривает оснований для его удовлетворения в силу следующего.

Согласно части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Из указанной правовой нормы следует, что отложение судебного разбирательства является правом суда первой инстанции, а не его обязанностью.

Занятость представителя заявителя  в ином судебном разбирательстве основанием для применения норм статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является. Сторона не лишена возможности направить в судебное заседание другого представителя.

Права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому в случае не реализации участником процесса предоставленных ему законом прав, последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с не совершением определенных действий (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, занятость представителя заявителя в другом судебном процессе не является уважительной причиной неявки в судебное заседание, в силу норм процессуального законодательства заинтересованное лицо не было лишено возможности представитель интересы в судебном заседании по настоящему делу.

Кроме того, представитель заявителя не поясняет, в связи с чем, необходимо личное его участие, какие новые обстоятельства будут раскрыты представителем в следующем судебном заседании.

При этом заявитель не был лишен возможности подачи в суд, через систему Мой арбитр, заявления об участии в судебном заседании с использованием онлайн связи (онлайн-заседание).

Необоснованное отложение судебного заседание приводит к затягиванию судебного процесса.

Из пункта 2 статьи 9 АПК РФ следует, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела,  между предпринимателем ФИО1 и Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа г. Уфа РБ был заключен договор аренды №2138-10 от 21.12.2010 г. земельного участка с кадастровым номером 02:55:011001:1, расположенного по адресу: Кировский район ГО <...>. Срок аренды, согласно п.3.1. договора, устанавливается с 12.10.2010 г. до 12.10.2015 г. В соответствии с п.3.2., по истечению срока, указанного в п.3.1, договор может быть продлен по соглашению сторон.

На вышеуказанном земельном участке, согласно выписке из ЕГРН, расположено нежилое здание, а именно: два встроенных киоска в составе остановочного павильона с кадастровым номером: 02:55:011001:43 и площадью 25,4 кв. м., собственником которого является заявитель - ФИО1.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель)  обратилась в Арбитражный суд РБ с заявлением о признании незаконным решения Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан №1349 от 20.06.2019 г. «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и нежилого помещения по улице Набережная, 30 в Кировском районе городского округа город Уфа РБ».

В обоснование заявленных требований предприниматель  указал, что оспариваемое решение Администрации городского округа г. Уфа РБ №1349 от 20.06.2019 г. основано на Постановлении №138 от 14.02.2019 г. «Об утверждении проекта планирования и проекта межевания территории, ограниченной автомобильным мостом в створе проспекта Салавата Юлаева, улицей Заки Валиди, Монументом Дружбы, улицей Менделеева, улицей Пугачева до пересечения с улицей Бельской и урезом воды реки Белой в Кировском районе г. Уфы городского округа г. Уфа РБ», проект полосы отвода «Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа <...> (ПК 30+00-ПК 40+00) №804/2017-ППО».

Как указывает заявитель, п.2.1 Проекта  планировки и межевания №138 от 14.02.2019 г.  – утвержден чертеж межевания территории с отображением красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков. Пунктом 5.2. Приложения указанного проекта планировки и межевания утверждена ведомость земельных участков, с номерами кадастровых кварталов, номерами земельных участков, назначением земельных участков,  а также площадь земельных участков. Однако, земельный участок  с  кадастровым номером 02:55:011001:1, на котором расположен объект недвижимости предпринимателя ФИО1 с кадастровым номером 02:55:011001:43 в этот Проект планировки и межевания не вошел, и не был учтен.

Кроме того, в проводимых публичных слушаниях по Проекту планировки и межевания №138 от 14.02.2019 г.,  предприниматель ФИО1,  как собственник недвижимого имущества, расположенного на спорном земельном участке,  не участвовала, информация о ее уведомлении отсутствует; решение об изъятии земельного участка Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  направлено по недостоверному  адресу;  решение об изъятии земельного участка в орган регистрации прав также не направлено, о чем отсутствует отметка в ЕГРН об изъятии вышеуказанного имущества. 

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя  в Арбитражный суд Республики Башкортостан с настоящим требованием.

Заинтересованное лицо -  Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ  заявленные требования не признало,  ссылаясь на то, что 31.01.2019 г. Управлением в адрес ИП ФИО1 направлено уведомление №1120 об отказе от договора аренды, в связи с истечением его срока;  а также требование об  освобождении  земельного участка с кадастровым номером 02:55:011001:1. Данное уведомление было направлено и получено предпринимателем  08.02.2019 г., о чем свидетельствует копия уведомления о вручении (л.д.60).

Заинтересованное лицо считает, что ФИО1 на момент вынесения Постановления Администрации ГО г. Уфа РБ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной автомобильным мостом в створе проспекта Салавата Юлаева, улицей Заки Валиди, Монументом Дружбы, улицей Менделеева, улицей Пугачева до пересечения с улицей Бельской и урезом воды реки Белой в Кировском районе ГО г. Уфа РБ» №138 от 14.02.2019 г. ни права собственности, ни права аренды на земельный участок не имел. Управление считает, что заявитель по данному спору не является лицом, которое может признать незаконным решение в части изъятия земельного участка с кадастровым номером 02:55:011001:1, поскольку права на земельный участок принадлежат Администрации ГО г. Уфа РБ, в связи с расторжением договора аренды земельного участка. Кроме вышеуказанного, заинтересованное лицо считает, что ссылки предпринимателя ФИО1 на ненадлежащее извещение являются необоснованными, поскольку получение корреспонденции подтверждается уведомлениями о вручении лично ФИО1, в связи с чем, в удовлетворении заявления просит отказать.

Представитель Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфа РБ  считает, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:011001:1 расположен в границах красных линий улицы, утвержденных в составе проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной автомобильным мостом в створе проспекта Салавата Юлаева, улицей Заки Валиди, Монументом Дружбы, улицей Менделеева, улицей Пугачева до пересечения с улицей Бельской и урезом воды реки Белой в Кировском районе ГО г. Уфа РБ постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ №138 от 14.02.2019 г. и отражен в приложении №5 в виде объекта. Данное постановление находится в публичном доступе, опубликовано в установленном порядке и размещено на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

         Представитель  УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ в отзыве, а также в ходе судебного разбирательства пояснил, что в соответствии с указанным проектом планировки  и межевания территории п.2.1 – утвержден чертеж межевания  территории с отображением красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков.

В приложении п.5.2 проекта планировки и межевания территории, утверждена ведомость земельных участков, в котором указан земельный участок с кадастровым номером 02:55:011001:42,частью которого является земельный участок с кадастровым номером 02:55:011001:1, на схеме в Приложении №5.1 обозначенного как п-1, что в «Условных обозначения» указывается, как номер проектируемых земельных участков.

Из представленной заявителем выписки из ЕГРН от 10.04.2019 г. на земельный участок с кадастровым номером 02:55:011001:1, в графе «Ранее присвоенный государственный номер» указано – данные отсутствуют. В связи с этим, третье лицо считает, что на этапе проектирования будущего объекта строительства были указаны данные ранних изысканий, а именно проведенных во время, когда спорный земельный участок находился на стадии проектируемых земельных участков.

Помимо этого УСРДИС Администрации ГО г. Уфа РБ считает, что  земельный участок с кадастровым номером 02:55:011001:1 имеет категорию земель – земли населенных пунктов. В разделе №2 выписки имеется информация о зарегистрированном обременении (аренда с 12.10.2010 г. до 12.10.2015 г.).   Данное  обстоятельство, по мнению третьего лица,  также свидетельствует о том, что проектной организацией на момент проектирования объекта строительства, не был учтен земельный участок как самостоятельный объект, а был расценен как часть земельного участка с кадастровым номером 02:55:011001:42. Оба указанных земельных участка являются землями населенных пунктов, которыми вправе распоряжаться муниципальное образование в лице Администрации ГО г. Уфа РБ.

Относительно  доводов заявителя о ненадлежащем уведомлении предпринимателя ФИО1 как собственника недвижимого имущества на спорном земельном участке, третье лицо полагает, что в целях проведения публичных слушаний, законодательством не предусмотрено адресное уведомление каждого из правообладателей каких-либо объектов недвижимости расположенных на территории охватываемой проектом планировки и межевания. Данное уведомление о публичных слушаниях размещается в открытых источниках информации для неограниченного круга лиц.

В связи с вышеуказанным, УСРДИС считает решение №1349 от 20.06.2019 г. «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и нежилого помещения по ул. Набережная, д.30 в Кировском районе ГО г. Уфа РБ» принято в соответствии с нормами права, законно и обоснованно.

Суд, рассмотрев заявленные требования, изучив доводы сторон, считает, что заявление не подлежит удовлетворению исходя из следующего.

Из искового заявления следует, что оспариваемым актом является Решение Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ №1349 от 20.06.2019 г. «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и нежилого помещения по ул. Набережная, д.30 в Кировском районе ГО г. Уфа Республики Башкортостан».

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Пунктом 2 статьи 279 ГК РФ предусмотрено, что в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: 1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; 2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (пункт 3 статьи 279 ГК РФ).

Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии).

 В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом (пункт 6 статьи 279 ГК РФ).

В соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в  исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией, в том числе, автомобильных дорог местного значения.

 Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд регулируется главой VII.1 ЗК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

В соответствии с пунктом 4 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Земельного кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.6 ЗК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, обеспечивают опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию.

В соответствии со статьей 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с данной статьей осуществляются одновременно.

Согласно статьей 281 ГК РФ, за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

 Из изложенного следует, что в случае изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд, должен быть соблюден установленный порядок изъятия. При этом изъять участок можно лишь в исключительных случаях для государственных и муниципальных нужд, под которыми могут пониматься потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), но является невозможным без изъятия имущества, принадлежащего частному субъекту.

Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества. В этой связи земельный участок может быть изъят по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией, в том числе, автомобильных дорог местного значения. При этом немаловажным является то, что изъятие для государственных и муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения возможно лишь в случае, если строительство и реконструкция указанных объектов предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Из материалов дела следует, что спорное решение Администрации городского округа г. Уфа РБ №1349 от 20.06.2019 г. основано на Постановлении №138 от 14.02.2019 г. «Об утверждении проекта планировании и проекта межевания территории, ограниченной автомобильным мостом в створе проспекта Салавата Юлаева, улицей Заки Валиди, Монументом Дружбы, улицей Менделеева, улицей Пугачева до пересечения с улицей Бельской и урезом воды реки Белой в Кировском районе г. Уфы городского округа г. Уфа РБ», проект полосы отвода «Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа <...> (ПК 30+00-ПК 40+00) №804/2017-ППО».

Вместе с тем, несмотря на указанное обстоятельство, а также учитывая, что заявителем оспаривается решение об изъятии, суд находит необходимым указать на следующее.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (статья 3 ГрК РФ). В соответствии с положениями статьи 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.  В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.

Кроме этого, должен быть соблюден принцип соответствия документов о градостроительном зонировании и документов по планировке территории генеральному плану (пункт 2 части 1 статьи 34, части 1, 2 статьи 41.1 Гр К РФ).

Довод заявителя о том, что  земельный участок с  кадастровым номером 02:55:011001:1, на котором расположен объект недвижимости предпринимателя ФИО1 с кадастровым номером 02:55:011001:43 в этот Проект планировки и межевания не вошел, и не был учтен, не состоятелен.

Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ от 14.02.2019 г. №138  «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной автомобильным мостом в створе проспекта Салавата Юлаева, улицей Заки Валиди, Монументом Дружбы, улицей Менделеева, улицей Пугачева до пересечения с улицей Бельской и урезом воды реки Белой в Кировском районе город Уфа Республики Башкортостан» содержит приложения.

Судом установлено, что в  пункте 34 приложении №5.2 «Ведомость земельных участков» был указан земельный участок с кадастровым номером 02:55:011110:1, что явилось  возможной технической ошибкой при заполнении ведомости земельных участков. Несмотря на это, во всех схемах и чертежах являющимися  приложениями к постановлению Администрации ГО г. Уфа РБ №138 от 14.02.2019 г., спорный земельный участок с кадастровым номером 02:55:011110:1 был учтен и отображен на схемах-чертежах к данному постановлению.

Согласно частям 1 - 3 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2 и 5.2 статьи 45 ГрК РФ, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

 Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. В силу части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с данным Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В соответствии с частями 11 -1 4 статьи 46 ГрК РФ срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

 Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

 Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Оценивая требование заявителя о признании незаконными действий по процедуре принятия решения об изъятии земельного участка, выразившиеся в не уведомлении собственника нежилого помещения  о принятом решении, суд приходит к следующему.

Согласно подпунктов 1 - 3 пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение: 1) осуществляют размещение решения об изъятии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) обеспечивают опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для 44 8_847825 официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию; 3) направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется.

В обоснование направления писем и уведомлений предпринимателю ФИО1 по адресам: 1) РБ, <...>) РБ, <...>,  Управление земельных и имущественных отношений пояснило в своем письме от 24.06.2019 г. №Т-8963, Т-8472, Т-9531, о том, что согласно условиям договора, юридический адрес арендатора был указан : г. Уфа, <...>. Однако в письменном обращении в УЗИО г. Уфы в 2015 г. (вх№Т-6654 от 16.11.2015 г.) обратным почтовым адресом ФИО1 был указан: РБ, <...>.

Факт получения данных писем заявителем ФИО1 не отрицается и подтверждается материалам дела: копии отчетов отслеживания почтовых направлений ко всем приложенными и представленным письмам и обращениям, а также копии непосредственно самих уведомлений о вручении ФИО1

Довод заявителя о ее не уведомлении, о проходивших публичных слушаниях по Проекту планирования и межевания №138 от 14.02.2019 г. как собственника и правообладателя также не состоятелен.

Согласно ч.8 ст.5.1. ГрК РФ, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Следовательно, не предусмотрено в целях проведения публичных слушаний, адресное уведомление каждого из правообладателей каких-либо объектов недвижимости расположенных на территории охватываемой проектом планировки и межевания, уведомление о публичных слушаниях размещается в открытых источниках информации для неограниченного круга лиц.

Исходя из вышеуказанного и представленных в материалы дела документов, суд приходит к выводу, что при издании постановления Администрации ГО г. Уфа РБ об утверждении проекта планировки от 14.02.2019 г. №138, администрацией был соблюден порядок как принятия решения о разработке проектов планировки и межевания, утвержденных данным постановлением, так и порядок его обсуждения, утверждения и опубликования.

При таких обстоятельствах, требования предпринимателя ФИО1   не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

          В удовлетворении заявленных требований индивидуального предпринимателя ФИО1 – отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                      Р.М. Файрузова