ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-36163/18 от 08.07.2019 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                          Дело № А07-36163/2018

09 августа 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 09 августа 2019 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Зиганшиной Ю. С. , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хисамовой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску

МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Республики Башкортостан

к АНО ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»

о взыскании субсидии в размере 3 677 018, 18 рублей,

встречное исковое заявление

АНО ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»

К МИНИСТЕРСТВУ СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РБ

о взыскании субсидии в размере 3 370 166, 70 рублей.

при участии:

от МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РБ: Гирфанова А.И., представитель, доверенность от 22.04.2019, сл. удостоверение; Фомина Л.И., представитель, доверенность от 20.02.2019, паспорт;

от АНО ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»: Балабанова М.Н., представитель, доверенность от 10.01.2018, паспорт; Хасаншин И.Ф., представитель, доверенность от 10.01.2018, паспорт.

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к АНО ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»  о взыскании субсидии в размере 3 677 018, 18 рублей,

АНО ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ДОБРЫЕ СЕРДЦА" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с встречным заявлением к МИНИСТЕРСТВУ СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНо взыскании субсидии в размере 3370166,70 рублей.

Встречное заявление судом рассмотрено, принято.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2014 № 402 определено уполномоченным органом по предоставлению субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим государственную услугу "Предоставление социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг".

В соответствии с Порядком предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим государственную услугу "Предоставление социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально­правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг", утвержденным постановлением Правительства РБ от 27.08.2014 № 402, на основании протокола конкурсной комиссии по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания на дому, от 18.06.2015 № 1 между Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) и Автономной некоммерческой организацией Центр социального обслуживания населения «Добрые сердца» (далее — АНО ЦСОН «Добрые сердца») заключен договор на предоставление субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан от 25.06.2015 № 245/28 на сумму 3 132 275 рублей для оказания услуги «Социальное обслуживание на дому» 474 получателям социальных услуг.

На основании протокола конкурсной комиссии по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания на дому, от 17.12.2015 № 2 между Министерством и АНО ЦСОН «Добрые сердца» заключен договор на предоставление субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан от 31.12.2015 № 1879/28 на сумму 6 155 468 рублей для оказания услуги «Социальное обслуживание на дому» 440 получателям социальных услуг.

На основании протокола конкурсной комиссии по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания на дому, от 23.12.2016 № 1 между Министерством и АНО ЦСОН «Добрые сердца» заключен договор на предоставление субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан от 30.12.2016 № 357/28 6 063 203 рубля для оказания услуги «Социальное обслуживание на дому» 440 получателям социальных услуг.

На основании Указа Главы Республики Башкортостан от 29 августа 2017 года № УГ-139 «О Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан» Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан переименовано в Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство).

Проведенной Министерством плановой проверкой соблюдения целевого использования субсидий АНО ЦСОН «Добрые сердца» за период деятельности с 01.06.2015 по 31.12.2017 установлено, что в нарушение условий, предусмотренных пунктом 1.1, абзацем 5 пункта 3.4 Договора о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услугу в сфере социального обслуживания на дому от 25.06.2015 № 245/28, пунктом 1.1, абзацем 5 пункта 3.4 Договора о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услугу в сфере социального обслуживания на дому от 31.12.2015 № 1879/28, пунктом 1.1, абзацем 7 пункта 3.5 Договора о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услугу в сфере социального обслуживания на дому от 30.12.2016 № 357/28, АНО ЦСОН «Добрые сердца» необоснованно получены субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан на общую сумму 3 677 018,18 рублей (в 2015 году по договору от 25.06.2015 № 245/28 - 1 017 658,18 рублей, в 2016 году по договору от 31.12.2015 № 1879/28 -1 460 680 рублей, в 2017 году по договору от 30.12.2016 № 357/28 - 1 198 680 рублей), которые подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан.

АНО ЦСОН «Добрые сердца» нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, в части принятых обязательств по количеству обслуженных получателей социальных услуг, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении АНО ЦСОН «Добрые сердца» обязательств по Договорам о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, оказывающим услугу «Социальное обслуживание на дому» от 25.06.2015 №245/28, от 31.12.2015 № 1879/28, от 30.12.2016 № 357/28.

В нарушение пункта 2.2.5 договоров о предоставлении субсидий от 25.06.2015 №245/28, от 31.12.2015 № 1879/28, от 30.12.2016 № 357/28 АНО ЦСОН «Добрые сердца» в Министерство предоставлялись искаженные отчетные данные о составе и количестве состоящих на обслуживании получателей социальных услуг на дому в рамках договоров. Установлено, что в течение года неоднократно перезаключались договоры с одними и теми же получателями социальных услуг и в отчетах, представляемых в Министерство, отражались данные не о количестве обслуживаемых получателей социальных услуг, а о количестве заключенных с ними договоров.

Так, согласно отчету о составе и количестве граждан за 2015 год обслужено 477 получателей социальных услуг, фактическим подсчетом установлено 320 получателей социальных услуг; согласно отчету за 2016 год обслужено 455 получателей социальных услуг, фактическим подсчетом установлено 334 получателей социальных услуг; согласно отчету за 2017 год обслужено 445 получателей социальных услуг, фактическим подсчетом установлено 353.

В 2015 году выявлено 150 получателей социальных услуг, с которыми заключены 157 повторные договора с последующим включением этих договоров в отчет о составе и количестве обслуженных граждан, из них с 7 получателями социальных услуг договоры перезаключались дважды. В 2016 году - со 107 получателями социальных услуг заключены повторные договора в количестве 121 единицы, из них с 10 получателями социальных услуг договоры перезаключались дважды, с двумя трижды.

По аналогии в 2017 году заключены повторные договоры в количестве 92 штук с 67 получателями социальных услуг, из них в течение года с 3 получателями социальных услуг перезаключались 4 раза, с 4 получателями социальных услуг - 3 раза, с 8 получателями социальных услуг - 2 раза. Следует отметить, что в 4 квартале перезаключены 78 вышеуказанных договоров или 86 % (октябрь 2017 год - 10, ноябрь 2017 года - 49, декабрь 2017 года - 19).

С получателем социальных услуг Нуриевой И.М. договора предоставления социальных услуг на дому в течение 2017 года перезаключались 4 раза (срок действия договоров: с 02.10.2017 по 31.12.2017, с 07.11.2017 по 31.12.2017, с 20.11.2017 по 31.12.2017, с 24.11.2017 по 31.12.2017).

Таким образом, в 2015 - 2017 годах на одних и тех же получателей социальных услуг годовой объем субсидий получен дважды и более раз.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78) нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, является основанием для возврата юридическими лицами субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам.

Расчет суммы необоснованно полученной субсидии произведен в соответствии с пунктом 3.4 договора от 25.06.2015 № 245/28, с пунктом 3.4 договора от 31.12.2015 № 1879/28 и пунктом 3.5 договора от 30.12.2016 № 357/28 о предоставлении субсидии, согласно которым в случае оказания Получателем субсидии услуг меньшему количеству обслуживаемых, чем предусмотрено Спецификацией к Договору размер субсидий уменьшается с учетом фактического количества обслуживаемых получателей услуг в соответствии с Приложением № 4 к Порядку предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услугу «Социальное обслуживание на дому», утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 августа 2014 года № 402.

Письмом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 15.05.2018 № 12-108 в адрес АНО ЦСОН «Добрые сердца» было направлено уведомление с требованием обеспечить восстановление в доход бюджета Республики Башкортостан средств субсидий в сумме 3 677 018,18 рублей, полученных с нарушением условий их предоставления, в срок до 15 июня 2018 года.

Поскольку сумма субсидий АНО ЦСОН «Добрые сердца» возвращена не была, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

АНО ЦСОН «Добрые сердца» полагая, что им приняты завышенные обязательства по количеству получателей социальных услуг в 2015 году, обратился с встречным исковым заявлением о взыскании с Министерства субсидии в размере 3 370 166, 70 рублей.

Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг    предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В силу пункта 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации  нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, является основанием для возврата юридическими лицами субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам.

Как указывает Министерство, АНО ЦСОН «Добрые сердца» нарушены условия, установленные договорами о предоставлении субсидии, в части принятых обязательств по количеству обслуженных получателей социальных услуг, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении АНО ЦСОН «Добрые сердца» обязательств по Договорам о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, оказывающим услугу «Социальное обслуживание на дому» от 25.06.2015 №245/28, от 31.12.2015 № 1879/28, от 30.12.2016 № 357/28, а именно: в течение года неоднократно перезаключались договоры с одними и теми же получателями социальных услуг и в отчетах, представляемых в Министерство, отражались данные не о количестве обслуживаемых получателей социальных услуг, а о количестве заключенных с ними договоров.

Министерством были представлены материалы проверки, в том числе копии заявлений о предоставлении социальных услуг и копии договоров о предоставлении социальных услуг (том 3 л.д.6-153, том 4 л.д.1-167), а также сводные таблицы анализа договоров за 2015, 2016, 2017г.г. с указанием получателей социальных услуг, договоров, заключенных с получателями и количество договоров в год (в том числе повторно заключенных) (том 2 л.д.7-29).

АНО ЦСОН «Добрые сердца» в материалы дела представлены копии договоров, заключенных с получателями социальных услуг в 2015, 2016, 2017 годах (тома 5—19, том 20 л.д.1-125).

Исследовав представленные документы, судом установлено, что в 2015 году со 150 получателями социальных услуг заключены 157 повторных договоров с последующим включением этих договоров в отчет о составе и количестве обслуженных граждан, из них с 7 получателями социальных услуг договоры перезаключались дважды. В 2016 году - со 107 получателями социальных услуг заключены повторные договора в количестве 121 единицы, из них с 10 получателями социальных услуг договоры перезаключались дважды, с двумя трижды. В 2017 году заключены повторные договоры в количестве 92 штук с 67 получателями социальных услуг, из них в течение года с 3 получателями социальных услуг перезаключались 4 раза, с 4 получателями социальных услуг - 3 раза, с 8 получателями социальных услуг - 2 раза.

К примеру, получателем социальных услуг Нуриевой И.М. договоры предоставления социальных услуг на дому в течение 2017 года перезаключались 4 раза (срок действия договоров: с 02.10.2017 по 31.12.2017, с 07.11.2017 по 31.12.2017, с 20.11.2017 по 31.12.2017, с 24.11.2017 по 31.12.2017).

Данное обстоятельство АНО ЦСОН «Добрые сердца» не оспаривается, организация полагает, что получателем социальной услуги гражданин становится каждый раз при заключении договора об оказании социальной услуги, что является основанием для получения на указанного получателя из бюджета средств субсидии.

Согласно п.1.1 договоров №245/28 от 25.06.2015г., №1879/28 от 31.12.2015г., №357/28 от 30.12.2016г. предметом настоящих Договоров является предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан Получателю субсидии на оказание услуг в сфере социального обслуживания населения на дому  в соответствии с требованиями Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Договора (приложение № 1 к настоящему договору), на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в порядке и на условиях, установленных Договором, в период с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015,  с 01 января 2016 по 31 декабря 2016, с 01 января 2017 по 31 декабря 2017 (соответственно), гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому в соответствии о законодательством Российской Федерации.

В пунктах 2 Спецификаций к договорам №245/28 от 25.06.2015г., №1879/28 от 31.12.2015г., №357/28 от 30.12.2016г. указаны наименование муниципального образования Республики Башкортостан, количество получателей социальных услуг, объем субсидии.

Согласно п.4 Спецификаций  получателем социальных услуг  является гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

Как следует из пояснений Министерства, субсидия выделяется на получателя субсидии - гражданина, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги на один календарный год. В том случае, если социальная услуга получателю субсидии по какой-либо причине (в том числе в случае прекращения социального обслуживания по причине письменного заявления получателя субсидии) в течение года более не оказывается, денежные средства за период календарного года, в течение которого социальная услуга не оказывалась, возврату не подлежат.

Таким образом, в результате заключения с одним и тем же лицом в течение одного календарного года двух и более договоров, АНО ЦСОН «Добрые сердца» в 2015 - 2017 годах на одних и тех же получателей социальных услуг годовой объем субсидий получен дважды и более раз.

Учитывая изложенное, суд находит обоснованным довод Министерства о нарушении АНО ЦСОН «Добрые сердца» условий предоставления субсидий.

В силу пункта 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации  нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, является основанием для возврата юридическими лицами субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам.

Расчет подлежащей возврату субсидии судом проверен, признан верным.

Учитывая изложенное, требования Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан к АНО ЦСОН «Добрые сердца» о взыскании субсидии в размере 3 677 018, 18 рублей подлежат удовлетворению.

АНО ЦСОН «Добрые сердца» полагая, что им приняты завышенные обязательства по количеству получателей социальных услуг в 2015 году, обратилось с встречным исковым заявлением о взыскании с Министерства субсидии в размере 3 370 166, 70 рублей.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, исходя из обстоятельств дела, суд пришел к выводу о необоснованности встречного искового заявления.

Согласно п.2.2.9 договора о предоставлении субсидии №245/28 от 25.06.2015г. получатель субсидии обязан оказать социальные услуги, входящие в Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан (утвержден законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года № 155-з «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан»), в объемах, предусмотренных Стандартами социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому (утверждены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2015 года № 43 «О порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг»), получателям социальных услуг за счет собственных средств, в случае, если количество получателей социальных услуг превышает количество, установленное в пункте 2 Спецификации к настоящему Договору.

Таким образом, поскольку в 2015 году социальные услуги оказаны большему количеству получателей социальной услуги, чем указано в п.2 спецификации, исходя из условий договора о предоставлении субсидии №245/28 от 25.06.2015г. (п.2.2.9) АНО ЦСОН «Добрые сердца» обязано оказать социальные услуги за счет собственных средств.

Учитывая изложенное, встречные исковые требования АНО ЦСОН «Добрые сердца» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Республики Башкортостан удовлетворить.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА» (ИНН 0265038539, ОГРН 1150280015863) в пользу МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Республики Башкортостан (ИНН 0278058317, ОГРН 1030204601965) сумму субсидий в размере 3677018 руб. 18 коп.

В удовлетворении встречных исковых требований Автономной некоммерческой организации ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА» К МИНИСТЕРСТВУ СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Республики Башкортостан о взыскании субсидии в размере 3370166 рублей 70 копеек отказать.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОБРЫЕ СЕРДЦА» (ИНН 0265038539, ОГРН 1150280015863) в доход федерального бюджета 39851 руб. государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                 Ю.С. Зиганшина