ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-48145/05 от 30.01.2006 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Уфа Дело № А07-48145/05-А-ГНГ

«03» февраля 2006 г.

Резолютивная часть решения объявлена «30» января 2006 г.

Полный текст решения изготовлен «03» февраля 2006 г.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Н.Г. Галимовой, при ведении протокола судебного заседания Н.Г. Галимовой,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной ИФНС России №20 по РБ 

к ФГУ «Бурзянский лесхоз» 

о взыскании 50 695 руб. 50 коп. санкций,

В судебное заседание явились:

от заявителя: не явились, надлежаще извещены;

от ответчика – Бикбулатов М.Ф,- юрисконсульт по доверенности от 15.11.2005г.;

Межрайонная Инспекция ФНС России №20 по РБ обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к ФГУ «Бурзянский лесхоз» о взыскании 50 695 руб. 50 коп. штрафных санкций.

Дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором не согласен с начислением транспортного налога на автотранспортные средства, относящиеся к категории специальных автотранспортных средств, просит снизить размер санкций в связи с тяжелым финансовым положением лесхоза.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной ИФНС России № 20 по РБ проведена камеральная налоговая проверка ФГУ «Бурзянский лесхоз» по вопросу соблюдения налогового законодательства при исчислении и уплате транспортного налога за 2004г. и 1 квартал 2005г.

На основании материалов проверки вынесены решения №№ 282, 283 от 22.07.2005г. о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде взыскания штрафных санкций по п.1 ст. 122 НК РФ за несвоевременную уплату налогов и по п.1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 50 695 руб. 50 коп., в том числе по ст.122 НК РФ в сумме 32954 руб. за 2004 год и по ст.119 НК РФ в сумме 17741руб.50коп.

Решения налогоплательщику направлены, в установленном порядке не обжаловались. Требования налогового органа об уплате налоговых санкций налогоплательщиком не исполнены, вследствие чего налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговой санкции.

Суд находит требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно своевременно уплачивать законно установленные налоги. Ответчик не исполнил свою обязанность по своевременной уплате транспортного налога в связи с необоснованным использованием льготы, предусмотренной ст.3 Закона РБ от 27.11.2002г. № 365-з. Согласно указанной норме закона от уплаты транспортного налога освобождаются бюджетные учреждения по специальным транспортным средствам, принадлежащим им на праве оперативного управления, оснащенные в соответствии с законодательством спецсигналами, а также спецоборудованием, предназначенных для выполнения функциональных обязанностей бюджетных учреждений.

Из материалов проверки следует, что предприятием не были соблюдены условия применения налоговой льготы, отсутствовали доказательства отнесения 46 единиц транспортных средств к категории специальных транспортных средств, а именно отсутствовали отметки в свидетельствах о регистрации транспортных средств, разрешения на установку спецсигналов. После проведенной налоговой проверки налогоплательщиком были приняты меры по оформлению соответствующих документов на специальные транспортные средства организации.

Согласно приказу Министерства лесного хозяйства и природных ресурсов РБ от 31 марта 2003г. № 23 к специальным автомобилям государственной лесной охраны отнесены транспортные средства, используемые для лесозащитных, противопожарных мероприятий, тушения лесных пожаров и осуществления лесопатрульных функций. Данным приказом утвержден список специальных автомобилей, в том числе по Бурзянскому лесхозу.

С учетом утвержденного списка специальных автомобилей по лесхозу ответчиком представлены дооформленные в ГИБДД свидетельства о регистрации транспортных средств с отметками об их отнесении к категории специальных транспортных средств лесной охраны (по 25 единицам).

С учетом представленных ответчиком доказательств отнесения 25 единиц транспортных средств к категории специальных автомобилей, и учитывая подтверждение налогоплательщиком права на применение налоговой льготы, суд пришел к выводу, что санкции с доначисленного транспортного налога в сумме 135 925 руб. за 2004г. (по 25 единицам ТС) не подлежат взысканию.

По остальным транспортным средствам в количестве 21 единицы налогоплательщик не представил документы, подтверждающие их отнесение к категории специальных автомобилей, документы с отметкой ГИБДД об отнесении к категории специальных автомобилей лесной охраны отсутствуют.

Таким образом, материалами дела подтверждается налоговое правонарушение в части неполной уплаты транспортного налога на сумму 28845 руб. (исходя из расчета подлежащей начислению суммы налога 40 365 руб. за 2004 год по 21 единице транспортных средств и с учетом уплаченной налогоплательщиком за этот период 2004 года суммы налога в размере 11520 руб.).

Нарушение налогоплательщиком обязанности по полной уплате налога в бюджет образует состав правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в соответствии с которой неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий, влечет применение ответственности в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, что составляет, согласно проверенному судом расчету, штраф в сумме 5 769 руб. по 2004 году.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

26.04.2005г. ответчиком с нарушением установленных законодательством сроков была сдана декларация по транспортному налогу за 2004 г. (при сроке представления не позднее 31.03.2005 года).

28.04.2005г. ответчиком с нарушением установленных законодательством сроков была сдана декларация по транспортному налогу за 1 квартал 2005 г. (при сроке представления не позднее 05.04.2005 года).

Состав правонарушения, допущенного ответчиком, выразился в несвоевременном представлении налогоплательщиком налоговых деклараций по транспортному налогу за 2004 г. и 1 квартал 2005 года.

Ответчик правомерно привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговых деклараций по транспортному налогу за 2004 год и 1 квартал 2005 года.

Нарушение налогоплательщиком обязанностей, предусмотренных ст.23 НК РФ влечет ответственность, предусмотренную п.1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафных санкций в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Учитывая, что расчет штрафных санкций по ст.119 НК РФ произведен налоговым органом исходя из доначисленной суммы транспортного налога по 46 единицам, в то время ответчиком представлены доказательства в подтверждение права на применение налоговой льготы по 25 единицам, суд считает необходимым снизить размер начисленных санкций по ст.119 НК РФ на основании ст.ст.112, 114 НК РФ.

Так, в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность. Таким образом, перечень обстоятельств, смягчающих ответственность не является закрытым. Предельный уровень снижения санкций, при наличии смягчающих обстоятельств, статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации не установлен.

При таких обстоятельствах, учитывая незначительный срок просрочки подачи деклараций (один месяц), тяжелое финансовое положение организации, относящейся к бюджетным организациям, суд находит возможным уменьшить размер штрафа по п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации в 6 раза до 2957 руб.

С учетом изложеного требования заявителя подлежат удовлетворению частично в части взыскания санкций по ст.122 НК РФ в сумме 5769 руб. и по ст.119 НК РФ в сумме 2957 руб., всего на сумму 8726 руб.

Государственная пошлина в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика. Учитывая ходатайство ответчика и его тяжелое финансовое положение суд находит возможным снизить размер госпошлины до 500 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 216, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования Межрайонной ИФНС России №20 по РБ удовлетворить частично.

  Взыскать с Федерального государственного учреждения «Бурзянский лесхоз» (адрес: 453580, Бурзянский район, с.Старосубхангулово, ул.Сагитова,3, ИНН 0218000104) в доход бюджета 8726 руб. санкций, в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.

В остальной части заявленных требований отказать.

Исполнительные листы выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Н.Г. Галимова