ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-6367/11 от 05.07.2011 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001

E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайтhttp://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа Дело № А07-6367/2011

25 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2011 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Чернышовой С.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хабибулиной А.С.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании предписания № 03-03/13/ШВВ-4 от 28.02.2011г. недействительным

при участии:

от заявителя: ФИО1 – начальник юридического отдела по доверенности от 31.12.2010 №119/1-12, предъявлен паспорт, ФИО2 – начальник СЭК, доверенность от 01.06.2011 , предъявлено служебное удостоверение;

от ответчика: ФИО3 – представитель по доверенности № 12 от 18.05.2011г., ФИО4 – государственный инспектор по доверенности от 11.04.2011 №10, предъявлено служебное удостоверение.

Заявлением от 06.06.2011 № 119/12- 486 Заявитель уточнил заявленные требования по изложенным основаниям . Уточненное заявление судом принято .

Ответчик представил отзыв, дополнение к отзыву, согласно которым заявленные требования не признает.

Рассмотрев представленные документы , выслушав представителей сторон, суд установил :

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан в отношении ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" ( далее по тексту ООО «БашРТС») проведена проверка по соблюдению природоохранного законодательства, по результатам которой составлен акт №13 от 28 февраля 2011 года, и вынесено предписание № 03-03/13/ШВВ-4 от 28.02.2011г., в соответствии с которым Обществу предписано в срок до 15.04.2011г. разработать мероприятия по соблюдению допустимых показателей, установленных режимными картами и нормативом ПДВ: содержание кислорода в режимном сечении, оксидов азота и оксида углерода в дымовых газах, коэффициенту избытка воздуха, работе котлов в соответствии с утвержденными параметрами. В качестве основания вынесения предписания указаны ст.34, ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» , ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».

ООО «БашРТС» не согласился с вынесенным предписанием и обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд , просит признать его недействительным.

Исследовав и оценив представленные доказательства Оценив доводы сторон , суд находит заявленные требования обоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования , утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) ( п. 5.1.14 Положения)

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля в области охраны окружающей среды (федерального государственного экологического контроля) (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 N 282 , разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федерального государственного экологического контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении федерального государственного экологического контроля.

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды

Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

2) проверять:

а) соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

б) соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

3) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля (п. 7 Административного регламента ).

В силу положений п. 78 Административного регламента в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Перечень должностных лиц Росприроднадзора, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль и являющихся федеральными государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)" и Постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах контроля. К ним относятся , в том числе , федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля, - государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации).

Как следует из содержания оспариваемого предписания № 03-03/13/ШВВ-4 от 28.02.2011 таковое вынесено ведущим специалистом -экспертом отдела экологического контроля ФИО5 ( служебное удостоверение № 2974 от 30.11.2009 ) , однако в нарушение требований Административного регламента указанным должностным лицом Предписание не подписано .

Оспариваемое предписание подписано иным лицом -государственным инспектором ФИО3

Фактическое нахождение государственного инспектора , главного специалиста –эксперта ФИО3 в составе членов комиссии при проведении проверки в отношении ООО «БашРТС» не является основанием для подписания Предписания , вынесенного иным лицом . Причины объективного характера о невозможности подписания оспариваемого предписания ФИО5 либо отказ данного лица в подписании Предписания в данном документе не указаны.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое предписание № 03-03/13/ШВВ- 4 от 28.02.2011 не подписано лицом его вынесшим , соответственно таковое не может быть признано законным и исполнению не подлежит .

По существу содержания , изложенного в оспариваемом Предписании, суд также считает , что таковое не соответствует требованиям законодательства и нарушает права заявителя.

Как следует из акта проверки № 13 от 28.02.2011 п. 4 раздела «В области охраны атмосферного воздуха» проведена проверка «представленных режимной группой данных ( результаты измерений газового состава продуктов сгорания , режимы работы котлов и ТЭП измеренные концентрации окислов азота , оксида углерода ) за 21.12.2010 по ВК № 5 и зафиксировано, что при теплопроизводительности 49, 2 Гкал/ч содержание кислорода 2,8% (при норме 3,6), содержание оксидов азота 150,2 мг/куб.м при норме, установленной режимной картой, не выше 119 для максимальной теплопроизводительности 73,5 Гкал/ч.

В соответствии с расчетом максимально-разовых и валовых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу по КЦ-5, выполненного в составе ПДВ ) максимально допустимое значение оксидов азота для ВК №5 составляет 92мг/куб.м. Превышена допустимая ПДВ концентрация оксидов азота в дымовых газах.

10.02.2011 года согласно данных оперативного журнала в работе был ПК №3,паропроизводительность которого составляла 8 т/ч, а режимной картой предусмотрена минимальная производительность для данного котла 13,5 т/ч.

В котельном цеху №1 «БашРТС-Уфа» филиал ООО «БашРТС» (далее КЦ №1) рабочих 4 ПК и 10 водогрейных . В работе 08.02.2011 года находятся 2 паровых котла (далее ПК) №2, 6 и 5 водогрейных (далее ВК) №3, 4, 7, 8, 9. Топливо – газ .Согласно представленных режимной группой данных (результаты измерений газового состава продуктов сгорания, режимы работы котлов и технико-экономические показатели, измеренные концентрации оксидов азота, оксида углерода) за 28.01.2010 год, 30.11.2010 год, 21.01.2011 год по ПК №6 зафиксировано, что 21.01.2011года при паропроизводительности 13,2 т/час содержание кислорода 5% (при норме 5,8), содержание СО 10 ррм (при норме 0).

По ВК №9 зафиксировано, что 21.01.2011 года при теплопроизводительности 66,8 Гкал/ содержание кислорода 2,5% (при норме 4). Аналогичное отклонение зафиксировано 21.01.2011 г. по ВК №6, 7; 28.01.2010 года по ВК №2, 4, 6, 8, 9; 30.11.2010 года по ВК №2, 4, 6, 7, 8.

Согласно табл. №2 «Режимы работы котлов и технико-экономические показатели» коэффицент избытка воздуха 28.01.10, 21.01.11г. составил для котла №2 -1,61. При этом 28.01.2010 года при минимальной загрузке концентрация оксидов азота составила 200,1 мг/куб.м.

В соответствии с расчетом максимально-разовых и валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по КЦ-1, выполненного в составе ПДВ (стр.70) максимально допустимое значение оксидов азота в дымовых газах для ПК №2 составляет 210 мг/куб.м.

В соответствии с данными журнала контроля режима работы ВК 08.02.2011 года по ВК №8 количество работающих горелок 14. Согласно утвержденной режимной карте допускается использование лишь 11 горелок. Температура уходящих газов 154 град. Цельсия при норме 121. По ВК №9 количество работающих горелок 13. Согласно утвержденной режимной карте допускается использование лишь 12 горелок. Температура уходящих газов130 град. Цельсия при норме 112.

В котельном цеху №6 «БашРТС-Нефтекамск» филиал ООО «БашРТС» (далее КЦ №6) в котельной №2 эксплуатируются 2 ВК. Топливо газ.

Согласно представленных режимной группой «БашРТС-Уфа» филиал ООО «БашРТС» данных (результаты измерений газового состава продуктов сгорания, режимы работы котлов и технико-экономические показатели, измеренные концентрации оксидов азота, оксида углерода) за 28.04.2010 год по ВК №1 зафиксировано, что при максимальной загрузке содержание оксидов азота составило 84,1 мг/куб.м при установленной режимной картой норме не более 43.

По ВК №2 в этот же день содержание оксидов азота составило 85,5 мг/куб.м при установленной режимной картой норме не более 43.

14.02.2010 года содержание оксидов азота по ВК №1, 2 составляло 77,6 и 81,6 мг/куб.м соответственно при установленной режимной картой норме не более 43.

По КЦ №6 установлено, что фактическая паропроизводительность ПК №1 в декабре 2010, в 2011 году составляла порядка 8 т/ч. Режимной картой минимальная паропроизводительность установлена 11т/ч.

13.12.2010 года режимной группой «БашРТС-Уфа» филиал ООО «БашРТС» установлено, что коэффициент избытка воздуха составил 1,5. При этом приведенное значение оксидов азота составило 197,7 мг/куб.м.

17.12.2009 года по вышеуказанному котлу года режимной группой «БашРТС-Уфа» филиал ООО «БашРТС» установлено, что коэффициент избытка воздуха составил 2. При этом приведенное значение оксидов азота составило 207,9 мг/куб.м.

В соответствии с расчетом максимально-разовых и валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по КЦ-6, выполненного в составе ПДВ (стр.142) максимально допустимое значение оксидов азота для ПК составляет 198 мг/куб.м.

Превышена допустимая ПДВ концентрация оксидов азота в дымовых газах ПК №1.

Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух «БашРТС-Нефтекамск» филиал ООО «БашРТС» выполняется по данным режимной группы (анализы режимной группы взяты за основу расчета 2 ТП (воздух) - 2010).»

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 39 часть 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает , что юридические лица при эксплуатации строений , сооружений и иных объектов обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

В силу требований статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года №96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе : 

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

В соответствии с  положениями постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 15.02.2011) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:

технический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется - технический норматив выброса);

предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется - предельно допустимый выброс).

Технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются техническими регламентами.

Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с Инструкцией по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных. РД 153-34.0-02.303-98 (утвержденной РАО "ЕЭС России" 07.08.1998)  , нормирование выбросов ТЭС и котельных (далее - ТЭС) производится в соответствии с едиными общегосударственными нормативными требованиями с учетом специфики энергетического производства, его жизнеобеспечивающей функции и направлено на обеспечение максимально возможного предотвращения загрязнения атмосферного воздуха.

Основными нормативными документами, составляющими методическую основу нормирования выбросов ТЭС, являются законы об охране природной среды, государственные стандарты, инструктивные и методические материалы Госкомэкологии РФ и Минздрава РФ, отраслевые нормативные документы.

Целью нормирования выбросов ТЭС является ограничение неблагоприятного воздействия ТЭС на воздушный бассейн путем:

разработки для всей ТЭС и каждого источника выбросов на ней предельно допустимых выбросов (ПДВ) - контрольных (в граммах в секунду) и годовых (в тоннах в год), обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических нормативов;

установления планов-графиков по достижению уровня ПДВ; сроки достижения нормативов ПДВ не могут устанавливаться произвольно и определяются по предложениям энергопредприятий, обоснованным технологическими и экономическими возможностями ТЭС;

установления при необходимости для ТЭС и каждого источника выбросов на ней временно согласованных выбросов (ВСВ) - контрольных (в граммах в секунду) и годовых (в тоннах в год);

установления технологических (удельных) нормативов выбросов для каждой котельной установки.

Нормативы ПДВ устанавливаются для любого из предприятий . Несоблюдение установленных нормативов выбросов рассматривается как нарушение природоохранного законодательства.

Технологические нормативы выбросов для действующих котлов, которые разрабатываются и устанавливаются энергопредприятием для каждого действующего котла совокупно со связанным с ним природоохранным оборудованием на основании измерений и расчетов. Они фиксируют предельный уровень выбросов загрязняющих веществ при различных режимах работы котла (в рабочем диапазоне нагрузок, при сжигании различных видов топлива и их смесей). Технологические нормативы выбросов, устанавливаемые в форме удельных показателей [г/куб. нм; г/т (в пересчете на условное топливо); кг/(кВт.ч); кг/Гкал], соответствуют возможностям оборудования (при данном его состоянии) по ограничению загрязняющих выбросов, которые обеспечиваются оптимальным режимом его эксплуатации.

Расчет контрольных нормативов выбросов (г/с) и разработка соответствующих воздухоохранных мероприятий проводятся исходя из планируемой максимальной производительности оборудования ТЭС (с учетом плановых ремонтов, выводов в резерв) с тем, чтобы обеспечить возможность наиболее полного использования установленных энергетических мощностей.

Превышение контрольных выбросов не рассматривается как нарушение экологической дисциплины.

В случаях, когда выбросы из труб, определенные при максимальном расходе наиболее загрязняющего топлива по группе котлов, к ним подключенных, больше выбросов из труб, определенных при максимальном расходе такого топлива по ТЭС в целом, нормативы для труб принимаются по расходам топлива, максимальным по трубам. При этом нормативы по ТЭС в целом будут меньше суммы нормативов по трубам.

В соответствии с п. 2.1. указанной Инструкции нормированию подлежат выбросы загрязняющих веществ, содержащихся в дымовых газах:

диоксида азота;

оксида азота;

диоксида серы;

золы твердого топлива;

мазутной золы ТЭС;

оксида углерода;

сажи и бенз(а)пирена (только для котлов паропроизводительностью менее 30 т/ч).

При этом согласно п. 10.1 , 10.2 технологические (удельные) нормативы выбросов устанавливаются для каждого котла совокупно со связанным с ним природоохранным оборудованием. Технологические нормативы определяют: удельный выброс загрязняющих веществ для каждого котла при номинальной нагрузке и различных видах сжигаемого топлива (при соблюдении требований режимной карты), что характеризует степень экологического совершенства оборудования и его эксплуатации и служат для:

контроля состояния и уровня эксплуатации природоохранного оборудования;

определения условий материального поощрения эксплуатационного и ремонтного персонала;

разработки нормативов ПДВ, лимитов выбросов и определения способов их обеспечения.

Технологические нормативы выбросов для существующего оборудования ТЭС являются внутренним нормативом ТЭС, утверждаются руководством ТЭС, нарушение их не является основанием для санкций по отношению к ТЭС со стороны контролирующих организаций.

Технологические нормативы выбросов для котельных установок вводятся как обязательные для эксплуатационного персонала и включаются в режимные карты котла, газоочистных установок. Одновременно разрабатываются инструкции (или дополнения к действующим инструкциям), предусматривающие конкретные рекомендации и указания эксплуатационному персоналу по обеспечению технологических нормативов выбросов.

При этом "Методические указания по составлению режимных карт котельных установок и оптимизации управления ими. РД 34.25.514-96" (утвержденные РАО "ЕЭС России" 18.03.1996) носят рекомендательный характер по организации режима работы котельных установок, эксплуатирующихся на разных видах твердого топлива, газе, мазуте и смеси твердого топлива с газом.

Согласно раздела 1 указано, что основная цель режимных карт обеспечить в регулировочном диапазоне нагрузок надежную и экономичную работу котла с минимальными выбросами в атмосферу вредных веществ (окислов азота), на которые можно влиять режимом работы топки. Эти требования часто вступают в противоречие между собой и с величиной регулировочного диапазона нагрузок. Поэтому режимные указания предполагают наличие некоторых компромиссов. Однако приоритет должен быть отдан надежности, под которой понимается пожаро- и взрывобезопасность, выдерживание приемлемых температур пара и металла поверхностей нагрева, отсутствие интенсивного шлакования поверхностей нагрева или затруднений с выходом жидкого шлака, отсутствие интенсивной коррозии воздухоподогревателя, обеспечение желаемого диапазона нагрузок с минимальным использованием в дополнение к твердому топливу газа или мазута.

Как следует из представленных документов и подтверждено представителями сторон, ООО «БашРТС» проект нормативов ПДВ (в полном объеме включая приложения) рассмотрен в установленном порядке, согласован с Управлением технологического и экологического надзора Ростехнадзора по РБ и введен в действие полученными Разрешениями на выбросы вредных, загрязняющих веществ в атмосферу сроком действия до 25.07.2011( по КЦ -5 «Баш РТС-Стерлитамак», до 05.07.2011 ( про «БашРТС –Уфа») . Соответственно, все ограничения, планы и мероприятия, предусмотренные проектом нормативов ПДВ являются обязательными к исполнению.

Согласно доводам , изложенным в отзыве Управления ( л.д. 112) , и пояснениям , представленным представителем в ходе рассмотрения дела , Обществу фактически предписано принять меры по устранению допущенных отклонений по параметрам , отраженным в режимной карте работы котла .

Однако, указанные доводы Управления являются несостоятельными в силу вышеуказанных правовых норм , поскольку режимные карты являются внутренним документом предприятия , технологические нормативы , установленные в них для оборудования ТЭС являются внутренним нормативом , и нарушение их не является основанием для санкций по отношению к ТЭС со стороны контролирующих организаций.

В силу положений п. 78 Административного регламента должностное лицо, проводившее проверку, обязано выдать предписание юридическому лицу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации лишь в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований с указанием сроков их устранения.

Как следует из вышеизложенного , описанные в разделе 4 акта несовпадения данных технологических нормативов не являются установленными законодательно нормативами , превышение которых влечет административную ответственность. В материалах проверки отсутствуют данные о конкретных нарушениях законодательства или нарушении требований прочих нормативных документов, относящихся к области государственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Данные о нарушении требований, предусмотренных ст.30 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха» в акте проверки ( п 4) не приведены.

При таких обстоятельствах, оснований для принятия и направления оспариваемого Предписания у Управления не имелось.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.

Признать недействительным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан от 28 февраля 2011 года №03-03/13/ШВВ-4.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья С.Л.Чернышова