450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-39067/2019
13 января 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 13.01.2021
Полный текст решения изготовлен 13.01.2021
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Чернышовой С.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биккуловой А.Д., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Государственного казенного учреждения Восточный межрайонный центр занятости населения
(ОГРН: <***>, ИНН: <***> адрес:453511, Башкортостан Республика, <...>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)
о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в сумме 58 800 руб. в пользу государственного казенного учреждения Восточный межрайонный центр занятости населения
Государственное казенное учреждение Восточный межрайонный центр занятости населения (далее – Центр занятости) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в сумме 58 800 руб. в пользу государственного казенного учреждения Восточный межрайонный центр занятости населения.
Ответчик отзыв на заявление не представил
Рассмотрев представленные доказательства , суд установил:
ФИО1 06.12.2017 обратился в филиал ГКУ Восточный межрайонный центр занятости населения в г. Межгорье с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске работы . Приказом № 1779 от 14.12.2017 он признан безработным с 06.12.2017
12.02.2018 Комиссия Государственного казенного учреждения Восточный межрайонный центр занятости населения рассмотрела бизнес План, представленный гр. ФИО1, по предоставлению единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности, что оформлено протоколом заседания № 2 .
13.02.2018 между Центром занятости и ФИО1 заключен договор № 17 о предоставлении единовременной финансовой помощи безработному гражданину на ведение предпринимательской деятельности.
Во исполнение условий договора № 17 от 13.02.2018 ГКУ Восточный межрайонный центр занятости населения платежным поручением № 28190 от 22.02.2018 в адрес ФИО1 перечислено 58 800 рублей единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом в соответствии с условиями Договора ФИО1 обязуется
- в течении тридцати дней со дня заключения договора осуществить государственную регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
- предоставить в Центр занятости копии документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
- организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с представленным бизнес – проектом по организации строительно – монтажных работ,
- осуществлять ее не менее двенадцати месяцев;
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным представлять Центру занятости документы о целевом использовании финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес – проектом;
- в случае перемены места жительства уведомить центр занятости в пятидневный срок;
- в случае прекращения предпринимательской деятельности до истечении двенадцатимесячного периода действия договора уведомить Центр занятости в пятидневный срок со дня исключения из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В случае не выполнения вышеупомянутых обязательств, индивидуальный предприниматель обязуется возвратить единовременную финансовую помощь в двухнедельный срок.
В силу п. 4.2 Договора при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, в части, израсходованной не по целевому назначению, они подлежат возврату в двухнедельный срок.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в ЕГРИП 15.02.2018. Основной вид деятельности : 43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ , дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения 15.02.2018
06.02.2019 в связи с тем, что ИП ФИО1. не выполнены условия договора, а именно: не представлены документы, подтверждающие целевое использование денежных средств , перечисленных ответчику по договору № 17 от 13.02.2018, Центр занятости направил в адрес ответчика претензию № 58 о возврате денежных средств в срок до 20.02.2019.
Неисполнение требования Центра занятости о возврате субсидии послужило основанием для обращения последнего в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании невозвращенной суммы субсидий .
Согласно сведениям выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 25.11.2020 внесена запись о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из ЕГРИП .
12.01.2021 в ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя как недействующего.
В соответствии с разъяснениями , изложенными в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, споры между гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, а также между указанными гражданами и юридическими лицами разрешаются арбитражными судами, за исключением споров, не связанных с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности. С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности, в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.
С учетом изложенного, рассмотрение данного дела относится к компетенции арбитражного суда и подлежит рассмотрению по существу.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга регулируются указанным кодексом.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подп. 3 п. 3 названной нормы права). При этом такие условия должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подп. 2 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Основанием для возврата субсидии является нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, нарушение условий использования субсидии, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора.
В силу подп. 10 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.
Частью 3.1 ст. 78 Бюджетного кодекса предусмотрено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
На основании положений ст. 34 и 38 названного Кодекса принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств предполагает доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 28 Бюджетного кодекса определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Таким образом, единственным основанием для возврата предоставленной субсидии является ее нецелевое использование.
Статья 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В соответствии с положениями ст. 7.1 указанного Закона к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
1) пособия по безработице;
2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Финансовое обеспечение осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субвенции). Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае использования субвенций не по целевому назначению уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданного в соответствии с настоящей статьей полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие, указанное в пункте 1 настоящей статьи;
3) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Статья 7.1-1 Закона РФ №1032-1 предусматривает полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся:
1) принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения;
2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации;
3) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
5) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда субъекта Российской Федерации, а также анализ востребованности профессий;
6) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона;
7) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
8) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
9) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
10) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
11) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации;
12) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;
13) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
14) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
15) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
16) информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
17) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительством Республики Башкортостан принято Постановление от 26.03.2012 N 81 (ред. от 17.09.2019) "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан" , которым утвержден , в том числе: Порядок предоставления единовременной финансовой помощи при содействии самозанятости безработных граждан.
Настоящий Порядок определяет условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости , при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также условия предоставления единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Согласно положениям данного Порядка единовременная финансовая помощь предоставляется безработным гражданам, обратившимся за предоставлением государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения (далее - Центр занятости).
Государственная услуга включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
а) информирование безработных граждан о мероприятиях по содействию самозанятости безработных граждан;
б) проведение тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму проведения тестирования (групповую или индивидуальную);
в) оказание безработным гражданам комплекса консультационных, организационных и методических услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности;
г) при недостаточности или отсутствии у безработного гражданина знаний и навыков, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, направление его на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) по профилю предполагаемой деятельности или основам предпринимательской деятельности.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения, содержащего рекомендации по ведению предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности ( п. 2 Порядка).
Для получения единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности безработные граждане представляют в Центр занятости следующие документы:
а) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности;
б) бизнес-план предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план);
в) проект устава организации - в случае создания юридического лица;
г) заключение, содержащее рекомендации по ведению предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Решение о направлениях расходования единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности безработные граждане принимают самостоятельно и указывают планируемые расходы в бизнес-плане ( п. 4 Порядка).
В соответствии с п.п. 5- 10 Порядка Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от безработного гражданина документы в день поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления Центр занятости проверяет соответствие документов, представленных безработным гражданином, условиям и требованиям пункта 4 настоящего Порядка. Комиссия в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает бизнес-план с приглашением безработного гражданина, его представившего, на соответствующее заседание Комиссии. Рассмотрение бизнес-плана Комиссией осуществляется в соответствии с Типовым порядком рассмотрения и оценки бизнес-планов, представленных безработными гражданами для решения вопроса о выделении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности (приложение N 3 к настоящему Порядку). На основании положительного заключения Комиссии Центр занятости в 10-дневный срок после рассмотрения Комиссией бизнес-плана заключает с гражданином договор о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности (далее - договор).
Единовременная финансовая помощь на ведение предпринимательской деятельности предоставляется безработному гражданину в размере 12-кратной максимальной величины месячного пособия по безработице без учета районного коэффициента ( п. 11) .
Условиями предоставления безработному гражданину единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности являются следующие:
а) достижение гражданином 18-летнего возраста на дату подачи заявления на предоставление единовременной финансовой помощи;
б) отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания гражданина в установленном порядке безработным;
в) наличие документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
г) выдача Комиссией заключения по бизнес-плану, содержащего предложение о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности;
д) достаточность бюджетных ассигнований на выплату, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
Единовременная финансовая помощь на ведение предпринимательской деятельности перечисляется на лицевой (банковский) счет, указанный безработным гражданином, в течение 30 дней после представления им в Центр занятости свидетельства о соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности. Оплата услуг по зачислению и выплате денежных средств на лицевой (банковский) счет безработного гражданина производится за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
В соответствии с требованиями п.п. 16-18 Порядка контроль за выполнением гражданином условий договора осуществляется Центром занятости в течение года со дня соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности.
Для осуществления контроля за целевым и своевременным использованием выделенной единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности, а также за исполнением обязательств, предусмотренных в договоре, гражданин ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Центр занятости документы, подтверждающие расходование единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом (копии счетов-фактур, платежных поручений, товарных и контрольно-кассовых чеков, другие документы, подтверждающие соответствующие расходы).
По окончании срока действия договора Центр занятости и гражданин в 5-дневный срок составляют акт о выполнении договорных обязательств.
В силу п. 19 Порядка единовременная финансовая помощь на ведение предпринимательской деятельности подлежит возврату гражданином в 2-недельный срок в следующих случаях:
а) прекращение деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в течение года со дня соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности;
б) неиспользование единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в течение срока действия договора;
в) нецелевое использование выделенных денежных средств (возвращается та часть единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности, которая была использована не по целевому назначению).
Согласно условий Договора № 17 от 13.02.2018 и представленного Бизнес – проекта ФИО1 обязался приобрести за счет выделенных средств: пилу лобзик стоимостью 5 000 рублей, комплект спецодежды – 12 800 рублей, перфоратор – 7 000 рублей, штроборез – 8 500 рублей, штанга телескопическая – 4 500 рублей, вибрационная шлиф машина – 4 200 рублей, плиткорез электрический 16 800 рублей.
Во исполнение условий договора Центр занятости платежным № 28190 от 22.02.2018 перечислил индивидуальному предпринимателю ФИО1 единовременную финансовую в размере 58 800 рублей.
ФИО1 осуществил государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, однако, в нарушении п. 2.1.3 Договора не представил в Центр занятости документы о целевом использовании финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в соответствии с представленным Бизнес – проектом.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 3.1. ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчик отзыв, возражений по доводам заявителя не представил, доказательства исполнения условий Договора № 17 от 13.02.2018 , Бизнес- проекта в адрес суда не направил.
В нарушении ст. 65 АПК РФ ответчик также не представил доказательств возврата денежных средств.
Согласно информации Межрайонной ИФНС России № 20 по Республике Башкортостан , изложенной в письме от 28.12.2020 № 10-20/6103, ИП ФИО1 находился на общей системе налогообложения , за 2018, 2019, 2020 г.г. налоговые декларации , бухгалтерскую отчетность в налоговый орган не представил.
При изложенных обстоятельствах, суд считает заявленные требования о взыскании суммы долга обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 58 800 руб.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Государственного казенного учреждения Восточный межрайонный центр занятости населения – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного казенного учреждения Восточный межрайонный центр занятости населения денежные средства в размере 58 800 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 352 рублей
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу по заявлению истца.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан, а также может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Судья С.Л. Чернышова