450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
E-mail: a07.info@ufa.arbitr.ru, сайт http://ufa.arbitr.ru/
ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07 - / 4
22 апреля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2014г.
Полный текст решения изготовлен 22.04.2014г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Решетникова С. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абдуллиной А.Ф., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ОАО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 06.11.2012г.
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности № 69 от 28.01.2013г.
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось ОАО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Заявитель требования поддержал.
Ответчик с требованиями заявителя не согласился, по основаниям изложенным в отзыве.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, судом установлено следующее.
В период с 27 ноября 2013 г. по 05 декабря 2013 г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении объектов защиты - многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <...>, д. 11/3, используемых открытым акционерным обществом «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в процессе осуществления своей деятельности, в присутствии уполномоченного представителя ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» - инженера по промбезопасности ФИО3 действующего на основании доверенности от 27.11.2013 г. № 2940, а также главного инженера ООО «ЖЭУ № 2» ФИО4. и мастера ООО «ЖЭУ № 2» ФИО5, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>
1.Дверь, ведущая на кровлю, выполнена из материала с неизвестными показателями пожарной опасности - дерева. Сертификат соответствия двери требованиям пожарной безопасности не представлен, в соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241 противопожарные двери подлежат обязательной сертификации, чем нарушены требования п. 8.4 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
2.На 12-м, 11-м, 10-м, 9-м, 8-м, 7-м, 6-м, 5-м, 4-м, 3-м, 2-м, 1-м этажах отсутствуют двери с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, разделяющие лестничную клетку от лифтовых холлов, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
3.На 9-м и 6-м этажах отсутствуют двери с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, разделяющие коридоры (переходы) этажей от лестничной клетки и лифтовых холлов, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
4.На площадке для хранения тары и мусора отсутствуют ограждения, а также данная площадка располагается на расстоянии 0,1 м от дома, что не соотвествует установленным 15 м, чем нарушены требования п. 4.16 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
5.Не обеспечен доступ в помещение электрощитовой, чем нарушены требования ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>
6. Дверь, ведущая на кровлю, выполнена из материала с неизвестными показателями пожарной опасности - дерева. Сертификат соответствия двери требованиям пожарной безопасности не представлен, в соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241 противопожарные двери подлежат обязательной сертификации, чем нарушены требования п. 8.4 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
7. На 12-м, 11-м, 10-м, 9-м, 8-м, 7-м, 6-м, 5-м, 4-м, 3-м, 2-м, 1-м этажах отсутствуют двери с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, разделяющие лестничную клетку от лифтовых холлов, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-
01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
8. На 9-м и 3-м этажах отсутствуют двери с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, разделяющие коридоры (переходы) этажей от лестничной клетки и лифтовых холлов, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
9. На дверях разделяющих коридор (переход) 6-го этажа от лестничной клетки и лифтового холла отсутствуют приспособления для самозакрывания с уплотнениями в притворах, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
10. На площадке для хранения тары и мусора отсутствуют ограждения, а также данная площадка располагается на расстоянии 2 м от дома, что не соотвествует установленным 15 м, чем нарушены требования п. 4.16 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
11. Не обеспечен доступ в помещение электрощитовой, чем нарушены требования ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>
12. Дверь, ведущая на кровлю, выполнена из материала с неизвестными показателями пожарной опасности - дерева. Сертификат соответствия двери требованиям пожарной безопасности не представлен, в соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241 противопожарные двери подлежат обязательной сертификации, чем нарушены требования п. 8.4 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
13. На 12-м, 11-м, 10-м, 9-м, 8-м, 7-м, 6-м, 5-м, 4-м, 3-м, 2-м, 1-м этажах отсутствуют двери с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, разделяющие лестничную клетку от лифтовых холлов, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
14. На двери разделяющей коридор (переход) 9-го этажа от лифтового холла отсутствует приспособление для самозакрывания с уплотнением в притворах, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
15. На 9-м этаже отсутствует дверь с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, разделяющая коридор (переход) этажа от лифтового холла, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
16. на 6-м и 3-м этажах отсутствуют двери с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, разделяющие коридоры (переходы) этажей от лестничной клетки и лифтовых холлов, чем нарушены требования п. 6.18 * СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
17. На площадке для хранения тары и мусора отсутствуют ограждения, а также данная площадка располагается на расстоянии 0,2 м от дома, что не соотвествует установленным 15 м, чем нарушены требования п. 4.16 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
18. Не обеспечен доступ в помещение электрощитовой, чем нарушены требования ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>
19. В лифтовом холле 12-го, 10-го, 9-го, 8-го, 7-го, 5-го этажей, на лестничных площадках 11-го, 10-го, 8-го, 7-го, 6-го, 5-го, 4-го, 3-го, 2-го, 1-го этажей, в подвальном этаже, а также в мусоросборной камере допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушены требования пп. в п. 42 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
20. На 12-м, 11-м, 10-м, 9-м, 8-м, 7-м, 6-м, 5-м, 4-м, 3-м, 2-м, 1-м этажах отсутствуют пожарные шкафы, пожарные рукава, ручные пожарные стволы и вентиля, чем нарушены требования ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390,
п. 5.21.2 ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытания».
21. На 8-м этаже допущено использование бытового электрического выключателя с повреждениями (клавиша выключателя отсутствует), чем нарушены требования пп. б п. 42 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>
22. В лифтовом холле 12-го, 11-го, 10-го, 9-го, 8-го, 7-го, 5-го, 4-го, 3-го, 1-го этажей, на лестничных площадках 10-го, 9-го, 8-го, 7-го, 5-го, 4-го, 3-го, 2-го этажей, в подвальном этаже, а также в мусоросборной камере допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника,
чем нарушены требования пп. в п. 42 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
23. На 12-м, 11-м, 10-м, 9-м, 8-м, 7-м, 1-м этажах отсутствуют пожарные шкафы, пожарные рукава, ручные пожарные стволы и вентиля, чем нарушены требования ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, п. 5.21.2 ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие техничсекие требования. Методы испытания».
24. Пожарные шкафы, установленные на 6-м, 5-м, 4-м, 3-м, 2-м этажах, изготовлены из горючего материала - дерева, чем нарушены требованияч. 4 ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
25. Пожарные шкафы, установленные на 6-м, 5-м, 4-м, 3-м, 2-м этажах, не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, чем нарушены требования п. 57 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>.
26. На 12-м, 11-м, 10-м, 9-м, 8-м, 7-м, 6-м, 5-м, 4-м, 2-м, 1-м этажах отсутствуют пожарные шкафы, пожарные рукава, ручные пожарные стволы и вентиля, чем нарушены требования ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, п. 5.21.2 ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытания».
27.Пожарный шкаф, установленный на 3-м этаже, изготовлен из горючего материала -дерева, а также не укомплектован ручным пожарным стволом, пожарным рукавом и вентилем, чем нарушены требования ч. 4 ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 57 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
28. В лифтовом холле 12-го, 7-го, 6-го, 5-го, 4-го, 3-го, 2-го, 1-го этажей, на лестничных площадках 12-го, 5-го, 1-го этажей, в подвальном этаже, а также в мусоросборной камере допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушены требования пп. в п. 42 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
29. В мусоросборной камере электропроводка эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции (оголенные провода подсоединены между собой методом скрутки), чем нарушены требования пп. а п. 42 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>.
30. В мусоросборной камере отсутствует спринклерная система пожаротушения, чем нарушены требования п. 7.3.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
31. В коридорах и холлах дома отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, чем нарушены требования пп. а п. 8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
32. В здании дома отсутствует незадымляемая лестничная клетка, чем нарушены требования п. 6.40* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
33. В прихожих квартир дома отсутствуют тепловые пожарные датчики автоматической пожарной сигнализации, чем нарушены требования п. 6.2 Таблицы 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
34. В здании дома отсутствует приточная противодымная вентиляция для подачи наружнего воздуха при пожаре в шахту лифта, чем нарушены требования п. 7.3.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
35. Эвакуационные пути из здания дома ведут через лифтовые холлы, при том что двери шахт лифтов выполнены из материала с неизвестным пределом огнестойкости, тем самым пути не отвечают предъявляемым требованиям (В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241 двери подлежат обязательной сертификации), чем нарушены требования п. 6.24* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>
36. В остеклении двери эвакуационного выхода ведущего с 6-го этажа на лестничную клетку, установлено не армированное стекло, чем нарушены требования пп. Е п. 36 «Правил противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
37. Для покрытия пола в коридоре (переходе) 6-го этажа применен материал с неизвестными показателями пожарной опасности - линолеум. (В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241 линолеум подлежит обязательной сертификации), чем нарушены требования п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
38. В мусоросборной камере отсутствует спринклерная система пожаротушения, чем нарушены требования п. 7.3.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
39. В коридорах и холлах дома отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, чем нарушены требования пп. а п. 8.2 СНиП 41-0*1-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
40. В здании дома отсутствует незадымляемая лестничная клетка, чем нарушены требования п. 6.40* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
41. В прихожих квартир дома отсутствуют тепловые пожарные датчики автоматической пожарной сигнализации, чем нарушены требования п. 6.2 Таблицы 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
42. В здании дома отсутствует приточная противодымная вентиляция для подачи наружнего воздуха при пожаре в шахту лифта, чем нарушены требования п. 7.3.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
43. Эвакуационные пути из здания дома ведут через лифтовые холлы, при том что двери шахт лифтов выполнены из материала с неизвестным пределом огнестойкости, тем самым пути не отвечают предъявляемым требованиям (В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241 двери подлежат обязательной сертификации), чем нарушены требования п. 6.24* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
В многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <...>
44. Для покрытия пола в коридоре (переходе) 6-го этажа применен материал с неизвестными показателями пожарной опасности - линолеум. (В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.03.2009г. № 241 линолеум подлежит обязательной сертификации), чем нарушены требования п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
45. В мусоросборной камере отсутствует спринклерная система пожаротушения, чем нарушены требования п. 7.3.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
46. В коридорах и холлах дома отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, чем нарушены требования пп. а п. 8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
47. В здании дома отсутствует незадымляемая лестничная клетка, чем нарушены требования п. 6.40* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
48. В прихожих квартир дома отсутствуют тепловые пожарные датчики автоматической пожарной сигнализации, чем нарушены требования п. 6.2 Таблицы 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».
49. В здании дома отсутствует приточная противодымная вентиляция для подачи наружнего воздуха при пожаре в шахту лифта, чем нарушены требования п. 7.3.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
50. Эвакуационные пути из здания дома ведут через лифтовые холлы, при том что двери шахт лифтов исполнены из материала с неизвестным пределом огнестойкости, тем самым пути но отвечают предъявляемым требованиям (В соответствии с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241 двери подлежат обязательной сертификации), чем нарушены требования п. 6.24* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проверки составлены протоколы об административном правонарушении №№ 2932, 2933, 2934 от 05.12.2013г.
17 декабря 2013 года постановлением № 2934 ОАО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" привлечено к административной ответственности по ч.ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ОАО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 3 ст. 20.4 Кодекса установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Однако, исследовав материалы дела, суды установили существенные нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Положения ст. 28.2 Кодекса регламентируют порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2), при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4).
В силу ч. 1, 2 ст. 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом процессуального требования является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанное нарушение носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данным нарушением вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Суд указывает на отсутствие доказательств надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения административного дела.
Из материалов дела следует, что согласно уведомления о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, а также вручения акта проверки и предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 02.12.2013г. ОАО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" уведомлено о явке 04.12.2013г. в 14-00 часов в пожарную часть № 4 по адресу: <...> каб. 14 для составления и подписания протоколов об административных правонарушениях, а также получения акта проверки. Указанное уведомление также направлено Обществу по электронной почте premkirov@ugh.ufanet.ru 02.12.2013г. Вместе с тем протокол и акт проверки вынесены административным органом 05.12.2013года.
Доказательств извещения о времени и месте составления проколов об административном правонарушении на 05.12.2013г. (дата составления протоколов об административном правонарушении №№ 2932, 2933, 2934) административным органом не представлено.
В судебном заседании опрошенный в качестве свидетеля ФИО4 пояснил, что 05.12.2013 года его направили в административный орган для получения акта и протоколов, о том, что они в этот день будут вынесены ему не сообщалось.
В связи с этим суд указывает, что Управление не предприняло всех возможных и необходимых мер по надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протоколов, рассмотрения дела об административном правонарушении. Обществу не предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Доказательств иного в судебное заседание в порядке ст. 65 АПК РФ административным органом не представлено.
Допущенные заинтересованным лицом при производстве по делу об административном правонарушении нарушения являются невосполнимыми, существенными, нарушающими права заявителя и служат основанием для признания обжалуемого постановления незаконным и его отмены.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд пришел к выводу о том, что Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, влекущие отмену оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования ОАО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) удовлетворить, постановление Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) № 2934от 17 декабря 2013года признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.
Судья С.А.Решетников
____________________________
Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан в сети Интернет по веб-адресу: http//www.ufa.arbitr.ru/