ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-6356/11 от 26.09.2011 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайтhttp://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Уфа

30 сентября 2011 года Дело № А07-6356/2011

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 сентября 2011 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Крыловой И.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Исламовым В.Ф., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ООО "Аквамак - Процессинг" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Главному Управлению МЧС России по РБ (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным предписания № 18/1/3 от 28.02.2011г.

при участии:

от заявителя – ФИО1. представитель, доверенность от 01.01.11г.

от ответчика – ФИО2, представитель, доверенность от 14.01.11г.; ФИО3, представитель, доверенность от 14.01.2011г.

В арбитражный суд поступило заявление ООО "Аквамак - Процессинг" к Главному Управлению МЧС России по РБо признании недействительным предписания № 18/1/3 от 28.02.2011 года.

25 мая 2011 года Заявитель представил дополнение к заявлению. Дело рассмотрено с учетом указанного дополнения.

Ответчик представил отзыв, в котором заявленные требования не признал.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд установил, что Ответчиком 18 февраля 2011 года вынесено предписание №18/1/3.

Заявитель не согласился с указанным предписанием и обжаловал его в арбитражный суд.

Суд находит заявленные требования необоснованными по следующим основаниям.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, для признания ненормативного акта государственного органа недействительным необходимо одновременное наличие двух составляющих: 1)издание государственным органом противоправного ненормативного акта; 2)нарушение прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения Главного государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору от 18.01.2011 года №18 проведена плановая выездная проверка деятельности ООО Аквамак-Процессинг» по вопросам соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

По результатам проверки Ответчиком составлен акт проверки №18 от 28 февраля 2011 года, в котором зафиксировано наличие у Заявителя следующих нарушений:

1)На путях эвакуации установлен вращающийся турникет (п. 53 ППБ 01-03);

2) Люк выхода на чердак не отвечает требованиям, предъявляемым к люкам 2-го типа (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4. СНиП 21-01-97*);

3) На чердаке здания размеры выходов на кровлю составляют менее чем 0,6х0.8 м, у выходов отсутствуют стационарные лестницы (п.3 ППБ 01-03. п. 8.4. СНиП 21-01-97*);

4)Не устранены нарушения огнезащитной обработки несущих металлических конструкций чердачного помещения (п. 36 ППБ 01-03);

5) Планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 (п. 16 ППБ 01-03);

6) Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здания (п.3 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21-01-97*);

7)В кабинете бухгалтерии помещение архива и серверной не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

8)В помещении бухгалтерии, где установлен сервер отсутствуют углекислотные огнетушители (таб. 1, прил. 3 ППБ 01-03);

9)Количество первичных средств пожаротушения в здании не соответствует требуемому (таб.1, прил. 3 ППБ 01-03);

10) В пределах одного марша лестницы, ведущей на второй этаж, допущена установка ступеней с различной высотой проступи (п. 3 ППБ 01-03. п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

11)Ширина лестничной площадки менее ширины марша лестницы (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.3 СНиП 21-01-97*);

12) Лестничная клетка, соединяющая первый и второй этажи здания не отделена от примыкающих к ней коридоров и других помещений противопожарными перегородками 1-го типа с дверьми с пределом огнестойкости не менее EI30 (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.25 СНиП 21-01-97*);

13)Между маршами лестницы, ведущей на второй этаж, отсутствует зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.8 СНиП 21-01-97*);

14)Ширина второго эвакуационного выхода с первого этажа здания составляет менее 0,8 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

15) Второй выход из первого этажа не отвечает требованиям, предъявляемым эвакуационным выходам (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9 СНиП 21-01-97*);

16)В коридоре первого этажа на путях эвакуации установлена мягкая мебель, препятствующая свободной эвакуации людей (п. 53 ППБ 01-03);

17)Дверь электрощитовой выполнена не противопожарной (п. 3 ППБ 01-03, СНиП 2.08.02-89 п. 1.82);

18)Площадь помещения, в котором установлен приемно-контрольный прибор системы автоматической пожарной сигнализации, составляет менее 15 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.55 НПБ 88-2001);

19)Отсутствует специально обученный обслуживающий персонал либо договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации. График ТО и ППР не разработан (п. 96 ППБ 01-03);

20)За непроходными потолками шириной более 0.75 м. выступающими от потолка на расстоянии более 0,4 м отсутствуют пожарные извещатели системы автоматической пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.20 НПБ 88-2001);

21) В здании отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95);

22)Указатель ближайшего пожарного гидранта не соответствует ГОСТ Р 12.4.026-2001 (п. 90 ППБ 01-03);

23)Допущено устройство автостоянки для автомобилей на расстоянии от здания менее чем 9 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 4.6 СНиП 21-02-99);

24)Распорядительными документами не установлен противопожарный режим, в том числе: не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (п. 15 ППБ 01 -03);

25) В помещении поста охраны, в котором установлен приемно-контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации, отсутствует аварийное освещение (п. 12.55 НПБ 88-2001*);

26) В защищаемых помещениях расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до вентиляционных отверстий составляет менее 0,5 м (п. 12 24 ПТУ 88-2001*);

27) В помещении серверной-архива в пространстве над подвесным потолком шлейфы пожарной сигнализации не закреплены к конструкциям потолка (п. 12.57 НПБ 88-2001*);

28) В помещении комнаты приема пищи расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до стены более 4,5 м (п. 12.28 НПБ 88-2001*)

29) В помещении комнаты приема пищи отсутствуют световые оповещатели «Выход» (п. 3.11 НПБ 104-03).

В обжалуемом предписании Заявителю вменено в обязанность устранить вышеперечисленные нарушения в срок до 15 июня 2011 года.

Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30 июня 2011 года производство по делу было приостановлено до рассмотрения Верховным судом Республики Башкортостан в порядке надзора жалобы ООО «Аквамак-Процессинг» на постановление Советского районного суда города Уфы от 15 марта 2011 года о привлечении ООО «Аквамак-Процесинг» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Постановлением Советского районного суда города Уфы от 15 марта 2011 года ООО «Аквамак-Процесинг» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Постановлением Верховного суда Республики Башкортостан от 12 августа 2011 года постановление Советского районного суда г.Уфы от 15 марта 2011 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Согласно п.3 ст.69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Основанием для привлечения Заявителя к административной ответственности 15 марта 2011 года и вынесении обжалуемого предписания по настоящему делу явились материалы одной проверки (распоряжение о проведении проверки от 28 января 2011 года №18, акт проверки от 28 февраля 2011 года №18), при рассмотрении дела в Советском районном суде г.Уфы судом были установлены те же обстоятельства, что и обстоятельства, подлежащие установлению по настоящему делу.

Таким образом, постановления Советского районного суда г.Уфы от 15 марта 2011 года, Верховного суда Республики Башкортостан от 12 августа 2011 года, вынесенные на основании тех же материалов проверки, имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.

В ходе рассмотрения дела в Советском районном суде города Уфы, Верховном суде Республики Башкортостан судами установлено, что распоряжением главного государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору № 18 от 28 января 2011 года назначено проведение плановой выездной проверки соблюдения правил пожарной безопасности в ООО «Аквамак-Процессинг», расположенного по адресу: <...>.

Согласно письму ООО «Аквамаг-Процессинг» от 02 февраля 2011 года за № 98, общество, получив по факсу указанное выше распоряжение, проинформировало главного государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору о смене своего юридического и фактического адреса, указав таковым: <...>.

В соответствии с п. 12 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В силу ч.1 ст.20 названного выше Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно п.1 ч.2 ст.20 данного Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится, в частности нарушение требований предусмотренных частью 12 статьи 9 (в части срока уведомления о проведении проверки).

То обстоятельство, что письмо ООО «Аквамаг-Процессинг» направлено на имя главного государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарном) надзору 02 февраля 2011 года с сообщением о новом юридическом и фактическом адресе общества, не свидетельствует о том, что органами пожарного надзора нарушен срок уведомления о проведении проверки. Как отражено в этом письме, копия распоряжения была направлена по факсу, то есть с применением более оперативной формы оповещения.

Общество получило указанное уведомление 02 февраля 2011 года, то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала.

Более того, в силу п.З ст.1 положения вышеуказанного Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

Между тем, по материалам дела видно, что в данном случае по результатам проверки был назначено и проведено административное расследование.

По акту проверки, начатой в период с 07 февраля 2011 года в административном здании ООО «Аквамаг-Процессинг», расположенном по адресу: <...>, выявлены следующие нарушения обязательных требований правил пожарной безопасности:

1)На путях эвакуации установлен вращающийся турникет (п. 53 ППБ 01-03);

2) Люк выхода на чердак не отвечает требованиям, предъявляемым к люкам 2-го типа (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4. СНиП 21-01-97*);

3) На чердаке здания размеры выходов на кровлю составляют менее чем 0,6х0.8 м, у выходов отсутствуют стационарные лестницы (п.3 ППБ 01-03. п. 8.4. СНиП 21-01-97*);

4)Не устранены нарушения огнезащитной обработки несущих металлических конструкций чердачного помещения (п. 36 ППБ 01-03);

5) Планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 (п. 16 ППБ 01-03);

6) Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа здания (п.3 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21-01-97*);

7)В кабинете бухгалтерии помещение архива и серверной не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*);

8)В помещении бухгалтерии, где установлен сервер отсутствуют углекислотные огнетушители (таб. 1, прил. 3 ППБ 01-03);

9)Количество первичных средств пожаротушения в здании не соответствует требуемому (таб.1, прил. 3 ППБ 01-03);

10) В пределах одного марша лестницы, ведущей на второй этаж, допущена установка ступеней с различной высотой проступи (п. 3 ППБ 01-03. п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

11)Ширина лестничной площадки менее ширины марша лестницы (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.3 СНиП 21-01-97*);

12) Лестничная клетка, соединяющая первый и второй этажи здания не отделена от примыкающих к ней коридоров и других помещений противопожарными перегородками 1-го типа с дверьми с пределом огнестойкости не менее EI30 (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.25 СНиП 21-01-97*);

13)Между маршами лестницы, ведущей на второй этаж, отсутствует зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.8 СНиП 21-01-97*);

14)Ширина второго эвакуационного выхода с первого этажа здания составляет менее 0,8 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

15) Второй выход из первого этажа не отвечает требованиям, предъявляемым эвакуационным выходам (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9 СНиП 21-01-97*);

16)В коридоре первого этажа на путях эвакуации установлена мягкая мебель, препятствующая свободной эвакуации людей (п. 53 ППБ 01-03);

17)Дверь электрощитовой выполнена не противопожарной (п. 3 ППБ 01-03, СНиП 2.08.02-89 п. 1.82);

18)Площадь помещения, в котором установлен приемно-контрольный прибор системы автоматической пожарной сигнализации, составляет менее 15 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.55 НПБ 88-2001);

19)Отсутствует специально обученный обслуживающий персонал либо договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации. График ТО и ППР не разработан (п. 96 ППБ 01-03);

20)За непроходными потолками шириной более 0.75 м. выступающими от потолка на расстоянии более 0,4 м отсутствуют пожарные извещатели системы автоматической пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.20 НПБ 88-2001);

21) В здании отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95);

22)Указатель ближайшего пожарного гидранта не соответствует ГОСТ Р 12.4.026-2001 (п. 90 ППБ 01-03);

23)Допущено устройство автостоянки для автомобилей на расстоянии от здания менее чем 9 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 4.6 СНиП 21-02-99);

24)Распорядительными документами не установлен противопожарный режим, в том числе: не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (п. 15 ППБ 01 -03);

25) В помещении поста охраны, в котором установлен приемно-контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации, отсутствует аварийное освещение (п. 12.55 НПБ 88-2001*);

26) В защищаемых помещениях расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до вентиляционных отверстий составляет менее 0,5 м (п. 12 24 ПТУ 88-2001*);

27) В помещении серверной-архива в пространстве над подвесным потолком шлейфы пожарной сигнализации не закреплены к конструкциям потолка (п. 12.57 НПБ 88-2001*);

28) В помещении комнаты приема пищи расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до стены более 4,5 м (п. 12.28 НПБ 88-2001*)

29) В помещении комнаты приема пищи отсутствуют световые оповещатели «Выход» (п. 3.11 НПБ 104-03).

Как видно из данного акта проверки, в каждом пункте выявленных нарушений инспектор пожарного надзора указал помимо СНиПов и других правил, пункт Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 марта 2003 года. Данные Правила зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года № 4838 и являются официально действующими на территории Российской Федерации.

09 февраля 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, и назначено проведение административного расследования, в рамках которого истребовано и 25 февраля 2011 года получено экспертное заключение № 30/19/11, согласно которому выявленные нарушения правил пожарной безопасности, включая требования СНиПов и других нормативных материалов, могут привести к невыполнению системой пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией своей функции в условиях реального пожара.

По окончанию административного расследования в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ директор ООО «Аквамаг-Процессинг» был уведомлен письмом главного государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору за № 294 от 25 февраля 2011 года об окончании проверки и необходимости прибытия 28 февраля 2011 года в Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан для ознакомления с результатами расследования и проверки.

28 февраля 2011 года в отношении ООО «Аквамаг-Процессинг», интересы которого представлял ФИО4 на основании доверенности № 27 от 01 февраля 2011 года, вынесен протокол об административном правонарушении № 31, по факту нарушения обществом требований пожарной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности ООО «Аквамаг-Процессинг» выдано предписание об их устранении в срок до 15 июня 2011 года.

Суды пришли к выводу, что факт нарушения ООО «Аквамак-Процессинг» требований противопожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении №31 от 28.02.2011г. Указанный документ составлен уполномоченными на то должностными лицами в присутствии представителей ООО «Аквамак-Процессинг», подписан ими, никем не оспорен, и не признан недействительным в установленном законом порядке. Из объяснений представителя ООО «Аквамак-Процессинг» ФИО4 усматривается, что с протоколом он согласен.

В ходе рассмотрения дела в суде общей юрисдикции Государственный инспектор РБ по пожарному надзору ФИО3 пояснил, что в период с 11 часов 07.02.2011г. до 11 часов 28.02.2011г. по результатам внеплановой проверки согласно распоряжению Главного государственного инспектора по Республике Башкортостан №31 от 28.02.2011г., в административном здании ООО «Аквамак-Процессинг» по адресу: <...>, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые создают опасность возникновения пожара и угрозу жизни и здоровью людей от опасных факторов пожара.

Судами также установлено, что утверждения представителя ООО «Аквамак-Процессинг» о нарушениях Закона при проведении проверки, не соответствуют действительности. ООО «Аквамак-Процессинг» было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки. Распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от 28.01.2011г. №18, было направлено в ООО «Аквамак-Процессинг», что подтверждается штампом на указанном распоряжении с входящим номером №81/1 от 02.02.2011г., а также письмом ООО «Аквамак-Процессинг» от 02.02.2011г. №98.

Сведения о том, что юридическим и фактическим адресом ООО «Аквамак-Процессинг», является: <...>, также были сообщены ООО «Аквамак-Процессинг» в письме от 02.02.2011г. №98.

Все указанные в протоколе об административном правонарушении требования пожарной безопасности обоснованы нормативными документами и зафиксированы актом проверки.

Таким образом, судом общей юрисдикции было установлено, что в действиях ООО «Аквамак-Процессинг» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Поскольку в силу требований части 3 статьи 69 АПК РФ установленные судом общей юрисдикции в отношении того же субъекта обстоятельства имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела (постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2010 года №Ф09-3164/10-С1, от 06 октября 2010 года №Ф09-8014/10-С1), правовых оснований для признания обжалуемого предписания недействительным у суда не имеется.

Остальные доводы Заявителя судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.

На основании изложенного заявленные требования по настоящему делу удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату Заявителю из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Выдать Заявителю справку на возврат государственной пошлины в размере 1442 рубля 80 копеек.

Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца с момента принятия, если не подана апелляционная жалоба согласно статье 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья И.Н.Крылова