450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-6460/2019
09 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2019.
Полный текст решения изготовлен 09.07.2019.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Чернышовой С.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биккуловой А.Д., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский Государственный Университет"
(ОГРН: <***>, ИНН: <***> , адрес юридического лица 450076, <...>)
к Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан
(ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес : 450052 <...>)
о признании недействительным Предписания от 21.01.2019 № 0100-21-06/431 по п.п. 1,2 ( с учетом заявления в порядке ст. 49 АПК РФ)
при участии в судебном заседании:
представитель БГУ: ФИО1, доверенность от 09.01.2019, паспорт
УФК по РБ : ФИО2, удостоверение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский Государственный Университет" (далее – заявитель, Башкирский государственный университет, БашГУ, Университет) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее – Казначейство, УФК по Республике Башкортостан) о признании незаконным предписания от 21.01.2019 № 0100-21-06/431 в части пункта 2.
Заявлением от 12.03.2019 в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Башкирский государственный университет уточнил заявленные требования, просит признать предписание от 21.01.2019 № 0100-21-06/431 недействительным.
Заявлением от 20.05.2019 в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил основания заявленных требований и конкретизировал оспариваемые пункты Предписания - п.п. 1, 2 .
Заявление судом рассмотрено, принято.
Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.
Представитель Казначейства с заявленными требованиями не согласен по доводам, изложенным в отзыве и поддержанными представителями УФК по Республике Башкортостан в судебных заседаниях.
Рассмотрев представленные документы, выслушав представителей сторон, суд установил:
На основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 06.11.2018 № 575 "О назначении плановой выездной проверки" УФК по Республике Башкортостан проведена выездная плановая проверка финансово - хозяйственной деятельности в отношении БашГУ за период с 01.01.2016 по 31.12.2017.
Результаты проверки оформлены актом выездной проверки от 12.12.2018, в котором отражены выявленные нарушения и в адрес Башкирского государственного университета выдано предписание № 0100-21-06/431 от 21.01.2019 по устранению выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
п.1. - в 2017 году БашГУ на основании 7 гражданско-правовых договоров, заключенных с ООО "Урал-сервис" в период с 01.01.2017 по 31.07.2017 оплачены завышенные объемы услуг по комплексной уборке административных помещений на первом и цокольных этажах общежития № 1 (<...>), сумма нарушения 199 300,50 рублей;
п.2 - за счет средств субсидии, выделенной Университету в 2017 году из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренных в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годы Башкирского государственного университета, утвержденного Ректором Университета 30.12.2017, на оплату услуг (выполнение работ) по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", фактически оплачены расходы по капитальному ремонту, подлежащие отнесению по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", сумма нарушения 358 104,68 руб.
п. 3 - в 2016 году подрядной организацией ООО "Гармония-Л" предъявлены к оплате, а БашГУ приняты и оплачены фактически не выполненные объемы работ по капитальному ремонту лестничной клетки физико-математического корпуса Университета, сумма нарушения 16 150,66 руб.;
п. 4- в 2016 году подрядной организацией ООО "Гармония-Л" предъявлены к оплате, а БашГУ приняты и оплачены фактически не выполненные объемы работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса Университета, сумма нарушения 38 116 руб.
В связи с чем БашГУ предписано в срок до 15 марта 2019 года возместить причиненный указанными нарушениями ущерб Российской Федерации. О результатах исполнения настоящего предписания проинформировать УФК по Республике Башкортостан до 15 марта 2019 года.
Как указал Университет, по пунктам 3 и 4 предписания ущерб в федеральный бюджет БашГУ возместил, представлены заявки на возврат денежных средств в размере 54 267, 02 руб. № 00ГУ-001125 от 04.03.2019.
Посчитав предписание от 21.01.2019 № 0100-21-06/431 незаконным по п.п. 1, 2 , БашГУ обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, приходит к следующему:
Порядок оспаривания ненормативных актов государственных органов регламентирован положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), предусматривающей возможность обжалования ненормативных правовых актов несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу требований части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа взаимосвязанных положений ст. 29, ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требований об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).
К бюджетным правоотношениям в соответствии с п. 1 ст. 2 БК РФ, относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Часть 1 статьи 265 БК РФ устанавливает, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты (п. 2 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, в том числе, контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее – Постановление № 1092) утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – Правила № 1092).
В соответствии с Правилами № 1092 уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств Федерального бюджета является Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства).
Согласно абзацу первому подпункта "а" п. 6 Правил № 1092, Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с п.п. 48, 55, 56, 61, 62, 63, 64 Правил № 1092 проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 56 настоящих Правил, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
Согласно п. 66, 67 Правил № 1092 акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 30 дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
В силу п. 68 Правил № 1092 при осуществлении полномочий, предусмотренных абзацем вторым подпункта "а" п. 6 Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Указанные положения также содержатся в Административном регламенте исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере".
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом в пределах предоставленной ему компетенции.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам по пунктам оспариваемого предписания:
- по пункту 1 предписания
Казначейство указало, что в нарушение ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в 2017 году БашГУ на основании 7 гражданско-правовых договоров, заключенных с ООО "Урал-сервис" в период с 01.01.2017 по 31.07.2017 оплачены завышенные объемы услуг по комплексной уборке Административных помещений на первом и цокольных этажах общежития № 1 Университета (<...>), сумма нарушения составила 199 300,50 рублей.
Казначейством в ходе проведения контрольных мероприятий была проведена проверка, в том числе, расходования БашГУ средств федерального бюджета на оплату расходов на уборку служебных помещений Университета.
УФК по РБ было установлено, что в проверяемом периоде уборка служебных помещений Университета осуществлялась как уборщиками служебных помещений, числящихся в штате БашГУ, так и сторонними организациями на основании гражданско-правовых договоров на оказание услуг по уборке.
Университетом был заключен договор на комплексную уборку помещений БашГУ от 26.08.2016 № 100 с ИП ФИО3 Предметом договора определено оказание услуг по ежедневной уборке помещений общежитий Университета. В соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений общежития БГУ, являющегося приложением к договору от 26.08.2016 № 100, комплексная уборка помещений должна производиться ИП ФИО3 в том числе , общежитии № 1 по адресу: <...>. Валиди, д. 32а.Срок действия договора от 26.08.2016 № 100 установлен с даты заключения договора до 01.09.2017.
Всего стоимость услуг по договору от 26.08.2016 № 100 составила 2 850 000,00 рублей.
В соответствии с техническим паспортом жилого здания (строения) г. Уфа, Кировский район, ул. Заки Валиди, д. 32, регистрационный номер 2567, инвентарный номер 101264, площадь здания составляет 4478,5 кв.м. Площадь помещений общего пользования (включая коридоры, душевые, туалеты, моечные, кухни, а также нежилые помещения) составляет 2609,8 кв.м.
В информации, представленной сектором управления недвижимости и земельными ресурсами Университета, технический паспорт регистрационный номер 2567 от 23.04.2018, инвентарный номер объекта 101264 действительно является техническим паспортом здания, в котором располагается Общежитие № 1 по адресу: <...>, что подтверждает номер записи о регистрации права в ЕГРН № 0204-01/458/2011-008 от 10.01.2012, кадастровый паспорт здания №02:55:010168:289, а также справка, выданная ГУП БТИ РБ 24.02.20101 № 657. Наличие указания в адресе нумерации "32а" подтверждается свидетельством о регистрации права от 05.07.1999 № ЦА 001097;
Также между Университетом и ООО "Урал-сервис" заключены договоры: от 23.12.2016 № 1280, от 03.02.2017 № 53, от 06.03.2017 № 176, от 04.04.2017 № 255, от 03.05.2017 № 387, от 05.06.2017 № 525, от 03.07.2017 № 679. Предметом указанных договоров является комплексная уборка помещений в зданиях Башкирского государственного университета , в том числе: административных помещений на первом и цокольных этажах общежития № 1 (<...>) на площади 1198,8 кв.м.
Условия вышеперечисленных гражданско-правовых договоров, заключенных между Университетом и ООО "Урал-сервис" идентичны в части предмета договора, условий договора, стоимости услуг, убираемых корпусов и их площади. Каждый из договоров заключен на срок 1 календарный месяц. Стоимость оказываемых услуг по каждому из перечисленных договоровидентичная и составляет 196 164,17 рублей.
Казначейство в ходе проверки пришло к выводу о том , что услуги по уборке Общежития № 1 (<...>) на площади 2609,8 кв.м. предоставлялись с 26.08.2016 по 01.09.2017 ИП ФИО3 по договору от 26.08.2018 № 100 и одновременно ООО "Урал-сервис" на основании 7 гражданско-правовых договоров, заключенных на период с 01.01.2017 по 31.07.2017, услуги оплачены по ИП ФИО3 и ООО «Урал сервис» по уборке административных помещений на первом и цокольных этажах общежития № 1 (<...>).
В ходе проведения проверки и.о. директора студенческого городка Университета были представлены письменные пояснения, в которых указано "… В соответствии с заключенным 26 августа 2016 года договором № 100 услуги по комплексной уборке ИП Р.М. ФИО3 были оказаны в полном объеме. Общая нежилая площадь в общежитии №1 составляет 2609,8 кв.м. по данным технического паспорта рег. № 2567, инв. № 101264 от 10 апреля 2015 года. Помещения на цокольном этаже в общежитии № 1 по данным технического паспорта от 10 апреля 2015 года являются нежилыми, общей площадью 829,3 кв.м. Выявленный факт уборки помещений в здании общежития двумя аутсорсинговыми компаниями имел место только в период с 01.01.2017 до 31.01.2017 в связи с исполнением одного и того же поручения разными ответственными лицами. В жилых помещениях (комнатах) общежития аутсорсинговая компания уборку не проводила".
Казначейством было установлено, что в нарушение статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в период с 01.01.2017 по 31.07.2017 Университетом на основании 7 гражданско-правовых договоров, заключенных с ООО "Урал-сервис" за период с 01.01.2017 по 31.07.2017 оплачены завышенные объемы услуг по комплексной уборке Административных помещений на первом и цокольных этажах общежития № 1 (<...>) на сумму 199 300,50 рублей.
Как следует из представленных в материалы дела договоров от 23.12.2016 № 1280, от 03.02.2017 № 53, от 06.03.2017 № 176, от 04.04.2017 № 255, от 03.05.2017 № 387, от 05.06.2017 № 525, от 03.07.2017 № 679, заключенных между Университетом и ООО "Урал-сервис", таковые заключены на основании п.1 ч. ст. 10 Положения о закупке товаров, работ услуг для БашГУ, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 05.03.2014, с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 4.2 договора № 1280 от 23.12.2016 финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности.
Согласно п. 4.2 договоров от 03.02.2017 № 53, от 06.03.2017 № 176, от 04.04.2017 № 255, от 03.05.2017 № 387, от 05.06.2017 № 525, от 03.07.2017 № 679 финансирование осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности.
В подтверждение факта оплаты услуг по указанным договорам за счет средств от приносящей доход деятельности Университетом представлены:
- бухгалтерские справки к документам "Заявка на кассовый расход" от 06.02.2017 № 00000609, от 09.03.2017 № 00001405, от 06.04.2017 № 00002391, от 05.05.2017 № 00003311, от 06.06.2017 № 00004342, от 11.07.2017 № 00005261, от 08.08.2017 № 00005892.
Из представленных справок следует, что оплата произведена БашГУ по коду аналитического учета (06) 20016Х60470 "Иная приносящая доход деятельность – Общеуниверситетский фонд".
Как указывает Университет, данные обстоятельства БашГУ в письме от 07.02.2019 исх.№ 275 довело до УФК по РБ (вх. от 07.02.2019), однако до настоящего времени контролирующий орган на данное обращение ответа не дал.
Как указано контролирующим органом в оспариваемом предписании Университет допустил нарушение ст. 69.1 БК РФ и п. 1 ст. 781 ГК РФ .
При этом статья 69.1 БК РФ предусматривает, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений), в том числе в целях:
оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;
разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
закупки товаров в государственный материальный резерв.
При этом в Акте проверки и оспариваемом Предписании не указано, в чем выражено нарушение требований указанной статьи 69.1 БК РФ с учетом отсутствия оплаты средствами субсидии из федерального бюджета указанных работ (услуг) за период февраль – июль 2017 года.
Как следует из распоряжения на проведение проверки, Акта проверки и Предписания плановая проверка проводилась на предмет целевого назначения субсидии , предоставленной из федерального бюджета на выполнение государственного задания и иные цели , полноты и достоверности отчетности.
Поскольку указанные средства ( расходы) оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности , то в данном случае ущерб интересам федерального бюджета не установлен и оснований для возмещения ущерба Российской Федерации в указанной размере по пункту 1 Предписания не имеется.
Согласно представленному отзыву Казначейство считает, что оплата услуг ООО "Урал-сервис" по уборке административных помещений Общежития № 1 Университета за счет внебюджетных источников финансирования не исключает факт совершения двойной оплаты оказанных услуг, соответственно, не опровергает факт допущенного нарушения при расходовании средств федерального бюджета.
Данный довод Казначейства судом отклоняется как основанный на неверном толковании норм материального права.
Материалами дела подтверждается, что средства федерального бюджета не были направлены на оплату указанных расходов , оплата спорных услуг производилась Университетом только за счет средств от приносящей доход деятельности, которыми Университет вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с положениями п. 6 ст. 161, и п. 4 ст. 166 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также п. 2 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих возможность самостоятельного распоряжения учреждением средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
Казначейство в Акте проверки от 12.12.2018 не обосновало , в чем конкретно выражено нарушение бюджетного законодательства, поскольку в данном случае возникают отношения в рамках гражданского законодательства по факту излишне выплаченных сумм по договору оказания услуг, которые подлежат возврату в порядке ст. 781, ст. 1102 ГК РФ.
При указанных обстоятельствах, требование заявителя в указанной части подлежит удовлетворению, п. 1 предписания подлежит признанию недействительным.
- по пункту 2 предписания
Казначейство указало, что в нарушение ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 5.1.2 раздела 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годы Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет", утвержденного ректором Университета 30.12.2017 за счет средств субсидии, выделенной Университету в 2017 году из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренных в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годы Башкирского государственного университета, утвержденного ректором Университета 30.12.2017, на оплату услуг (выполнение работ) по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", фактически оплачены расходы по капитальному ремонту, подлежащие отнесению по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", сумма нарушения составила 358 104,68 руб.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, то есть, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекс РФ).
Как отражено в Акте проверки, при проведении проверки расходования средств федерального бюджета, выделенных в 2016 - 2017 годах на выполнение государственного задания и направленных на осуществление текущего ремонта помещений было установлено следующее.
В 2017 году в целях выполнения государственного задания заключено Соглашение от 09.01.2017 № 17.1.18.1234.01 между Министерством образования и науки и федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования "Башкирский государственный университет" о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение от 09.01.2017 № 17.1.18.1234.01).
В соответствии с пунктом 2.2. Соглашения от 09.01.2017 № 17.1.18.1234.01 размер субсидии, выделяемой в 2017 году на выполнение государственного задания, установлен в сумме 760 578 600,00 рублей.
К Соглашению от 09.01.2017 № 17.1.18.1234.01 заключено 6 дополнений (от 25.01.2017 № 1, от 27.02.2017 № 2, от 18.05.2017 № 3, от 10.08.2017 № 4, от 12.09.2017 № 5, от 11.12.2017 № 6), изменяющих объем выделяемого финансирования и график перечисления средств.
В соответствии с Дополнением от 11.12.2017 № 6 к Соглашению от 09.01.2017 № 17.1.18.1234.01 всего финансирование на выполнение государственного задания в 2017 году составило 799 762 900,00 рублей, в том числе:
р/п 0110, ц/с 021.01.90059, в/р 611 - 3 285 900,00 рублей;
р/п 0110, ц/с 021.01.92501, в/р 611 - 58 000,00 рублей;
р/п 0706, ц/с 021.01.90059, в/р 611 - 797 419 000,00 рублей.
БашГУ в ходе проведения проверки был представлен План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годы Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Башкирский государственный университет» (Уфа), утвержденный Ректором Университета ФИО4 30.12.2017.
Разделом 111.1 Показатели по поступлениям, выплатам и источникам дефицита средств федерального государственного учреждения (подразделения) в 2017 году на 30.12.2016 Университетом предусмотрены следующие расходы в подразделении по видам расходов бюджетной классификации:
- по строке 2512000 графы 3 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества" по виду расходов бюджетной классификации 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" предусмотрены расходы всего на сумму 7 645 394,88 рублей, в том числе, за счет поступлений от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от приносящей доход деятельности - 7 645 394,88 рублей;
- по строке 2513050 графы 3 "работы, услуги по содержанию имущества" по виду расходов бюджетной классификации 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" предусмотрены расходы на общую сумму 24 529 910,40 рублей, в том числе: за счет средств субсидий, выделенных на выполнение государственного задания - 8 209 555,38 рублей, за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - 0,00 рублей, за счет субсидий на осуществление капитальных вложений - 0,00 рублей, за счет поступлений от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от приносящей доход деятельности - 1 632 0355,02 рублей.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания от 01.07.2013) расходы по оплате капитального ремонта имущества относятся за счет средств, выделенных по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества". Соответственно, расходы на осуществление текущего ремонта относятся по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Всего в 2017 году Университетом было заключено три договора на проведение текущего ремонта помещений на общую сумму 1 369 976,09 рублей:
- гражданско-правовой договор от 03.11.2017 № 100 между Университетом и ООО Ремонтно-строительная компания "Перспектива". Предметом договора явилось выполнение работ по текущему ремонту аудиторий №212, 213 и 214 в здании Института права Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет". Стоимость работ по текущему ремонту, предусмотренному гражданско-правовым договором от 03.11.2017 № 100, составила 649 467,70 рублей. Контрольные обмеры фактически выполненных работ по текущему ремонту аудиторий №212, 213 и 214 в здании Института права Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет" в ходе настоящего контрольного мероприятия Казначейством не проводились (на что указано в Акте проверки);
- гражданско-правовой договор от 22.11.2017 №1094 заключен Университетом с ООО "Монтажтехслужба". Предметом договора является текущий ремонт нижнего розлива системы горячего водоснабжения с заменой смесителей в учебном корпусе химического факультета Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет". Стоимость работ по текущему ремонту, предусмотренному гражданско-правовым договором от 22.11.2017 № 1094, составляет 362 403,71 рубля. Контрольные обмеры фактически выполненных работ по текущему ремонту нижнего розлива системы горячего водоснабжения с заменой смесителей в учебном корпусе химического факультета Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет" Казначейством в ходе настоящего контрольного мероприятия не проводились (на что указано в Акте проверки);
- гражданско-правовой договор от 08.12.2017 № 124 Идентификационный код закупки 171027401123702740100100190074399244 (далее - гражданско-правовой договор от 08.12.2017 № 124) заключен между Университетом и Обществом с ограниченной ответственностью "Новое поколение". Предметом гражданско-правового договора от 08.12.2017 № 124 является выполнение работ по текущему ремонту оконных конструкций библиотеки цокольного этажа главного корпуса Университета. Стоимость работ, согласно пункту 2.1 гражданско-правового договора от 08.12.2017 № 124, составляет 360 679,29 рублей.
Перечень работ по текущему ремонту приведен в локальном сметном расчете № б/н (локальная смета) на текущий ремонт оконных конструкций библиотеки цокольного этажа Главного корпуса БашГУ, являющегося приложением № 1 к Гражданско-правовому договору от 08.12.2017 № 124.
Срок выполнения работ установлен пунктом 3.2 Гражданско-правового договора от 08.12.2017 № 124 - не более 20 календарных дней с момента заключения указанного договора.
Как было установлено Казначейством в ходе проверки, работы выполнены подрядной организаций своевременного в соответствии с локальным сметным расчетом № б/н (локальная смета) на текущий ремонт оконных конструкций библиотеки цокольного этажа Главного корпуса БашГУ, являющегося приложением № 1 к Гражданско-правовому договору от 08.12.2017 № 124.
Приемка выполненных работ осуществлена Университетом путем подписания Акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) за декабрь 2017 года от 26.12.2017 № 1. Работы, принятые Университетом по Акту о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) за декабрь 2017 года от 26.12.2017 № 1 соответствуют работам, предусмотренным локальным сметным расчетом № б/н (локальная смета) на текущий ремонт оконных конструкций библиотеки цокольного этажа Главного корпуса БашГУ, являющегося приложением № 1 к Гражданско-правовому договору от 08.12.2017 № 124.
Стоимость выполненных работ составила 358 104,68 рублей, что подтверждено подписанной Университетом Справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 26.12.2017 № 1.
Факт выполнения работ также зафиксирован путем составления и утверждения Акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма по ОКУД 0504103) от 26.12.2017 № 1.
Оплата выполненных работ произведена Университетом за счет средств федерального бюджета на лицевом счете 20016X60470, выделенных на выполнение государственного задания, платежным поручением от 29.12.2017 № 416128, на основании заявки на кассовый расход от 28.12.2017 № 00010397, счета на оплату от 26.12.2017 № 95, выставленного подрядной организацией ООО "Новое поколение" на сумму 358 104,68 рублей, справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) от 26.12.2017 № 1, Акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) за декабрь 2017 года от 26.12.2017 № 1.
В соответствии с локальным сметным расчетом № б/н (локальная смета) на текущий ремонт оконных конструкций библиотеки цокольного этажа Главного корпуса БашГУ, являющегося приложением № 1 к Гражданско-правовому договору от 08.12.2017 № 124, Акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) за декабрь 2017 год от 26.12.2017 № 1 в частности предусмотрены следующие виды работ (основные виды):
- снятие оконных переплетов - 32 кв.м.;
- демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах - 12 кв.м.;
- установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотно-откидных) с площадью проема более 2,0 кв.м.;
- другие виды работ (вспомогательные по отношению к установке оконных блоков).
Факт соответствия фактически выполненных работ сметному расчету № б/н (локальная смета) на текущий ремонт оконных конструкций библиотеки цокольного этажа Главного корпуса БашГУ, являющегося приложением № 1 к гражданско-правовому договору от 08.12.2017 № 124 и Акту о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) за декабрь 2017 г. от 26.12.2017 № 1 подтвержден актом контрольного осмотра от 03.12.2018 № 1, проведенного комиссией, сформированной во исполнение Приказа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Башкирский государственный университет" от 28.11.2018 № 1433 "О создании комиссии".
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Пунктом 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, установлено, что к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Текущий ремонт (предупредительный ремонт) заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 утверждены ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН 58-88 (р)).
Данное Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - здания и объекты) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий (пункты 1.1, 1.2 ВСН 58-88 (р)).
В соответствии с пунктами 5.1, Приложением 1 к ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт здания представляет собой ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
В свою очередь, под текущим ремонтом здания понимается ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
В Приложении № 7 к ВСН 58-88 (р) содержится перечень основных работ по текущему ремонту зданий и сооружений.
Так в Приложении № 7 к ВСН 58-88 (р) указано, что к текущему ремонту относятся, в том числе работы по смене, восстановлению отдельных элементов, частичной замене оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.).
В соответствии с пунктом 4.1 ВСН 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).
При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта.
В соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (МДС 13-14.2000), утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 (далее по тексту - Положение МДС 13-14.2000), к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) (пункт 3.11 Положения МДС 13-14.2000).
Так, в приложении № 8 к Положению МДС 13- 14.2000 среди работ по капитальному ремонту зданий и сооружений предусмотрена полная смена ветхих оконных и дверных блоков.
К текущему ремонту производственных зданий и сооружений в соответствии с Положением МДС 13-14.2000, относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (пункт 3.4 Положения МДС 13- 9 14.2000).
Таким образом, из анализа указанных нормативных актов следует, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех дверных и оконных заполнений в здании, при этом частичная их замена без постановки на капитальный ремонт объекта или его части относится к работам по текущему ремонту.
Из представленных в материалы дела доказательств (локальные сметные расчеты, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2) содержат виды работ, которые относятся к текущему ремонту.
БашГУ обратилось за разъяснением в Министерство финансов Российской Федерации письмом от 19.04.2019 № 1113 по указанному вопросу.
Согласно ответа Министерства финансов Российской Федерации от 23.05.2019 № 02-05-10/37689 разъяснено , что в соответствии с положениями Порядка замена окон в здании учебного корпуса подлежит отражению по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" при условии включения указанных расходов в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта.
Расходы по замене окон в здании учебного корпуса вне рамок реконструкции, модернизации, капитального ремонта в соответствии с положениями Порядка подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Таким образом , с учетом установленных обстоятельств по данному делу и учитывая толкование нормативных правовых актов, определяющих понятие капитального и текущего ремонта, перечня видов работ, относящихся к текущему ремонту, и разъяснения Минфина РФ суд приходит к выводу о том, что данные виды работ относятся к текущему ремонту.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Университет не допустил нецелевого расходования бюджетных средств при осуществлении ремонта помещений
При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт выполнения ООО "Новое поколение" в зданиях заявителя работ, относящихся к текущему ремонту.
На основании изложенного оспариваемый пункт 2 предписания УФК по РБ от 21.01.2019 № 0100-21-06/431 является незаконным.
Особенностью такого ненормативного правового акта, как предписание, является то, что данный вид ненормативных правовых актов направлен на устранение конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, путем совершения лицом, в адрес которого выносится предписание, определенных действий.
Соответственно, вынесение предписания порождает обязанность лица, которому оно адресовано, совершить определенные действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.
Поскольку обязанность лица, которому адресовано предписание, по его исполнению обеспечена мерами государственного принуждения, приведенные в предписании формулировки выявленных нарушений и их правовая квалификация должны быть ясными, четкими, исключать возможность их неоднозначного или расширительного толкования с тем, чтобы лицо, которому адресовано предписание, могло четко установить: какие нормы права были им нарушены; в каких его конкретных действиях выражаются данные нарушения; что ему следует сделать для их устранения.
Следовательно, предписание органа, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть, на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом в предписании должны быть указаны законные и обоснованные меры для их устранения, данные меры должны быть реальными и исполнимыми.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основанием для выдачи предписания являются нарушения, установленные в ходе проверки, обязанность их доказывания возлагается на административный орган также в силу ст. 65 АПК РФ
Таким образом, поскольку по своей правовой природе предписание представляет собой акт, исходящий от государственного органа, обладающего властными полномочиями, содержащий властное волеизъявление, имеющий обязательный характер, порождающий правовые последствия для конкретной организации, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, то в связи с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу о несоответствии обжалуемого предписания требованиям закона и нарушении прав заявителя, в связи с чем оспариваемое предписание по пунктам 1 и 2 подлежит признанию недействительным, заявленные Башкирским государственным университетом требования подлежат удовлетворению.
Понесенные заявителем судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче заявления в размере 3 000 рублей подлежат взысканию с Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на основании ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский Государственный Университет" – удовлетворить.
Признать недействительным п.п. 1, 2 Предписания Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 21.01.2019 № 0100-21-06/431.
Взыскать с Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан в пользу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский Государственный Университет" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан, а также решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Судья С.Л. Чернышова