ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-3633/14 от 30.06.2014 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

E-mail: a07.info@ufa.arbitr.ru, сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                

1 июля 2014 года                                                              Дело № А07 -3633/ 4

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 01 июля 2014 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Сафиуллиной Р. Н.,

при ведении протокола судебного  заседания      помощником судьи Максютовым Т. Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240)

к Управлению Росприроднадзора по Республике Башкортостан (450080, г. Уфа, ул. Менделеева, 148, ИНН 0278007626, ОГРН 1020203221147)

об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.10 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Тукаев А.Ш. по доверенности №ДОВ/8/120/14 от 17.03.2014г., Лисенков Ю.А. по доверенности №ДОВ/8/534/13 от 28.11.2013г., Магомедшерифов Н.И. по доверенности №ДОВ/8/117/14 от 17.03.2014г., Валиева И.В. по доверенности №ДОВ/8/139/14 от 02.04.2014г.

от ответчика: Латохин Р.А. по доверенности №1 от 21.01.2014г.,( до перерыва) ,  Гайсин Р.В. по доверенности №2 от 21.01.2014г.

Судебное заседание открыто 26.06.2014 года,  затем в соответствии с положениями статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв в судебном заседании до 30.06.2014 года, о чем сделано информационное сообщение на сайте Арбитражного суда.

30.06.2014  года после перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола судебного  заседания      помощником судьи Максютовым Т. Р., с участием тех же представителей сторон.

В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось ОАО АНК "Башнефть" (далее – Заявитель, Общество) с заявлением об оспаривании постановлений Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан (далее – Ответчик, Управление, Административный орган) по делам об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.10 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований Заявитель указал, что Общество не допустило нерационального использования недр и не допустило в своей деятельности сверхнормативных потерь при добыче и/или переработке ПНГ; в действиях Общества отсутствуют признаки виновного противоправного деяния; Управление в оспариваемых постановлениях отразило ряд сходных действий, образующих единое правонарушение, которые были выявлены в рамках одной проверки в один и тот же период, что свидетельствует о нарушении Административным органом норм статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в судебном заседании представитель Заявителя просил суд, в случае признания наличия в действиях Общества составов административных правонарушений, ограничиться устным замечанием в соответствии с нормами статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Ответчика в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просил отказать, а также указал на отсутствие оснований для применения к Заявителю норм статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, а также заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

На основании приказа № 713 от 26.12.2012г. (т. 1, л.д. 16-23) Управлением была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО АНК "Башнефть".

По результатам проверки Управлением были составлены протоколы об административном правонарушении в отношении ОАО АНК "Башнефть" по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 2, л.д. 71-150;л.д.1-124,3 том дела).

Рассмотрев протоколы об административном правонарушении и иные материалы административного дела, Административным органом были вынесены следующие постановления (т. 1, л.д. 46-155):

- № 04-05/3н, № 04-05/4н, № 04-05/6н, № 04-05/7н, № 04-05/10н, № 04-05/20н, № 04-05/25н, № 04-05/38н, № 04-05/41н, № 04-05/47н, № 04-05/57н, № 04-05/59н, которыми производства по делам об административных правонарушениях были прекращены на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- № 04-05/1н, № 04-05/2н, № 04-05/5н, № 04-05/8н, № 04-05/9н, № 04-05/11н, № 04-05/12н, № 04-05/13н, № 04-05/14н, № 04-05/15н, № 04-05/16н, № 04-05/17н, № 04-05/18н, № 04-05/19н, № 04-05/21н, № 04-05/22н, № 04-05/23н, № 04-05/24н, № 04-05/26н, № 04-05/27н, № 04-05/28н, № 04-05/29н, № 04-05/30н, № 04-05/31н, № 04-05/32н от 16 декабря 2013 года, № 04-05/33н, № 04-05/34н, № 04-05/35н, № 04-05/36н, № 04-05/37н, № 04-05/39н, № 04-05/40н, № 04-05/42н, № 04-05/43н, № 04-05/44н, № 04-05/45н, № 04-05/46н, № 04-05/48н, № 04-05/49н, № 04-05/50н, № 04-05/51н, № 04-05/52н, № 04-05/53н, № 04-05/54н, № 04-05/55н, № 04-05/56н, № 04-05/58н, № 04-05/60н, № 04-05/61н, № 04-05/62н, № 04-05/63н, № 04-05/64н от 23 декабря 2013 года, которыми Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьей 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 800 000 руб. по каждому из названных постановлений.

При вынесении оспариваемых постановлений административный орган исходил из факта нарушения со стороны  заявителя требований  к рациональному  использованию недр, выразившееся  в использовании (вовлечении  в хозяйственный оборот) ПНГ  ниже установленного требованиями проектного документа  ( нормативного) показателя, что повлекло сверхнормативные потери ПНГ( неэффективное расходование природных ресурсов) при добыче полезных ископаемых в пределах каждого месторождения, указанного в лицензии на право пользования недрами.

Считая привлечение к административной ответственности необоснованным, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21.02.1992г. "О недрах" (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Согласно преамбуле к Закону о недрах недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Закон о недрах регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

Абзацем седьмым статьи 9 Закона о недрах предусмотрено, что права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Открытое акционерное общество "Акционерная нефтяная Компания "Башнефть" зарегистрировано в качестве юридического лица 13 января 1995 года, 15 октября 2002 года внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1020202555240 и осуществляет свою деятельность по добыче нефти и растворенного газа:

- на Кусяпкуловском нефтяном месторождении в северо-западной части г.Ишимбая Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 12105 НЭ сроком действия до 01.01.2030г.;

- на Андреевском нефтяном месторождении в 30 км к северо-востоку от райцентра В.Яркеево в Илишевском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № Ш!37 НЭ сроком действия до 31.12.2016г.;

- на Кунгакском нефтяном месторождении в Аскинском районе Республики Башкортостан, в 55 км к северо-востоку районного центра Аскино на основании лицензии УФА № 11907 НЭ сроком действия до 18.07.2014г.;

- на Культюбинском нефтяном месторождении в Иглинском районе Республики Башкортостан, в 60 км к северо-востоку районного центра Иглино на основании лицензии УФА № 11905 НЭ сроком действия до 01.01.2044г.;

- на Кузбаевском нефтяном месторождении в Янаульском и Калтасинском районах Республики Башкортостан, в 20 км от районного центра Калтасы на основании лицензии УФА № 11941 НЭ сроком действия до 31.12.2044г.;

- на Краснохолмском нефтяном месторождении в Калтасинском районе Республики Башкортостан, в 5 км к югу от районного центра Калтасы на основании лицензии УФА № 11908 НЭ сроком действия до 01.01.2079г.;

- на Каюмовском нефтяном месторождении в Аскинском районе Республики Башкортостан, в 40 км к востоку от п. Верхние Татышлы на основании лицензии УФА № 11901 НЭ сроком действия до 31.12.2054г.;

- на Качегановском нефтяном месторождении в Миякинском районе Республики Башкортостан, в 7 км к юго-востоку от райцентра Киргиз-Мияки на основании лицензии УФА № 11909 НЭ сроком действия до 31.12.2082г.;

- на Каримовском нефтяном месторождении в Ермекеевском районе Республики Башкортостан, в 27 км к северо-западу от станции Приютово на основании лицензии УФА № 01257 НЭ сроком действия до 31.12.2030г.;

- на Карача-Елгинском нефтяном месторождении в Кушнаренковском районе Республики Башкортостан, в 23 км к северо-западу от райцентра Кушнаренково на основании лицензии УФА № 11836 НЭ сроком действия до 31.12.2016г.;

- на Каменском нефтяном месторождении в Альшеевском и Миякинском районах Республики Башкортостан, в 21 км к юго-востоку от железнодорожной станции Раевка на основании лицензии УФА № 11916 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Ахтинском нефтяном месторождении в Кушнаренковском районе в 10 км к югу от райцентра Кушнаренково Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11840 НЭ сроком действия до 01.01.2080г.;

- на Балкановском нефтяном месторождении в Альшеевском районе Республики Башкортостан, в 24 км к востоку от железнодорожной станции Раевка на основании лицензии УФА № 11952 НЭ сроком действия до 31.12.2035г.;

- на Бекетовском нефтяном месторождении в Кармаскалинском и Уфимском районах Республики Башкортостан, в 20 км к северо-западу от райцентра Кармаскалы на основании лицензии УФА № 11843 НЭ сроком действия до 31.12.2035г.;

- на Белебеевском нефтяном месторождении в Белебеевском и Ермекеевском районах Республики Башкортостан, в 12 км к юго-западу от г. Белебея на основании лицензии УФА № 11957 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Бирском нефтяном месторождении в Бирском районе Республики Башкортостан, в 17 км к юго-востоку от г. Бирска на основании лицензии УФА № 11927 НЭ сроком действия до 31.12.2069г.;

- на Богатовском нефтяном месторождении в Иглинском районе Республики Башкортостан, в 3 км к северо-западу от железнодорожной станции Тавтиманово на основании лицензии УФА № 11942 НЭ сроком действия до 31.12.2046г.;

- на Бузовьязовском нефтяном месторождении в Аургазинском и Кармаскалинском районах Республики Башкортостан, в 20 км к юго-западу от районного центра Кармаскалы на основании лицензии УФА № 11858 НЭ сроком действия до 01.01.2049г.;

- на Бураевском-1 участке Бураевского нефтяного месторождения в Янаульском, Калтасинском и Бураевском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 00728 НЭ сроком действия до 31.12.2028г.;

- на Воскресенском нефтяном месторождении в Мелеузовском и Ишимбайском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11948 НЭ сроком действия до 01.01.2039г.;

- на Воядинском нефтяном месторождении в Янаульском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11936 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Каранаевском нефтяном месторождении Туркеевского участка в Белебеевском, Туймазинском, Буздякском, Давлекановском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 00493 НР сроком действия до 31.12.2031г.;

- на Гордеевском нефтяном месторождении в Давлекановском, Кармаскалинском и Альшеевском районах Республики Башкортостан, в 65 км к юго-западу от г. Уфы на основании лицензии УФА № 11914 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Горьковском нефтяном месторождении в Калтасинском и Бураевском районах Республики Башкортостан, в 23 км к востоку от районного центра Калтасы на основании лицензии УФА № 11900 НЭ сроком действия до 01.01.2071г.;

- на Елизаветинском нефтяном месторождении в Белебеевском и Ермекеевском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11964 НЭ сроком действия до 01.01.2045г.;

- на Ибраевском нефтяном месторождении в Аургазинском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11869 НЭ сроком действия до 01.01.2051г.;

- на Игровском нефтяном месторождении в Янаульском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11895 НЭ сроком действия до 01.06.2014г.;

- на Львовском нефтяном месторождении в Янаульском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11798 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Любленском нефтяном месторождении в Альшеевском и Давлекановском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11866 НЭ сроком действия до 01.01.2089г.;

- на  Менеузовском   нефтяном   месторождении   в   Илишевском   и   Дюртюлинском   районах Республики   Башкортостан   на  основании   лицензии   УФА  №   11793   НЭ   сроком  действия  до 31.12.2016г.;

- на Надеждинском нефтяном месторождении в Калтасинском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11931 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Орловском нефтяном месторождении в Миякинском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11846 НЭ сроком действия до 01.01.2058г.;

- на Саитовском нефтяном месторождении в Дюртюлинском и Кушнаренковском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11890 НЭ сроком действия до 31.12.2016г.;

- на Саннинском нефтяном месторождении в Благоварском и Буздякском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11792 НЭ сроком действия до 31.12.2017г.;

- на Сатаевском нефтяном месторождении в Бижбулякском и Миякинском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11910 НЭ сроком действия до 31.12.2017г.;

- на Сергеевском нефтяном месторождении в Благовещенском и Уфимском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11922 НЭ сроком действия до 31.12.2015г.;

- на   Стахановском    нефтяном    месторождении    в   Туймазинском   и Ермекеевском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11954 НЭ сроком действия до 31.12.2016г.;

- на Сухоязском нефтяном месторождении в Аскииском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 12912 НЭ сроком действия до 06.12.2024г.;

- на Сухоязском-1 участке Сухоязского нефтяного месторождения в Аскинском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 00819 НЭ сроком действия до 31.12.2028г.;

- на Згурицком нефтяном месторождении в Ермекеевском районе РеспубликиБашкортостан на основании лицензии УФА № 11851 НЭ сроком действия до 01.01.2067г.;

- на Илишевском нефтяном месторождении в Илишевском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11802 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Илишевском-1 участке Илишевского нефтяного месторождения в Илишевском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 00661 НЭ сроком действия до 31.12.2027г.;

- на Ильинском нефтяном месторождении в Иглинском и Нуримановским районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11801 НЭ сроком действия до 01.01.2087г.;

- на Илькинском нефтяном месторождении в Белебеевском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11918 НЭ сроком действия до 01.01.2046г.;

- на Искринском нефтяном месторождении в Иглинском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 12097 НЭ сроком действия до 31.12.2044г.;

- на Ишимбайском нефтяном месторождении  на основании лицензии УФА № 11893 НЭ сроком действия до 01.01.2052г.;

- на Кабаковском нефтяном месторождении на основании лицензии УФА № 11803 НЭ сроком действия до 01.01.2051г.;

- на Казлаирском нефтяном месторождении на основании лицензии УФА № 11867 НЭ сроком действия до 01.01.2020г.;

- на Калаевском нефтяном месторождении на основании лицензии УФА № 11800 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Кушкульском нефтяном месторождении на основании лицензии УФА № 11799 НЭ сроком действия до 31.12.2015г.;

- на Михайловском нефтяном месторождении на основании лицензии УФА № 11845 НЭ сроком действия до 31.12.2016г.;

- на Мурапталовском нефтяном месторождении в Куюргазинском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11857 НЭ сроком действия до 01.01.2063г.;

- на Мустафинском нефтяном месторождении в Бакалинском и Шаранском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11830 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Ташлы-Кульском нефтяном месторождении в Буздякском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11835 НЭ сроком действия до 01.01.2072г.;

- на Тейрукском нефтяном месторождении в Ишимбайском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11950 НЭ сроком действия до 31.12.2060г.;

- на Трошкинском нефтяном месторождении в Благовещенском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11915 НЭ сроком действия до 31.12.2020г.;

- на Усень-Ивановском нефтяном месторождении в Буздякском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11833 НЭ сроком действия до 01.01.2071г.;

- на Уфимском нефтяном месторождении в Уфимском и Благовещенском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 12104 НЭ сроком действия до 01.01.2049г.;

- на Шафрановском нефтяном месторождении в Альшеевском и Миякинском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 12103 НЭ сроком действия до 31.12.2018г.;

- на Шелкановском нефтяном месторождении в Кушнаренковском и Бирском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11960 НЭ сроком действия до 31.12.2016г.;

- на Шимском нефтяном месторождении в Аскинском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 01259 НЭ сроком действия до 31.12.2030г.;

- на Южном нефтяном месторождении в Калтасинском районе Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11921 НЭ сроком действия до 01.01.2071г.;

- на Янгурчинском нефтяном месторождении в Стерлитамакском и Стерлибашевском районах Республики Башкортостан на основании лицензии УФА № 11896 НЭ сроком действия до 31.12.2014г.

Кроме того  по каждому конкретному  месторождению заключено Лицензионное соглашение об условиях использования недрами в целях добычи нефти и растворенного газа,  где предусмотрены условия  пользования недрами  в целях добычи нефти и растворенного газа, а также    заявитель принял на себя  обязательство по недопущению сверхнормативных потерь нефти газа.( тома 23, 27- 39).

В статье 12 Закона о недрах предусмотрено, что лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими данному Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

Из статьи 23 Закона о недрах следует, что основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются, в том числе: обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.

Пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона о недрах предусмотрено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.

В силу части 2 статьи 46 Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.

Понятия "сверхнормативные потери" действующее законодательство, регулирующее отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, не определяет.

Вместе с тем, потери попутного полезного ископаемого – попутного нефтяного газа – кроме технологических (связаны непосредственно с извлечением газа до коммерческого узла учета), определены и при установлении размера утилизации попутного газа в виде объема газа, который не будет утилизирован.

В   рассматриваемом   случае, по мнению суда, потери являются   нормативными, поскольку утверждены Технологическим проектом в   соответствии с положениями Закона о недрах и подзаконными нормативными актами.

В соответствии с пунктом 2.2.6 Правил разработки нефтяных и газонефтяных месторождений, утвержденных Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984г. № 44 п. IV, проект разработки является одним из видов технологических проектных документов, по которым нефтегазодобывающие предприятия и объединения осуществляют пробную эксплуатацию, промышленную разработку нефтяных и газонефтяных месторождений и проводят опытно-промышленные работы по испытанию новых технологий и методов повышения нефтеизвлечения из пластов; основным документом, по которому осуществляется комплекс технологических и технических мероприятий по извлечению нефти и газа из недр, контролю за процессом разработки, обеспечению безопасности населения, охране недр и окружающей среды.

Согласно пункту 13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010г. № 118, в проектную документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в обязательном порядке включаются мероприятия по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Указанные нормативные акты в совокупности свидетельствуют о возложении обязанности по рациональному пользованию недрами, включающему наиболее полное их использование.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о недрах единым видом пользования недрами является разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств.

Как  следует из материалов дела  по каждому месторождению  разработан Технологический проект  разработки  ,   Проект пробной эксплуатации по добыче нефти и растворенного газа, в соответствии с которым установлен   конкретный  уровень утилизации  в процентном соотношении  попутного нефтяного газа определенно по годам в пределах  каждого лицензионного участка , в том числе в 2012 году.(л.д.1-121, 6 том дела)

 В Проектах, утвержденных протоколами Центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых, поименованными в оспариваемых постановлениях, указаны показатели уровня использования (утилизации) растворенного газа на 2012 год – 95 %.Следовательно потери такого газа , при условии рационального использования добытого полезного ископаемого, не должны превышать 5%.

Между тем, как это следует из материалов дела, в частности, данными формами федерального статистического наблюдения № 1-ЛС годовая, утвержденной постановлением Росстата от 04.06.2007г. № 43, к вышеназванным лицензиям, и Заявителем, по сути, не оспаривается, фактическое выполнение за отчетный период 2012 год по всем месторождениям составляет менее 95%.( л.д.102-152,  4  том дела; л.д.1-133 , 5 том дела).

Анализ данных отчетов показал (раздел 5), что фактически  использование растворённого газа за отчетный 2012 год колеблется от 0 до 90%, не достигая показателя 95%.

Таким образом исходя из вышеизложенного можно сделать  вывод о том, что  ОАО «АНК «Башнефть» допущено  нарушение требований к рациональному использованию недр, выразившееся в использовании (вовлечении в хозяйственный оборот) ПНГ ниже  установленного требованиям проектного документа ( нормативного ) показателя.

Согласно пункту 7.5 ГОСТ Р 53713-2009 "Месторождения нефтяные и газовые. Правила разработки" утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года № 1166-ст, система использования попутного газа, включая объекты утилизации газа, должны обеспечивать уровень его использования не менее 95 процентов.

Таким образом, Общество, став владельцем вышеперечисленных лицензий и добровольно приняв на себя обязанность по соблюдению их условий, знало о необходимости в 2012 году утилизировать попутный нефтяной газ, добываемый в пределах лицензионных участков, в объеме 95 процентов.

При этом причины недостижения Заявителем установленного уровня утилизации попутного нефтяного газа, перечисленные в заявлении, не освобождают его от выполнения указанной обязанности.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение Обществом действующего законодательства в области недропользования, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, разубоживание полезных ископаемых, а равно иное нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 16 постановления от 02.06.2004г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению суда, в рассматриваемой ситуации вина Общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства обратного в материалах административного дела не представлены.

Учитывая изложенное, действия (бездействие) ОАО АНК "Башнефть" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемые постановления о привлечении к административной ответственности в данной части вынесены в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по дела об административных правонарушениях Административным органом не допущено.

Довод Заявителя о нарушении Управлением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации судом отклоняются в силу следующего.

Частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено императивное правило, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации при совершении лицом двух более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Из материалов дела усматривается, что Управление в ходе одной проверки выявило нарушения законодательства о недропользовании на 64 месторождениях, на которых Общество осуществляет свою деятельность по добыче нефти и растворенного газа, возбудило шестьдесят четыре дела об административных правонарушениях,  составлено 64 протокола об административных правонарушениях, в которых зафиксированы  факты нерационального пользования недрами   и вынесло пятьдесят два постановления о привлечении Общества к административной ответственности.

Таким образом, поскольку Заявителем допущено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений на различных месторождениях по разным адресам, на каждое из которых оформлена отдельная лицензия на осуществление деятельности по добыче нефти и растворенного газа,   заключено  лицензионное соглашение по каждому месторождению с определенными условиями , на каждое месторождение утвержден Технологический проект разработки с определёнными показателями, где указаны определенные  показатели уровня использования  (утилизации) растворённого газа  конкретно по годам (Таблица  8.1), в отчете формы ЛС-1 в разделах 4 и 5,  указаны   индивидуальные показатели об объёмах добычи в 2012 году  количества ПНГ и уровня использования (утилизации) растворенного газа  ,   он подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение.

Этот вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11036/13 от 04.03.2014г.

Кроме того, Заявителем  в случае установления в действиях ОАО «АНК «Башнефть»  состава  административного правонарушения в соответствии с ч.1 ст.8.10 КоАП РФ, просит признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием в связи отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и  принятием Обществом всех необходимых мер увеличению  уровня использования попутного нефтяного газа , реализацией  целевых инвестиционных программ , направленных на достижение уровня эффективного использования ПНГ .   

        Суд,  исследовав все обстоятельства дела и принимая во внимание положенияпункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"оснований для признания допущенных правонарушений малозначительными и для освобождения Общества от административной ответственности в соответствии с нормами статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не находит.

Вместе  с тем,  с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, суд находит   основания для снижения  административного штрафа исходя из следующего.

 В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П определено, что поскольку вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, и, соответственно, сформулированные на их основе в настоящем Постановлении требования к минимальным размерам административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц за конкретные административные правонарушения, распространяются и на иные - не являвшиеся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу - положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесение в данный Кодекс изменений, вытекающих из настоящего Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения, минимальные размеры административных штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениями, признанными настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.е. по крайней мере составляют сто тысяч рублей и более. При этом федеральный законодатель не лишен возможности закрепить - как на универсальной основе, так и применительно к отдельным видам административных правонарушений - предельный размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу, ниже которого его снижение не допускается.

Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Принимая во внимание, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

Учитывая, что санкция, установленная частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение безальтернативного административного штрафа на юридических лиц в размере от 800 000 до 1 000 000 руб., суд считает возможным применить постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П в рассматриваемом деле.

Суд полагает, что применяя рассматриваемую правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, необходимо в каждом конкретном случае учитывать  все обстоятельства , имеющие значение для назначения административного наказания обстоятельства.

В рассматриваемом случае, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что наложение на Общество административного штрафа в размере 800 000 руб. по каждому из оспариваемых постановлений не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, при этом суд руководствуется следующим.

Заявителем в материалы дела представлены письменные доказательства  о принятии им всех необходимых мер по достижению уровня эффективности использования ПНГ. В частности  разработана и реализуется Целевая газовая программа на 2011-2013 г.г,  , направленная на достижение уровня эффективного  использования ПНГ, проводятся мероприятия  на сумму 8.6 млд.руб.  на поэтапное техническое  перевооружение на всех нефтяных месторождениях , проводятся также  проектно- изыскательные работы, представлены письменные доказательства по освоению капитальных вложений по каждому месторождению  ( 7- 21 тома дела).

Согласно пункту 3.1.3 Национального стандарта Российской Федерации "Ресурсосбережение. Общие положения" ГОСТ Р 52106-2003 рациональное использование ресурсов: достижение нормированной эффективности использования ресурсов в хозяйстве при существующем уровне развития техники и технологии с одновременным снижением негативного воздействия на окружающую среду.

Уровень развития техники и технологии в отношении попутного нефтяного газа определен, в частности, в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009г. № 1715-р, в соответствии с которой:

"К числу основных проблем развития нефтяного комплекса относится в том числе отсутствует комплексных технологий добычи и экономически эффективной утилизации углеводородов (сжигание попутного нефтяного газа);

Одной из стратегических задач нефтяного комплекса является максимально полная утилизация и сбережение ресурсов попутного нефтяного газа. Настоящая Стратегия предусматривает, что уже к окончанию первого этапа ее реализации будет эффективно использоваться 95 процентов извлекаемого попутного нефтяного газа.

Временные рамки окончания первого этапа (ориентировочно 2013-2015 годы) будут определяться масштабами последствий кризиса и скоростью их преодоления экономикой и энергетическим сектором".

Аналогичные выводы указаны и в распоряжении Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 512-р "Государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в соответствии с которым в рамках мероприятия по повышению эффективности использования попутного нефтяного газа предполагается реализация целевых инвестиционных газовых программ нефтегазовых компаний в части строительства инфраструктурных объектов, направленных на эффективное использование ПНГ, а также модернизация и реконструкция (расширение) существующих мощностей по эффективному использованию ПНГ.

Кроме того, в рамках подпрограммы 3 "Развитие нефтяной отрасли" в соответствии с вышеуказанным распоряжением № 512-р предусмотрено участие в специальных газовых программах для следующих компаний: ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "ТНК-ВР Менеджемнт", ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром нефть", ОАО "Татнефть", ОАО "АНК "Башнефть", ОАО НК "РуссНефть", ОАО "Газпром", ОАО "НГК "Славнефть" и др.

Суд также отмечает, что Заявитель представил в материалы дела копии лицензий на право пользование недрами по каждому спорному месторождению с проектами разработки, а также документы, подтверждающие произведенные Обществом расходы на целевую газовую программу (т. 5, л.д. 1-133; т. 9, л.д. 2-25, 91-112; т. 10, л.д. 1-36; т. 32, л.д. 1-23, 69).

Кроме того, Общество документально подтвердило, что по большей части месторождений на сегодняшний день перенесена дата достижения уровня использования попутного нефтяного газа 95%, на срок не ранее 2015 года ( л.д.29-52,24 том,  л.д. 64-160, 45 том дела).

С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства согласно статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также, учитывая положения Европейской конвенции от 20.03.1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда РФ № 11-П от 15.07.1999 года и № 14-П от 12.05.1998 года, суд считает, что в рассматриваемом случае имеются основания для изменения постановлений о привлечении ОАО "АНК "Башнефть" к административной ответственности по части 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания и находит возможным снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до 50 000 руб. по каждому постановлению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

РЕШИЛ:

Постановления  Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан №№ 04-05/1н, 04-05/2н, 04-05/5н, 04-05/8н, 04-05/9н, 04-05/11н, 04-05/12н, 04-05/13н, 04-05/14н, 04-05/15н, 04-05/16н, 04-05/17н, 04-05/18н, 04-05/19н, 04-05/21н, 04-05/22н, 04-05/23н, 04-05/24н, 04-05/26н, 04-05/27н, 04-05/28н, 04-05/29н, 04-05/30н, 04-05/31н, 04-05/32н, 04-05/33н, 04-05/34н, 04-05/35н, 04-05/36н, 04-05/37н, 04-05/39н, 04-05/40н, 04-05/42н, 04-05/43н, 04-05/44н, 04-05/45н, 04-05/46н, 04-05/48н, 04-05/49 н, 04-05/50н, 04-05/51н, 04-05/52н, 04-05/53н, 04-05/54н, 04-05/55н, 04-05/56н, 04-05/58н, 04-05/60н,  04-05/61н, 04-05/62н, 04-05/63н, 04-05/64н от 16 декабря 2013 года, 23 декабря 2013 года  о назначении административного наказания ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) по части 1  статьи  8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части размера назначенного административного штрафа.

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан №№ 04-05/1н;

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04 04-05/2н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/5н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/8н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/9н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/11н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/12н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/13н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/14н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/15н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/16н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/17н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/18н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/19н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/21н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/22н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/23н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/24н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/26н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/27н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/28н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/29н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/30н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/31н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/32н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/33н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/34н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/35н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/36н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/37н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/39н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/40н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/42н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/43н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/44н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/45н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/46н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/48н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/49 н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/50н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/51н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/52н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/53н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/54н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/55н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/56н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/58н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/60н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/61н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/62н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/63н,

Снизить размер назначенного ОАО АНК "Башнефть" (450008, г. Уфа, ул. К. Маркса, 30/1, ИНН 0274051582, ОГРН 1020202555240) административного штрафа до 50000 руб.  по постановлению   Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан № 04-05/64н

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу через 10 дней, если оно не обжаловано.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru

Судья                                                                 Р.Н.Сафиуллина