ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-41770/19 от 28.04.2021 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа Дело № А07-41770/2019

25 мая 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2021 года

Полный текст решения изготовлен 25 мая 2021 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Зиганшиной Ю.С., при ведении протокола помощником судьи Абзалетдиновым Р.Ш., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «БашРТС» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третьи лица: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,

о признании незаконным и об отмене предписания № ЦО-19-439-019 от 06.11.2019г.,

при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания.

Общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные тепловые сети» (далее – ООО «БашРТС», Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – Заинтересованное лицо, Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору, Госкомитет) о признании незаконным и об отмене предписания № ЦО-19-439-019 от 06.11.2019г.

Определением от 05 марта 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4

В судебном заседании 28 апреля 2021 года ООО «БашРТС» представлено уточненное заявление, согласно которому общество просит признать незаконным и отменить предписание №ЦО-19-439-019 от 06.11.2019г., выданное в отношении дома №10 по ул. Запотоцкого в г. Уфа.

Уточнение судом рассмотрено, принято.

Дело рассмотрено с учетом уточнения.

Заявитель в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержал.

Госкомитет требования заявителя не признал по доводам, изложенным в отзыве на заявление, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого предписания.

Третьи лица поддержали позицию Госкомитета.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил, что Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на основании распоряжения № 4395 от 02.09.2019г. (том 2 л.д.17-18) проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «БашРТС» в целях проверки фактов, изложенных в обращении жителей дома № 10 по ул. Запотоцкого г. Уфа по вопросу проведения корректировки размера платы за
коммунальную услугу отопление в период с июня 2018 г. по декабрь 2018 г. и определения размера платы за коммунальную услугу отопление в 2019 г.

По результатам проверки составлен акт проверки №19-4395-439 от 27.09.2019г. (том 2 л.д.21-22)

В связи с тем, что при проведении документарной проверки не представилось возможным установить наличие помещений, у которых технической документацией на дом не предусмотрены отопительные приборы, место оборудования теплового пункта, место
оборудования прибора учета в отношении ООО «БашРТС» на основании распоряжения № 4967 от 30.09.2019г. (том 2 л.д.56-57) проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки составлен акт проверки №19-4967-439 от 08.10.2019г. (том 2 л.д.58-64) и выдано предписание № ЦО-19-445-026 от 29.08.2019г. (том 2 л.д.74-75)

Заявителю предписано обеспечить устранение нарушений:

- в срок до 06.02.2020 произвести корректировку (уменьшение) размера платы по услуге «отопление» за 2018 год на общую сумму 742 871, 3903 руб. в соответствии с требованиями п.3(2) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, полученный результат корректировки размера платы за отопление отразить в платежных документах предъявляемых к оплате за отопление;

- в срок до 15.12.2020 применять показания установленного общего прибора учета тепловой энергии для определения размера платы по услуге отопление по лицевым счетам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов №10 №12 по ул. Запотоцкого г.Уфы в соответствии с п.42(1) Правил 354 до момента установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в каждом доме №10 и №12 по ул. Запотоцкого г. Уфы;

- в срок до 06.02.2020 привести в соответствие определение размера платы с августа 2019 г. по услуге «отопление» по лицевым счетам жилых помещений дома №10 по ул. Запотоцкого г. Уфы в соответствии с п.42(1) Правил по формуле 3 Приложения №2 к Правилам 354 и произвести перерасчет (возврат) по лицевым счетам жилых помещений дома 10 по ул. Запотоцкого за коммунальную услугу отопление за период с июня 2018г. по июль 2019г. суммы в размере 1072074,56 руб. пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) данного дома;

- в срок до 30.03.2020 применить ООО «БашРТС» последствия, предусмотренные ч.6, ч.7 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации за нарушение прядка определения размера платы за коммунальную услугу отопление в 2019 году и ее корректировки за октябрь-декабрь 2018 года, повлекшее необоснованное увеличение размера такой платы;

- в срок до 30.04.2020 провести мероприятия по оснащению многоквартирного дома №10 по ул. Запотоцкого общедомовым прибором учета тепловой энергии, для учета поставляемой непосредственно в указанный дом тепловой энергии на нужды отопления в соответствии с ч.10 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и обеспечить установку и ввод в эксплуатацию (допуск до коммерческого учета) общедомового узла учета тепловой энергии в соответствии с ч.9, 12 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ и в порядке предусмотренном ч.5, 6 ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

Заявитель, не согласившись с вынесенным предписанием, обратился в суд с заявлением о признании незаконным и об отмене предписания № ЦО-19-439-019 от 06.11.2019г., выданного в отношении дома №10 по ул. Запотоцкого в г. Уфа (согласно уточнению, принятому судом 28.04.2021г.).

Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если данный ненормативный акт не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 г. № 616, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору, Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.

В соответствии с п.4.1, 4.2, 4.24 Положения Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору осуществляет региональный государственный жилищный надзор, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения в части расчета размера платы за отопление до 01.07.2016 регулировались Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", которым плата за отопление начислялась равномерно в течение календарного года.

С 01.07.2016 вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (по тексту - Правила N 354).

Постановлением Правительства РБ от 28.09.2016 N 422 (ред. от 02.08.2017) "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан" сохранен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, применяя при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан (п.2).

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с последующими изменениями), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (п.3).

Из содержания вышеуказанных правовых норм следует, что существующая система расчета размера платы за отопление продолжает действовать и после 1 июля 2016 года - оплата за коммунальную услугу "отопление" в жилом и нежилом помещении в многоквартирном доме производится равномерно в течение календарного года, в том числе за месяцы, когда отопление отсутствует, исходя из расчета среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год; в случае отсутствия показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Как следует из материалов дела, по обращению жителей дома № 10 по ул. Запотоцкого г. Уфа Госкомитетом проведена внеплановая документарная проверка в отношении ресурсоснабжающей организации ООО «БашРТС» по вопросу проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу отопление в период с июня 2018 г. по декабрь 2018 г. и определения размера платы за коммунальную услугу отопление в 2019 г.

В связи с тем, что при проведении документарной проверки не представилось возможным установить наличие помещений, у которых технической документацией на дом не предусмотрены отопительные приборы, место оборудования теплового пункта, место оборудования прибора учета в отношении ООО «БашРТС» проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки установлено, что тепловой пункт и прибор учета тепловой энергии марки ВКТ-7 расположен в техническом помещении в подземном паркинге, находящемся в составе многоквартирного дома № 10 по ул. Запотоцкого г. Уфы.

В соответствии с актом повторного допуска узла учета тепловой энергии

в эксплуатацию от 27.12.2016 г. узел учета допущен в эксплуатацию для

расчетов за потребляемое тепло с 27.12.2016 г. по 27.12.2017 г.

В соответствии с актом повторного допуска узла учета тепловой энергии

в эксплуатацию от 28.11.2017 г. узел учета допущен в эксплуатацию для

расчетов за потребляемое тепло с 28.11.2017 г. по 28.11.2018 г.

В соответствии с актом повторного допуска узла учета тепловой энергии

в эксплуатацию от 17.12.2018 г. узел учета допущен в эксплуатацию для

расчетов за потребляемое тепло с 17.12.2018 г. по 17.12.2019 г.

Исходя из представленных ООО «БашРТС» документов установлено, что прибор учета, установленный в подземном паркинге многоквартирного дома №10 по ул. Запотоцкого, учитывает объем тепловой энергии, потребляемой двумя многоквартирными домами № 10 и № 12 по ул. Запотоцкого г. Уфы.

В ходе выездной проверки 08.10.2019 г. Госкомитетом проведен визуальный осмотр многоквартирных домов №10 и № 12 по ул. Запотоцкого г. Уфы (стр. 4 акта проверки № 19-4667-439 от 06.11.19 г. по ул. Запотоцкого № 10).

Установлено, что тепловой ввод (подающий и обратный трубопровод) осуществляется в техническое помещение подземного гаража (с машиноместами), расположенного по адресу:ул. Запотоцкого № 10 г. Уфы. В техническом помещении на тепловых сетях смонтирован узел учета тепловой энергии (средства измерения) в трех метрах (ориентировочно) от теплового ввода в подземный гараж.

По мнению Госкомитета, установленный общий прибор учета тепловой энергии на тепловых сетях не является коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в силу понятий, предусмотренных п. 2 Правил № 354 ни многоквартирного дома № 10 по ул. Запотоцкого, ни многоквартирного дома № 12 по ул. Запотоцкого, а является общим прибором учета тепловой энергии для учета ресурсоснабжающей организацией поставленного ресурса в указанные многоквартирные дома в соответствии с требованиями, которые предусматривают установку приборов учета в центральных тепловых пунктах.

В соответствии с п. 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.

В соответствии с п. 2 Правил № 354 "коллективный (общедомовый) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В ходе проведения проверки во время визуального осмотра подземного паркинга, Госкомитетом установлено, что паркинг, по всему периметру оборудован радиаторами, а также в паркинге имеются два помещения (венткамеры), оборудованные калориферами, и к которым подведен трубопровод внутридомовой системы отопления дома 10 по ул. Запотоцкого г. Уфы с целью воздушного отопления паркинга. На момент проверки установки находились в нерабочем состоянии. Кроме того, на момент проверки задвижки на трубопроводе системы отопления паркинга были закрыты и опломбированы в месте подключения системы к распределительному коллектору.

В ходе проверки также установлено, что внутридомовые инженерные системы отопления и внутридомовые системы горячего водоснабжения дома 12 и дома 10 по ул. Запотоцкого г.Уфы конструктивно и технологически являются независимыми друг от друга.

Оборудованный в техническом помещении тепловой пункт с двумя теплообменниками является центральным тепловым пунктом в силу понятий, предусмотренных в нормативных ­правовых актах, в том числе в Приказе от 24.03.2003г. №115 Министерства энергетики Российской Федерации «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» «Центральный тепловой пункт - это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий», и теплоснабжение многоквартирного дома 12 по ул. Запотоцкого осуществляется от транзитного трубопровода, проходящего по подземному гаражу (паркингу) по адресу <...> г.Уфы от помещения в котором расположен тепловой пункт, до места присоединения внутридомовой системы отопления дома 12 по ,ул. Запотоцкого г.Уфы к транзитному трубопроводу в границах расположения дома 12 по ул. Запотоцкого г.Уфы.

Также, в ходе проверки при визуальном осмотре Госкомитетом установлено, что после прибора учета тепловой энергии отсутствуют трубопроводы (отопления, горячего водоснабжения) проложенные за пределами внешних стен домов 10 и 12 по ул. Запотоцкого г. Уфы, в том числе за пределами подземного гаража (наружный трубопровод) для обеспечения тепловой энергии иных домов, а также для обеспечения коммунальными услугами указанных многоквартирных домов.

Установленный прибор учета тепловой энергии учитывает суммарный расход тепловой энергии по вышеуказанным домам, что не позволяет, по мнению Госкомитета, достоверно определить фактический расход тепловой энергии по жилому дому № 10 по ул. Запотоцкого.

Как установлено в ходе проверки, многоквартирный дом № 10 (стр. 6 акта проверки № 19-4667-439 от 06.11.19 г. по ул. Запотоцкого № 10) не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающий расход тепловой энергии на отопление, а также не оборудован коллективным прибором учета горячего водоснабжения.

Таким образом, проверкой установлено, что прибор учета, установленный в подземном паркинге многоквартирного дома №10 по ул. Запотоцкого, учитывает объем тепловой энергии, потребляемой двумя многоквартирными домами № 10 и № 12 по ул. Запотоцкого г. Уфы.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, соглашаясь с доводами Госкомитета в части необходимости в данном случае применять показания установленного прибора учета тепловой энергии ссылались на то, что дома №10 и №12 по ул. Запотоцкого и подземный паркинг являются единым недвижимым комплексом.

В соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) единым недвижимым комплексом является совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. В силу норм ст. 133.1 ГК РФ, части единого недвижимого комплекса могут быть расположены на разных земельных участках.

В настоящем случае спорные многоквартирные жилые дома и подземный паркинг не подпадают под понятие «единое назначение», в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь (доказательств такой регистрации в дело не представлено).

В соответствии с п. 2 Правил N 354 используемые в данных Правилах понятия означают, в частности, что «коллективный (общедомовый) прибор учета» это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Таким образом, прибор учета, установленный в подземном паркинге многоквартирного дома №10 по ул. Запотоцкого, учитывающий объемы потребления тепловой энергии в совокупности двух отдельных объектов недвижимости - многоквартирного дома №10 и многоквартирного дома №12, не отвечает понятию коллективного (общедомового) узла учета для многоквартирного дома №10 в соответствии с признаками, предусмотренными определением общедомового прибора учета в Правилах N 354.

Действующим законодательством не предусмотрено методик и формул для расчетов чьей-либо доли в общем объеме потребления теплоэнергии каждого из двух объектов недвижимости при наличии одного прибора учета.

Учитывая изложенное, суд считает обоснованным указанное в предписании № № ЦО-19-439-019 от 06.11.2019г., выданном по дому №10 по улице Запотоцкого города Уфы, требование Госкомитета об устранении нарушений путем проведения мероприятий по оснащению многоквартирного дома №10 по ул. Запотоцкого общедомовым прибором учета тепловой энергии, для учета поставляемой непосредственно в указанный дом тепловой энергии на нужды отопления и обеспечения установки и ввода в эксплуатацию (допуск до коммерческого учета) общедомового узла учета тепловой энергии.

Однако, вопреки изложенным выше доводам Госкомитета, принятых судом, заинтересованное лицо также указывает на незаконность действий ООО «БашРТС» по начислению и предъявлению к оплате потребителям жилых и нежилых помещений дома №10 по ул. Запотоцкого г. Уфы платы за отопление, рассчитанной исходя из норматива потребления на отопление, установленного Госкомитетом РБ по тарифам №1560 от 23.12.2011г. и в оспариваемом предписании требует произвести корректировку (уменьшение) размера платы по услуге «отопление» за 2018 год в соответствии с требованиями п.3(2) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, полученный результат корректировки размера платы за отопление отразить в платежных документах предъявляемых к оплате за отопление; применять показания установленного общего прибора учета тепловой энергии для определения размера платы по услуге отопление по лицевым счетам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов №10 №12 по ул. Запотоцкого г.Уфы до момента установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в каждом доме №10 и №12 по ул. Запотоцкого г. Уфы; привести в соответствие определение размера платы с августа 2019 г. по услуге «отопление» по лицевым счетам жилых помещений дома №10 по ул. Запотоцкого г. Уфы в соответствии с п.42(1) Правил по формуле 3 Приложения №2 к Правилам 354 и произвести перерасчет (возврат) по лицевым счетам жилых помещений дома 10 по ул. Запотоцкого за коммунальную услугу отопление за период с июня 2018г. по июль 2019г. суммы в размере 1072074,56 руб. пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) данного дома.

Соответственно, учитывая обстоятельства данного спора, доводы Госкомитета о том, что ООО «БашРТС» до момента установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в каждом доме №10 и №12 по ул. Запотоцкого г. Уфы должен применять показания установленного общего прибора учета тепловой энергии, а также произвести корректировку начисленной платы, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.

Установленный в подземном паркинге многоквартирного дома №10 по ул. Запотоцкого общий прибор учета тепловой энергии на тепловых сетях не является коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в силу понятий, предусмотренных п. 2 Правил № 354 ни многоквартирного дома № 10 по ул. Запотоцкого, ни многоквартирного дома № 12 по ул. Запотоцкого.

Выставление собственникам жилых помещений этого дома платежных документов на основании подобных расчетов, а также осуществление расчетно-кассовых операций на основании таких документов неправомерны и расчет платы за коммунальные услуги отопления для жителей спорного дома в проверенный период правомерно производился ООО «БашРТС» по формулам, предусмотренным для домов, не оборудованных общедомовым прибором учета.

Иные доводы заинтересованного лица и третьих лиц судом отклоняются как необоснованные и основанные на неверном толковании норм права.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание в части в части требований о произведении корректировки (уменьшения) размера платы по услуге «отопление» за 2018 год на общую сумму 742 871, 3903 руб. в соответствии с требованиями п.3(2) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, полученный результат корректировки размера платы за отопление отразить в платежных документах предъявляемых к оплате за отопление; применять показания установленного общего прибора учета тепловой энергии для определения размера платы по услуге отопление по лицевым счетам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов №10 №12 по ул. Запотоцкого г.Уфы в соответствии с п.42(1) Правил 354 до момента установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в каждом доме №10 и №12 по ул. Запотоцкого г. Уфы; привести в соответствие определение размера платы с августа 2019 г. по услуге «отопление» по лицевым счетам жилых помещений дома №10 по ул. Запотоцкого г. Уфы в соответствии с п.42(1) Правил по формуле 3 Приложения №2 к Правилам 354 и произвести перерасчет (возврат) по лицевым счетам жилых помещений дома 10 по ул. Запотоцкого за коммунальную услугу отопление за период с июня 2018г. по июль 2019г. суммы в размере 1072074,56 руб. пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) данного дома; применить ООО «БашРТС» последствия, предусмотренные ч.6, ч.7 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации за нарушение прядка определения размера платы за коммунальную услугу отопление в 2019 году и ее корректировки за октябрь-декабрь 2018 года, повлекшее необоснованное увеличение размера такой платы, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч.2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в части.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать недействительным предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № ЦО-19-439-019 от 06.11.2019г., выданное по дому №10 по улице Запотоцкого города Уфы, в части требований о произведении корректировки (уменьшения) размера платы по услуге «отопление» за 2018 год на общую сумму 742 871, 3903 руб. в соответствии с требованиями п.3(2) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, полученный результат корректировки размера платы за отопление отразить в платежных документах предъявляемых к оплате за отопление; применять показания установленного общего прибора учета тепловой энергии для определения размера платы по услуге отопление по лицевым счетам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов №10 №12 по ул. Запотоцкого г.Уфы в соответствии с п.42(1) Правил 354 до момента установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в каждом доме №10 и №12 по ул. Запотоцкого г. Уфы; привести в соответствие определение размера платы с августа 2019 г. по услуге «отопление» по лицевым счетам жилых помещений дома №10 по ул. Запотоцкого г. Уфы в соответствии с п.42(1) Правил по формуле 3 Приложения №2 к Правилам 354 и произвести перерасчет (возврат) по лицевым счетам жилых помещений дома 10 по ул. Запотоцкого за коммунальную услугу отопление за период с июня 2018г. по июль 2019г. суммы в размере 1072074,56 руб. пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) данного дома; применить ООО «БашРТС» последствия, предусмотренные ч.6, ч.7 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации за нарушение прядка определения размера платы за коммунальную услугу отопление в 2019 году и ее корректировки за октябрь-декабрь 2018 года, повлекшее необоснованное увеличение размера такой платы.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу ООО «БашРТС» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000 руб. судебных расходов по уплате госпошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу по ходатайству взыскателя.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Ю.С. Зиганшина