АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа Дело № А07-5554/2010
19 мая 2010 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Сафиуллиной Р. Н.,
при ведении протокола судебного заседания лично,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Башкирский пищевой комбинат»
к Межрайонной ИФНС России № 36 по Республике Башкортостан
о признании частично недействительным решения налогового органа
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Зубаков С.Г. – представитель по доверенности от 01.04.2010г.
от ответчика: Аминов Р.Х. – представитель по доверенности от 10.02.2010г.
Общество с ограниченной ответственностью «Башкирский пищевой комбинат» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 36 по Республике Башкортостан от 30.12.2009г. №134 в части доначисления налога на прибыль в сумме 527681 руб., соответствующих сумм пени в размере 148690, штрафа в сумме 105536 руб., доначисления налога на добавленную стоимость в размере 219873 руб., соответствующих сумм пени в сумме 85566 руб., штрафа в размере 43975 руб.
В судебном заседании заявитель требования поддержал.
Ответчик с требованиями заявителя не согласен по доводам, изложенным в отзыве на заявление, просит в удовлетворении требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Межрайонной ИФНС России № 36 по Республике Башкортостан (далее – налоговый орган, инспекция) была проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью «Башкирский пищевой комбинат» (далее – ООО «Башкирский пищевой комбинат», общество) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2006г. по 31.12.2008г.
По результатам проверки инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 07.12.2009г. №118, на основании которого, с учетом возражений ООО «Башкирский пищевой комбинат», вынесено решение от 30.12.2009г. №134 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которого обществу доначислен налог на прибыль в сумме 527681 руб., соответствующие суммы пени в размере 148690 руб. и общество привлечено к ответственности в виде штрафа по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в сумме 105536 руб., доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 219873 руб., соответствующих сумм пени в сумме 85566 руб. и общество привлечено к ответственности в виде штрафа по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату НДС в размере 43975 руб., начислены пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 7670 руб.
Основанием для доначисления налога на прибыль и НДС послужил вывод налогового органа о том, что контрагенты общества – ООО «Форштадт», КФХ «Роберт», ООО «Центурион», ООО «Агромаркет», КФХ Петров С.А. в базе данных налогового органа по месту их регистрации отсутствуют; по информации из Федеральной БД ЕГРН, предприятия с такими реквизитами не состояли и не состоят на учете ни в одной из налоговых инспекций на территории Российской Федерации; КФХ Юлтыева Г.З. снято с налогового учета 31.12.2002г.
Таким образом, сделки между обществом и его контрагентами не соответствуют установленным Гражданским кодексом Российской Федерации правилам двусторонней сделки, так как данные организации не имеют статуса юридического лица и правоспособностью юридическою не обладают, следовательно, первичные документы, содержащие недостоверную информацию, составленные и подписанные от имени данных организаций, не могут являться основание для принятия сумм налога на вычет по НДС и отражения в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли, затрат, связанных с приобретением товаров у указанных контрагентов.
Общество обратилось с апелляционной жалобой на решение от 30.12.2009г. №134 в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от 10.03.2010г. №116/16 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение Межрайонной ИФНС России № 36 по Республике Башкортостан от 30.12.2009г. №134 утверждено.
ООО «Башкирский пищевой комбинат», не согласившись с вынесенным решением от 30.12.2009г. №134 в части доначисления налога на прибыль в сумме 527681 руб., соответствующих сумм пени в размере 148690, штрафа в сумме 105536 руб., доначисления налога на добавленную стоимость в размере 219873 руб., соответствующих сумм пени в сумме 85566 руб., штрафа в размере 43975 руб., обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на реальность хозяйственных операций, на то обстоятельство, что общество действительно приобрело, оплатило, оприходовало и использовало в производственной деятельности товары, указанные в счетах-фактурах и товарных накладных; в подтверждение понесенных расходов предприятие ссылается на договора поставки, заключенные с контрагентами - ООО «Форштадт», КФХ «Роберт», ООО «Центурион», ООО «Агромаркет», КФХ Петров С.А., КФХ Юлтыева Г.З., счета-фактуры, накладные, доверенности, квитанции к приходным кассовым ордерам.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении и отзыве на него, исследовав представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную к уплате в бюджет по итогам налогового периода, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса. Согласно ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов, в случаях, предусмотренных ст. 171 Кодекса.
В соответствии со ст. 169 Кодекса документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету, является счет-фактура. При этом сведения, содержащиеся в счете-фактуре, предусмотренные п. 5 ст. 169 Кодекса, должны быть достоверны. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности утверждаются при принятии организацией учетной политики.
В силу ст. 9 названного Федерального закона все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами; они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Возможность возмещения налогов из бюджета обусловливается наличием реального осуществления хозяйственных операций. Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога, уплаченного поставщику, в случае, если факт реального совершения хозяйственных операций не подтвержден надлежащими документами либо выявлена недобросовестность налогоплательщика, допущенная при совершении указанных операций.
В силу ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения по налогу на прибыль организаций признаются доходы, полученные налогоплательщиком, уменьшенные на величину расходов.
Условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих доходы, определены ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1 названной статьи расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами (затратами) понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом налоговый орган вправе отказать в признании понесенных налогоплательщиком затрат расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, если сумма данных затрат не подтверждена надлежащими документами либо выявлены иные обстоятельства, свидетельствующие о необоснованном получении налогоплательщиком налоговой выгоды.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды.
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям, установленным ст. 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В частности, если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции контрагентами организации не осуществлялись и налоги в бюджет ими не уплачивались, в систему взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам, либо схема взаимодействия данных организаций указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, а должен оценить все доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.
Как следует из материалов дела, между ООО «Башкирский пищевой комбинат» (покупатель) и КФХ «Роберт» (поставщик) заключен договор поставки №12 от 07.02.2006г. (т.1 л.д.137).
От имени КФХ «Роберт» договор подписан главой хозяйства Бухарбаевым Р.С.
Однако, во вводной части договора не указано, на основании какого учредительного документа действует подписавший указанный договор поставки глава хозяйства Бухарбаев Р.С. (т.1 л.д.137-138).
Счета - фактуры оформлены с указанием фамилии главы хозяйства также Бухарбаевым Р.С.
Оплата за поставленную продукцию была произведена за наличный расчет, что подтверждается квитанцией от 14.02.2006г. (т.1 л.д.134).
В ходе проведении контрольных мероприятий налоговым органом в Межрайонную ИФНС России №2 по Оренбургской области было направлено поручение от 09.11.2009г. №13-06/06246@ об истребовании документов (информации) у контрагента общества – КФХ «Роберт» (ИНН5601002997, КПП560101001) (т.3 л.д. 17).
На указанное поручение из Межрайонной ИФНС России №2 по Оренбургской области получен ответ от 10.11.2009г. исх. №13-34/24776@, согласно которому КФХ «Роберт» (ИНН5601002997, КПП560101001) не состоит и не состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Оренбургской области. В Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о регистрации КФХ «Роберт», поскольку заявление о регистрации по форме 11001 указанное юридическое лицо не представляло, ранее зарегистрировано не было (т.3 л.д.16).
Также между ООО «Башкирский пищевой комбинат» (покупатель) и ООО «Фронштадт» (поставщик) заключен договор поставки №83 от 21.08.2006г. (т.2 л.д.5).
От имени ООО «Фронштадт» договор подписан директором Мариным Н.Б.
Счета - фактуры оформлены с указанием фамилии директора также Марина Н.Б.
Оплата за поставленную продукцию была произведена за наличный расчет, что подтверждается расходным кассовым ордером от 28.08.2006г. №715. (т.1 л.д.146).
В ходе проведении контрольных мероприятий налоговым органом в ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга было направлено поручение от 09.11.2009г. №13-06/06250@ об истребовании документов (информации) у контрагента общества – ООО «Фронштадт» (ИНН5612037262, КПП561201001) (т.3 л.д. 2).
На указанное поручение из ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга получен ответ от 13.11.2009г. исх. №15-18/20747@, согласно которому ООО «Фронштадт» (ИНН5612037262, КПП561201001) по указанному наименованию и ИНН не состоит и не состояло на налоговом учете в ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга. В Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о регистрации ООО «Фронштадт» (т.3 л.д.12).
Налоговым органом также получен ответ на запрос от 24.11.2009г. №13-06/06556@ из Межрайонной ИФНС России №10 по Оренбургской области от 26.11.2009г. №08-10/173741, согласно которому ООО «Фронштадт» в базе данных Единого государственного реестра юридических лиц не числится.
Кроме того, ООО «Башкирский пищевой комбинат» (покупатель) с ООО «Агромаркет» (поставщик) заключен договор поставки №57 от 07.06.2007г. (т.2 л.д. 65).
От имени ООО «Агромаркет» договор подписан директором Орловым Т.А.
Счета - фактуры оформлены с указанием фамилии директора также Орловым Т.А.
Оплата за поставленную продукцию была произведена за наличный расчет, что подтверждается расходным кассовым ордером от 25.06.2007г. №384. (т.2 л.д.28).
В ходе проведении контрольных мероприятий налоговым органом в ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга было направлено поручение от 09.11.2009г. №13-06/06242@ об истребовании документов (информации) у контрагента общества – ООО «Агромаркет» (ИНН5620000231, КПП561001001) (т.3 л.д. 38).
На указанное поручение из ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга получен ответ от 16.11.2009г. исх. №26-16/44737@, согласно которому ООО «Агромаркет» (ИНН5620000231, КПП561001001) не состоит на налоговом учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга. (т.3 л.д.44).
Налоговым органом также получен ответ на запрос от 24.11.2009г. №13-06/06556@ из Межрайонной ИФНС России №10 по Оренбургской области от 26.11.2009г. №08-10/173741, согласно которому ООО «Агромаркет» в базе данных Единого государственного реестра юридических лиц не числится.
Также ООО «Башкирский пищевой комбинат» (покупатель) и КФХ «Петров С.А.» (поставщик) заключен договор поставки №123 от 13.09.2007г. (т.2 л.д.17).
От имени КФХ «Петров С.А.» договор подписан главой хозяйства Петровы С.А.
Однако, во вводной части договора не указано, на основании какого учредительного документа действует подписавший указанный договор поставки глава хозяйства Петров С.А.
Счета - фактуры оформлены с указанием фамилии главы хозяйства также Петрова С.А.
Оплата за поставленную продукцию была произведена за наличный расчет, что подтверждается квитанцией от 13.09.2007г. (т.2 л.д.11).
В ходе проведении контрольных мероприятий налоговым органом в Межрайонную ИФНС России №3 по Оренбургской области было направлено поручение от 11.11.2009г. №13-06/06315@ об истребовании документов (информации) у контрагента общества – КФХ «Петров С.А.» (ИНН560302844180).
На указанное поручение из Межрайонной ИФНС России №3 по Оренбургской области получен ответ от 18.11.2009г. исх. №16-31/19598@, согласно которому КФХ «Петров С.А.» (ИНН560302844180) не состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Оренбургской области, какая-либо информация о вышеуказанном налогоплательщике в базе данных отсутствует (т.3 л.д.74).
Также между ООО «Башкирский пищевой комбинат» (покупатель) и ООО «Центурион» (поставщик) заключен договор поставки №55 от 22.05.2006г. (т.1 л.д.126).
От имени ООО «Центурион» договор подписан заместителем директора Цигеман А.М.
Однако, во вводной части договора не указано, на основании какого учредительного документа действует подписавший указанный договор поставки заместитель директора Цигеман А.М.
При этом полномочия лица, подписавшего данный договор заявителем не проверены, доверенность на право подписания договора отсутствует.
Счета - фактуры оформлены с указанием фамилии заместителя директора также Цигеман А.М.
Как следует их представленных в материалы дела счетов-фактур, в счете-фактуре №49 от 09.05.2006г. указан КПП ООО «Центурион» 773101001, а в счете-фактуре №52 от 02.06.2006г. – КПП771101001.
Оплата за поставленную продукцию была произведена за наличный расчет, что подтверждается квитанцией (т.1 л.д.118).
В ходе проведении контрольных мероприятий налоговым органом в Межрайонную ИФНС России №43 по г. Москве было направлено поручение от 09.11.2009г. №13-06/06252@ об истребовании документов (информации) у контрагента общества – ООО «Центурион» (ИНН7731927436, КПП771101001) (т.3 л.д.35).
На указанное поручение из Межрайонной ИФНС России №43 по г. Москве получен ответ от 03.12.2009г. исх. №08-13/73471@, согласно которому провести проверку ООО «Центурион» (ИНН7731927436) не представляется возможным, так как в базе данных такая организация с таким ИНН не значится (т.3 л.д.33).
Сведения о данном предприятии в базе данных отсутствуют и согласно информации из Федеральной базы данных ЕГРН предприятие с такими реквизитами не состоит и не состояло на учете ни в одной из налоговых инспекций на территории Российской Федерации.
Между ООО «Башкирский пищевой комбинат» (покупатель) и КФХ «Юлтыева» (поставщик) заключен договор поставки №65 от 05.07.2006г. (т.2 л.д.119).
От имени КФХ «Юлтыева» договор подписан главой хозяйства Юлтыевым Г.З.
Однако, во вводной части договора не указано, на основании какого учредительного документа действует подписавший указанный договор поставки глава хозяйства Юлтыев Г.З.
Счета - фактуры оформлены с указанием фамилии главы хозяйства также Юлтыева Г.З.
Оплата за поставленную продукцию была произведена за наличный расчет, что подтверждается квитанцией от 05.07.2006г. (т.2 л.д.73).
В ходе проведении контрольных мероприятий налоговым органом в Межрайонную ИФНС России №4 по Оренбургской области было направлено поручение от 11.11.2009г. №13-06/06313@ об истребовании документов (информации) у контрагента общества – КФХ «Юлтыева» (ИНН563100070489) (т.3 л.д. 49).
На указанное поручение из Межрайонной ИФНС России №4 по Оренбургской области получен ответ от 25.11.2009г. исх. №12-25/20941@, согласно которому КФХ «Юлтыева» (ИНН563100070489) не состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Оренбургской области в связи со снятием с учета 31.12.2002г.
Как следует из вышеперечисленных документов, товар был приобретен в 2006-2007 г.г., в тот период, когда КФХ «Юлтыева» не существовало.
Таким образом, исходя из вышеизложенного судом было установлено и материалами дела подтверждается, что общество в 2006-2008 гг. учитывало в целях налогообложения прибыли и НДС затраты на оплату товаров (работ, услуг) по сделкам с ООО «Форштадт», КФХ «Роберт», ООО «Центурион», ООО «Агромаркет», КФХ Петров С.А., КФХ «Юлтыева». При этом расчеты с организациями за поставленные товары (работы, услуги) производились только за наличный расчет, выписывались расходно-кассовые ордера, контрольно-кассовая техника вообще не применялась. В хозяйственных договорах, составленных с контрагентами, не указано, на основании какого учредительного документа действуют подписавшие договора руководители организаций. Договора поставки заключены на краткосрочный период (3-6 месяцев) .При этом при заключении вышеуказанных сделок у заявителя не возникло сомнений в отношении правоспособности данных контрагентов.
Как было указано выше, для подтверждения наличия реальных отношений между обществом и его контрагентами инспекцией проведены мероприятия налогового контроля, в результате которых установлено, что сведения об ООО «Форштадт», КФХ «Роберт», ООО «Центурион», ООО «Агромаркет», КФХ Петров С.А. в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, указанные лица на налоговом учете не состоят, ИНН являются вымышленными, некорректными и не могут принадлежать ни одному юридическому лицу, КФХ «Юлтыева» снято с налогового учета в Межрайонной ИФНС России №4 по Оренбургской области 31.12.2002г.
В силу положений ст.49,51 гражданского кодекса Российской Федерации организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия , направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.
В опровержение вышеуказанных обстоятельств заявителем никаких письменных доказательств не представлены.
Кроме того заявителем в нарушение ст.65 АПК РФ не представлены надлежащие письменные доказательства о проявлении им должной осмотрительности при выборе вышеуказанных контрагентов( не проверен факт государственной регистрации данных лиц , не ознакомились с соответствующими сведениями ЕГРЮЛ, не получены учредительные документы при заключении вышеуказанных сделок).
Данные обстоятельства ставят под сомнение реальность хозяйственных отношений общества с его вышеуказанными контрагентами.
Оценив в рамках ст. 71 АПК РФ, в совокупности взаимосвязанных доводов налогового органа о фиктивности хозяйственных операций между указанными организациями, их документального оформления, вовлечении в процесс организации, реальность деятельности которой вызывает сомнения, суд пришел к выводу о недобросовестности налогоплательщика : представленные налогоплательщиком в целях получения налоговой выгоды документы содержат недостоверную информацию и у него отсутствовали основания для учета в целях налогообложения расходов, произведенных им по сделкам с вышеуказанными обществами и КФХ, а также для предъявления к налоговым вычетам сумм НДС и уменьшения расходов по налогу на прибыль , уплаченных при приобретении товара по данным сделкам.
Согласно позиции Высшего арбитражного суда РФ выраженной в Постановлении Президиума от 11.1.12008 №9299/08 и от 18.11.2008 №7588/08 налоговые последствия в виде применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и отнесения сумм, уплаченных за товар поставщику, на расходы при исчислении налога на прибыль правомерны лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальные хозяйственные операции,
При таких обстоятельствах судом отклоняется довод заявителя о том, что затраты по налогу на прибыль им произведены именно в связи с приобретением товара по вышеуказанным сделкам.
Факт оприходования вышеуказанной продукции и дальнейшей его реализации , по мнению суда не подтверждает факт реального понесения налогоплательщиком расходов по приобретению данной продукции именно по вышеуказанным сделкам.
Судом также отклоняется довод заявителя о том, что налоговым органом при привлечении к налоговой ответственности по ст.122 НК РФ не исследовал вопрос о наличии вины налогоплательщика. Из содержания оспариваемого решения следует, что , вина налогоплательщика определена в том, что вступая в правоотношения , не проверив правоспособность своих контрагентов и полномочия представителей, приняло на себя риск негативных последствий(т.е. вина определена в форме бездействия).
В силу п. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Башкирский пищевой комбинат» о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 36 по Республике Башкортостан от 30.12.2009г. №134 в части доначисления налога на прибыль в сумме 527681 руб., соответствующих сумм пени в размере 148690, штрафа в сумме 105536 руб., доначисления налога на добавленную стоимость в размере 219873 руб., соответствующих сумм пени в сумме 85566 руб., штрафа в размере 43975 руб. - отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Р.Н.Сафиуллина