ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-32752/2021 от 25.05.2022 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                                                       Дело № А07-32752/2021

31 мая 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2022

Полный текст решения изготовлен 31.05.2022

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Вафиной Е. Т., при ведении протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания Коневой Е.А., рассмотрев дело по заявлению

Сельскохозяйственного производственного кооператива "Победа" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в лице отдела по Белокатайскому, Дуванскому, Кигинскому, Мечетлинскому и Салаватскому районам (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным решения государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № КУВД-001/2021-43573862/1 от 02.11.2021, принятого должностным лицом ФИО1, об обязании должное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация сельского поселения Сикиязский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан (ИНН <***>), Администрация муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан (ИНН <***>),

при участии в судебном заседании:

от заявителя ФИО2, доверенность  №7С-2021 от 26.08.21, паспорт, диплом.

от ответчика ФИО3, доверенность  №123 от 07.12.2020, паспорт, диплом.

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Победа" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с  заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в лице отдела по Белокатайскому, Дуванскому, Кигинскому, Мечетлинскому и Салаватскому районам (ИНН <***>, ОГРН <***>)  о признании недействительным решения государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № КУВД-001/2021-43573862/1 от 02.11.2021, принятого должностным лицом ФИО1, об обязании должное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

            09.03.2022 от Администрации сельского поселения Сикиязский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан поступил отзыв, согласно которому исковые требования просит удовлетворить, приобщено.

            От заявителя представлены дополнительные документы в материалы дела, приобщено.

Заявитель  ходатайствовал в судебном заседании о допросе свидетеля.

Судом данное ходатайство рассмотрено и отклонено.

 Заявитель  представил дополнение к  заявлению. Дополнение приобщено к материалам дела.  

Представитель заявителя  заявленные  требования поддержал.

Представитель ответчика заявленные  требования не признал.

Рассмотрев материалы дела,  выслушав представителей заявителя  и ответчика, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, 18 октября 2021 года СПК «Победа» обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее – Ответчик) с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на объект недвижимости здание зверофермы, переданное СПК «Победа» по акту приема-передачи имущества. Указанное имущество находится в акте под номером 260.

02 ноября 2021 года Ответчиком было вынесено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № КУВД-001/2021-43573862/1.

В качестве основания для приостановки кадастрового учета указаны следующие основания:

1)ОКС не полностью входит в КК 02:21:200701 – 249,27кв.м. Точность проведения проверки: 0.10;

2)Графическая часть внемасштабного чертежа не соответствует п. 51 Требований (чертеж пастой синего цвета от руки с соблюдением пропорции).

Указанные недостатки по части кадастрового учёта на момент подачи данного искового заявления устранены.

В качестве основания для приостановки государственной регистрации права указаны следующие основания, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации):

1) п.5 ч.1 ст. 26 не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) п.7 ч.1 ст. 26 форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

По мнению заявителя, документом необходимым для осуществления государственной регистрации является предоставленный для регистрации акт приема-передачи имущества вновь выделившемуся с баланса СПК «Колхоз Победа» в баланс СПК «Победа» от 01 января 2006 года, объект для регистрации числится в указанном акте под номером 260.

 Как указывает истец, 27 мая 1999 года  на базе колхоза «Победа», был создан СПК «Колхоз «Победа».

Следуя из искового заявления в 01.01.2006 СПК «Колхоз Победа» по акту приема-передачи имущества  передает это имущество вновь образованному СПК «Победа». Сведения из указанного акта приема-передачи зарегистрированы в налоговом органе, имущество числится как имущественные паевые взносы. Сам СПК «Колхоз Победа» был ликвидирован в 2013-м году.

Таким образом, на балансе СПК «Победа» находится незарегистрированное недвижимое имущество, которое было создано колхозниками колхоза «Победа» и которое в процессе деятельности было внесено уже пайщиками (бывшие колхозники) в СПК «Победа», по настоящее время объекты не  зарегистрированы, однако ведет хозяйственную деятельность.

В настоящее время у СПК «Победа» возникла необходимость по регистрации права собственности на объект недвижимости – здание зверофермы, которое в акте приема-передачи числится под номером 260, данное обстоятельство послужило основанием для обращения СПК «Победа» в Арбитражный суд Республики Башкортостан с требованием о признании недействительным решения государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № КУВД-001/2021-43573862/1 от 02.11.2021, принятого должностным лицом ФИО1, об обязании должное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа норм статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность принятого регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации и нарушение данным отказом прав и законных интересов заявителя.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.

Арбитражный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность обстоятельств, необходимых для удовлетворения требований заявителя.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В силу пункта 1 статьи 13 названного Закона регистрирующий орган проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.

Согласно пункту 2 статьи 16 названного Закона к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

В силу статьи 18 названного Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

В государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами (абзацы 8 - 11 пункта 1 статьи 20 названного Закона).

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 8.1 названного Кодекса предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения (пункт 1).

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (пункт 2 указанной статьи).

В силу п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В соответствии с п. 2 ст. 223 названного Кодекса в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами (п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

 На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона №122-ФЗ обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие данного Закона.

            Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) 18.10.2021 представитель СПК «Победа», действующий на основании протокола №1 от 20.01.2020, - ФИО4 обратилась в офис РГАУ МФЦ с заявлением, адресованным Управлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношении здания, площадью 187,2 кв.м., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, <...> - (далее - Здание).

02.11.2021 по результатам проведенной правовой экспертизы представленных документов государственным регистратором прав ФИО1 на основании п.п.5,7 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении Здания.

Основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права послужило следующее.

Согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг от 18.10.2021 для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации были представлены следующие документы: технический план здания от 13.10.2021, протокол №1 от 20.01.2020, акт от 01.01.2006, протокол №2 от 04.03.2006.

В соответствии п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации основанием для осуществления государственного кадастрового учета является, в том числе, технический план.

Требования к техническому плану приведены в ст. 24 Закона о регистрации. Технический план оформляется в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее Требования).

Представленный в орган кадастрового учета технический план не соответствует приведенным нормам. Так согласно представленному техническому плану здание полностью входит в кадастровый квартал 02:21:200701, вместе с тем, при проведении правовой экспертизы установлено, что объект капитального строительства не полностью входит в кадастровый квартал 02:21:200701. Кроме того, графическая часть внемасштабного чертежа не соответствует п. 51 Требований (чертеж пастой синего цвета от руки с соблюдением пропорций).

В соответствии с п. 20 Требований сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания.

В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 г. и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.

В нарушении указанных требований технический план был подготовлен на основании технического паспорта от 23.09.2021 г. № 8620, орган, выдавший документ: ДО ГБУ РБ ГКО и ТИ, при этом отсутствует какая-либо проектная документация.

Кроме того, согласно техническому плану Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 02:21:200701:11. По сведениям ЕГРН у указанного земельного участка отсутствует правообладатель.

Следовательно, невозможно установить на каком  праве  колхоз "Победа", СХПК  "Колхоз "победа" и   СПК «Колхоз Победа» владело спорным имуществом.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 27.12.2011 г. СПК «Колхоз Победа» признан несостоятельным (банкротом).

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 18 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Согласно ч.1 ст. 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Вместе с тем заявителем на государственную регистрацию не представлен правоустанавливающий документ на спорный объект.

Представленный в качестве документа основания акт приема-передачи имущества от 01.01.2006 не содержит сведений о заявленном на государственную регистрацию объекте недвижимости, а именно нет года ввода в эксплуатацию, адреса, местоположения спорного объекта, его площадь и т.д.

На основании представленного акта от 01.01.2006 г. комиссия в составе председателя СПК «КолхозПобеда» ФИО5, членов ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО8 ФИО9, ФИО10, передает, а комиссия в составе председателя СПК «Победа» ФИО11, членов ФИО6,ФИО7, ФИО12, ФИО8,  ФИО13, ФИО10 принимает имущество выделившемуся СПК «Победа».

По акту передачи имущества с баланса СПК «Колхоз Победа» на баланс  СПК «Победа» передано имущество, в том числе здание под номером 260указано «Произв. Помещение з/фермы», Балансовая стоимость «Произв. Помещение з/фермы»  составляет 364 635, остаточная стоимость – 109 056. В акте отсутствует год постройки, адрес, площадь объекта и иные сведения характеризующие заявленный на государственную регистрацию объект недвижимости.

Как следует из письменного пояснения, приложенного к документам на государственную регистрацию, заявитель указал, что сведения об имуществе вновь выделившемуся с баланса СПК «Колхоз Победа» по акту приема передачи перешло вновь образованному СПК «Победа» зарегистрированы в налоговом органе, имущество числится как имущественные паевые взносы. Сам СПК «Колхоз Победа» был ликвидирован в 2013 г.

Согласно акту приема передачи от 01.01.2006г. СПК "Колхоз Победа" передал, а СПК "Победа"  принял движимое и недвижимое имущество на сумму 25076000 рублей,

Согласно уставу СПК «Победа» пайщики внесли паевой взнос  денежными средствами в размере 10 765 034 руб., тогда как согласно акту приема-передачи имущества от 01.01.2006 было передано имущество на сумму 50 128 849 руб., остаточной стоимостью 25075844 рублей.

Материалами дела, а именно из учредительных документов и выписки из ЕГРЮЛ не следует что СПК "Победа"  является правопреемником СПК "Колхоз Победа", а также не следует, что СПК "Колхоз Победа" внес  в качестве вклада в уставной капитал недвижимое имущество по акту приема-передачи от 01.01.2006г.

Указанный акт  также не является доказательством того, что СПК «КолхозПобеда» владело спорным объектом на праве собственности, не представлены разрешительная документация на спорный объект, также не представлены доказательства наличия у колхоза "Победа" либо " СПК колхоз "Победа" вещных прав на земельный участок, занимаемый спорным объектом.

Истцом не представлены доказательства законности возведения спорных объектов, отсутствуют разрешения на строительства, акты ввода в эксплуатацию спорных объектов, технические паспорта по состоянию на дату возведения спорных объектов.

В соответствии с параграфом 8 главы 2  Инструкцией, утвержденной   Министерством коммунального хозяйства РСФСР от 21.02.1968г. №83 «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР» основными документами, устанавливающими право собственности на строения, являются:

а) акты о предоставлении земельных участков в бессрочное пользование для капитального строительства и последующей эксплуатации, предусмотренные Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 1 августа 1932 года "О предоставлении учреждениям, предприятиям и организациям обобществленного сектора земельных участков для строительства на праве бессрочного пользования" (СУ РСФСР, 1932, N 66, ст. 295);

б) правительственные и ведомственные акты (постановления и распоряжения), а также решения исполкомов местных Советов депутатов трудящихся о передаче зданий и сооружений, предусмотренные Постановлением СНК СССР от 15 февраля 1936 г. "О порядке передачи государственных предприятий, зданий и сооружений" (СЗ СССР, 1936, N 11, ст. 93);

в) реестры муниципализированных строений и списки национализированных строений, составленные в порядке работ по распределению национализированных и муниципализированных строений на основе Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 30 ноября 1925 г. (СУ РСФСР, 1925, N 86, ст. 638), с изменением, внесенным Постановлением от 10 февраля 1933 г. (СУ РСФСР, 1933, N 14, ст. 45);

г) акты о демуниципализации строений;

д) решения предусмотренных законом органов о передаче бесхозяйных и конфискованных домов в фонд местных Советов (ст. 143 ГК РСФСР);

е) нотариально удостоверенные договоры о праве застройки (заключенные до 26 августа 1948 г.);

нотариально удостоверенные договоры о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности (заключенные после 26 августа 1948 г.);

нотариально удостоверенные договоры о предоставлении жилищно-строительным коллективам индивидуальных застройщиков земельных участков под строительство жилых домов;

ж) нотариально удостоверенные (или засвидетельствованные коммунальными органами за время 1931 - 1936 гг.) договоры купли-продажи (в том числе с условием пожизненного содержания продавца), мены и дарения строений;

з) нотариальные свидетельства или вступившие в законную силу решения суда, устанавливающие право наследования;

и) вступившие в законную силу решения и определения суда или постановления арбитража, подтверждающие право собственности на строения или право застройки (до 26 августа 1948 г.) и о передаче бесхозяйственно содержимых домов в фонд местных Советов;

к) выписки из реестров государственных нотариальных контор об удостоверении договоров купли-продажи, мены и дарения, а также о выдаче свидетельств о праве на наследство и других нотариальных документов, устанавливающих переход права собственности на строения и права застройки (до 26 августа 1948 года), если выписки содержат все необходимые данные, подтверждающие переход права собственности и права застройки;

л) копии актов о продаже домов граждан с публичных торгов;

м) свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выданные государственной нотариальной конторой;

н) нотариально удостоверенные договоры о разделе жилых домов между супругами (в отношении бывшей сельской местности - зарегистрированные в сельском Совете);

о) решения товарищеских судов о разделе жилых домов между супругами;

п) регистрационные удостоверения коммунальных органов.

§ 9. При отсутствии подлинных документов или надлежаще заверенных копий, устанавливающих право собственности на строения, документами, косвенно подтверждающими это право, могут служить:

а) обязательства по банковским ссудам, выданным на строительство жилых домов;

б) инвентаризационно-технические документы, в том случае, когда в тексте этих документов имеется точная ссылка на наличие у собственника надлежаще оформленного документа, подтверждающего его право на строение;

в) платежные документы об оплате земельной ренты и налога со строений, а также страховые полисы;

г) выписки (справки) о внесении стоимости строений в балансы учреждений, предприятий и организаций, в фактическом владении и пользовании которых находятся эти строения;

д) акты государственных комиссий о приемке законченных строительством зданий в эксплуатацию;

е) договоры о праве застройки, заключенные отделами коммунального хозяйства до 26 августа 1948 года (в нотариальном порядке не оформленные), а также относящиеся к этому времени решения исполкомов местных Советов депутатов трудящихся об отводе гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства - в случаях невозможности оформления договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство жилого дома на праве личной собственности.

Представленные в дело документы не содержат ссылок на наличие у собственника надлежаще оформленного документа, подтверждающего его право на строение, отсутствует наименование паспорта, чертежа. Заявителем  не представлена строительно-техническая, разрешительная  документация на спорный объект.

Отсутствуют доказательства  наличия вещных прав или иных прав  на земельный участок, выделения земельного участка для строительства спорного объекта в соответствие с действующим на момент возведения спорного объекта законодательства.

Вышеуказанные документы истцом не представлены и материалы дела таких документов не содержат.

Таким образом, основания приобретения заявителем  права собственности на спорное имущество материалами дела не подтверждены.

В силу п.п. 1, 2, 3, 4 ст. 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Запись в государственный реестр вносится при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное не установлено законом.

Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается вследствие наступления обстоятельств, указанных в законе, запись о возникновении, об изменении или о прекращении этого права вносится в государственный реестр по заявлению лица, для которого наступают такие правовые последствия.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлены ст. 14 Закона о регистрации недвижимости.

С учетом того обстоятельства, что право СПК «Колхоз «Победа» в ЕГРН не зарегистрировано, документы, подтверждающие право собственности передающей стороны, в Управление не представлены, то основания для проведения государственной регистрации права собственности у заявителя отсутствовали.

Согласно сведениям ЕГРН право СПК «Колхоз «Победа» не зарегистрировано в установленном законом порядке. Документы-основания, подтверждающие возникновение или наличие ранее зарегистрированного права собственности передающей стороны не представлены.

Следовательно, у СПК «Колхоз «Победа» отсутствовало право распоряжаться вышеуказанным объектом недвижимого имущества.

На основании вышеизложенного, в настоящем случае заявитель не доказал наличие оснований для признания недействительным решения государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № КУВД-001/2021-43573862/1 от 02.11.2021, принятого должностным лицом ФИО1. и об обязании должное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В связи с изложенным в удовлетворении заявленных требований сельскохозяйственного производственного кооператива "Победа" следует отказать.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

            Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Сельскохозяйственного производственного кооператива "Победа" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                                   Е.Т. Вафина