АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2009 года Дело № А07-3380/2009
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице
судьи Хафизовой С.Я.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Хафизовой С.Я., рассмотрел дело по заявлению
МОУ средняя общеобразовательная школа № 130
к Межрайонной ИФНС № 39 по РБ
о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и возмещении ущерба в размере 600 руб.
с участием в судебном заседании
представителя заявителя: ФИО1, юрисконсульт, доверенность от № 1 от 21.01.2009г.
представителя ответчика: ФИО2, специалист 1 разряда юротдела, доверенность № 061 от 16.03.2009г.
МОУ средняя общеобразовательная школа № 130 обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Межрайонной ИФНС № 39 по РБ о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 16.01.2009г. и обязании МРИ ФНС России № 39 по РБ возместить ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (Устав школы) в размере 600 руб.
В соответствии со ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель требования уточнил в редакции от 23.04.2009г., просить признать недействительным решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 16.01.2009г.
Уточнения судом приняты, дело рассмотрено с учетом уточненных требований.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил, что 12.01.2009г. МОУ средняя общеобразовательная школа № 130 представлено в МРИ ФНС России № 39 по РБ заявление по форме Р 13001 для государственной регистрации изменений, вносимых в устав муниципального образовательного учреждения.
16.01.2009г. МРИ ФНС № 39 по РБ вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, по основаниям, что заявление формы № 13001 составлено с нарушением требований к его оформлению, а именно отсутствует перечень изменяемых сведений, оформленный на отдельном листе.
Заявитель просит признать недействительным вышеназванное решение налоговой инспекции по основаниям, что оно не соответствует ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г., так как для регистрации изменений в Устав школы им представлены документы, определенные ст. 17 названного Федерального закона.
Ответчик требования заявителя не признал, согласно представленному отзыву, в котором пояснил, что в регистрации изменений в Устав МОУ средняя общеобразовательная школа № 130 отказано по основаниям, что заявление формы № 13001 составлено с нарушением требований к его оформлению, а именно отсутствует перечень изменяемых сведений, оформленный на отдельном листе, как установлено п.3.7 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004г. № САЭ-3-09/16 @.
Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный приходит к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с ч.1 ст. 17 названного Федерального закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
При этом ст. 23 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации:
а) непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) случай, предусмотренный пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации городского округа город Уфа № 7583 от 23.12.2008г. принято решение о внесении изменений в учредительные документы муниципальных учреждений, расположенных на территории Октябрьского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан.
12.01.2009г. МОУ средняя общеобразовательная школа № 130 представлено в МРИ ФНС России № 39 по РБ заявление по форме Р 13001 для государственной регистрации изменений, вносимых в устав муниципального образовательного учреждения. К заявлению приложены следующие документы: устав МОУ средняя общеобразовательная школа № 130; постановление № 7583 от 23.12.2008г.; документ об оплате государственной пошлины, то есть все документы, предусмотренные ст. 17 Федерального закона. Указанные обстоятельства подтверждаются распиской в получении документов (л.д. 12).
При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для отказа в государственной регистрации, не имелось.
Ссылка налоговой инспекции на п.3.7 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004г. № САЭ-3-09/16 @, в соответствии с которым заявление формы № 13001 составлено с нарушением требований к его оформлению, а именно отсутствует перечень изменяемых сведений, оформленный на отдельном листе, арбитражным судом отклоняется исходя из следующего.
В силу ч.4 ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индвидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Часть 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не содержит требований о предоставлении для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, перечень изменяемых сведений, оформленный на отдельном листе. В связи с изложенным требование налоговой инспекции перечня изменяемых сведений, предоставление которых предусмотрена локальным нормативным актом налоговых органов, противоречит названному Федеральному закону.
Указанная правовая позиция изложена также в определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.03.2008г. № 2945/08.
На основании изложенного, исходя из совокупности представленных сторонами доказательств, оцененных арбитражным судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном их исследовании согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд считает, что требования заявителя о признании недействительным решения МРИ ФНС России № 39 по РБ от 16.01.2009г. об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы МОУ средняя общеобразовательная школа № 130, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования заявителя удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС № 39 по РБ об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 16.01.2009г., как несоответствующее ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья С.Я. Хафизова