ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-39512/18 от 27.05.2019 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа                                                                          Дело № А07-39512/2018

05 июля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2019 года

Полный текст решения изготовлен 05 июля 2019года

           Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Зиганшиной Ю.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайнетдиновым Р.Ф., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ООО "ЗАЩИТА" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к УПРАВЛЕНИЮ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третье лицо: Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан

о признании недействительным предписание № 03-14/439 от 13.11.2018 г.

при участии:

от заявителя: ФИО1, представитель, доверенность от 24.12.2018, паспорт,

от ответчика: ФИО2, представитель, доверенность от 14.03.2019, удостоверение;

от третьего лица: не явились, извещен надлежащим образом

Общество с ограниченной ответственностью "ЗАЩИТА" (далее  – Заявитель, ООО «Защита») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее – Ответчик, Управление, Обрнадзор РБ) об оспаривании предписания № 03-14/439 от 13.11.2018г.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14 марта 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.

Заявитель в ходе судебного заседания заявленные требования поддержал.

Ответчик требования заявителя не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого предписания.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил, что Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на основании приказа Обрнадзора РБ от 02.11.2018 № 2558 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Защита», находящегося по адресу 453110, <...>, проведена проверка.

Данная проверка проведена согласно плану проведения проверок юридических лиц на 2018 год, утвержденному приказом Обрнадзора РБ от 30.10.2017 №3284, согласованного с Прокуратурой Республики Башкортостан и размещенного на официальных сайтах Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и Обрнадзора РБ.

По результатам проверки составлен акт проверки №03-14/447в от 13.11.2018 и выдано предписание № 03-14/439 от 13.11.2018г.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части осуществления образовательной деятельности без лицензии на осуществление образовательной деятельности, а именно: организация и осуществление обучения персонала ООО «Химремонт» КИПиСА по программе для проведения пожарно-технического минимума с газоэлектросварщиками и исполнителями пожароопасных работ в количестве 11 часов, утвержденной директором ООО «Защита» 01.04.2016, по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых», не указанному в приложении к лицензии, в период времени с 09.04.2018 по 26.04.2018;

- нарушение п.21 ч.3 ст.28, ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (далее - Требований), Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582, в части размещения информации на официальном сайте ООО «Защита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zaschita-str.ru):

п.п.2,3 Требований - для размещения информации на официальном сайте ООО «Защита» не создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации», содержащий подразделы «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Образование», Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность»;

- нарушение ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части принятия образовательной организацией локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся: указанные локальные акты комиссии не представлены;

- нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части создания в структуре организации, осуществляющей обучение, специализированного структурного образовательного подразделения для осуществления образовательной деятельности: структурное подразделение ООО «Защита» не создано; в части регулирования деятельности такого подразделения положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение: положение ООО «Защита» не разработано; комиссии представлено Положение о подразделении Пожарная часть ООО «Защита», утвержденное директором в 2017 году;

- нарушение ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части защиты прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: отсутствие установления локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии), порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

- нарушение ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части соблюдения общих требований к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность: отсутствие ознакомления поступающих со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

- нарушение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499:

п. 3 - в части допуска к освоению дополнительных профессиональных программ лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование; лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование: документы, подтверждающие выполнение указанного требования, комиссии не представлены;

п. 4 - в части заключения со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации договора об образовании, на основе которого организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе: указанные договоры комиссии не представлены;

п. 6 - в части представления в структуре программы повышения квалификации описания перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения: в программе для проведения пожарно-технического минимума с ответственными за проведение пожароопасных работ в количестве 17 часов, утвержденной директором ООО «Защита» 01.04.2016, указанное описание не представлено;

п. 9 - в части включения в структуру дополнительной профессиональной программы цели, планируемых результатов обучения, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогических условий, форм аттестации, оценочных материалы и иных компонентов (в структуру программы для проведения пожарно­технического минимума с ответственными за проведение пожароопасных работ в количестве 17 часов, утвержденной директором ООО «Защита» 01.04.2016, не включены цели, планируемые результаты обучения, организационно­педагогические условия, оценочные материалы и иные компоненты);

п. 12 - в части определения образовательной программой и (или) договором об образовании формы обучения и сроков освоения дополнительной профессиональной программы: формы обучения не определены.

13.11.2018г. Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан вынесено предписание № 03-14/439, согласно которому ООО «Защита» в качестве меры по устранению выявленного нарушения было предписано в срок до 08.05.2019г.:

1.      Принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства об образовании и лицензионных требований, причин, способствующих их совершению.

2.      При необходимости рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.      Представить в Обрнадзор РБ отчет о результатах исполнения предписания с приложением документов (копий документов), подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Не согласившись с указанным предписанием, считая его незаконным, ООО «Защита» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением, в котором просит признать данное предписание недействительным.

Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 594 (далее - Положение о службе).

Согласно пункту 5.1 Положения о службе, Рособрнадзор осуществляет федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, а также принятие мер по устранению последствий нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным организациям, и контроль за исполнением таких предписаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о службе, Рособрнадзор осуществляет федеральный государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Пунктом 5.9 Положения о службе к полномочиям Рособрнадзора отнесено лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, в том числе контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Частью 4 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании в Российской Федерации) установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Законом об образовании в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 93 Закона об образовании в Российской Федерации, государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлено, что внеплановая выездная проверка лицензиата проводится на основании приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.12  Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

 Судом установлено, что Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на основании приказа Обрнадзора РБ от 02.11.2018 № 2558 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Защита», находящегося по адресу 453110, <...>, проведена проверка.

Данная проверка проведена согласно плану проведения проверок юридических лиц на 2018 год, утвержденному приказом Обрнадзора РБ от 30.10.2017 №3284, согласованного с Прокуратурой Республики Башкортостан и размещенного на официальных сайтах Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и Обрнадзора РБ.

Согласно уставу ООО «Защита», основными видами деятельности общества являются:  услуги по обеспечению пожарной безопасности, организация пожарных частей с выездной пожарной техникой, предоставление круглосуточных пожарных нарядов по постоянно действующим договорам, огнезащитная обработка строительных конструкций, техническое обследование ручных и передвижных огнетушителей, проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, монтаж и пуско-наладка систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, техническое обслуживание и проведение первичных обследований систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, проведение противопожарных инструктажей, иные виды деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные действующим законодательством.

Кроме того общество осуществляет деятельность по организации и осуществлению обучения персонала сторонних предприятий по программе проведения пожарно-технического минимума.

ООО «Защита» имеет лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры от 27.11.2009г. №3-А/00111, на осуществление образовательной деятельности (подвид – дополнительное профессиональное образование) №4449 от 12.07.2016г.

Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужило осуществление ООО «Защита» образовательной деятельности (обучение персонала сторонних организаций по программе для проведения пожарно-технического минимума с газоэлектросварщиками и исполнителями пожароопасных работ) по подвиду дополнительного образования «дополнительное образование детей и взрослых», не указанному в приложении к лицензии, а также несоблюдение ООО «Защита» положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации№ №273-ФЗ, а также  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499.

Оспаривая предписание, ООО «Защита» полагает, что деятельность по организации и осуществлению обучения персонала сторонних предприятий по программе проведения пожарно-технического минимума лицензированию не подлежит, указывает, что указанную в лицензии образовательную деятельность по подвиду «дополнительная профессиональная деятельность», общество не осуществляет, следовательно, полагает, что соблюдение ООО «Защита» указанных в предписании норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации№ №273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499, не требуется.

Нормативным документом по пожарной безопасности, регламентирующим деятельность по обучению мерам пожарной безопасности является приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее - Приказ МЧС № 645), где в пункте 4 указано, что основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).

Пунктом 35 Приказа МЧС № 645 определено, что обучение пожарно­техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. 

Руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств, работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях, педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации, граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе, работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ могут обучаться пожарно-техническому минимуму непосредственно в организации по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (руководитель организации) (пункт 39 Приказа МЧС № 645).

Руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности, работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа, руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны, руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков, работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы, водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений, иные категории работников (граждан) по решению руководителя проходят обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства (пункт 36 Приказа МЧС № 645).

При этом пунктом 37 названного приказа определено, что обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Таким образом, отдельные категории работников организации, перечисленные в пункте 39 Приказа МЧС № 645, могут обучаться пожарно­техническому минимуму непосредственно в организации либо руководителем, либо лицом, ответственным за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа, которые, в свою очередь (на основании пункта 36 Приказа МЧС № 645), прошли обучение пожарно­техническому минимуму с отрывом от производства. То есть руководитель организации (лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа) или индивидуальный предприниматель, на которых лежит ответственность за обучение других работников, должны пройти обучение пожарно-техническому с отрывом от производства.

Статьей 25 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ определено, что в зависимости от вида реализуемой программы обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, проводится непосредственно по месту работы и (или) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность», изложено в пункте 20 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- организации, осуществляющие образовательную деятельность, - это образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

Обучение работников организаций пожарно-техническому минимуму осуществляется в целях повышения уровня их профессиональной компетенции, необходимого для безопасного выполнения обязанностей и трудовых функций, предупреждения пожаров, спасения жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, в связи с чем, относится к дополнительному профессиональному образованию (на основании статьи 2, статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) и в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года N 966 подлежит лицензированию.

Кроме того, поскольку ООО «Защита» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (подвид – дополнительное профессиональное образование) №4449 от 12.07.2016г., для него обязательно соблюдение требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации№ №273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499.

Остальные доводы заявителя отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.

Учитывая изложенное предписание УПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН № 03-14/439 от 13.11.2018 г. является законным.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных ООО "ЗАЩИТА" требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                 Ю.С. Зиганшина